Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"
материал (средняя группа) по теме
Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику" | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34
муниципального образования Курганинский район
Сценарий развлечения в средней группе
« В гости к художнику»
Воспитатель: Сафарян С. А.
г. Курганинск
2013 г.
Цель:
Познакомить с порядком расположения цветов в спектре. Активизировать словарный запас (этюдник, мольберт, палитра, основные цвета, фантазировать). Закреплять знания о цветах основных и производных, их названия. Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: золотая нить, разрезные картинки, цветные медальоны на веревочке.
Ход:
Подготовить сюрпризный момент: найти золотую ниточку (можно использовать золотую тесьму) и предложить детям отправиться в путь, который она укажет.
Ведущий. По волшебной ниточке мы, друзья, пойдем.
В страну сказок и чудес, возможно, попадем.
Ниточка приводит детей к разрезным картинкам.
Ведущий. Ребята, посмотрите, какие яркие цветные кусочки! Что же с ними делать?(ответы детей). Дети собирают картинку, узнают в ней художника.
Ведущий. Теперь все ясно! Ниточка ведет нас в страну художника. Ребята, вы согласны идти дальше? Тогда в путь!
Дети идут под музыку « Вместе весело шагать по просторам» и подходят к разбросанным на полу цветным медальонам. Дети рассматривают цветные медальоны на веревочках, называют цвета, выбирают понравившийся медальон и надевают его. Идут дальше, подходят к мольберту и этюднику. Конец ниточки прячется в этюдник.
Ведущий. По дорожке весело наши ножки шли,
И страну художника они нас привели.
Обращает внимание детей на мольберт. Что это? Правильно, это мольберт – подставка для рисования. А еще у каждого художника есть свой сундучок. Воспитатель показывает этюдник. Его называют этюдником. На нем рисуют. В этюдник, как в домик, можно сложить массу нужных для рисования вещей. Посмотрите, ниточка, которая нас сюда привела, спряталась в него. Может, она нам хочет показать, что хранится в мольберте у художника? На этюднике записка: «Отгадайте загадки и покажутся отгадки!»
Дети садятся на стульчики и отгадывают загадки, воспитатель достает из этюдника и показывает предметы-отгадки.
По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь - домик нарисую,
Хочешь - елочку в снегу,
Хочешь - дядю, хочешь - сад,
Мне любой ребенок рад? Венгер. (Карандаш)
Ведущий. Правильно, это карандаш! При помощи карандаша можно нарисовать все, что захочется. У него есть много братьев.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Разукрасят чисто поле. Что это ( Цветные карандаши)
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Ребята, а что можно нарисовать красным карандашом? (ответы детей)
Оранжевым карандашом закрашивают….(ответы детей)
Желтым карандашом изображают…(ответы детей)
Зелеными бывают…(ответы детей)
Голубым карандашом рисуют…(ответы детей)
Фиолетовым может быть…(ответы детей)
В. Следующая загадка:
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. ( резинка).
В. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краске,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. ( Кисточка)
В. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски)
В. А что еще нужно художнику для рисования? (ответы детей)
В. Ну вот, всех верных помощников художника мы назвали. А где же сам художник?
Вбегает художник:
Здравствуйте, ребята!
Я художник с малых лет,
Всем известно это.
Я нарисую вам портрет,
Деревья, снег и лето,
Цветы и травы, поле,
Кораблик в синем море.
Волшебных красок яркий цвет
Вмиг оживет пред вами,
Лишь дали б в руки мне мольберт
И кисть с карандашами.
В. Художник, а это правда, что ты все- все можешь нарисовать?
Х. А что, Вы мне не верите?
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю рисовать!
Художник берет лист и рисует на нем круг.
Х. Что я нарисовал? (ответы детей)
Х. Нет, не круг! ( дорисовывает глаза, нос, рот) ( ответы детей)
Х. Нет, не рожица! ( дорисовывает лучики солнца) (ответы детей)
Х. Правильно! Оно нам улыбается в оконце
И зовут его, ребята, … (дети хором) солнце!
В. А почему солнышко грустное?
Х. Оно с ребятами поиграть хочет.
Художник приглашает детей встать в круг.
