Комплексно-тематический план в подготовительной к школе логопедической группе 2018-2019 уч. год.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Тематическое планирование в подготовительной группе на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование в подготовительной группе на год. | 61.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план в подготовительной к школе логопедической группе 2018-2019 уч. год.
Воспитатели: Шкундина В.П.
Хохлова В.М.
Тема | Месяц | неделя | Тема | Развернутое содержание работы, цели. | Памятные события и даты | Итоговые мероприятий | |
«Здравствуй детский сад» | Сентябрь | 1 | Мы – | Цели: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Расширять представления детей о школе. Вызвать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Познакомить с адресом детского сада. Расширять умения свободно ориентироваться в помещении д/с и на участке. Цели: Адаптация детей после летнего периода. Продолжить традицию встреч друзей в обновленной (или новой группе), объяснить необходимость изменения развивающей среды – дети выросли, обратить внимание на произошедшие изменения в группе и на территории детского сада. Уточнить и закрепить накопленные детьми знания о лете, об изменениях, происходящих в этот период. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Цели: Формировать положительные представления о профессиях сотрудников детского сада, учителя и «профессии» ученика. Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду педагогов. Напомнить правила поведения и общения с детьми и взрослыми. Упражнять в обращении к окружающим с приветствиями вопросами, просьбами. | 1 сентября – День знаний | Экскурсия в школу Фото - выставка «Как я провел лето» Выставка детского творчества «Воспоминание о лете» Игры-забавы. экскурсия по зданию детского сада. «Поздравления воспитателям». | |
2 | Игрушки, личные предметы в детском саду. Кто работает в детском саду? | ||||||
«Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК» | Сентябрь | 3 | В здоровом теле – здоровый дух! Здоровье, ЗОЖ, Безопасность Большая семья. | Цель: Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.). Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Расширить представление о семье. Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра). знакомить детей с профессиями родителей; воспитывать уважение к труду близких взрослых.Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким. Цели: Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.). Воспитывать уважение к труду взрослых Цели: Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия. Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. | 25 сентября - День освобождения Смоленщины 27 сентября – День дошкольного работника | Фотоколлаж «Какие мы разные», Рассматривание семейных фотоальбомов Викторина: «Путешествие в мир профессий» | |
4 | Профессии. Что я знаю | ||||||
«Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК» | Октябрь | 1 | Неделя здоровья | Цель: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закреплять культурно – гигиенические навыки, учить осознанно относиться к своему внешнему виду, воспитывать потребность быть чистыми, аккуратными. Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к ЗОЖ. | 1 октября – Международный день улыбки 1 октября – Международный день пожилых людей. | Физкультурн. развлечение «Быть здоровыми хотим» Выставка рисунков «Бабушкины сказки» | |
«Краски осени» Мониторинг | Октябрь Октя брь | 2 | Что изменилось осенью? | Цели: Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Цели: расширять представления Цели: расширять представления Выявление знаний и умений у детей по разделам «Программы…» согласно ФГОС. | Всемирный день животных | Выставка поделок из природного материала. «Осень чудесница». Литературный праздник «Белые журавли» Развлечение: «Осень золотая». Заполнение карт развития детей | |
3 4 | Сельскохозяйственные промыслы. Поведение в природе. Мониторинг | ||||||
Ноябрь | 1 | Каникулы | 4 ноября –День Народного единства и согласия | ||||
«Мой дом» «Мое село» | Ноябрь | 2 | Родной город. | Цели: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции Знакомить с гербом, картой области и села, объяснить, что обозначают их изображения. Рассказать о предприятиях. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Цели: Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Расширять представления о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в селе, городе, Расширять представления о профессиях работников транспорта. Цели: Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.). Воспитывать уважение к труду взрослых | 20 ноября – Всемирный день ребенка Последнее воскресенье – День матерей России Всемирный день ребенка | Беседы с детьми на тему: «Моя родная сторона-Смоленщина моя» Рассматривания фото-альбома «Мой Первомайский» Выставка детского творчества «Любимый край». Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы» Мероприятие: «День матери» День открытых дверей | |
3 | Мы – пешеходы. Транспорт. ПДД. | ||||||
4 | Профессии. «Помощники» | ||||||
