Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
«Пожарная безопасность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_pozharnaya_bezopasnost.docx | 143.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
«Пожарная безопасность»
Цель: познакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей человеку при тушении пожара.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Обучающая: Сформировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
Методы и приёмы: просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
игры с пожарной машиной.
Оборудование: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в ситуацию.
В: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).
Ответы детей.
В: Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
2. Актуализация имеющихся знаний.
Беседа «Огонь-огонек»
В: Я предлагаю вам вспомнить, где мы можем увидеть огонь… (свеча, костер)
В: Расскажите об огне. Какой он? (показ картинок на мультимедийной доске)
Ответы детей.
В: А может ли огонь быть полезным? (показ картинок на мультимедийной доске - огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
Ответы детей.
В: А где берут огонь? (показ картинок на мультимедийной доске - спички, зажигалки)
Ответы детей.
3. Затруднение в ситуации.
В: Ребята, послушайте пословицы. Как вы их понимаете? (Приложение 1)
Совместное обсуждение значений пословиц.
Физминутка (Приложение 2)
Беседа «Пожар и все, что с ним связано»
В: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, что мы должны сделать? Куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
В: По какому номеру? (01)
Ответы детей.
В: Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
В: Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне)
В: Как называется машина, которая тушит пожар?
В: Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?
Ответы детей.
В: Согласна. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.
- Как вы думаете, пожарная машина едет медленно или быстро? (Быстро).
- Почему пожарная машина едет быстро?
Ответы детей.
- Когда едет пожарная машина, ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену.
- Как сирена звучит? (У-у-у, у-у-у-у-у-у-у….).
- Посмотрите и скажите, что на себе везет пожарная машина? (обратить внимание на мультимедийную доску)
- Шланг нужен для воды. А как шипит вода, выливаясь из шланга? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
В: Подумайте, ребята, и ответьте мне на вопрос: Почему возникают пожары?
Ответы детей.
В: От неосторожного обращения с огнем возникает много пожаров. Огонь очень опасен. Сначала огонь горит медленно, но потом пламя становится сильнее, выше, бушует, разгорается.
В: Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше.
Дети имитируют огонь.
В: Нужно хорошо знать правила, чтобы, не было беды. А сейчас мы повторим правила для маленьких детей.
В розетку пальцы нельзя … (включать)
Спички нельзя …. (брать)
Утюг нельзя … (включать)
Газ нельзя (зажигать)
В: Ребята, запомните эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
4. Включение способа действия в систему знаний и умений ребёнка.
В: Завершим наше занятие подвижной игрой «Топаем, хлопаем» (Приложение 3)
5. Рефлексия:
1.О чём сегодня мы с вами разговаривали?
2.Можно ли детям брать спички?
3.Зажигать газ?
4.Совать пальцы в розетку?
5.Что вам запомнилось?
6. Что бы хотелось вам повторить?
Спасибо вам, ребята, за внимание, активность, старание и настроение.
Поблагодарите друг друга за…
Приложение
Пословицы
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Спичка – невеличка, а огонь великан»
«Не шути с огнем – обожжешься»
«Слезы пожара не тушат».
Физминутка
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)
Их только тронь -
Сразу появится (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Яркий огонь!
Сначала маленький, (Руки перед собой.)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют.)
И огонь погас. (Опускают руки.)
Подвижная игра «Топаем, хлопаем»
Правило игры:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Егор увидел дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность во второй младшей группе "Пожарная безопасность"
Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.Конспект НОД во второй младшей груп...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Безопасное лето.
Закрепляtn и обобщаtn знания детей об опасных предметах....
Конспект Образовательной деятельности ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 по безопасности на тему: «БЕЗОПАСНОЕ ОБЩЕНИЕ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Солнышко»с.Тербуны Тербунского муниципального района Ли...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Пожарная безопасность"
Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожар...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Правила безопасности на улице и дома»
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Правила безопасности на улице и дома»Цель: Изучить и запомнить правила безопасности, встречающиеся в дом...
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: «Есть такая профессия - пожарный»
Знакомить детей с профессией пожарный, продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности....