Проект по ФЭМП "В мире форм"
проект по математике (старшая группа)

"В мире форм"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по ФЭПМ старшей группы № 7 «Дельфин»
«Зачем повару нужна математика?»

Подготовила воспитатель группы №7

Климина А.А.        

МАДОУ «Берёзка»

Когалым, 2016.

Аннотация. Дошкольное детство – это период развития всех психических процессов. Ребенок-дошкольник очень любознательный, он каждый день открывает новый мир, тянется к новым знаниям.   После беседы с детьми «Зачем в нашей жизни математика?», определили значимость математики в профессиях, швеи, продавца, кондуктора,  и столкнулись с проблемой, а нужна ли повару математика. Так появился проект «Зачем повару нужна математика?»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: одна неделя.

Тип проекта: исследовательско - творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Итоговое мероприятие: математический досуг. 

Ожидаемые результаты: 

  1. Осознать необходимость и ценность математических знаний в профессии повара.
  2. Создать зарисовку модели «Так вот зачем повару математика».
  3. Поддержать интерес к математике, к играм математического характера.
  4. Раскрыть значимость математики в жизни людей.

Цель проекта: Раскрытие значимости науки-математики в жизни человека.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
  2. Развивать мыслительные операции, внимание, зрительную память, моторику рук.
  3. Содействовать поддержанию интереса к математике, через ознакомления детей с профессией повара.

     4. Воспитывать уважение к профессии повара.

Этапы проекта:

1.Подготовительный.

  • Обсуждение темы проекта и выбор формы для ее реализации.
  • Подбор материалов.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Выявление проблемы «Зачем повару нужна математика?».

2.Основной этап проекта.

План реализации проекта

Формы работы

Цель

Беседы:

  •  «Зачем в нашей жизни нужна математика?»
  • «Беседа о профессиях родителей»

          Практические исследования:

  • «Экскурсия на кухню детского сада»
  • Домашнее задание «Готовим с мамой»
  • Игровые  ситуации: «Расставь посуду», «Какой посуды не стало?», «Приготовим овощи для салата», «Расставь кастрюли по высоте»,  «Помоги выбрать нужную кастрюлю», «Измерь крупу условной меркой».

- Заинтересовать детей в участии проектной деятельности;

- Определить значимость математики в жизни людей;

- Воспитывать интерес к профессиям родителей.  

- Расширить и уточнить знания детей о профессии повара;

- Показать значимость профессии повара;

- Воспитывать уважительное отношение к человеческому труду;

- Развивать умения детей уравнивать неравное число предметов двумя способам (убавлением и прибавлением);                                                         - Закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой;                                            - Упражнять в ориентировке на листе бумаги;                                                              -  Развивать зрительную память.

Заключительный этап проекта.

  • Создание альбома  «Вот зачем повару нужна математика!»

Приложение

  • Беседа «Зачем в нашей жизни нужна математика?»

Цель: Определить значимость математики в жизни людей.

Воспитатель в костюме «Королева Математика» входит в группу.

К.М.: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Д.: Да… Нет…

К.М.: Я – Королева Математика! Вы слышали обо мне?

Д.: Да, слышали…

К.М.: Ребята, я пришла к вам в гости, чтобы найти ответ на один сложный вопрос – зачем в нашей жизни нужна математика? Кто мне даст ответ?

Варианты ответов детей

К.М.: Ребята, а хотите оказаться в моем королевстве?

Д.: Хотим.

Королева Математика одевает детям волшебные колпаки – помощники, с помощью которых дети попадают в «Королевство Математики»

К.М.: Принцы и принцессы математического королевства, предлагаю устроить состязание на знание математических задачек! Готовы?

Карандаши

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей?

(4 карандаша)

Котлеты

Папа, мама, братик, я -

Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед

Съесть по парочке котлет.

Сколько маме, каждый раз,

Нужно жарить их для нас?

(8 котлет)

Квадрат

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

(5 свинок)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

(6 малышей)

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(7 цветов)

К.М.: Молодцы, ребята! Вижу я, хорошо вы знаете математику. Спасибо, что помогли мне найти ответ на мой вопрос.

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "Равный",

"Больше", "Меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

К.М.: Пора вам возвращаться в детский сад, а мне спешить к другим детям!

