Представление опыта работы на окружном методическом объединении по теме: «Тимбилдинг - технология командообразования детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка
Детский тимбилдинг — это не просто развлекательное мероприятие, направленное на веселое времяпрепровождение. Это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_opyta_na_omo_sokrashcheno_dlya_prezentatsii.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45
Представление опыта работы на окружном
методическом объединении
по теме:
«Тимбилдинг - технология командообразования детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила: старший воспитатель.
первой кв.к. Остахова Н.А.
Одинцово, 2021
Слайд 2
1.Обоснование актуальности и перспективности опыта.
От того, как сложатся отношения ребенка в первом его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.
Слайд 2
Согласно требованиям государственных стандартов образования, одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса.
Слайд 3
Чаще всего педагоги используют игровые приемы взаимодействия с детьми. Но большинство игр для детей основываются на элементах состязания. И я обнаружила, что для ребенка победа становится очень важной, проигрывать он не умеет, и поражение воспринимается им, как настоящая трагедия.
Играя в объединяющие игры, дети учатся строить дружеские отношения, считаться с мнением друг друга, использовать преимущества каждого для достижения успеха в общем деле. В процессе игр ребята осознают, что работа сообща во многих случаях намного выгоднее и эффективнее, чем конкуренция.
Я в своей работе всегда использовала различные игровые приемы. И нашла для себя интересный, новый формат сплочения коллектива не только детей, но и взрослых. С ним я вас сегодня познакомлю.
Слайд 4
Это технология «Тимбилдинг».
Технология – командообразования
История: Наиболее приближенный к тому тимбилдингу, который применяется в современных компаниях, организациях детей и взрослых появился в Америке в 50-х годах 20 века. Тогда самым распространенным видом укрепления коллектива был именно исторический и ролевой тимбилдинг, когда члены коллектива переодевались в костюмы исторических персонажей и выполняли различные коллективные задания.
В России тимбилдинг появился уже в конце 20 века. Первым применяемым методом тимбилдинга был метод бизнес - тренингов. Со временем стали набирать популярность и другие способы – спортивные и психологические игры, творческие мероприятия и другие.
Слайд 5
Детский тимбилдинг — это не просто развлекательное мероприятие, направленное на веселое времяпрепровождение. Это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке.
Слайд 6
5 формул успеха командной работы
- Понять цели создания команды (сплочение, налаживание отношений, выявление лидеров, создание просто доброжелательной атмосферы)
- Сформировать команду и «заразить» каждого достижимыми целями и верой в успех (здесь велика роль организатора, он сам должен верить в успех команды, быть позитивным, активным, креативным)
- Определить правила работы (объяснить правила игр точно и доходчиво)
- Распределить задачи и ответственность
- Добиваться максимальной отдачи от каждого для достижения общей цели.
- Сотрудничать.
Слайд 7
Виды программ тимбилдинга различаются:
- по теме (исторический, интеллектуальный, спортивный, творческий, экзотический)
- по характеру деятельности (игра – путешествие, квест, спортивная командная игра, тренинг…)
- по составу участников
- по использованию целевого оборудования (настольные игры, спортивный инвентарь, нестандартное игровое оборудование)
- по месту проведения (офис, группа, улица, на природе)
Слайд 8
Правила работы в команде
- Необходимо работать вместе, чтобы достичь общей цели.
- Работать в командах, которые между собой существенно не отличаются. Равносильные.
- Способствовать тому, чтобы все члены команды достигли успеха
- Ход мероприятия выстроен так, чтобы взаимно помогать друг другу.
- Сотрудничать - чтобы чему-то научиться.
- Разбираться вместе в возникающих вопросах, решать их сообща, находить верные решения.
Слайд 9,10,11
Отличительные особенности: для тимбилдинга используется нестандартное игровое оборудование, изготовленное самостоятельно или приобретенное в специализированных магазинах. На данных слайдах оборудование изготовлено самостоятельно.
