Проект по ФЭМП "В мире форм"
проект по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект по ФЭПМ старшей группы № 7 «Дельфин»
«Зачем повару нужна математика?»
Подготовила воспитатель группы №7
Климина А.А.
МАДОУ «Берёзка»
Когалым, 2016.
Аннотация. Дошкольное детство – это период развития всех психических процессов. Ребенок-дошкольник очень любознательный, он каждый день открывает новый мир, тянется к новым знаниям. После беседы с детьми «Зачем в нашей жизни математика?», определили значимость математики в профессиях, швеи, продавца, кондуктора, и столкнулись с проблемой, а нужна ли повару математика. Так появился проект «Зачем повару нужна математика?»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: одна неделя.
Тип проекта: исследовательско - творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Итоговое мероприятие: математический досуг.
Ожидаемые результаты:
- Осознать необходимость и ценность математических знаний в профессии повара.
- Создать зарисовку модели «Так вот зачем повару математика».
- Поддержать интерес к математике, к играм математического характера.
- Раскрыть значимость математики в жизни людей.
Цель проекта: Раскрытие значимости науки-математики в жизни человека.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
- Развивать мыслительные операции, внимание, зрительную память, моторику рук.
- Содействовать поддержанию интереса к математике, через ознакомления детей с профессией повара.
4. Воспитывать уважение к профессии повара.
Этапы проекта:
1.Подготовительный.
- Обсуждение темы проекта и выбор формы для ее реализации.
- Подбор материалов.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Выявление проблемы «Зачем повару нужна математика?».
2.Основной этап проекта.
План реализации проекта
Формы работы | Цель |
Беседы:
Практические исследования:
| - Заинтересовать детей в участии проектной деятельности; - Определить значимость математики в жизни людей; - Воспитывать интерес к профессиям родителей. - Расширить и уточнить знания детей о профессии повара; - Показать значимость профессии повара; - Воспитывать уважительное отношение к человеческому труду; - Развивать умения детей уравнивать неравное число предметов двумя способам (убавлением и прибавлением); - Закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой; - Упражнять в ориентировке на листе бумаги; - Развивать зрительную память. |
Заключительный этап проекта.
- Создание альбома «Вот зачем повару нужна математика!»
Приложение
- Беседа «Зачем в нашей жизни нужна математика?»
Цель: Определить значимость математики в жизни людей.
Воспитатель в костюме «Королева Математика» входит в группу.
К.М.: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Д.: Да… Нет…
К.М.: Я – Королева Математика! Вы слышали обо мне?
Д.: Да, слышали…
К.М.: Ребята, я пришла к вам в гости, чтобы найти ответ на один сложный вопрос – зачем в нашей жизни нужна математика? Кто мне даст ответ?
Варианты ответов детей
К.М.: Ребята, а хотите оказаться в моем королевстве?
Д.: Хотим.
Королева Математика одевает детям волшебные колпаки – помощники, с помощью которых дети попадают в «Королевство Математики»
К.М.: Принцы и принцессы математического королевства, предлагаю устроить состязание на знание математических задачек! Готовы?
Карандаши
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей?
(4 карандаша)
Котлеты
Папа, мама, братик, я -
Вот и вся у нас семья.
Все мы любим на обед
Съесть по парочке котлет.
Сколько маме, каждый раз,
Нужно жарить их для нас?
(8 котлет)
Квадрат
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
(5 свинок)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
(6 малышей)
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(7 цветов)
К.М.: Молодцы, ребята! Вижу я, хорошо вы знаете математику. Спасибо, что помогли мне найти ответ на мой вопрос.
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "Равный",
"Больше", "Меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
К.М.: Пора вам возвращаться в детский сад, а мне спешить к другим детям!
Помните о том, чему учит математика.
Дети снимают волшебные колпачки, Королева Математики уходит. В группу входит воспитатель. Подводит с детьми итоги беседы.