Помните о том, чему учит математика.

Дети снимают волшебные колпачки, Королева Математики уходит. В группу входит воспитатель. Подводит с детьми итоги беседы.

  • «Беседа о профессиях родителей»

Цель:                                                                                                                           Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей;                                                                                                                  Развивать словесно-логическое мышление и речь детей;                                          Воспитывать интерес к профессиям родителей.

  • «Экскурсия на кухню детского сада»

Цель: 

Расширить и уточнить знания детей о профессии повара.

Найти ответ на вопрос: «Для чего повару математика?»

  • Игровое упражнение «Расставь посуду»

– Прежде чем начать готовить, давайте расставим посуду на свои места (дети раскладывают картинки по инструкции воспитателя-главного повара: кружку – в центр, тарелку – справа, сковороду – слева, ложку – сверху, кастрюлю  – снизу). Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили посуду?

  • Игровое упражнение «Какой посуды не стало?»

Посмотрите и запомните, где какая посуда стоит. А теперь закройте глазки (воспитатель убирает у каждого ребенка по одному предмету посуды). Какой посуды не стало? Где она была? (у меня не стало кружки, она была справа. …)

  • Игровое упражнение «Приготовим овощи для салата»

Нам пора готовить салат. Загляните в кастрюльку и скажите, из чего мы будем готовить салат? (из помидоров и огурцов) Сколько у вас помидоров? (5 или 6) Сколько огурцов? (6 или 5) Чтобы салат получился вкусным, овощей в нем должно быть поровну. Как сделать так, чтобы овощей стало поровну? (добавить 1 помидор … убрать 1 огурец)

  • Игровое упражнение «Расставь кастрюли по высоте»

–  Ребята, чтобы на кухне был порядок, нужно расставить кастрюли по высоте, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой (дети выполняют задание).

  • Игровое упражнение «Помоги выбрать нужную кастрюльку»

– Для компота мне нужна самая высокая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (красную, потому что она самая высокая)

– Для котлет мне нужна самая низкая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (голубую, потому что она самая низкая)

– Для супа мне нужна кастрюлька ниже оранжевой, но выше зеленой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (желтую, потому что она ниже оранжевой, но выше зеленой)

– Для салата мне нужна кастрюлька выше голубой, но ниже желтой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? ( зеленую, потому что она выше голубой, но ниже желтой)

– Для каши мне нужна кастрюлька ниже красной, но выше желтой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (оранжевую, потому что она ниже красной, но выше желтой)

  • Игровое упражнение «Измерь крупу условной меркой»

– Кастрюльки вы выбрали правильно, вы хорошие помощники! А теперь нам нужно приготовить крупу для каши. Посмотрите, у меня целый мешок крупы. Узнали, какая это крупа? (гречневая). Целый мешок, это очень много, а как взять только нужное количество крупы? (надо измерить крупу условной меркой, например, ложкой, кружкой…). Хорошо, отмерьте, пожалуйста, 2 стакана крупы (дети выполняют).

  • Домашнее задание «Готовим с мамой»:

  • Создание альбома  «Вот зачем повару нужна математика!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический проект «В мире форм».

Используя методы и приемы работы по данному проекту можно добиться не только высокого уровня усвоения программного материала, но и научить детей видеть формы окружающих предметов, сопоставляя их с гео...

Проект "В мире форм"

Вид проекта: познавательно-творческий.Проблема: «Какой формы предмет?»Цель проекта: познакомить с основными формами окружающих предметов, закрепить знание геометрических фигур.Срок реализации про...

Проект по математическому развитию "В мире форм"

Данный материал имеет познавательный характер и направлен на развитие математических и коммуникативных  способностей детей средней группы детского сада. В частности здесь представлены формы и мет...

ПРОЕКТ по окружающему миру по теме: "СТРАНЫ МИРА"

Япония - островное государство....

Краткосрочный проект "В мире форм"

Подбор игр для ознакомления детей с формой...

" Первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере".

 Детство - этап подготовки к будующей жизни.Третий год жизни - переходный период в жизни ребёнка от раннего возраста к дошкольному.поэтому необходимо формировать у детей первоначальный инт...