Комплексно-тематический план в подготовительной к школе логопедической группе 2018-2019 уч. год.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Шкундина Валентина

Тематическое планирование в подготовительной группе на год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе логопедической группе 2018-2019 уч. год.

Воспитатели: Шкундина В.П.

                          Хохлова В.М.

Тема

Месяц

неделя

Тема

Развернутое содержание работы, цели.

Памятные события и даты

Итоговые мероприятий

«Здравствуй детский сад»

Сентябрь

1

Мы –
будущие школьники.

Цели: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Расширять представления детей о школе. Вызвать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Познакомить с адресом детского сада. Расширять умения свободно ориентироваться в помещении д/с и на участке. Цели: Адаптация детей после летнего периода. Продолжить традицию встреч друзей в обновленной (или новой группе), объяснить необходимость изменения развивающей среды – дети выросли, обратить внимание на произошедшие изменения в группе и на территории детского сада. Уточнить и закрепить накопленные детьми знания о лете, об изменениях, происходящих в этот период.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Цели: Формировать положительные представления о профессиях сотрудников детского сада, учителя и «профессии» ученика. Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду педагогов. Напомнить правила поведения и общения с детьми и взрослыми. Упражнять в обращении к окружающим с приветствиями вопросами, просьбами.

1 сентября – День знаний

Экскурсия в школу

Фото - выставка «Как я провел лето»

Выставка детского творчества «Воспоминание о лете»

Игры-забавы.

экскурсия по зданию детского сада.

«Поздравления воспитателям».

2

Игрушки, личные предметы в детском саду.

Кто работает в детском саду?

«Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК»

Сентябрь

3

В здоровом теле – здоровый дух!

Здоровье, ЗОЖ, Безопасность

Большая семья.

Цель: Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.).

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Расширить представление о семье. Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра).

знакомить детей с профессиями родителей; воспитывать уважение к труду близких взрослых.Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

Цели: Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.).

Воспитывать уважение к труду взрослых

Цели: Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия.

Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных.

25 сентября - День освобождения Смоленщины

27 сентября – День дошкольного работника

Фотоколлаж «Какие мы разные»,

Рассматривание семейных фотоальбомов

Викторина: «Путешествие в мир профессий»

4

Профессии.

Что я знаю
о себе?

«Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК»

Октябрь

1

Неделя здоровья

Цель: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закреплять культурно – гигиенические навыки, учить осознанно относиться к своему внешнему виду, воспитывать потребность быть чистыми, аккуратными.

Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.

1 октября – Международный день улыбки

1 октября – Международный день пожилых людей. 

Физкультурн. развлечение «Быть здоровыми хотим»

Выставка рисунков

 «Бабушкины сказки»

«Краски осени»

Мониторинг

Октябрь

Октя

брь

2

Что изменилось осенью?

Цели: Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Цели: расширять представления
о сельскохозяйственных профессиях,
о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах грибах. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Цели: расширять представления
о правилах безопасного поведения
на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.

Выявление знаний и умений у детей по разделам «Программы…» согласно ФГОС.

Всемирный день животных

Выставка поделок из природного материала. «Осень чудесница».

Литературный праздник «Белые журавли»

Развлечение: «Осень золотая».

Заполнение карт развития детей

3

4

Сельскохозяйственные промыслы.

Поведение в природе.

Мониторинг

Ноябрь

1

Каникулы

4 ноября –День

Народного единства и согласия

«Мой дом»

«Мое село»

Ноябрь

2

Родной город.

Цели: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции       

Знакомить с гербом, картой области и села, объяснить, что обозначают их изображения. Рассказать о предприятиях. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Цели: Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Расширять представления о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в селе, городе,  Расширять представления о профессиях работников транспорта.

Цели: Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.).

Воспитывать уважение к труду взрослых

20 ноября – Всемирный день ребенка

Последнее воскресенье – День матерей России

Всемирный день ребенка

 Беседы с детьми на тему: «Моя родная сторона-Смоленщина моя»

Рассматривания фото-альбома «Мой Первомайский»

Выставка детского творчества «Любимый край».

Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы»

Мероприятие: «День матери»

День открытых дверей

3

Мы – пешеходы.

 Транспорт.

ПДД.

4

Профессии.

«Помощники»

«Новогодний праздник»

»

Декабрь

Декабрь

1

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…».

Цели: организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника; обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы.

Цели: Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок).

Цели: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.Закладывание основ праздничной культуры.

Цели: Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

28 декабря - Международный день кино.

Выставка «Мастерская Деда Мороза»

Конкурс «Подарок Новогодней елке» (для детей и родителей)

Новогодний утренник.

2

Кто придет на праздник к нам?

3

Скоро праздник Новый год.

4

Подарки друзьям и близким.

Январь

1

Каникулы

Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника.

Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение.Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.

7 января-

Рождество

Катание на горке.

Зимние постройки из снега на участке совместно с родителями

«Зима»

Январь

2

Что изменилось зимой?

Цели: Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Цели: Познакомить с особенностями зимнего периода в России, зимние развлечения детей в старину.

Расширить представления детей о жизни животных, птиц, растений в зимних условиях

Цели: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой
и льдом; закреплять знания о свойствах снега и льда.

Цели: Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли

Познакомить с особенностями зимнего периода в России, зимние развлечения детей в старину. Расширить представления детей о жизни животных, птиц, растений в зимних условиях.

11 января – Всемирный день «спасибо»

Развлечение «Зимушка-зима»; выставка детского творчества.Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»

Оформление информационных и тематических стендов.

Изготовление подарков для пап.

3

Зимние виды спорта.

4

Зимние
чудеса
(эксперименты
со снегом, льдом,
водой).

Февраль

1

Кто живет в Арктике и Антарктике?

«Папин праздник»

Февраль

2

Военные профессии, техника.

Мы любим свою Родину.

Цели: Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой, (танк, самолет, военный крейсер), знакомить детей с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник),

Цели: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях русского народа; Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказать о людях, прославивших Россию; том, что Российская Федерация (Россия)-огромная многонациональная страна; Москва –главный город, столица нашей Родины.

23 февраля - День защитника Отечества.

18 февраля-День хлеба

Развлечение «Мой папа самый, самый»

Тематическая выставка «Наши защитники»:

Выставка детских рисунков «Военная техника»

Беседу «Откуда хлеб к нам пришел на стол».

Экскурсия в музей «Русская изба»

3

Каникулы

Масленичная неделя.

«Мамин день»

«Мамин день»

4

Я люблю свою
семью.

Цели: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям.

Цели: воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке, побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; расширять гендерные представления; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

8 марта – международный женский день

Родительская газета «Как мы маму поздравляли»

Изготовление подарков.

Утренник

      «Мамин праздник»

Март

1

Праздник мам и бабушек.

«Народная игрушка»

2

Народная игрушка.

Цель: расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешки – городецкая, богородская, бирюльки).и др.). Формировать интерес к народным обрядам, раскрывать нравственную основу национальной культуры, духовного богатства русского человека. Побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире.

Цели: продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. знакомить с народными промыслами, с их значением, особенностями того или иного ремесла.

Развивать творческое воображение, художественный вкус, познавательный интерес.

Цель: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

21 марта – Всемирный день поэзии,

День Земли

22 марта-сороки

Неделя детской и юношеской книги

Игры-забавы

Изготовление с детьми куклы-пеленашки.

Выставка игрушек

Проект «Всемирный день зимы, воды и пробуждения медведя»

Выставка: «Книги, которые мы читаем дома».

Акция «Подари книгу детскому саду»

3

Фольклор (песни, потешки, сказки).

 

«Что за чудо эти сказки»

4

Каникулы

«Весна»

Апрель

1

2

Что изменилось весной?

Цели: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе. 

Цели: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Знакомство с профессией дворник, садовник, комбайнер, агроном и т.  д..

2 апреля – Международный день детской книги

7 апреля – всемирный день здоровья

12 апреля – День космонавтики

Неделя безопасности

День танца - дискотека

Выставка любимых книг.

