Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: «Есть такая профессия - пожарный»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Радионова Анна Александровна

Знакомить детей  с профессией пожарный, продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия 22.52 КБ
Файл Презентация к занятию2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: «Есть такая профессия -  пожарный»

Цель:

Знакомить детей  с профессией пожарный, продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Задачи:                                                                                                      Образовательные:                                                                                                       - Продолжать знакомить познакомить детей с правилами пожарной безопасности;                                      

 - дать понятия о профессии пожарного, средствах тушения пожара;                         - учить, аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.                                                                         Развивающие:                                                                                                                    - Развивать связную речь детей;

- дополнять словарный запас;

- Развитие моторных и сенсорных функций.                                           

 Воспитательные:                                                                                                         - Воспитывать интерес и уважительное отношение к профессии пожарного;

- воспитывать осторожность с предметами быта, от которых может возникнуть пожар.                                          

Демонстрационный материал:                                                                          Иллюстрации с изображением: пожарного (в действии), пожарной машины, средств тушения пожара, по правилам пожарной безопасности. Дидактическая игра пожарная машина, презентация по теме.

Оборудование и материал:                                                                                             Пожарная машина,  заготовки  – пожарных  машин, красные  карандаши по количеству детей, кисточки для клея, клей ПВА.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: Гальченко В.  «Приключение пожарного, Маршак С. «Кошкин дом», отгадывание загадок, дидактическая игра «Азбука безопасности», иллюстрации «Огонь друг – огонь враг», «Безопасность в быту».

Интеграция образовательных областей:

Безопасность, художественная литература, коммуникация, познание, здоровье, социализация.

Методическая литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

2. Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая (для занятий с детьми 2-7 лет) (соответствует ФГОС)

3. Интернет ресурсы

Ход НОД:

Воспитатель:  Доброе утро, утро ребята! Посмотрите что мы сегодня получили по почте! ( на столе красная коробка с изображением пожарной машины). Но я ни как не могу ее открыть, ребята может попробуем вместе, вам интересно что в ней?

Ответы детей  

(дети пытаются открыть, воспитатель обращает внимание детей на коробке конверт)

Воспитатель: Ребята посмотрите  конверт, может мы в нем найдем ключ?

(Вместе открывают конверт)

Воспитатель:   Воспитатель читает  что написано «Ребята, мы сегодня хотим вас  познакомить с очень интересной профессией, а какой вы попробуйте отгадать,  слушайте  внимательно…

 Если на машине ярко-красной, мчимся быстро мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный, впереди нас ждет
Включена  сирена так что может оглушить, мы спешим  пожар тушить

И в беду попавшим людям, нужно нам помочь!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто мог написать  нам это письмо?                                                                            Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите тут еще есть флешкарта/или распечатанные иллюстрации (с презентации) написано важная информация, давайте посмотрим что тут нас ждет?

Ответы детей

Презентация

Слайд 2  

Воспитатель: Как вы думаете чем занимается  пожарный?  

Ответы детей  (Тушит пожары, спасает тех, кто попал в беду)

Слайд 3                                                                                                                       Воспитатель: На чем приезжают пожарные и как тушат огонь?                                                              Ответы детей 

 Воспитатель: Ребята, какого цвета машина?                                                                                          Ответы детей 

Воспитатель: Как вы думаете почему она красного цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Для чего используют сигнальные огни на пожарной машине?  

Ответы детей   (Чтобы пожарной машине уступали дорогу другие машины и пожарные могли быстро доехать и потушить огонь)                                                                                                           

Воспитатель: пожарная машина,  наполнена водой или пеной, разматывают пожарный рукав, через который вода или пена вырывается, туша огонь.  

Слайд 4                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель Пожарный, главный человек в борьбе с огнем, работа пожарных очень сложная и опасная.  Посмотрите, ребята, на форму пожарного, во что он одет?

Ответы детей    (Каска, перчатки, сапоги, комбинезон из огнеупорной ткани, которая почти не горит)

Воспитатель:  Так как пожарный борется с огнем, поэтому ему и нужна специальная одежда.  

