проект " Народные промыслы"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Лучик»
с. Лётно-Хвалынское Спасского района Приморского края
Проект
« Народные промыслы»
Составитель
воспитатель
высшей квалификационной
категории
Дробатович Тамара Викторовна
с. Летно - Хвалынское
2017 г.
Содержание 1. Актуальность проекта ……………………………………………………….. 2. Методический паспорт проекта ………………………………………….... 3. Механизм реализации проекта ……………………………………………… 4.Приложение №1: Методические рекомендации………………………….
«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества».
Б.М.Немецкий.
Актуальность проекта:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
Методический паспорт проекта.
Руководитель проекта:
Дробатович Т. В. - воспитатель высшей квалификационной категории.
Участники проекта:
Воспитанники и родители группы «Почемучки»,
возраст детей 5 лет
База проекта:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Лучик»
с. Лётно-Хвалынское Спасского района Приморского края
Сроки реализации проекта: с 5.02.2018-23.02.18.г.
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
информационный, практико - ориентированный
Интегрированные образовательные области:
• социально-коммуникативная;
• познавательно-речевая;
• физическая;
• художественно-эстетическая.
Практическая значимость:
проект может быть полезен воспитателям детских садов
Продукт проектной деятельности:
- выставка детских рисунков и поделок по декоративно-прикладному искусству,
- Выпуск альманаха «Декоративно-прикладное искусство России»
- Книжка-раскраска для детей;
- Консультации для родителей
Цель проекта:
формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности
Задачи:
- продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи;
- развивать навыки художественного творчества детей;
- развивать индивидуальность эмоциональных проявлений во всех видах деятельности;
- развивать умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышению его выразительности, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
Формы реализации:
- беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;
- рассматривание видов росписи;
- выполнение работ по изобразительной деятельности;
- подвижные и малоподвижные народные игры;
- выставка «Филимоновское чудо»;
- информационная шкатулка;
- обогащение предметно-развивающей среды;
- фото-коллаж;
- Просмотр видеофильмов, презентаций о видах народного творчества.
Этапы реализации проекта:
- подготовительный;
- исследовательский;
- заключительный (обобщающий).
Механизм реализации проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1.Поиск, анализ, систематизация, имеющиеся литературы по декоративно-прикладному искусству, разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности. 2.Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения. | Рассматривание иллюстраций по декоративно-прикладному искусству; Закрепление знаний о характерных признаках, особенностях узоров и элементов; Участие в выставке «Чудо филимоновских свистулек» |
2 этап | 1.Организация деятельности детей по составленному перспективному плану; 2.Совместная работа с родителями: организация выставок сувениров и поделок декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе (наглядные пособия, подбор художественной литературы по декоративно-прикладному искусству, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева, раскраски, изготовления шаблонов и трафаретов, изготовление дидактических и настольно-печатных игр.) 3.Совместная работа с музыкальным руководителем. | участие в продуктивной деятельности; заучивание стихов, закличек; знакомство с новыми народными играми; играми по декоративно-прикладному искусству (« Обведи и раскрась», « Собери целое») Знакомство с декоративными приемами рисования. Прослушивание русских народных песен; разучивание песни «Русский сувенир». |
3 этап | 1.Создание презентации «Народные промыслы». 2.Выпуск раскраски для детей «Народные промыслы». 3.Создание коллажа, как подведение итогов проекта. | Просмотр презентации» Народные промыслы», участие в создании коллажа. |
Ожидаемые результаты проекта:
На уровне ребенка:
- знание детьми различных видов народного и декоративно-прикладного искусства;
- умение детей ориентироваться в различных видах росписи;
- развитие у детей навыков рисования узоров по мотивам народных росписей.
На уровне родителей:
• консультации для родителей: «Декоративно-прикладное искусство в детском саду», «Влияние народного и декоративно-прикладного искусства на воспитание детей», создание папки-раскладушки «Декоративно-прикладное искусство в жизни детей дошкольного возраста».
Вывод:
По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ
с 5.02. 2018 – 9.02.2018 г. | с 12.02.2018 – 16.02.2018 г. | с 19.02.2018-23.02.2018 г. |
5.02.2018 г. Речевое развитие: 1.Беседа на тему: «Что такое Хохлома?»; Разучивание стихотворения Е.А.Николаевой «Золотая Хохлома». Художественно-эстетическое развитие: 2.Рисование «Хохломская веточка» (гуашь; с использованием ватных палочек). Знакомство с декоративными приемами рисования. | Речевое развитие: 12.02.2018 г. 1.Беседа на тему: «Что такое музей?»; Социально-коммуникативное развитие: 2.Дидактические игры: «Составь узор» (закрепление умения составлять узоры способом аппликации); «Найди правильно»; «Назови правильно» (закрепление знаний о народных художественных промыслах, их признаках) | Речевое развитие: 19.02.2018 г. 1.Беседа «Сине-голубое чудо», «Гжель»; 2. Разучивание стихотворения Е.А.Никоновой «Узоры Гжели» |
6.02.2018 г. 1.НОД «Золотая Хохлома»; Социально-коммуникативное развитие: 2. Дидактические игры: «Угадай и расскажи» (закрепление знаний детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства); «Найди отличия» (умение находить сходства и различия). | 13.02.2018 г. 1.Интегрированное занятие-беседа (развитие речи +рисование) «Дымковские мастера»; 2.Чтение стихотворений: М.Г.Смирнова «Дымка», «Красная девица»; | 20.03.2018 г. 1.НОД «Ремесла на Руси»: 2. Познавательное развитие: Дидактическая игра «Собери цветок» (умение складывать из частей целое). |
7.02.2018 г. 1.Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи); Познавательное развитие: 2.Беседа «Золотая Хохлома». | 14.02.2018 г. 1. НОД «Веселая ярмарка»; 2. Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Дымковские игрушки» (дымковская барышня) | 21.02.2018 г. 1. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Укрась тарелочку. Гжель» (гуашь). 2. Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент». |
8.02.2018 г. В.Набоков «Хохлома»; П. Синявский «Хохломская роспись». Музыка: Хороводные игры: «Каравай»; «Заря-заряница». | 15.02.2018 г. 1.Разучивание стихотворения Е.А.Никоновой «Дымковская игрушка». 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Знакомьтесь- Русская матрешка» (восковые карандаши + акварель). | 22.02.2018 г. 1. Дидактическая игра: «Угадай, какая роспись» (умение узнавать роспись по элементам орнамента); 2.Хороводная игра «Ручеек». |
9.02.2018г. 1.Разучивание стихотворения Е.А.Николаевой «Золотая Хохлома». 2.Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала (использование ИКТ: слайды, презентации) | 16.02.2018 г. 1. Познавательное развитие: НОД «Из чего же, из чего же? » дерево-Хохлома, глина-Дымка, фарфор-Гжель. 2. Музыка: Тематическое занятие «Ой вы гусли, мои гусли». Хороводная игра «Гори, гори ясно». | 23.02.2018 г. 1 Разучивание песни «Гжель». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект : "Народные промыслы России"
Тип проекта: информационно - творческий;Продолжительность проекта: среднесрочный;Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проекта: обусловлена боль...
ПРОЕКТ « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
ПРОЕКТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»...
Проект «Народные промыслы Нижегородского края»
Цель проекта: Познакомить детей с народными промыслами родного края Задачи проекта: Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Позн...
Проект «Народные промыслы, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста в условиях реализации ФГОС»
Актуальность проекта: Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о ва...
Проект "Народные промыслы России"
Проект "Народные промыслы России"...
Проект "Народные промыслы,как средства расширения представлений о народной культуре"
Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа &nd...
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...