Досуг«Прыг скок команда - за здоровьем!»

Посещение планетария. Тематический день «Космическое пространство»

Выставка поделок «Космические фантазии»

3

Мы бережем природу.

4


Труд весной.

Май

1

Кто защищает нашу Родину?

Цели: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания      о     героях     Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками      героям      Великой Отечественной войны.

1 мая – Праздник труда 

Тематическое занятие, посвященное Дню Победы.

2

Праздник День
Победы.

Цель: Рассказать детям о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Приучать принимать участие в мероприятиях села, посвященным Дню Победы.

9 мая – День Победы

Возложение цветов к памятнику войны. Выставка игрушечной военной техники.

Педагогическая диагностика

3

Заполнение персональных карт воспитанников

15 мая – Международный день семьи

18 мая – Международный день музеев

25-27 мая День библиотек

Экскурсия в музей детского сада

Экскурсия в библиотеку

«Лето»

4

Что изменилось
летом?

Летние виды спорта.

Как вести себя в лесу?

Цели: расширять представления детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Цели: знакомить с летними видами спорта; развивать двигательные умения; воспитывать положительное отношение к спорту, здоровому образу жизни.

Цель: формировать представления
о безопасном поведении в лесу.

1 июня –день защиты детей

Выпускной утренник

Июнь, июль, август

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветет», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах.В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

Программно-методическое обеспечение образовательных областейсредняя группа

Образовательные области

Разделы (подразделы) программы

Программно – методическое обеспечение

Физическое развитие

Физкультурно – оздоровительная работа

Н.С. Голицина Перспективное планирование в детском саду, средняя группа. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011г.

Е.Ю. Ковалева, Г.В. Родина, Т.М. Жарова Клуб Неболеек/ программно- методический комплекс. Смоленск, 2001г.

Воспитание культурно гигиенических навыков

Н.С. Голицина Перспективное планирование в детском саду, средняя группа.. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011г.

Физическая культура

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, подготовительная группа/ конспекты занятий. М.: Мозаика- синтез, 2009г.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Игра

Н.С. Голицина Перспективное планирование в детском саду, средняя группа .. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011г.

Л.А. Пенькова , З. П. Коннова и др. Развитие игровой активности дошкольников/ Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010г.

Ребенок и окружающий мир

А.В.Можейко Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников М.: «ТЦ Сфера», 2009г.

Е.Н.Юрчук Эмоциональное развитие дошкольников М.: «ТЦ Сфера», 2008г.

Т.А.Шорыгина Беседы о хорошем и плохом поведении М.: «ТЦ Сфера», 2008г.

Трудовое воспитание

Т.С. КомароваЛ.В. Куцакова Трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика- Синтез, 2005г.

Р.А. Жукова Трудовое воспитание / разработки занятий. – Волгоград: ИТД Корифей, 2009г.

Ребенок и окружающий мир

И.В. Кравченко Пргулки в детском саду/ Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008г.

Ребенок и окружающий мир

И.В. Коломеец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности». Волгоград: Учитель,2011г.

Т.В.Федорова Чтоб не ссориться с огнем Екатеринбург «Калан»2005г.

Г.П.Шалаева Новые правила поведения для воспитанных детей М.: АСТ Слово, 2013г.

Конструирование

Л.В. Куцакова Конструирование из стороительного материала в средней группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2008г.

ФЭМП

И.А Помораева Формирование элементарных математических представлений М.: Мозаика – Синтез, 2014г.

Рабочая тетрадь Математика для малышей «Школа семи гномов» М.: «Мозаика- Синтез» 2014г.

Ребенок и окружающий мир

С.Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 2000г.

Л.Г.Горькова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников М.: ВАКО,2005г.

З.Ф.Аксенова Войди в природу другом М.: ТЦ Сфера, 2008г.

Музыкальное воспитание

Г.А. Лапшина Календарные и народные праздники в д/с» М.: Из-во «Учитель, 2001г

Н.В. Зарецкая Календарные музыкальные праздники для детей старшего возраста. М.: Айрис пресс, 2004

М.А. Михайлова праздники в детском саду. Ярославль «Академия развития», 2000г.