Воспитатель: работа пожарных очень сложная и опасная? Во время пожара в зданиях могут прогибаться перекрытия, и стены зданий могут обрушиться.

Воспитатель: Пламя от огня может обжечь, а из-за едкого дыма можно даже задохнуться. 

Слайд 5 Чтобы тушить пожары и помогать людям пожарным приходится очень много тренироваться, они должны быть здоровыми, ловкими и выносливыми. 

Воспитатель: Пожарные не только тушат пожары и спасают людей. Они оказывают первую помощь попавшим пострадавшим  и даже снимают кошек с деревьев. 

Воспитатель: Что нужно сделать, если вдруг случился пожар?                                                                               Ответы детей 

Воспитатель: Вызвать по телефону 01, 101, 112 пожарных и покинуть всем место пожара

Сам не справишься с пожаром,                                                                                         Этот труд не для детей,                                                                                         Не теряя время даром,                                                                                                       В «01» звони скорей.                                                                                                        Набирай умело,                                                                                                              Чтоб не все сгорело!                                                                                                                       (Л.Зильберг )

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вспомнить почему случаются пожары, как не нужно себя вести, чтоб не случилось беды? Ответы детей                             

Воспитатель: Ребята, что же мы видим на первой картинке, чему она нас учит? Слайд 7 

Ответы детей                        

Воспитатель: Нельзя оставлять включенными электроприборы! Слайд 8                                                         Нельзя включать газ без помощи взрослого!  Слайд 9                                                           Нельзя играть с электричеством, розетками шнурами! Слайд 10 

Нельзя поджигать тополиный пух! Слайд 11   

Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть, мы сейчас с вами встанем в круг, я буду читать стихотворение а вы внимательно слушайте , на вопросы отвечайте: если дети поступают правильно –хлопают, если неправильно – топают.

1 Знаем мы теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)

2 Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)

3 Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)

4 Под столом играет Света, зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ – хорошо ли это? (топают)

5 Он, опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)

6 Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Воспитатель:

 Молодцы! Посмотрите посылка открылась  письмо, давайте прочитаем

«Дорогие ребята! Берегите себя, соблюдайте правила пожарной безопасности! А эти игры и угощение  мы оставляем у вас, чтоб вы играли, повторяли и запоминали очень простые правила, и с вами не будет беды!

В коробке дидактические игры по пожарной безопасности, леденцы и жетоны пожарника                        

Воспитатель: А чтобы все пожары были вмиг потушены, мы можем пожарным помочь, нарисуем им самые быстрые, красивые пожарные машины.  

Детям предлагается пройти за столы, где они закрашивают цветными карандашами пожарные машины. В процессе выполнения задания, корректировать работу детей. Рассматривание с детьми выполненных работ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76 г. Челябинска» Выполнила: Радионова А.А

Слайд 6

Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей, Не теряя время даром, В «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не все сгорело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма деятельности детей второй младшей группы на тему "Фрукты"

Составленная циклограмма раскрывает работу с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Фрукты" с учетом требований по ФГТ....

Презентация к непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Что такое осень?»

Цель: •  Расширить знания детей об осени, её основных приметах.Задачи:•  Расширять и активизировать словарь детей по теме;•  Закрепить представления детей о признака...

Примерный сценарий непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Знакомство с профессией воспитатель".

Цель: дать знания о профессии воспитатель Задачи:  Познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами.     2.  Развивать связную речь детей, учить отвеча...

Презентация к непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Что такое осень?»

Цель: •  Расширить знания детей об осени, её основных приметах.Задачи:•  Расширять и активизировать словарь детей по теме;•  Закрепить представления детей о признака...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Что такое осень?».

Цель: Расширить знания детей об осени, её основных приметах.Задачи:Расширять и активизировать словарь детей по теме;Закрепить представления детей о признаках осени;Воспитывать бережное отношение к при...

Занятие для детей второй младшей группы на тему: «Что такое весна».

Занятие для детей второй младшей группы на тему: «Что такое весна»....