«Космос – это интересно!» Межгрупповое взаимодействие посредством коммуникативной деятельности
методическая разработка на тему
Организация межгруппового взаимодействия
между детьми подготовительной и старших групп
Тема «Космос – это интересно!»
Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.
Задачи
образовательные
- продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;
- развивать активный познавательный интерес, самостоятельность, инициативность.
Развивающие:
- расширять словарный запас по теме (небо, звездное небо, комета, звезда, планета, галактика, созвездия, Солнце, Земля, Луна, космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр, луноход);
- развивать коммуникативные умение взаимодействия с детьми младшего возраста.
Воспитательные
- воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
чувство коллективизма, желание делиться полученными знаниями.
Предварительная работа:
В подготовительной группе
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.
Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки), П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе».
Самостоятельное заучивание стихотворений и загадок на тему «Космос».
Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «От Плутона до Меркурия».
Строительная игра «Космодром».
В старшей группе
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание картинок на тему «Космос»
Заучивание стихотворения
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Оборудование: презентация «Космос-это интересно!», экран, проектор, ноутбук костюмы Звездочета и Звездочек.
Вид деятельности: коммуникативный
Предварительная работа между педагогами:
Определение плана мероприятия и время проведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема. «Поможем бабушке Федоре » Цель. Создание условий для побуждения детей к речевой активности посредством коммуникативной деятельности
Задачи:создать условия для ознакомления знаний детей с посудой (познавательное развитие);обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);создать условия для ...
Межгрупповое взаимодействие детей старшего и раннего дошкольного возраста по теме: «Космос» в рамках реализации проекта «Игровая переменка»
Цель: передача знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе детям раннего дошкольного возраста в рамках межгруппового взаимодействия.Участники: дети старшей и первой младшей группы.Задачи (для...
Межгрупповое взаимодействие детей старшего и раннего дошкольного возраста по теме: "Космос"
Межгрупповое взаимодействие детей старшего и раннего дошкольного возраста по теме: "Космос"...
Тема: «Грибочки для белочки» межгрупповое взаимодействие посредством продуктивной деятельности
Организация межгруппового взаимодействия между детьми средней и второй младшей группойТема: «Грибочки для белочки»Аудитория: дети второй младшей и средней возрастной группы.Цель: соз...
«МУКОСОЛЬКИ» тематическая площадка в рамках реализации технологии «Час творчества» посредством межгруппового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для приобщения детей к народному искусству, в условиях разновозрастного взаимодействия.Задачи:Образовательные- совершенствовать навыки различных технологических приемов леп...
Организация межгруппового взаимодействия между детьми старших групп посредством подвижной игры
Оранизация межгрупповоо взаимодействия между детьми старших возрастных групп посредством подвижнойй игры в рамках городского методическоо объединения...
Коммуникативная самостоятельность и активность детей в межгрупповом взаимодействии в режимных моментах
Понятие коммуникативная самостоятельность детей дошкольного возраста – понимается, как совокупность элементов, необходимых для результативного общения, владения языком, мимикой, пантомимикой, ор...