З. Роот «Танцы и песни для детского сада»

М.: Айрис пресс, 2004

Е.Г. Ледяйкина, А.А. Торникова «Чедеса для малышей» Ярославль «Академия развития», 2000г.

М.Ю. Картушина Русские народные праздники в детском саду. ТЦ «Сфера», 2006г.М.Ю. Навицкая, Г.М. науменко «Раз,два, три, сктыре, пять мы идем с тобой играть (русский детский игровой фольклор, М.: Просвещение, 1995г.

Л.Г. Горькова. Л.А. Обухова, А.С. Петелин

«Мозаика детского отдыха. Праздники и развлечения в детском саду». М.:ОО»Вако»

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки».-М.:»Карапуз – Дидактика», 2007.

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду М.: Мозаика – Синтез, 2014г.

Развитие речи

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина .Развитие речи детей 5-6 лет. М.: Вентана- Граф, 2009г.

О.С. Рудик Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности М.: « ТЦ Сфера», 2009г.

Рабочая тетрадь Развитие речи у малышей «Школа семи гномов» М.: Мозаика – Синтез 2014г.

Речевое развитие

Художественная литература

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина .Развитие речи детей 5-6 лет. М.: Вентана- Граф, 2009г.

Н.П. Ильчук Хрестоматия для дошкольников, 4-5 лет . – М.: ТАСТ, 1997г.

Тематическое планирование на год в старшей группе

Дина Маракова 
Тематическое планирование на год в старшей группе

Календарно-тематическое план на 2015/2016гг.

Старшая группа №5

Воспитатели: Борисова Светлана Николаевна

Маракова Дина Александров

на

Период Тема недели Программное содержани

е

Сентябрь

1 неделя

«Лето красное прошло» Закрепить знания детей о лете. Отметить характерные особенности летнего дня, утра, вечера, ночи. Учить находить противоречия в явлениях природы. Побуждать находить выход из сложившейся ситуации. Познакомить с решением фантастических гипотез. Развивать речь детей, умение развернуто отвечать на вопросы, память, логическое мышление.

2 неделя

«Грибы» Углублять знания детей о свойствах съедобных и несъедобных грибов, формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, развивать навыки связной речи.

3 неделя

«Фрукты и овощи» Закреплять обобщающие понятия «Овощи и фрукты». дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду. Познакомить с посадкой деревьев кустарников, цветов в осенний период, заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.

4 неделя

«Этажи и жители леса». Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев. Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, развивать логическое мышление. Дать представления о Ставропольских лесах. Продолжать воспитывать экологическое сознание.

Октябрь

1неделя

«Золотая осень». Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Учить отыскивать в природе осенние признаки, познакомить с простейшей системой: стало холодно – пропали насекомые – улетели птицы. Продолжать учить решать противоречия. Вспомнить пословицы и поговорки об осени. Дать представление о том, что золотая осень всегда служила

2 неделя

«Деревья и кустарники» Закреплять знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте о пользе. Рассказать, что все царство растений делится на три государства: деревья, кустарники, травы, учить различать породы деревьев. Формировать умение видеть сезонные изменения в природе на примере дерева, видеть необыкновенное в повседневном. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к зеленому другу. Побуждать беречь природу.

3 неделя

«Хлеб» Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле; Дать представления о труде хлеборобов, технике, которая им помогает, о том, как растили хлеб в прошлом. Воспитывать уважение к людям, которые трудятся на полях нашей страны и края, бережное отношение к хлебу.

4 неделя

«Дикие животные» Познакомить детей с изменениями, происходящими в жизни животных осенью, рассказать о том, как животные готовятся к зиме, об особенностях их внешнего вида, строении, жизнедеятельности.

Ноябрь

1 неделя

«День народного единства» Расширять представления детей о родной стране, воспитывать патриотизм – любовь к Родине

2 неделя

«Домашние животные и птицы – наши друзья» Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных, птицах, их детенышах; Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Рассказать о пище домашних животных и птиц. Формировать представление о появлении домашних животных. Воспитывать любознательность.

