«Корзинка» из бумаги (конспект занятия по конструированию в старшей группе)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

«Корзинка»  из бумаги (конспект занятия по конструированию в старшей группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korzinka_iz_bumagi.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Корзинка» из бумаги

(конспект занятия по конструированию в старшей группе)

Цель: научить детей работать с бумагой.

Задачи:

-Учить делать корзинку по готовой выкройке.

-Продолжать учить детей хорошо проглаживать линию изгиба и делать надрезы; правильно держать ножницы и действовать с ними.

-Развивать умение ориентироваться на выкройке.

-Воспитывать самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

-Способствовать повышению эмоционального состояния детей

Этапы:

I этап

Организационный момент, мотивация

II этап

Основная часть. Рассматривание образца. Показ приемов: частичный, указание, напоминание. Словарная работа. Практическая деятельность детей

III этап

Заключительная часть. Анализ детских работ.

Материалы: Выкройка корзинки -прямоугольники цветной бумаги (15смх13,5см), полоска бумаги (10смх1,5см), круг из бумаги (d=3см), образец корзинки, клей, ножницы, клеёнка, салфетки. Образец корзинки, иллюстрация подснежников, макет цветка.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам сделать корзиночку для грибов. Чтобы она получиась красивой, нужно быть внимательным и аккуратным.

Воспитатель:

  • Как называется эта часть?(дно)
  • Какой формы дно у корзинки?
  • Как называются эти части?(стенки)
  • Какой формы стенки у корзинки?
  • Сколько стенок у корзинки?
  • Что еще есть у корзинки?( ручка)

Воспитатель: Перед началом работы, разомнем наши пальчики.

Упражнение «Корзинка».

Упражнение способствует развитию силы мышц и связок кисти, подвижности суставов кисти, формированию у детей мышечного чувства напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц, улучшению их кровоснабжения.

Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, предплечья на столе, кисти ладонями книзу, расстояние между ними 10–15 см.
Сближая кисти ладонями к себе, пальцы переплетают так, чтобы первые и вторые (дистальные и средние) фаланги продвинулись внутрь и были плотно прижаты к ладоням. Большие пальцы соединить: они образуют «ручку» корзинки.
С силой стараться соединить основания ладоней, а пальцы внутри («в корзинке») оказывают сопротивление, локти разведены в стороны и остаются неподвижными.
Задержаться в этом положении три счета, акцентируя внимание на силовом усилии, и обратным движением вернуть пальцы в и.п. Расслабить кисти и быстро-быстро шевелить расслабленными пальцами.
Повторить упражнение от 3 до 7 раз, постепенно, от занятия к занятию, увеличивая количество повторений. Темп медленный, затем средний.

(Воспитатель задаёт вопросы о последовательности изготовления корзинки. Дети начинают работать. Воспитатель руководит деятельностью детей: поясняет этапы складывания, оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: Сгибаю выкройку, хорошо проглаживаю линии изгиба. Показываю детям ,что делать надрезы нужно по отмеченной линии. Склеиваю корзину сначала с одной стороны, затем с другой. Беру полоску бумаги и приклеиваю к корзинке, получается ручка.

Подумайте как можно украсить свою корзинку.

Когда делаем надрезы, концы ножниц смотрят вниз.

Проговариваю с детьми слово «выкройка».

По необходимости помогаю детям, показываю приемы складывания.

Напоминаю что нужно пользоваться салфеткой, если много клейстера.

  • У всех получились корзиночки?
  • У кого прочно склеена корзинка?
  • Чья корзинка красиво украшена?
  • Чью корзину бы хотели получить вы в подарок?

Какое настроение у вас сейчас?

Воспитатель: Вижу, вы все справились с заданием. Молодцы, ребята! Берите свои корзинки, представьте, что мы идём в лес искать грибы.

Физкультминутка: «Мы к лесной лужайке вышли»

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Вот мы и в лесу на полянке. А где же грибы? (ответы детей).

Игра: «Ищем грибы»
Воспитатель сообщаем детям, что в лесу вырос подснежник, но нужно его найти. Играя в роль водящего, воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет в комнате гриб (вырезанный из бумаги). Тот, кто найдет его, станет водящим. Он снова прячет гриб.

Воспитатель: Ребята, сколько мы нашли грибов (на доске выставляет иллюстрацию грибов).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что запомнилось? Чему вы научились? (ответы детей). Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".

Занятие с использованием бросового материала - коробочек....