«Новогодний праздник» » | Декабрь Декабрь | 1 | «В декабре, в декабре все деревья в серебре…». | Цели: организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника; обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. Цели: Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок). Цели: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.Закладывание основ праздничной культуры. Цели: Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | 28 декабря - Международный день кино. | Выставка «Мастерская Деда Мороза» Конкурс «Подарок Новогодней елке» (для детей и родителей) Новогодний утренник. | |
2 | Кто придет на праздник к нам? | ||||||
3 | Скоро праздник Новый год. | ||||||
4 | Подарки друзьям и близким. | ||||||
Январь | 1 | Каникулы Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение.Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. | 7 января- Рождество | Катание на горке. Зимние постройки из снега на участке совместно с родителями | |||
«Зима» | Январь | 2 | Что изменилось зимой? | Цели: Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Цели: Познакомить с особенностями зимнего периода в России, зимние развлечения детей в старину. Расширить представления детей о жизни животных, птиц, растений в зимних условиях Цели: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой Цели: Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли Познакомить с особенностями зимнего периода в России, зимние развлечения детей в старину. Расширить представления детей о жизни животных, птиц, растений в зимних условиях. | 11 января – Всемирный день «спасибо» | Развлечение «Зимушка-зима»; выставка детского творчества.Рассматривание альбома «Зимние виды спорта» Оформление информационных и тематических стендов. Изготовление подарков для пап. | |
3 | Зимние виды спорта. | ||||||
4 | Зимние | ||||||
Февраль | 1 | Кто живет в Арктике и Антарктике? | |||||
«Папин праздник» | Февраль | 2 | Военные профессии, техника. Мы любим свою Родину. | Цели: Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой, (танк, самолет, военный крейсер), знакомить детей с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), Цели: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях русского народа; Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказать о людях, прославивших Россию; том, что Российская Федерация (Россия)-огромная многонациональная страна; Москва –главный город, столица нашей Родины. | 23 февраля - День защитника Отечества. 18 февраля-День хлеба | Развлечение «Мой папа самый, самый» Тематическая выставка «Наши защитники»: Выставка детских рисунков «Военная техника» Беседу «Откуда хлеб к нам пришел на стол». Экскурсия в музей «Русская изба» | |
3 | Каникулы | Масленичная неделя. | |||||
«Мамин день» «Мамин день» | 4 | Я люблю свою | Цели: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям. Цели: воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке, побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; расширять гендерные представления; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | 8 марта – международный женский день | Родительская газета «Как мы маму поздравляли» Изготовление подарков. Утренник «Мамин праздник» | ||
Март | 1 | Праздник мам и бабушек. | |||||
«Народная игрушка» | 2 | Народная игрушка. | Цель: расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешки – городецкая, богородская, бирюльки).и др.). Формировать интерес к народным обрядам, раскрывать нравственную основу национальной культуры, духовного богатства русского человека. Побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире. Цели: продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. знакомить с народными промыслами, с их значением, особенностями того или иного ремесла. Развивать творческое воображение, художественный вкус, познавательный интерес. Цель: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей. | 21 марта – Всемирный день поэзии, День Земли 22 марта-сороки Неделя детской и юношеской книги | Игры-забавы Изготовление с детьми куклы-пеленашки. Выставка игрушек Проект «Всемирный день зимы, воды и пробуждения медведя»Выставка: «Книги, которые мы читаем дома». Акция «Подари книгу детскому саду» | ||
3 | Фольклор (песни, потешки, сказки).
«Что за чудо эти сказки» | ||||||
4 | Каникулы | ||||||
«Весна» | Апрель | 1 2 | Что изменилось весной? | Цели: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе. Цели: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Знакомство с профессией дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д.. | 2 апреля – Международный день детской книги 7 апреля – всемирный день здоровья 12 апреля – День космонавтики Неделя безопасности День танца - дискотека | Выставка любимых книг.Досуг«Прыг скок команда - за здоровьем!»Посещение планетария. Тематический день «Космическое пространство» Выставка поделок «Космические фантазии» | |
3 | Мы бережем природу. | ||||||
4 |
| ||||||
Май | 1 | Кто защищает нашу Родину? | Цели: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | 1 мая – Праздник труда | Тематическое занятие, посвященное Дню Победы. | ||
2 | Праздник День | Цель: Рассказать детям о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. Приучать принимать участие в мероприятиях села, посвященным Дню Победы. | 9 мая – День Победы | Возложение цветов к памятнику войны. Выставка игрушечной военной техники. | |||
Педагогическая диагностика | 3 | Заполнение персональных карт воспитанников | 15 мая – Международный день семьи 18 мая – Международный день музеев 25-27 мая День библиотек | Экскурсия в музей детского сада Экскурсия в библиотеку | |||
«Лето» | 4 | Что изменилось Летние виды спорта. Как вести себя в лесу? | Цели: расширять представления детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Цели: знакомить с летними видами спорта; развивать двигательные умения; воспитывать положительное отношение к спорту, здоровому образу жизни. Цель: формировать представления | 1 июня –день защиты детей | Выпускной утренник | ||
Июнь, июль, август | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветет», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах.В летний период детский сад работает в каникулярном режиме |
Программно-методическое обеспечение образовательных областейсредняя группа
Образовательные области | Разделы (подразделы) программы | Программно – методическое обеспечение |
Физическое развитие | Физкультурно – оздоровительная работа | Н.С. Голицина Перспективное планирование в детском саду, средняя группа. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011г. Е.Ю. Ковалева, Г.В. Родина, Т.М. Жарова Клуб Неболеек/ программно- методический комплекс. Смоленск, 2001г. |
Воспитание культурно гигиенических навыков | Н.С. Голицина Перспективное планирование в детском саду, средняя группа.. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011г. | |
Физическая культура | Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, подготовительная группа/ конспекты занятий. М.: Мозаика- синтез, 2009г. | |
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | Игра | Н.С. Голицина Перспективное планирование в детском саду, средняя группа .. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011г. Л.А. Пенькова , З. П. Коннова и др. Развитие игровой активности дошкольников/ Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010г. |
Ребенок и окружающий мир | А.В.Можейко Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников М.: «ТЦ Сфера», 2009г. Е.Н.Юрчук Эмоциональное развитие дошкольников М.: «ТЦ Сфера», 2008г. Т.А.Шорыгина Беседы о хорошем и плохом поведении М.: «ТЦ Сфера», 2008г. | |
Трудовое воспитание | Т.С. КомароваЛ.В. Куцакова Трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика- Синтез, 2005г. Р.А. Жукова Трудовое воспитание / разработки занятий. – Волгоград: ИТД Корифей, 2009г. | |
Ребенок и окружающий мир | И.В. Кравченко Пргулки в детском саду/ Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008г. | |
Ребенок и окружающий мир | И.В. Коломеец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности». Волгоград: Учитель,2011г. Т.В.Федорова Чтоб не ссориться с огнем Екатеринбург «Калан»2005г. Г.П.Шалаева Новые правила поведения для воспитанных детей М.: АСТ Слово, 2013г. | |
Конструирование | Л.В. Куцакова Конструирование из стороительного материала в средней группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2008г. | |
ФЭМП | И.А Помораева Формирование элементарных математических представлений М.: Мозаика – Синтез, 2014г. Рабочая тетрадь Математика для малышей «Школа семи гномов» М.: «Мозаика- Синтез» 2014г. | |
Ребенок и окружающий мир | С.Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 2000г. Л.Г.Горькова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников М.: ВАКО,2005г. З.Ф.Аксенова Войди в природу другом М.: ТЦ Сфера, 2008г. | |
Музыкальное воспитание | Г.А. Лапшина Календарные и народные праздники в д/с» М.: Из-во «Учитель, 2001г Н.В. Зарецкая Календарные музыкальные праздники для детей старшего возраста. М.: Айрис пресс, 2004 М.А. Михайлова праздники в детском саду. Ярославль «Академия развития», 2000г. З. Роот «Танцы и песни для детского сада» М.: Айрис пресс, 2004 Е.Г. Ледяйкина, А.А. Торникова «Чедеса для малышей» Ярославль «Академия развития», 2000г. М.Ю. Картушина Русские народные праздники в детском саду. ТЦ «Сфера», 2006г.М.Ю. Навицкая, Г.М. науменко «Раз,два, три, сктыре, пять мы идем с тобой играть (русский детский игровой фольклор, М.: Просвещение, 1995г. Л.Г. Горькова. Л.А. Обухова, А.С. Петелин «Мозаика детского отдыха. Праздники и развлечения в детском саду». М.:ОО»Вако» | |
Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки».-М.:»Карапуз – Дидактика», 2007. Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду М.: Мозаика – Синтез, 2014г. |
Развитие речи | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина .Развитие речи детей 5-6 лет. М.: Вентана- Граф, 2009г. О.С. Рудик Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности М.: « ТЦ Сфера», 2009г. Рабочая тетрадь Развитие речи у малышей «Школа семи гномов» М.: Мозаика – Синтез 2014г. | |
Речевое развитие | Художественная литература | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина .Развитие речи детей 5-6 лет. М.: Вентана- Граф, 2009г. Н.П. Ильчук Хрестоматия для дошкольников, 4-5 лет . – М.: ТАСТ, 1997г. |
Тематическое планирование на год в старшей группе
Дина Маракова
Тематическое планирование на год в старшей группе
Календарно-тематическое план на 2015/2016гг.
