Тема. «Поможем бабушке Федоре » Цель. Создание условий для побуждения детей к речевой активности посредством коммуникативной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Задачи:
- создать условия для ознакомления знаний детей с посудой (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым и сверстниками);
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Встало солнышко, ура!!!! Заниматься нам пора.
| В.: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать: От бабушки - грязнули Все вещи улизнули, Остались у старушки Лишь жабы, да лягушки, Звала стаканы, блюдца- Помоет, коль вернутся, И обещала кротко Почистить сковородки. Воротились все, С тех пор, Из избы пропал весь сор. (Федорино горе) В. Дети когда, я пришла сегодня в группу, то увидела письмо. - от кого оно? Ф.: Дорогие мои друзья, обращаюсь к Вам за помощью. Я обещала Вам исправиться, помыть всю посуду, но пока посуда бегала от меня по полям, она разбилась. А как склеить ее, я не знаю, и куда поставить. Помогите мне.
| Ответы детей | Условия для развития самостоятельности и инициативы |
Основная часть |
| В.: О чем нас просит Федора? Как мы ей поможем? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
На столе расположено 6 картинок с изображением разной посуды. | В.: предлагаю посмотреть, что у нас на столе. Каких частей нет у посуды? Без чего она? Давайте возьмем картинки, внимательно посмотрим и правильно ответим полным ответом. Игра «Что без чего? » - На картинке изображена кастрюля без ручки - На картине изображена чашка без ручки - на картинке изображен чайник без носика и т. д.
| Ответы детей |
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | |
На столе расположен макет кухни. Клей | В: - о чем нас просила еще Федора? Правильно, расставить посуду. - Миша, что ты делаешь? -А ты Аня?
| Дети выполняют задание.
Дети отвечают на вопросы полным предложением | Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития | |
| Физкультминутка. Воспитатель: У Федоры было много посуды. Давайте изобразим ее. Вот большой стеклянный чайник, (дети надувают живот) Очень важный, как начальник. (одна рука на поясе, другой делаем «носик») Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе) Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя круг руками) Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, (вытягиваются, руки слипаются) Голова на тонкой ножке. (над головой) Вот пластмассовый поднос, (наклон вперед, руки вытягиваются вперед) Он посуду нам принес.
| Дети выполняют движения соответственно тексту. |
| |
Отправляем ответ в письме.
| - ребята, кто просил нашей помощи? - о чем она нас просила? - мы помогли ей? -что мы делали? -Молодцы, хорошо поработали. Старались.
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Поможем бабушке Федоре"
В интересной форме дети закрепят знания о посуде, ее видах. назначении и роли в жизни человека. Закрепят умения составлять описательный рассказ о посуде по схеме, поупражняются в сер...
Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект организованной образовательной деятельностипо татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группена тему: «Поможем бабушке Федоре»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Поможем Бабушке Федоре». Вторая мл. группа
Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».Совершенствовать грамматический строй речи....
Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группыТема: «Поможем бабушке Федоре»...
Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию для детей младшей группы.Тема: «Поможем бабушке Федоре»...