Представление опыта работы на окружном методическом объединении по теме: «Тимбилдинг - технология командообразования детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка

Детский тимбилдинг — это не просто развлекательное мероприятие, направленное на веселое времяпрепровождение. Это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45

Представление опыта работы на окружном

методическом объединении

по теме:

«Тимбилдинг - технология командообразования детей старшего дошкольного возраста»

http://pic.imghost.pro/big/2011/0623/b965a8efdaaffadcc33bd45d1cbac599_2cd93ed497002661f6120cb41b34d206.jpg

Выполнила: старший воспитатель.

первой кв.к.     Остахова Н.А.

                                                                                                                                           

Одинцово, 2021

 Слайд 2

1.Обоснование актуальности и перспективности опыта.

        От того, как сложатся отношения ребенка в первом его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба. 

Слайд 2

Согласно требованиям государственных стандартов образования, одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса.  

Слайд 3

       Чаще всего педагоги используют игровые приемы взаимодействия с детьми. Но большинство игр для детей основываются на элементах состязания. И я обнаружила, что для  ребенка победа становится очень важной, проигрывать он не умеет, и поражение воспринимается им, как настоящая трагедия.

Играя в объединяющие игры, дети учатся строить дружеские отношения, считаться с мнением друг друга, использовать преимущества каждого для достижения успеха в общем деле. В процессе игр ребята осознают, что работа сообща во многих случаях намного выгоднее и эффективнее, чем конкуренция.

 Я в своей работе всегда использовала различные игровые приемы. И нашла для себя интересный, новый формат сплочения коллектива не только детей, но и взрослых. С ним я вас сегодня познакомлю.

Слайд 4

Это технология «Тимбилдинг».

Технология – командообразования

История: Наиболее приближенный к тому тимбилдингу, который применяется в современных компаниях, организациях детей и взрослых появился в Америке в 50-х годах 20 века. Тогда самым распространенным видом укрепления коллектива был именно исторический и ролевой тимбилдинг, когда члены коллектива переодевались в костюмы исторических персонажей и выполняли различные коллективные задания.

В России тимбилдинг появился уже в конце 20 века. Первым применяемым методом тимбилдинга был метод бизнес - тренингов. Со временем стали набирать популярность и другие способы – спортивные и психологические игры, творческие мероприятия и другие. 

Слайд 5

Детский тимбилдинг — это не просто развлекательное мероприятие, направленное на веселое времяпрепровождение. Это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке.

Слайд 6

5 формул успеха командной работы

  • Понять цели создания команды (сплочение, налаживание отношений,  выявление лидеров, создание просто доброжелательной атмосферы)
  • Сформировать команду и «заразить» каждого достижимыми целями и верой в успех (здесь велика роль организатора, он сам должен верить в успех  команды, быть позитивным, активным, креативным)
  • Определить правила работы (объяснить правила игр точно и доходчиво)
  • Распределить задачи и ответственность
  • Добиваться максимальной отдачи от каждого для достижения общей цели.
  • Сотрудничать.

Слайд 7

Виды программ тимбилдинга различаются:

  • по теме (исторический, интеллектуальный, спортивный, творческий, экзотический)
  • по характеру деятельности (игра – путешествие, квест, спортивная командная игра, тренинг…)
  • по составу участников
  • по использованию целевого оборудования (настольные игры, спортивный инвентарь, нестандартное игровое оборудование)
  • по месту проведения (офис, группа, улица, на природе)

Слайд 8

Правила работы в команде

  • Необходимо работать вместе, чтобы достичь общей цели.
  • Работать в командах, которые между собой существенно не отличаются. Равносильные.
  • Способствовать тому,  чтобы все члены команды достигли успеха
  • Ход мероприятия выстроен так, чтобы взаимно помогать друг другу.
  • Сотрудничать - чтобы чему-то научиться.
  • Разбираться вместе в возникающих вопросах, решать их сообща, находить верные решения.