Старшая группа №5
Воспитатели: Борисова Светлана Николаевна
Маракова Дина Александров
на
Период Тема недели Программное содержани
е
Сентябрь
1 неделя
«Лето красное прошло» Закрепить знания детей о лете. Отметить характерные особенности летнего дня, утра, вечера, ночи. Учить находить противоречия в явлениях природы. Побуждать находить выход из сложившейся ситуации. Познакомить с решением фантастических гипотез. Развивать речь детей, умение развернуто отвечать на вопросы, память, логическое мышление.
2 неделя
«Грибы» Углублять знания детей о свойствах съедобных и несъедобных грибов, формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, развивать навыки связной речи.
3 неделя
«Фрукты и овощи» Закреплять обобщающие понятия «Овощи и фрукты». дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду. Познакомить с посадкой деревьев кустарников, цветов в осенний период, заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.
4 неделя
«Этажи и жители леса». Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев. Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, развивать логическое мышление. Дать представления о Ставропольских лесах. Продолжать воспитывать экологическое сознание.
Октябрь
1неделя
«Золотая осень». Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Учить отыскивать в природе осенние признаки, познакомить с простейшей системой: стало холодно – пропали насекомые – улетели птицы. Продолжать учить решать противоречия. Вспомнить пословицы и поговорки об осени. Дать представление о том, что золотая осень всегда служила
2 неделя
«Деревья и кустарники» Закреплять знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте о пользе. Рассказать, что все царство растений делится на три государства: деревья, кустарники, травы, учить различать породы деревьев. Формировать умение видеть сезонные изменения в природе на примере дерева, видеть необыкновенное в повседневном. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к зеленому другу. Побуждать беречь природу.
3 неделя
«Хлеб» Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле; Дать представления о труде хлеборобов, технике, которая им помогает, о том, как растили хлеб в прошлом. Воспитывать уважение к людям, которые трудятся на полях нашей страны и края, бережное отношение к хлебу.
4 неделя
«Дикие животные» Познакомить детей с изменениями, происходящими в жизни животных осенью, рассказать о том, как животные готовятся к зиме, об особенностях их внешнего вида, строении, жизнедеятельности.
Ноябрь
1 неделя
«День народного единства» Расширять представления детей о родной стране, воспитывать патриотизм – любовь к Родине
2 неделя
«Домашние животные и птицы – наши друзья» Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных, птицах, их детенышах; Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Рассказать о пище домашних животных и птиц. Формировать представление о появлении домашних животных. Воспитывать любознательность.
3 неделя
«Безопасность человека» Научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления.
4 неделя
«Мир твоих прав» Уточнение и закрепление прав ребёнка, способности гармонизировать потребность ребёнка в социальном признании.
Декабрь
1 неделя
«Одежда. Обувь, головные уборы». Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; познакомить с прошлым обуви, одежды и головных уборов. Продолжать учить классифицировать, научить понимать назначение и функции предметов одежды, обуви, головных уборов, необходимых для жизни человека. Активизировать их познавательную активность.
2 неделя
«Домашние электроприборы, инструменты, измерительные приборы» Уточнять представления о домашних электроприборах, их пользе, источнике питания – электричестве, откуда оно приходит в дом, правила безопасности при пользовании электроприборами. Дать представления об инструментах, измерительных приборах, используемых в доме.
3 неделя
«Проказы матушки- зимы» Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Продолжать приобщать к народной культуре. Знакомить с народными приметами зимы. Обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение
4 неделя
«Зимующие и перелетные птицы» Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворить потребности в пище. Углубить представление о причинах отлета птиц. Классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
5 неделя
«Праздник Новый год» Закреплять приметы зимы. Познакомить с обычаями встречи Нового года в разных странах. Развивать любознательность. Формировать понимание, что у людей бывают разные обычаи.
Январь
1 неделя
Праздничные дни
2 неделя
«В мире металла» Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
3 неделя
«Добрые дела и поступки людей». Обогащение социального опыта детей, обсуждение понятий «добрые дела», «добрые взаимоотношения», какие качества, черты характера проявляют сказочные герои в художественных произведениях.
4 неделя
«Зима полна серебра». Закреплять представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.
Февраль
1 неделя
«Зимний лес» Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях; упражнять в умении различать деревья нашего края по листьям и плодам; узнавать животных по их внешнему виду; воспитывать любовь к родной природе.
2 неделя
«Защитники Отечества» Расширять представление детей о Российской армии, продолжать знакомство с различными родами войск, боевой техникой. Продолжать знакомить с улицами города, носящими имена защитников Ставрополя и Ставрополья. Вспомнить памятные места, посвященные защитникам Отечества. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
3 неделя
«Быть здоровыми хотим» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закреплять культурно – гигиенические навыки, учить осознанно относиться к своему внешнему виду, воспитывать потребность быть чистыми, аккуратными.