3 неделя

«Безопасность человека» Научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления.

4 неделя

«Мир твоих прав» Уточнение и закрепление прав ребёнка, способности гармонизировать потребность ребёнка в социальном признании.

Декабрь

1 неделя

«Одежда. Обувь, головные уборы». Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; познакомить с прошлым обуви, одежды и головных уборов. Продолжать учить классифицировать, научить понимать назначение и функции предметов одежды, обуви, головных уборов, необходимых для жизни человека. Активизировать их познавательную активность.

2 неделя

«Домашние электроприборы, инструменты, измерительные приборы» Уточнять представления о домашних электроприборах, их пользе, источнике питания – электричестве, откуда оно приходит в дом, правила безопасности при пользовании электроприборами. Дать представления об инструментах, измерительных приборах, используемых в доме.

3 неделя

«Проказы матушки- зимы» Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Продолжать приобщать к народной культуре. Знакомить с народными приметами зимы. Обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение

4 неделя

«Зимующие и перелетные птицы» Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворить потребности в пище. Углубить представление о причинах отлета птиц. Классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

5 неделя

«Праздник Новый год» Закреплять приметы зимы. Познакомить с обычаями встречи Нового года в разных странах. Развивать любознательность. Формировать понимание, что у людей бывают разные обычаи.

Январь

1 неделя

Праздничные дни

2 неделя

«В мире металла» Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

3 неделя

«Добрые дела и поступки людей». Обогащение социального опыта детей, обсуждение понятий «добрые дела», «добрые взаимоотношения», какие качества, черты характера проявляют сказочные герои в художественных произведениях.

4 неделя

«Зима полна серебра». Закреплять представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.

Февраль

1 неделя

«Зимний лес» Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях; упражнять в умении различать деревья нашего края по листьям и плодам; узнавать животных по их внешнему виду; воспитывать любовь к родной природе.

2 неделя

«Защитники Отечества» Расширять представление детей о Российской армии, продолжать знакомство с различными родами войск, боевой техникой. Продолжать знакомить с улицами города, носящими имена защитников Ставрополя и Ставрополья. Вспомнить памятные места, посвященные защитникам Отечества. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

3 неделя

«Быть здоровыми хотим» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закреплять культурно – гигиенические навыки, учить осознанно относиться к своему внешнему виду, воспитывать потребность быть чистыми, аккуратными.

4 неделя

«Продукты питания и их роль для здоровья» Закреплять умение классифицировать продукты питания, отличия продуктов, назначение, что можно приготовить, условия хранения. Формировать представление о полезном питании как основе ЗОЖ.

Март

1 неделя

«Мамин день» Воспитывать чуткое и внимательное отношение к маме и бабушке, составлять рассказы по теме, обобщать сведения о том, как поздравляют с этим праздником

2 неделя

«8 Марта» Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме,

стремление ей помогать, радовать ее.

3 неделя

«Весна - красна» Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к

пробуждающейся природе.

4 неделя

«Весна - красна» Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

Развивать способность устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Апрель

1 неделя

«Здоровье и болезнь» Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах); научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

2 неделя

«Что мы знаем о птицах?» Уточнить представление детей о птицах как наземно–воздушных животных; познакомить с их повадками; воспитывать эмоционально – положительное отношение к птицам; развивать желание помогать им.

3 неделя

«Веселые истории в нашей группе» Рассматривание иллюстраций к детским книгам. Выявление смешного в литературных произведениях, установление ассоциаций с веселыми событиями, происходящими в группе. Подведение к пониманию того, над чем можно смеяться, а на чем – нет.

4 неделя

«Профессии людей» Уточнить и закрепить представление детей о различных профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии.

Воспитывать уважение к людям труда.

5 неделя

«Народная культура и традиции. Традиции семьи» Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с декоративно – прикладным искусством, расширять представления о народных игрушках, предметах быта, одежде.

