Краткосрочный проект "В мире форм"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида» г.Пикалево
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В МИРЕ ФОРМ»
Разработала и провела: Ерошенкова О.Ф.
2018 год
Проблема: дети не всегда правильно могут определить, какая геометрическая фигура лежит в основе того или иного предмета из окружающего мира, особенно, если предмет состоит из нескольких геометрических форм.
Цель проекта: создание условий для максимального развития символического мышления дошкольников.
Задачи проекта:
- Выявить и закрепить знания детей о многообразии геометрических фигур (комплексная);
- Развивать у детей конструктивные способности, умение классифицировать фигуры по общему признаку (действенно-практическая);
- Формировать умение выполнять творческую работу (аппликация, рисунок) используя в работе только предложенные геометрические фигуры (действенно-практическая);
- Вызвать интерес и желание сравнивать геометрические фигуры с предметами окружающего мира (эмоционально-волевая);
- Закрепить знания детей о названиях и свойствах геометрических фигур (познавательно-мировоззренческая).
Основной замысел: показать детям, что за основу всех предметов окружающего мира, взяты те или иные геометрические фигуры.
Механизм реализации: изготовление лэпбука, проведение развлечения «Путешествие в волшебный город геометрических фигур», фотоотчет.
Этапы реализации с содержанием деятельности:
Этапы проекта | Содержание работы | Сроки реализации |
1.Подготовительный. | Мониторинг Консультация для родителей: «Весёлая математика для всей семьи»; Консультация для родителей: «Математика – это интересно и увлекательно». Пополнить картотеку наглядных пособий по математике, раздаточного иллюстрированного материала. Подбор дидактических игр по теме проекта. Подбор физкультминуток и динамических пауз по теме проекта. Разучивание стихотворений, пальчиковых игр о предметах и их формах. Пополнить картотеку математических игр в группе: «Придумай название фигуре», « Лото с геометрическими фигурами»; «Сложи круг, квадрат»; «Сделай фигуру из палочек»; «Покажи предметы одинаковой формы»; «Цвет и форма», «На что похож….», «Собери фигуру только из…», «Засели предмет в нужный домик», «Сколько фигур ты видишь в предмете?» | 02.04.2018-16.04.2018 |
2.Основной. | Познание: конструирование из геометрических фигур , блоки Дьенеша. Речевое развитие: составление описательного рассказа о фигуре, предмете по мнемосхеме и без нее. Чтение художественной литературы: заучивание стишков, считалок, песенок о геометрических фигурах. Сюжетно – ролевые игры: «Необычные покупки»; «Волшебные фрукты»; «Семья Квадраткиных» Подвижные игры: «Добеги до фигуры, которую назову»; «Найди свой геометрический домик», «Море волнуется раз, два, три геометрическая фигура на месте замри», «Пустое место» Дидактические математические игры: «Чудесный мешочек»; «Построим фигуру из частей»; «На что похоже»; «Найди предмет круглой формы, квадратной….». Рисование: «Солнышко лучистое»; «Построй предмет и нарисуй его», «Волшебный лес», «Ты нарисуй, а мы отгадаем» Лепка: « Геометрическая гусеница»; «Необычное животное», «Круглик – бублик» Аппликация: «Дом с сюрпризом»; «Машина с другой планеты»; «Ракета пришельцев», «Необычное животное» Конструирование: «Построй дом только из кубиков (кирпичиков)», конструирование из Лего, мелкого и крупного строительного материала Вовлечение семьи: конкурс рисунков «Красота из геометрических фигур», составление сказок «Жил-был квадрат (круг, треугольник), придумывание загадок о предметах и их формах | 16.04.2018 – 14.05.2018 |
3.Заключительный. | Проведение НОД « Юные помощники в стране геометрии», развлечения «Путешествие в волшебный город геометрических фигур» Выставка дидактических математических игр и пособий, семейных творческих работ. Изготовление лэпбука. | 14.05.2018 – 18.05.2018 |
Ожидаемый результат: 1. Освоение детьми знаний о формах предметов;
2. Приобретение детьми конструктивных способностей, умения преобразовывать одни геометрические фигуры в другие посредством дидактических и строительных игр;
3. Приобретение умений видеть геометрические фигуры в основе окружающих предметов.
Критерии результативности: умеет видеть геометрические формы в основе предметов окружающего мира.
Методы отслеживания результативности: наблюдение за детьми во время дидактических игр, беседа.
Форма презентации и отчетности: фотоотчет, лэпбук.
Материальные ресурсы: призы для конкурса рисунков.
Возможные риски и способы их преодоления: пассивность в участии в конкурсе рисунков – нацелить на конечный результат и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический проект «В мире форм».
Используя методы и приемы работы по данному проекту можно добиться не только высокого уровня усвоения программного материала, но и научить детей видеть формы окружающих предметов, сопоставляя их с гео...
Проект "В мире форм"
Вид проекта: познавательно-творческий.Проблема: «Какой формы предмет?»Цель проекта: познакомить с основными формами окружающих предметов, закрепить знание геометрических фигур.Срок реализации про...
Проект по математическому развитию "В мире форм"
Данный материал имеет познавательный характер и направлен на развитие математических и коммуникативных способностей детей средней группы детского сада. В частности здесь представлены формы и мет...
Проект по ФЭМП "В мире форм"
quot;В мире форм"...
" Первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере".
Детство - этап подготовки к будующей жизни.Третий год жизни - переходный период в жизни ребёнка от раннего возраста к дошкольному.поэтому необходимо формировать у детей первоначальный инт...
Проект (краткосрочный) "Малые фольклорные формы".
Тема фольклора, актуальна в настоящее время, как культурная память людей.Цель проекта: познакомить детей с устным народным творчеством....
- Мне нравится (1)