4 неделя
«Продукты питания и их роль для здоровья» Закреплять умение классифицировать продукты питания, отличия продуктов, назначение, что можно приготовить, условия хранения. Формировать представление о полезном питании как основе ЗОЖ.
Март
1 неделя
«Мамин день» Воспитывать чуткое и внимательное отношение к маме и бабушке, составлять рассказы по теме, обобщать сведения о том, как поздравляют с этим праздником
2 неделя
«8 Марта» Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме,
стремление ей помогать, радовать ее.
3 неделя
«Весна - красна» Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к
пробуждающейся природе.
4 неделя
«Весна - красна» Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.
Развивать способность устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Апрель
1 неделя
«Здоровье и болезнь» Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах); научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
2 неделя
«Что мы знаем о птицах?» Уточнить представление детей о птицах как наземно–воздушных животных; познакомить с их повадками; воспитывать эмоционально – положительное отношение к птицам; развивать желание помогать им.
3 неделя
«Веселые истории в нашей группе» Рассматривание иллюстраций к детским книгам. Выявление смешного в литературных произведениях, установление ассоциаций с веселыми событиями, происходящими в группе. Подведение к пониманию того, над чем можно смеяться, а на чем – нет.
4 неделя
«Профессии людей» Уточнить и закрепить представление детей о различных профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии.
Воспитывать уважение к людям труда.
5 неделя
«Народная культура и традиции. Традиции семьи» Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с декоративно – прикладным искусством, расширять представления о народных игрушках, предметах быта, одежде.
Май
1 неделя
«День Победы» Дать детям представление о подвиге жителей Ставрополья и всего народа России, сумевшего выстоять в этой войне. О героях земляках. На примере дедушек и бабушек открывать детям такие понятия, как: «Любовь к Родине», «Долг», «Совесть. Рассказать о празднике «День Победы» .
2 неделя
«Зеленая аптека» Уточнить и расширить представления о лекарственных
растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных
растений.
3 неделя
«Насекомые и цветы созданы друг для друга» Показать детям закономерные связи в природе, роль
насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру,
формировать реалистические представления о природе.
4 неделя
«Детский сад – моя вторая семья» Вызывать положительные эмоции в беседе о детском саде, о друзьях в группе, о школе. Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства. Развивать связную речь; закрепить понятие «друзья», учить ценить дружбу, беречь ее, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2015–2016 учебный год
Марина Варнавская
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2015–2016 учебный год
Дата Тема Содержание работы Мероприятия
Сентябрь
(1-2 неделя) Здравствуй, детский сад! Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как с ближайшим социальным окружением. Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. День знаний. Экскурсия на линейку в школу «Выпускники детского сада – первоклашки».
Урок-занятие «Моя малая Родина».
Сентябрь
(2-4 неделя) Игрушки Адаптация к пространству и предметному оснащению группы, рассматривание разного вида игрушек (знакомство: названия, функции, возможности использования-в совместной с педагогом игре или рассматривание); сенсорный опыт (выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма, тактильное и зрительное обследование предметов. Консультация «Учимся играя».
Игры-забавы.
Октябрь
(1-4 неделя) Осень Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах грибах. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Экскурсия в осенний лес
Театрализованное представление «Осень золотая».
Выставка детских работ.
Ноябрь
(1-2 неделя) Мой дом Знакомство детей с родным селом: его названием, объектами (улица, дом, магазин). Познавательная беседа об истории России (день народного единства). Выставка детского творчества.
Ноябрь
(3-4 неделя) День матери. Организация видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме. Мамин праздник
Декабрь
(1-4 неделя) Зимушка, зима. Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Новогодний утренник
Старшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.
Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....
Комплексно-тематическое планирование в старше-подготовительной к школе группе на тему "Мой город, моя страна"
Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Мой город, моя страна". Здесь представлен материал о государственном праздни...
Комплексно - тематическое планирование для детей подготовительной к школе группы
Комплексно - тематическое планирование для детей подготовительной группы...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной к школе логопедической группе на 2017-2018 год
Совместная работа логопеда и воспитателей в логогруппе для детей с ОНР III уровень....
Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности
Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности....
Комплексно-тематический план работы по ПДД в средней группе 2018-2019 г.
Комплексно-тематический план работы по ПДДв средней группе 2018-2019 г.Воспитатель: Стеклярова И.А.МесяцТема, цели, задачи.Работа с детьми, работа с родителями.СентябрьТема: «Знакомств...
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе комбинированной направленности на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа (подготовительная к школе логопедическая группа)...