Май

1 неделя

«День Победы» Дать детям представление о подвиге жителей Ставрополья и всего народа России, сумевшего выстоять в этой войне. О героях земляках. На примере дедушек и бабушек открывать детям такие понятия, как: «Любовь к Родине», «Долг», «Совесть. Рассказать о празднике «День Победы» .

2 неделя

«Зеленая аптека» Уточнить и расширить представления о лекарственных

растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных

растений.

3 неделя

«Насекомые и цветы созданы друг для друга» Показать детям закономерные связи в природе, роль

насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру,

формировать реалистические представления о природе.

4 неделя

«Детский сад – моя вторая семья» Вызывать положительные эмоции в беседе о детском саде, о друзьях в группе, о школе. Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства. Развивать связную речь; закрепить понятие «друзья», учить ценить дружбу, беречь ее, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2015–2016 учебный год

Марина Варнавская 
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2015–2016 учебный год

Дата Тема Содержание работы Мероприятия

Сентябрь

(1-2 неделя) Здравствуй, детский сад! Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как с ближайшим социальным окружением. Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. День знаний. Экскурсия на линейку в школу «Выпускники детского сада – первоклашки».

Урок-занятие «Моя малая Родина».

Сентябрь

(2-4 неделя) Игрушки Адаптация к пространству и предметному оснащению группы, рассматривание разного вида игрушек (знакомство: названия, функции, возможности использования-в совместной с педагогом игре или рассматривание); сенсорный опыт (выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма, тактильное и зрительное обследование предметов. Консультация «Учимся играя».

Игры-забавы.

Октябрь

(1-4 неделя) Осень Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах грибах. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Экскурсия в осенний лес

Театрализованное представление «Осень золотая».

Выставка детских работ.

Ноябрь

(1-2 неделя) Мой дом Знакомство детей с родным селом: его названием, объектами (улица, дом, магазин). Познавательная беседа об истории России (день народного единства). Выставка детского творчества.

Ноябрь

(3-4 неделя) День матери. Организация видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме. Мамин праздник

Декабрь

(1-4 неделя) Зимушка, зима. Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Новогодний утренник

Старшая группа.

месяц

Тема

Содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1. День знаний

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, школьные принадлежности и т.д.

Формировании представлений о профессии учителя и «профессии» ученика», положительного отношения к этой профессии.

Экскурсия в школу

2.  Мое имя

Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия.

Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Расширить представление о семье. Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра).

Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

рассматривание семейных фотоальбомов

Мониторинг

3.Осень

Приметы осени

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Расширение представлений о неживой природе.

Развлечение «Осенний праздник»

Конкурс поделок: «Осенняя фантазия».

4. Детский сад

 Продолжать знакомить с детским садом. Дать понятие названию. Показать общественное значение работы воспитателя.

Расширять представления о профессиях.

Познакомить с профессией работников дошкольного образования. Воспитывать уважение к труду взрослых.

экскурсия по зданию детского сада.

«Поздравления воспитателям».

Октябрь.

1.Я вы-расту здоровым

Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.). Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

составление книжки

«Здоровый ребенок»

2. Наше село.

Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Рассказы детям о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины.  

Знакомство с флагом и гербом Удмуртии и  России, мелодией гимна.

экскурсия по селу.

Рассматривание достопримечательностей и памятников села.

3.  Транспорт.

ПДД

Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификация: наземный, воздушный, водный.

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

4. День народного единства

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

Интегрированные занятия «О республике, о стране»

Ноябрь.

1. День Удмуртии.

Продолжать формировать интерес к малой родине. Рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе, история возникновения, имя основателя, древние постройки.Знакомство с народной культурой и традициями удмуртского народа.

Развлечение

2. День матери

Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд.

Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому.  

Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы»

3 - 4 Человек и природа

Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц

Декабрь.

1 – 2  Зима

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Выставка детского творчества «Волше-бница зима»

3 - 4          Новый год

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.Закладывание основ праздничной культуры.

Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления  поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах.

Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей)

Праздник Новый год

Январь.

