«Корзинка» из бумаги (конспект занятия по конструированию в старшей группе)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
«Корзинка» из бумаги (конспект занятия по конструированию в старшей группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korzinka_iz_bumagi.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Корзинка» из бумаги
(конспект занятия по конструированию в старшей группе)
Цель: научить детей работать с бумагой.
Задачи:
-Учить делать корзинку по готовой выкройке.
-Продолжать учить детей хорошо проглаживать линию изгиба и делать надрезы; правильно держать ножницы и действовать с ними.
-Развивать умение ориентироваться на выкройке.
-Воспитывать самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
-Способствовать повышению эмоционального состояния детей
Этапы:
I этап
Организационный момент, мотивация
II этап
Основная часть. Рассматривание образца. Показ приемов: частичный, указание, напоминание. Словарная работа. Практическая деятельность детей
III этап
Заключительная часть. Анализ детских работ.
Материалы: Выкройка корзинки -прямоугольники цветной бумаги (15смх13,5см), полоска бумаги (10смх1,5см), круг из бумаги (d=3см), образец корзинки, клей, ножницы, клеёнка, салфетки. Образец корзинки, иллюстрация подснежников, макет цветка.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам сделать корзиночку для грибов. Чтобы она получиась красивой, нужно быть внимательным и аккуратным.
Воспитатель:
- Как называется эта часть?(дно)
- Какой формы дно у корзинки?
- Как называются эти части?(стенки)
- Какой формы стенки у корзинки?
- Сколько стенок у корзинки?
- Что еще есть у корзинки?( ручка)
Воспитатель: Перед началом работы, разомнем наши пальчики.
Упражнение «Корзинка».
Упражнение способствует развитию силы мышц и связок кисти, подвижности суставов кисти, формированию у детей мышечного чувства напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц, улучшению их кровоснабжения.
Содержание и техника исполнения
И.п. — сидя, предплечья на столе, кисти ладонями книзу, расстояние между ними 10–15 см.
Сближая кисти ладонями к себе, пальцы переплетают так, чтобы первые и вторые (дистальные и средние) фаланги продвинулись внутрь и были плотно прижаты к ладоням. Большие пальцы соединить: они образуют «ручку» корзинки.
С силой стараться соединить основания ладоней, а пальцы внутри («в корзинке») оказывают сопротивление, локти разведены в стороны и остаются неподвижными.
Задержаться в этом положении три счета, акцентируя внимание на силовом усилии, и обратным движением вернуть пальцы в и.п. Расслабить кисти и быстро-быстро шевелить расслабленными пальцами.
Повторить упражнение от 3 до 7 раз, постепенно, от занятия к занятию, увеличивая количество повторений. Темп медленный, затем средний.
(Воспитатель задаёт вопросы о последовательности изготовления корзинки. Дети начинают работать. Воспитатель руководит деятельностью детей: поясняет этапы складывания, оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель: Сгибаю выкройку, хорошо проглаживаю линии изгиба. Показываю детям ,что делать надрезы нужно по отмеченной линии. Склеиваю корзину сначала с одной стороны, затем с другой. Беру полоску бумаги и приклеиваю к корзинке, получается ручка.
Подумайте как можно украсить свою корзинку.
Когда делаем надрезы, концы ножниц смотрят вниз.
Проговариваю с детьми слово «выкройка».
По необходимости помогаю детям, показываю приемы складывания.
Напоминаю что нужно пользоваться салфеткой, если много клейстера.
- У всех получились корзиночки?
- У кого прочно склеена корзинка?
- Чья корзинка красиво украшена?
- Чью корзину бы хотели получить вы в подарок?
Какое настроение у вас сейчас?
Воспитатель: Вижу, вы все справились с заданием. Молодцы, ребята! Берите свои корзинки, представьте, что мы идём в лес искать грибы.
Физкультминутка: «Мы к лесной лужайке вышли»
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Вот мы и в лесу на полянке. А где же грибы? (ответы детей).
Игра: «Ищем грибы»
Воспитатель сообщаем детям, что в лесу вырос подснежник, но нужно его найти. Играя в роль водящего, воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет в комнате гриб (вырезанный из бумаги). Тот, кто найдет его, станет водящим. Он снова прячет гриб.
Воспитатель: Ребята, сколько мы нашли грибов (на доске выставляет иллюстрацию грибов).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что запомнилось? Чему вы научились? (ответы детей). Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Волшебные цилиндры"...
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....
КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»
Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...
Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".
Занятие с использованием бросового материала - коробочек....
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....