Мастер-класс для родителей и детей на тему "В гости к художнику".
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Материал для проведения совместной деятельности родителей с детьми по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисованияю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_khudozhnik.docx | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения мастер-класса для родителей и детей на тему «В гости к Художнику».
Цель: познакомить родителей и детей с видами нетрадиционной техники рисования, с многообразием материалов для изодеятельности.
Задачи: - развивать интерес к разнообразным средствам изображения предметов на бумаге;
- способствовать развитию творческого воображения, художественно – эстетического вкуса и эмоциональной отзывчивости;
- поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей;
- укрепление взаимосвязи «детский сад – семья».
Оборудование: мольберт, костюм художника, столы, стулья, гуашь, кисти, альбомные листы, нитки по 25 см., заготовки (рисунки деревьев, листы для граттажа), кусочки свечи, баночки с водой, коробка с карандашами, тетраль
Ход мастер-класса:
Родители с детьми входят в зал, оформленный как мастерская художника.
Воспитатель: Сегодня мы посетим мастерскую художника. А где же хозяин мастерской?
Появляется Художник.
Художник: Здравствуйте, я – Художник. Вижу у меня в гостях сегодня много взрослых и детей. Я вам очень рад. Проходите и присаживайтесь (родители с детьми рассаживаются за столы) .
Воспитатель: Уважаемый Художник, мы просим Вас научить нас рисовать необычными способами.
Художник: Хорошо, я вас научу. Но сначала, мне хотелось бы узнать, что вы знаете про рисование.
Воспитатель приглашает детей рассказать стихотворение.
Воспитатель: Вот она перед вами коробка с карандашами.
В неё совершенно свободно
Вмещается что угодно!
Ребёнок 1. В коробке с карандашами горы и океаны,
Гномы и великаны,
И кот с большими усами.
Ребёнок 2. В коробке с карандашами
Живёт зелёная ёлка,
Её украшают долго
Хлопушками и шарами.
Ребёнок 3. В коробке с карандашами
Заяц бежит вприпрыжку.
Он догоняет мишку
С плюшевыми ушами.
Ребёнок 4. В коробке с карандашами
Подснежник снежок буравит.
На воду мальчик ставит
Кораблик с парусами.
Ребёнок 5. В коробке с карандашами
Жёлтое солнце пляшет,
Над жёлтым песчаным пляжем
С весёлыми малышами.
Воспитатель: Вы всё на свете найдёте
В коробке с карандашами.
Когда рисовать начнёте
Вы это поймёте сами.
Художник: Замечательное стихотворение. Рисовать можно не только карандашами, есть ещё много интересных предметов, при помощи которых можно получить изображение. Итак, садитесь удобно, внимательно слушайте и смотрите. Я предлагаю вам нарисовать волшебные картинки, а поможет нам в этом … Что это? (Свечка) Да, простая свеча. Я рисую кусочком свечи (рисует на листе бумаги). Вы видите мой рисунок? (нет). Увидеть его поможет краска. (раскрашивает лист краской). А теперь, вы видите, что я нарисовал? Правда, волшебство. Предлагаю и вам нарисовать волшебные картинки.
Родители с детьми рисуют кусочком свечи и раскрашивают листы бумаги.
Художник: Вы настоящие волшебники! Яркие и интересные рисунки у вас получились.
Воспитатель приглашает ребёнка с рисунком, и он читает стихотворение.
Ребёнок. Над бумажным, над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета,
Ах, какая красота.
Художник: Правда, интересная техника? Можно проявить много фантазии.
Воспитатель: Да, фантазия это хорошее дело. Я знаю одну девочку по имени Мурочка, она большая фантазёрка.
Сценка «Закаляка» (по стихотворению К.Чуковского).
Девочка садится за стол и рисует.
Воспитатель: Дали Мурочке тетрадь
Стала Мура рисовать.
Мура: Это – ёлочка мохнатая,
Это – козочка рогатая,
Это – дядя с бородой,
Это - дом с трубой.
