Межгрупповое взаимодействие детей старшего и раннего дошкольного возраста по теме: «Космос» в рамках реализации проекта «Игровая переменка»
методическая разработка по теме

Канчёшина Светлана Олеговна

Цель: передача знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе детям раннего дошкольного возраста в рамках межгруппового взаимодействия.

Участники: дети старшей и первой младшей группы.

Задачи (для детей старшего возраста):

·        систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и планетах;

·        расширять знания детей о государственных праздниках;

·        развивать познавательные интересы, творческие способности детей;
формировать умение и желание делиться своими знаниями с младшими детьми;

·         воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.

Задачи (для детей первой младшей группы):

·        формировать элементарные детские представления о космосе;

·        развивать познавательные интересы и конструктивные способности детей;
воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.

 

Предварительная работа (для детей старшего дошкольного возраста):                                                                                                            

·        рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций;

·        беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики»;

·        первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой;

·        рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре;

·        чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки), П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе»;

·        дидактические игры: «Будущие космонавты», «Какие планеты дружат с солнцем?», «Что необходимо взять с собой в полет»;

·        строительная игра «Космодром» (постройки ракет из разных материалов).

 

Предварительная работа (для детей первой младшей группы):

Просмотр мультфильма «Лунтик».

 

Материалы: аудиозаписи космической музыки, отрывка из мультфильма «Лунтик»; шапочка Лунтика; магнитная доска, фон ночного неба, плоскостные изображения планеты Земля, Луны, Солнца; муляж ракеты; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, конструктор ЛЕГО, деревянный конструктор, плоская мозаика.

Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Взаимодействие между педагогами групп: обговаривается дата, время, краткий ход мероприятия, предварительная работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №9 «Сказка» города Лесосибирска»

Межгрупповое взаимодействие детей  старшего и раннего дошкольного возраста по теме: «Космос» в рамках реализации проекта «Игровая переменка»

                            Воспитатели: Канчёшина С.О. Чернушич А.П.

                                                                                                       

г. Лесосибирск, 2017

Цель: передача знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе детям раннего дошкольного возраста в рамках межгруппового взаимодействия.

Участники: дети старшей и первой младшей группы.

Задачи (для детей старшего возраста):

  • систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и планетах;
  • расширять знания детей о государственных праздниках;
  • развивать познавательные интересы, творческие способности детей;
    формировать умение и желание делиться своими знаниями с младшими детьми;
  • воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.

Задачи (для детей первой младшей группы):

  • формировать элементарные детские представления о космосе;
  • развивать познавательные интересы и конструктивные способности детей;
    воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа (для детей старшего дошкольного возраста):                                                                                                            

  • рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций;
  • беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики»;
  • первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой;
  • рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре;
  • чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки), П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе»;
  • дидактические игры: «Будущие космонавты», «Какие планеты дружат с солнцем?», «Что необходимо взять с собой в полет»;
  • строительная игра «Космодром» (постройки ракет из разных материалов).

Предварительная работа (для детей первой младшей группы):

Просмотр мультфильма «Лунтик».

Материалы: аудиозаписи космической музыки, отрывка из мультфильма «Лунтик»; шапочка Лунтика; магнитная доска, фон ночного неба, плоскостные изображения планеты Земля, Луны, Солнца; муляж ракеты; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, конструктор ЛЕГО, деревянный конструктор, плоская мозаика.

Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Взаимодействие между педагогами групп: обговаривается дата, время, краткий ход мероприятия, предварительная работа.

Ход:

Содержание

Подходы, методы, приемы

- Ребята, давайте с вами поиграем с Лунтиком. Кто хочет побыть Лунтиком?

- Откуда он прилетел на Землю? (дети отвечают)

Звучит аудиозапись - заставка из мультфильма, в которой говорится, что Лунтик родился на Луне и попал на Землю.

 - А где находится Луна?  (предположительные ответы детей)

 - А давайте спросим у ребят со старшей группы, наверняка они знают. Кто со мной пойдет и пригласит старших ребят к нам в гости?

Воспитатель с одним из детей, который надевает шапочку Лунтика, идет в старшую группу и спрашивает:

 - Кто я? Где я родился?

Воспитатель:

 - А где находится Луна?

 - Вы можете нашим маленьким ребятам рассказать о космосе?

 - Кто желает пойти к ним?

Дети идут к малышам. Заходят в группу, здороваются.

Первый ребенок начинает рассказывать, что такое «космос». Рассказ сопровождается показом на магнитной доске планет, солнца и луны.

 -Вот с Луны и прилетел на Землю Лунтик.

Второй ребенок старшей группы спрашивает младших детей:

- А вы хотели бы попасть в космос? На чем можно полететь?

- Хотите полететь на ракете? Давайте поиграем в игру «На ракете я лечу». Сначала мы с вами полетим на большой ракете, вставайте «паровозиком» за мной. Приготовились. Ракета на старт. 5,4,3,2,1 полетели! (дети движутся «паровозиком» по группе пока звучит космическая музыка, затем можно предложить каждому стать ракетой и самостоятельно полетать также под музыку).

Дети старшей группы предлагают построить ракеты из разных материалов (конструкторы лего, деревянный конструктор, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера по заготовленному образцу).

 - Спасибо, вам, ребята, приходите еще к нам в гости.

 - Дети, вам понравилось играть с малышами? Что больше всего понравилось? Вы хотели бы еще приходить в гости к маленьким детям и чему-то их учить?

Мотивация на деятельность детей первой младшей группы.

        

Вопросы для повышения познавательной активности.

Мотивация на деятельность детей старшей группы.

Словесный и наглядный метод используются в совокупности для лучшего усвоения нового материала детьми первой младшей группы.

Подвижная игра, направленная на предупреждение утомления детей, на снятие эмоционального напряжения, на развитие воображения.

Формирование доброжелательного взаимоотношения между детьми,

умения действовать вместе, развитие конструктивных навыков детей младшего возраста.

Итоговая (обобщающая) беседа с целью подведения итога, оценки результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Межгрупповое взаимодействие детей старшего и раннего дошкольного возраста по теме: "Космос"

Межгрупповое взаимодействие детей старшего и раннего дошкольного возраста по теме: "Космос"...

Информационно – творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»

Информационно – творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»...

Игровое развлечение в группе раннего дошкольного возраста на тему: Музыкальные инструменты. Погремушки

Тема: Музыкальные инструменты. ПогремушкиДемонстрационный материал:— красивый мешок с погремушками;— ширма;— мягкие игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, коза, курица, пе...

Практико-ориентированного семинара педагогов ДОО раннего дошкольного возраста на тему: "Предметно -развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ  «21» февраля  2017 г....

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «СИБИРСКИЙ РОДНИЧОК»

Интерес к познанию у детей появляется тогда, когда им в доступной форме дают систематизированные знания, отражающие существенные связи в зависимости от тех областей действительности, с которыми сталки...