Дети по лесу гуляли ( шаги на месте)
За природой наблюдали( повороты головы вверх-вниз, влево-вправо)
Вверх на солнце посмотрели ( поднять голову вверх, прогнуться)
Сразу всех лучи согрели ( руки вверх, потянулись)
Чудеса на свете! ( руки на поясе)
Стали гномиками дети. ( присели)
А потом мы дружно встали ( встали на носки)
Великанами мы стали ( руки вверх)
Дружно хлопаем ( хлопаем руками)
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали. ( дети садятся на стульчики).
В. Художник, а почему солнышко по- прежнему грустное?
Х. Потому что идет дождь, и солнышко закрыла тучка.( художник рисует тучку и дождь)
В. Художник ,а нельзя ли солнышко и тучку примирить?
Х. Конечно, можно! ( рисует солнышку улыбку и радугу).
Вот, солнышко и тучка обрадовались друг другу. Их радость превратилась в разноцветный праздник, в радугу!
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем-
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя.
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву….
С. Маршак
Х. Ребята, а вы знаете, как расположены цвета в радуге? (ответы детей)
Для того чтобы их нарисовать и запомнить, есть стишок-подсказка:
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.( повторяют хором)
В. Художник, а что ты еще умеешь рисовать?
Х. Ну, например, деревья…
Художник выставляет три листа с изображением ствола, кроны и веток деревьев.
Х. Вот, я нарисовал деревья осенью и зимой.
В.(с недоумением) Какие – то деревья получились скучные – нераскрашенные!? Может, ты их просто забыл раскрасить?
Х. Нет, не забыл.
Просто у моих деревьев есть невидимые ножки.
Побежали деревья по дорожке.
Искупались в серебристой реченьке,
Остались только ствол и веточки.
Хочу позвать на помощь ребят,
Помочь деревьям надеть их прежний наряд.
В. Но здесь очень много ребят,
И все рисовать хотят.
Как же нам, художник, быть,
Детвору как поделить?
Х. А поделить совсем не сложно,
По веселым краскам можно.
У кого краска синяя на груди,
Скорей к елочке подходи.
У кого краска красная горит,
Тот к рябинке побежит.
Ребята с желтой краской на груди,
К березки смелей подходи.
Дети раскрашивают крону деревьев красками. Художник благодарит их за помощь, и дети садятся на свои стульчики.
В. А почему елочка синяя?
Х. А это елочка зимой, ее снегом запорошило.
В. Художник, красивые получились деревья, но какие-то уж очень скучные.
Х. А это потому, что у нас было всего три краски: красная, синяя и желтая. Но это не беда!
Я возьму три краски основные,
Эти краски - не простые.
Из них состоят все другие.
Художник показывает на палитре, как смешать цвета:
Желтый+синий=зеленый
Красный+синий=фиолетовый
Красный+желтый=оранжевый.
Х. Вот теперь полный порядок! Все цвета вместе собрались! А когда они вместе, то очень любят фантазировать - могут нарисовать то, чего в действительности быть не может!..
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины, и от них от радости растут апельсины.
То не дождь пошел из облака и не град,
То посыпался из облака виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким медом потекли… К.Чуковский
Вот что может произойти,
Если в гости к краскам прийти.
Так налетай на краски детвора –
Картины заканчивать пора!
В. Вот как весело мы рисовали,
И нисколько не устали.
Пришло время потехи –
Музыки, песен и смеха!
Дети исполняют песню
Х. Ребята, а вы знаете другие песни или сказки, в которых встречаются названия цветов? (Голубой вагон, Красная шапочка, Серый волк…)
Х.Вот и пришла пора прощаться,
Рад был встрече с вами я!
Домой всем нужно возвращаться,
До свиданья, детвора!
Без меня вы не скучайте,
Моих друзей не забывайте!
Художник дарит детям краски и альбомы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Развлечение составлено для среднего возраста. В сценарии присутствуют игры и музыкальное сопровождение....
Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к Зимушке-Зиме"
Цель: закрепить представления детей дошкольного возраста о зиме, ее признаках.Задачи: образовательные:Актуализировать знания детей о зимнем времени года;Продолжать развивать словарный запас детей дошк...
Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»
Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»...
Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов св...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла»
Осеннее развлечение для детей средней группы"Осень в гости к нам пришла"...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Карлсон в гостях у ребят».
Сценарий развлечения для детей средней группы «Карлсон в гостях у ребят»....
Сценарий развлечения для детей средней группы "Мир творчества или в гости к Музам"
Сценарий развлечения для детей средней группы по ранней профориентации в художественно - эстетическом развитии детей дошкольного возраста "Мир творчества или в гости к Музам"...