Воспитатель: Ну, а это что такое?
Непонятное, чудное.
С десятью ногами,
С десятью рогами?
Мура: Это Бяка-Закаляка кусачая,
Я сама из головы его выдумала.
Воспитатель: Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать.
Мура: Я её боюсь!
Воспитатель: Уважаемый художник, а что это за нитки у вас в руках? Мы будем сейчас шить?
Художник: Нет. Мы будем рисовать нитками.
Воспитатель: А разве нитки могут рисовать?
Художник: Да, посмотрите какие картины получаются (показывает картины).
Воспитатель: Научите и нас рисовать нитками.
Художник: Это очень просто. Посмотрите, как это нужно делать. Складываю лист бумаги пополам.
Нитки длинной 20 см. обмакиваю в разные краски и произвольно укладываю на половинку листа так, чтобы конец нитки выходил за край листа. Затем накрываю уложенные нитки другой половинкой листа, прижимаю его рукой и вынимаю нитки за кончики. Раскрываю лист и вижу чудесные симметричные пятна. А теперь пофантазируйте и добавьте элементы, чтобы у вас получился рисунок (родители и дети выполняют задание).
Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки и все такие разные.
Художник: Я вижу вы немного устали сидеть за столами. Приглашаю вас в центр зала и нарисовать рисунок танца.
Дети исполняют танец «Разноцветная игра».
Воспитатель: художник, а что Вы больше всего любите рисовать?
Художник: Я люблю рисовать деревья, деревья осенью, зимой, летом и весной.
Воспитатель: Наши дети тоже любят рисовать деревья, да только листочки у них не всегда получаются.
Художник: Не беда. Нарисовать крону деревьев очень просто. Нам поможет мятая бумага. Посмотрите, как это делаю я. (показывает)
Наберите краску в палитру и обмакните в неё смятый кусочек бумаги. Затем отпечатайте краску на ветви деревьев. Подумайте, как можно изобразить весеннее дерево, зимнее или летнее дерево.
Родители и дети выполняют работу.
Воспитатель: Очень красивые деревья у вас получились. Нравится вам рисовать?
Ребёнок: До чего же хороши
У меня карандаши!
Не мешайте мне, прошу…
Нарисую – покажу.
Ребёнок: Я люблю карандаши.
И рисую от души
Солнце, горы и дома,
Маму с розой у окна.
Ребёнок: Нам по плечу любое дело
И если только захотим
На клочке бумаги белой
Мы в красках мир изобразим.
Ребёнок: Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо-карандаш.
Как много красок на планете,
Взгляните на рисунок наш.
Воспитатель: Это правда! Ну чего же тут скрывать,
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И даже во сне.
Сценка «Мама и Илюша» (Показывают мама с сыном)
Мама: Спать пора… Давай, Илюша,
Руки мой, да свет туши.
И зачем ты под подушку
Положил карандаши?
Илюша: Как зачем? Люблю цветные
сны смотреть я по ночам,
А приснятся вдруг простые-
Разукрашу их я сам…
Художник: Внимание! Внимание! Фокус-Покус!
Сейчас мы будем рисовать волшебными палочками.
Посмотрите, вот чёрный лист, на вид ин неказист .
Палочку волшебную возьмём и рисунок воспроизведём!
(показывает способ рисования)
-Эта техника называется ГРАТТАЖ. Попробуйте вместе с детьми процарапать рисунок.
(Родители и дети выполняют работу).
Художник: Все сегодня молодцы! Я желаю вам творческих успехов и надеюсь, что знания, которые вы сегодня получили, пригодятся в дальнейшем.
Воспитатель: И в десять лет и в семь и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё нарисуем, были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле. Берестов.
Всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"
1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционных техник рисования. ...
Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР
Данная формы работы с родителями связана с накопленным опытом и потребностями родителей. Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР ...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческу...
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....
Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....