Слайд 9,10,11

Отличительные особенности: для тимбилдинга используется нестандартное игровое оборудование, изготовленное самостоятельно или приобретенное в специализированных магазинах. На данных слайдах оборудование изготовлено самостоятельно.

Слайд 12, 13, 14

Виды тимбилдинга: Существует множество видов тимбилдинга. Сегодня я вас познакомлю с некоторыми из них на примере своего опыта  работы.

Творческий тимбилдинг - от создания музыкальных групп до рисования картин и постановки спектаклей. Например, участники могут поставить пьесу или спектакль по мотивам известного произведения.

        Всем известная игра twister. Музыкальная игра в «Мульти – пульти» резинку.

Одной из форм проведения творческого тимбилдинга является коллективное создание картин – Арт- тимбилдинг.  

Слайд 15,16, 17, 18

Интеллектуальный тимбилдинг – мозговые штурмы, викторины, квесты и другие интеллектуальные игры. Часто они могут быть настольными – стульчики «Мистакос», гигантский лабиринт, игра «Кольцо – всевластия», «Командный рисовальщик»  Всё где надо сосредоточиться и принять единственно важное решение, чтобы не подвести команду.

Слайд 19, 20, 21

Спортивный тимбилдинг, который предполагает игры в команде: футбол, эстафеты, подвижные квесты, полосы препятствий, а так же игры с нестандартным игровым оборудованием, которое способствует развитию координации, ловкости. «Коса – заплетайка», «Командный транспортер»

Слайд 22, 23,24

 Психологические тимбилдинги, такой вид тимбилдинга позволяет выявить неформальных лидеров в команде и понять роль каждого участника в коллективе путем создания непринужденной атмосферы. В ходе таких мероприятий формируются навыки правильного общения и умение находить компромисс. Хорошо проходят игры: «Паутина», «Башня всевластия», «Палки – выручалки»

      

Сценарий тимбилдинга следует продумать заранее.  Выбрать тему, формат проведения, определиться с целью.

Слайд 25,26

5. Анализ результативности

    Сплочение детского коллектива – очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет педагога чрезвычайно велик.

   В связи с этим, команда должна быть не просто группой людей, а сплоченным коллективом, работающим над определенной целью. Возглавлять ее должен руководитель, обладающий всеми нужными для этого личными качествами, и именно ему предстоит не только сформировать команду, но и заставить ее эффективно работать.  Ведь не зря говорят:  «Лидер воспитывает лидера»

    Участвуя в подобных мероприятиях, наши дети научились контактировать со своими сверстниками, находить с ними общий язык. Смогли выработать, столь полезные в современной обстановке, лидерские качества, научились брать на себя ответственность, преодолевать свои комплексы и страхи, работать плечом к плечу со своими сверстниками. Это занятие позволило им гораздо увереннее вести себя в окружении своих сверстников, дало навыки, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.

    Таким образом, тимбилдинг превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем.

 

Слайд 27

В связи с этим, Уважаемые коллеги хочу пожелать вам удачи!

Улыбайтесь! Освещая всех улыбками!

Ошибайтесь! Веселее жить с ошибками.

Не пугайтесь! В жизни всякое случается.

Не сдавайтесь! Всё не сразу получается...

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы «Игровые методы и приёмы при обучении творческому рассказу детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

Ограниченный набор методических приемов при обучении детей с нарушением зрения составлению рассказов по картине, приводит к отсутствию интереса, активности к данному виду занятий со стороны и педагого...

Материал из опыта работы "Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста"

Материал из опыта работы "Развитие эмоционально-нравственной  сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста"...

Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, через приобщение люби к природе родного края».

Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического  развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности,  чер...

Обобщение опыта работы «Русская народная подвижная игра- как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа       «Русская народная подвиж...

Доклад из опыта работы «Создание условий в ДОУ для духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста»

Современные дети более шумные, крикливые, неусидчивые, быстро вступают в конфликты, неуступчивы, драчливы. С ними трудно справиться, они часто бывают жестоки, не слушаются ни родителей, ни воспитателе...