проект Скоро в школу
проект (подготовительная группа) на тему

Юлия Германовна Петрова

подгот гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu.docx172.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга                                                              2015 год

                                                 

Проектная деятельность в подготовительной группе №10 «Скоро в школу»

                                                                          Составители: Узюмова Ю.Г.,

                                                                                                 Давыдова Е.В.

                                                     

1. Актуальность:

Большую роль в подготовке детей к школе играют родители, но не все из них знают, как правильно готовить ребёнка к будущей школьной жизни. Основная причина ошибок родителей при подготовке детей к школе — недостаточный уровень образовательной культуры семьи. Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако, высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе.(Смена режима дня и питания; смена воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду); непривычно высокий уровень шума на перемене; увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом; смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);  необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании; необходимость организовать свое рабочее место за партой; требования правильно реагировать на звонки с урока и на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакции; необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;  увеличение объема интеллектуальной нагрузки.

Результаты диагностирования детей на сформированность мотивационной готовности к школе, данные опроса родителей убедили нас в проведении целенаправленной деятельности  в ГБДОУ по пробуждению положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.

2. Предполагаемые итоги:

- обеспечить эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе;

-обеспечить  профилактику психологических трудностей у ребенка в адаптационный период;

- осознание родителями значения родительской позиции при формировании психологической готовности ребенка;

- повышение педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования.-сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы;
-накопление большого багажа знаний о школе;
-снижение тревожности и у детей;
-изменение мотивации детей к школьному обучению;
-повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;

3. Сроки проекта: краткосрочный (11.05.2015-22.05.2015)

4. Участники проекта: дети подготовительной группы ,  родители, воспитатели

5. Цель:

Повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

6. Задачи:
1. формирование у детей правильного представления о школе;
2. способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;
3. формирование личностной готовности детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»
4. развитие компетенций будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической) ;
5. тренировка положительной школьной учебной мотивации;
6. предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;

7. Методы

В рамках проекта разработан и осуществлен перспективный план «Интеграция интересов семьи, детского сада и школы в целях воспитания положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста»  взаимодействия воспитателей и родителей по вопросам готовности ребенка к школе. Совместные встречи, практикумы для родителей «Ребенок на пороге школьной жизни».

Аннотация папок-передвижек «Ребенок идет в школу», «Безопасность детей», презентация картотек «Подвижные игры в подготовке детей к школе», ширм «Аргументы против использования наказания», «Если ребенок боится идти в школу», педагогической литературы «Как подготовить ребенка к школе» дали возможность родителям сориентироваться в педагогической литературе и пособиях; обогатили воспитательный опыт родителей.

Разнообразные совместные с родителями и детьми игры и занятия «Веселое азбуковедение», «Чемпионат по играм в клеточки», «Безопасность на улицах города», «Путешествие в страну знаний», «Мама, папа, я — спортивная семья»

8. Структура проекта

Подготовительный этап:

Цель: постановка проблемы - выбор названия проекта, изучение литературы по данной теме, изготовление наглядных пособий

Основной этап:
Цель: раскрытие проблемы через чтение х/л, д/и, НОД.
Заключительный этап:

Цель: подведение итогов, выводы (обобщение результатов работы).

9. Механизмы  реализации проекта

     с детьми:

  • встреча со школьниками (первокл., второклассн.)
  • совместные развлечения с первоклассниками «Красный, желтый, зеленый», «День выпускника»;
  • беседы «Хочу ли я в школу», чтение книг;
  • выставка рисунков, фотографий, картин;
  • дидактические игры «Скоро в школу».

 Сюжетно — ролеввя игра «Школа» помогла детям осваивать «мир вещей» (школьные принадлежности), «мир людей» (взаимоотношение между сверстниками, ребенком и учителем); обогащала социальный опыт будущего первоклассника.
- Чтение художественной литературы:С. Маршак «Первое сентября»,
Алексин «Первый день», В. Воронкова «Подружки идут в школу», Э. Мешковская «Мы играем в школу», А. Александрова «В школу», НОД «Школьные правила», рассматривание картин о школьной жизни, отгадывание загадок на школьную тематику, рисование : «Школа», моделирование: «Школа», дидактическая игра: «Собери портфель», «Какие предметы помощники в учебе», «Скоро в школу»

с родителями:

анкетирование родителей на тему «Готов ли ваш ребенок к школе?», деятельность педагогов в информировании, повышении педагогической и психологической культуры родителей по подготовке детей к школьному обучению (консультации, рекомендуемая литература для чтения, ссылки на сайты). Сбор фотографий родителей «Мы тоже были школьниками».

  • 10. Ожидаемый результат
  •  помогли взрослым отказаться от жесткой оценки по поводу интеллектуальной и личностной неготовности ребенка к школе;
  • способствовали формированию познавательного общения взрослых с детьми;
  • создали атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

Необычность заданий, совместная творческая, познавательная деятельность расширили кругозор детей, способствовали развитию фантазии, вызывали положительные эмоции у детей и взрослых к предстоящему школьному обучению. Диагностирование детей в конце года позволило проследить динамику результативности работы по воспитанию положительного отношения к школе. Результаты показали, что произошли качественный изменения,  у  детей была сформирована мотивационная готовность к школе.  Достаточно высокий уровень благополучной адаптации детей к школьной жизни

11. Продукт проекта

Творческое самовыражение участников проекта. Выставка рисунков «Скоро в школу» Выставка моделирования «Школа".

12. Развивающая среда

 Оформление выставки «Скоро в школу».

Воспитателями ДОУ были оформлены дидактические игры и пособия, которые систематизировали и расширяли представления детей о школе, сформировали позитивное отношение к обучения в школе, уважительные дружеские отношения детей друг к другу.

Наибольший интерес, желание детей и родителей участвовать вызывали мини-проекты:   «Мы тоже были школьниками». Методические подборки занятий для детей,  художественной литературы школьной тематики
13. Источники:
А. К. Бондаренко, дидактические игры в детском саду; справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения; интернет- ресурсы.

  • http://nsportal.ru/sites/all/themes/ap/data1/images/unity.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Скоро в школу мы пойдём»

Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...

Проект "Скоро в школу мы пойдём"

Проект "Скоро в школу мы пойдём"...

Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе).

Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе)...

Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...

Проект "Скоро в школу" (подготовительная к школе группа)

Цель:- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.Задачи:1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.2. Развитие у детей «школьной зрелости».3...

Проект "СКОРО В ШКОЛУ" в подготовительной к школе группе

Цель: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС ДО. Задачи:Образователь...