- «Беседа о профессиях родителей»
Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей; Развивать словесно-логическое мышление и речь детей; Воспитывать интерес к профессиям родителей.
- «Экскурсия на кухню детского сада»
Цель:
Расширить и уточнить знания детей о профессии повара.
Найти ответ на вопрос: «Для чего повару математика?»
- Игровое упражнение «Расставь посуду»
– Прежде чем начать готовить, давайте расставим посуду на свои места (дети раскладывают картинки по инструкции воспитателя-главного повара: кружку – в центр, тарелку – справа, сковороду – слева, ложку – сверху, кастрюлю – снизу). Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили посуду?
- Игровое упражнение «Какой посуды не стало?»
Посмотрите и запомните, где какая посуда стоит. А теперь закройте глазки (воспитатель убирает у каждого ребенка по одному предмету посуды). Какой посуды не стало? Где она была? (у меня не стало кружки, она была справа. …)
- Игровое упражнение «Приготовим овощи для салата»
Нам пора готовить салат. Загляните в кастрюльку и скажите, из чего мы будем готовить салат? (из помидоров и огурцов) Сколько у вас помидоров? (5 или 6) Сколько огурцов? (6 или 5) Чтобы салат получился вкусным, овощей в нем должно быть поровну. Как сделать так, чтобы овощей стало поровну? (добавить 1 помидор … убрать 1 огурец)
- Игровое упражнение «Расставь кастрюли по высоте»
– Ребята, чтобы на кухне был порядок, нужно расставить кастрюли по высоте, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой (дети выполняют задание).
- Игровое упражнение «Помоги выбрать нужную кастрюльку»
– Для компота мне нужна самая высокая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (красную, потому что она самая высокая)
– Для котлет мне нужна самая низкая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (голубую, потому что она самая низкая)
– Для супа мне нужна кастрюлька ниже оранжевой, но выше зеленой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (желтую, потому что она ниже оранжевой, но выше зеленой)
– Для салата мне нужна кастрюлька выше голубой, но ниже желтой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? ( зеленую, потому что она выше голубой, но ниже желтой)
– Для каши мне нужна кастрюлька ниже красной, но выше желтой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (оранжевую, потому что она ниже красной, но выше желтой)
- Игровое упражнение «Измерь крупу условной меркой»
– Кастрюльки вы выбрали правильно, вы хорошие помощники! А теперь нам нужно приготовить крупу для каши. Посмотрите, у меня целый мешок крупы. Узнали, какая это крупа? (гречневая). Целый мешок, это очень много, а как взять только нужное количество крупы? (надо измерить крупу условной меркой, например, ложкой, кружкой…). Хорошо, отмерьте, пожалуйста, 2 стакана крупы (дети выполняют).
- Домашнее задание «Готовим с мамой»:
- Создание альбома «Вот зачем повару нужна математика!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Ребенок в мире природы" (восприятие красоты природных форм через практическую деятельность)
Проект "Ребенок в мире природы"...
Математический проект «В мире форм».
Используя методы и приемы работы по данному проекту можно добиться не только высокого уровня усвоения программного материала, но и научить детей видеть формы окружающих предметов, сопоставляя их с гео...
Проект "В мире форм"
Вид проекта: познавательно-творческий.Проблема: «Какой формы предмет?»Цель проекта: познакомить с основными формами окружающих предметов, закрепить знание геометрических фигур.Срок реализации про...
Проект по математическому развитию "В мире форм"
Данный материал имеет познавательный характер и направлен на развитие математических и коммуникативных способностей детей средней группы детского сада. В частности здесь представлены формы и мет...
ПРОЕКТ по окружающему миру по теме: "СТРАНЫ МИРА"
Япония - островное государство....
Краткосрочный проект "В мире форм"
Подбор игр для ознакомления детей с формой...
" Первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере".
Детство - этап подготовки к будующей жизни.Третий год жизни - переходный период в жизни ребёнка от раннего возраста к дошкольному.поэтому необходимо формировать у детей первоначальный инт...