Слайд 12, 13, 14
Виды тимбилдинга: Существует множество видов тимбилдинга. Сегодня я вас познакомлю с некоторыми из них на примере своего опыта работы.
Творческий тимбилдинг - от создания музыкальных групп до рисования картин и постановки спектаклей. Например, участники могут поставить пьесу или спектакль по мотивам известного произведения.
Всем известная игра twister. Музыкальная игра в «Мульти – пульти» резинку.
Одной из форм проведения творческого тимбилдинга является коллективное создание картин – Арт- тимбилдинг.
Слайд 15,16, 17, 18
Интеллектуальный тимбилдинг – мозговые штурмы, викторины, квесты и другие интеллектуальные игры. Часто они могут быть настольными – стульчики «Мистакос», гигантский лабиринт, игра «Кольцо – всевластия», «Командный рисовальщик» Всё где надо сосредоточиться и принять единственно важное решение, чтобы не подвести команду.
Слайд 19, 20, 21
Спортивный тимбилдинг, который предполагает игры в команде: футбол, эстафеты, подвижные квесты, полосы препятствий, а так же игры с нестандартным игровым оборудованием, которое способствует развитию координации, ловкости. «Коса – заплетайка», «Командный транспортер»
Слайд 22, 23,24
Психологические тимбилдинги, такой вид тимбилдинга позволяет выявить неформальных лидеров в команде и понять роль каждого участника в коллективе путем создания непринужденной атмосферы. В ходе таких мероприятий формируются навыки правильного общения и умение находить компромисс. Хорошо проходят игры: «Паутина», «Башня всевластия», «Палки – выручалки»
Сценарий тимбилдинга следует продумать заранее. Выбрать тему, формат проведения, определиться с целью.
Слайд 25,26
5. Анализ результативности
Сплочение детского коллектива – очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет педагога чрезвычайно велик.
В связи с этим, команда должна быть не просто группой людей, а сплоченным коллективом, работающим над определенной целью. Возглавлять ее должен руководитель, обладающий всеми нужными для этого личными качествами, и именно ему предстоит не только сформировать команду, но и заставить ее эффективно работать. Ведь не зря говорят: «Лидер воспитывает лидера»
Участвуя в подобных мероприятиях, наши дети научились контактировать со своими сверстниками, находить с ними общий язык. Смогли выработать, столь полезные в современной обстановке, лидерские качества, научились брать на себя ответственность, преодолевать свои комплексы и страхи, работать плечом к плечу со своими сверстниками. Это занятие позволило им гораздо увереннее вести себя в окружении своих сверстников, дало навыки, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.
Таким образом, тимбилдинг превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем.
Слайд 27
В связи с этим, Уважаемые коллеги хочу пожелать вам удачи!
Улыбайтесь! Освещая всех улыбками!
Ошибайтесь! Веселее жить с ошибками.
Не пугайтесь! В жизни всякое случается.
Не сдавайтесь! Всё не сразу получается...
Слайд 28
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы «Игровые методы и приёмы при обучении творческому рассказу детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»
Ограниченный набор методических приемов при обучении детей с нарушением зрения составлению рассказов по картине, приводит к отсутствию интереса, активности к данному виду занятий со стороны и педагого...
из опыта работы «Театрализованно – игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
"Развитие творческих проявлений детей"...
Презентация опыта работы на педсовете ДОУ "Художественная литература в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"
https://yadi.sk/i/vG0_z42pqa8ue (ссылка на презентацию)...
Материал из опыта работы "Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста"
Материал из опыта работы "Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста"...
Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, через приобщение люби к природе родного края».
Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, чер...
Обобщение опыта работы «Русская народная подвижная игра- как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа «Русская народная подвиж...
Доклад из опыта работы «Создание условий в ДОУ для духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста»
Современные дети более шумные, крикливые, неусидчивые, быстро вступают в конфликты, неуступчивы, драчливы. С ними трудно справиться, они часто бывают жестоки, не слушаются ни родителей, ни воспитателе...