Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Правила безопасности на улице и дома»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Данова Елена Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Правила безопасности на улице и дома»

Цель: Изучить и запомнить правила безопасности, встречающиеся в домашних условиях и на улице. Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья, запомнить правила поведения на дороге.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Правила поведения на дороге», «Опасные ситуации в быту», беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное - неопасное».

Оборудование: картинки с изображением пешеходного перехода и знака пешеходного перехода, перехода детей через пешеходный переход (за руку со взрослым, иллюстрации с правилами поведения дома.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Правила безопасности на улице и дома»

                                         Воспитатель: Данова Е.В.

Цель: Изучить и запомнить правила безопасности, встречающиеся в домашних условиях и на улице. Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья, запомнить правила поведения на дороге.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Правила поведения на дороге», «Опасные ситуации в быту», беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное - неопасное».

Оборудование: картинки с изображением пешеходного перехода и знака пешеходного перехода, перехода детей через пешеходный переход (за руку со взрослым, иллюстрации с правилами поведения дома.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.

Незнайка шёл к вам по улице и начал перебегать дорогу в неположенном месте. Его чуть не сбила машина, поэтому он и молчит. Так испугался, что не может слова вымолвить!

2. Основная часть.

А тема нашего занятия сегодня - правилах поведения на дороге и дома. Давайте с вами поговорим и запомним основные правила безопасности, а Незнайка будет внимательно нас слушать и запоминать!

Воспитатель:

- Как же мы себя должны вести на дороге? Как мы должны переходить дорогу? (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением пешеходного перехода и знака пешеходного перехода.) Дети отвечают. - Как должны переходить дорогу дети? (показывает изображение переходящего через дорогу ребенка за руку со взрослым). Дети отвечают.

-Ребята, а можно ли играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью? Почему? (Ответы детей) Воспитатель: «Незнайка, ты запомнил главные правила поведения на дороге?»

Незнайка: Да, ребята, я все понял! Теперь я буду вести себя на улице осторожно и внимательно. Теперь всегда буду соблюдать правила поведения на улице.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Незнайкой запомним стишок про светофор:

Красный свет – дороги нет!

Желтый свет – готов к пути!

А зеленый свет –ИДИ!

Физкультминутка:

«Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

Незнайка: Раз уж я к вам пришел, я хочу послушать про правила безопасности дома. Ребята, научите меня?

Воспитатель: Конечно, Незнайка, вместе с ребятами мы поговорим о том, что можно, а что нельзя делать дома.

Воспитатель: Дети, если вы остались одни дома и слышите, что кто-то стучит в дверь? Что же нужно делать? Можете ли вы открыть дверь, если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей) Воспитатель поочередно показывает ребятам картинки с изображением правил поведения в быту.

Итак, запомним:

Правило 1: «Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые только после того, когда обязательно спросят: «Кто там»?»

Правило 2: «Нельзя трогать и включать электроприборы в розетку, нельзя включать газовую плиту»:

Правило 3: «Нельзя брать лекарства и пробовать их на вкус»:

Правило 4: «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»:

Правило 5: «Нельзя брать в руки острые предметы (нож, иголки, ножницы, можно сильно пораниться!»

Правило 6: «Нельзя брать в руки спички и зажигалки, может случиться пожар!»

Правило 7: «Нельзя кушать грязными руками и есть немытые продукты»

Воспитатель: Ребята, мы повторили основные правила безопасности, а теперь давайте поиграем в игру: «Да или нет». Я задам вам вопросы, а вы должны на них ответить: если это вам можно и разрешается делать, произносите «да» и хлопаете в ладоши, если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Воспитатель: Детям можно.

• играть со спичками и зажигалкой;

• рисовать;

• играть в куклы;

• включать плиту;

• включать в розетку электрочайник;

• рассматривать картинки в книжках;

• пользоваться ножом;

• включать и пользоваться утюгом;

• засовывать в розетку посторонние предметы;

• кушать немытые фрукты;

• играть в конструктор.

Заключительная часть:

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за познавательный урок! Я всё понял и буду соблюдать все правила! Мне пора! До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, сегодняшнее занятие?

Что мы с вами изучили?

Вы будете помнить и соблюдать правила поведения на улице и дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у Варвары"

Конспект- Программное    содержание.Задачи.Образовательные:Продолжать знакомить детей с предметами ближайшегоокружения ( с предметами домашнего обихода), ихфункциями и назначением. Прод...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие

Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой  Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"

Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...