1-2  Зимние каникулы.

Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника.

Расширить представление о народных русских и удмуртских праздниках, объяснять их происхождение и назначение.

Воспитывать интерес к истории Удмуртии и  России, национальную гордость.

Катание на горке .

3. Дикие  животные  и птицы края

Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране  природы, о помощи человека диким животным. Приучать: связывать наблюдения с личным опытом.

Закрепить представления о жизни животных в лесу зимой, способы приспособления и защиты, классификация птиц зимующие, кочующие, перелетные. Помощь человека животным и птицам в «голодное» время года.

Создание альбома

«Дикие животные нашего края»

Мониторинг

Февраль.

1. Комнатные растения.

Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить: описывать комнатные растения: выделять характерные признаки; сравнивать между собой; ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека

Составление картотеки комнат-ных растений.

2. Умные машины

Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.) Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.) Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами.

Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов

Досуг «Доброе электричество»

3- 4  День Защитника Отечества

Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и  безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Развлечение «Мой папа самый, самый»

фотовыставка

« Мой папа  в армии служил»

Март.

1.Народные праздники на Руси.  Весна

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. Различие в праздновании праздников русского и удмуртского народа.

досуг «Проводы зимы»

Масленичная неделя.

2. Международный Женский

день 8 марта

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Изготовление открыток

Праздник «8 Марта»».

Детское словотворчество: «Моя мама самая любимая».

3. Народ. культура и традиции

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством русского и удмуртского народа. Расширение представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Бытом, одеждой русского и удмуртского народа.

Экскурсия в краеведческий музей села Алнаши, и в ЦДП искусства.

4. Живот мир морей и океанов.

 Расширить знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, Расширить знания об их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой. Пополнять знания о земноводных. Дать представления о среде обитания лягушки.

Коллаж: «Обитатели морей и океанов».

Апрель.

1. Неделя здоровья

Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе.

7 апреля - Всемирный день здоровья.

Развлечение «Веселые старты» с участием родителей.

2. Мир Космоса

Дать представление: о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде - Солнце; о планетах Солнечной системы; о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.

Выставка детских работ на тему: «Космос».

3. Профессии

Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.).

Воспитывать уважение к труду взрослых

Викторина «Путешествие в мир профессий»

4. День Земли.

Познакомить с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля. Учить: понимать и любить природу; устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Формировать представление о том, что человек – часть природы. Формирование представлений о Земле, о жизни на Земле, многообразием животного и растительного мира, его значением в жизни человека. Глобус и карта – модели Земли. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран, их деятельности и культуре.

Создание альбома:

 «Символы разных стран».

Май.

1.  День Победы

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомств с памятниками героям Великой отечественной войны.

Праздник: «День Победы».

Развитие с-р-игр.

2.  Растения луга.

Насекомые

Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений.

Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение

Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать: сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении; представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания

3. Пожарная безопасность и ЧС.

Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомство с работой службы спасения - МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закрепление умения называть свой домашний адрес.

Встреча с представителем пожарной охраны.
Викторина «Что, где, когда?».

Мониторинг.

Выявить уровень овладения необходимыми зна-

ниями и умениями по образовательным областям согласно ФГОС

Заполнения карт развития детей.

 Лето

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветет», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....

Комплексно-тематическое планирование в старше-подготовительной к школе группе на тему "Мой город, моя страна"

Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Мой город, моя страна". Здесь представлен материал о государственном праздни...

Комплексно - тематическое планирование для детей подготовительной к школе группы

Комплексно - тематическое планирование для детей подготовительной группы...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной к школе логопедической группе на 2017-2018 год

Совместная работа логопеда и воспитателей в логогруппе для детей с ОНР III уровень....

Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности

Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности....

Комплексно-тематический план работы по ПДД в средней группе 2018-2019 г.

Комплексно-тематический план работы по ПДДв средней группе 2018-2019 г.Воспитатель: Стеклярова И.А.МесяцТема, цели, задачи.Работа с детьми, работа с родителями.СентябрьТема: «Знакомств...