Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: «Есть такая профессия - пожарный»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Знакомить детей с профессией пожарный, продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 22.52 КБ |
Презентация к занятию | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: «Есть такая профессия - пожарный»
Цель:
Знакомить детей с профессией пожарный, продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Образовательные: - Продолжать знакомить познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- дать понятия о профессии пожарного, средствах тушения пожара; - учить, аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш. Развивающие: - Развивать связную речь детей;
- дополнять словарный запас;
- Развитие моторных и сенсорных функций.
Воспитательные: - Воспитывать интерес и уважительное отношение к профессии пожарного;
- воспитывать осторожность с предметами быта, от которых может возникнуть пожар.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением: пожарного (в действии), пожарной машины, средств тушения пожара, по правилам пожарной безопасности. Дидактическая игра пожарная машина, презентация по теме.
Оборудование и материал: Пожарная машина, заготовки – пожарных машин, красные карандаши по количеству детей, кисточки для клея, клей ПВА.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: Гальченко В. «Приключение пожарного, Маршак С. «Кошкин дом», отгадывание загадок, дидактическая игра «Азбука безопасности», иллюстрации «Огонь друг – огонь враг», «Безопасность в быту».
Интеграция образовательных областей:
Безопасность, художественная литература, коммуникация, познание, здоровье, социализация.
Методическая литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
2. Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая (для занятий с детьми 2-7 лет) (соответствует ФГОС)
3. Интернет ресурсы
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, утро ребята! Посмотрите что мы сегодня получили по почте! ( на столе красная коробка с изображением пожарной машины). Но я ни как не могу ее открыть, ребята может попробуем вместе, вам интересно что в ней?
Ответы детей
(дети пытаются открыть, воспитатель обращает внимание детей на коробке конверт)
Воспитатель: Ребята посмотрите конверт, может мы в нем найдем ключ?
(Вместе открывают конверт)
Воспитатель: Воспитатель читает что написано «Ребята, мы сегодня хотим вас познакомить с очень интересной профессией, а какой вы попробуйте отгадать, слушайте внимательно…
Если на машине ярко-красной, мчимся быстро мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный, впереди нас ждет
Включена сирена так что может оглушить, мы спешим пожар тушить
И в беду попавшим людям, нужно нам помочь!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто мог написать нам это письмо? Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите тут еще есть флешкарта/или распечатанные иллюстрации (с презентации) написано важная информация, давайте посмотрим что тут нас ждет?
Ответы детей
Презентация
Слайд 2
Воспитатель: Как вы думаете чем занимается пожарный?
Ответы детей (Тушит пожары, спасает тех, кто попал в беду)
Слайд 3 Воспитатель: На чем приезжают пожарные и как тушат огонь? Ответы детей
Воспитатель: Ребята, какого цвета машина? Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете почему она красного цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Для чего используют сигнальные огни на пожарной машине?
Ответы детей (Чтобы пожарной машине уступали дорогу другие машины и пожарные могли быстро доехать и потушить огонь)
Воспитатель: пожарная машина, наполнена водой или пеной, разматывают пожарный рукав, через который вода или пена вырывается, туша огонь.
Слайд 4 Воспитатель Пожарный, главный человек в борьбе с огнем, работа пожарных очень сложная и опасная. Посмотрите, ребята, на форму пожарного, во что он одет?
Ответы детей (Каска, перчатки, сапоги, комбинезон из огнеупорной ткани, которая почти не горит)
Воспитатель: Так как пожарный борется с огнем, поэтому ему и нужна специальная одежда.
Воспитатель: работа пожарных очень сложная и опасная? Во время пожара в зданиях могут прогибаться перекрытия, и стены зданий могут обрушиться.
Воспитатель: Пламя от огня может обжечь, а из-за едкого дыма можно даже задохнуться.
Слайд 5 Чтобы тушить пожары и помогать людям пожарным приходится очень много тренироваться, они должны быть здоровыми, ловкими и выносливыми.
Воспитатель: Пожарные не только тушат пожары и спасают людей. Они оказывают первую помощь попавшим пострадавшим и даже снимают кошек с деревьев.
Воспитатель: Что нужно сделать, если вдруг случился пожар? Ответы детей
Воспитатель: Вызвать по телефону 01, 101, 112 пожарных и покинуть всем место пожара
Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей, Не теряя время даром, В «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не все сгорело! (Л.Зильберг )
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вспомнить почему случаются пожары, как не нужно себя вести, чтоб не случилось беды? Ответы детей
Воспитатель: Ребята, что же мы видим на первой картинке, чему она нас учит? Слайд 7
Ответы детей
Воспитатель: Нельзя оставлять включенными электроприборы! Слайд 8 Нельзя включать газ без помощи взрослого! Слайд 9 Нельзя играть с электричеством, розетками шнурами! Слайд 10
Нельзя поджигать тополиный пух! Слайд 11
Рефлексия.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть, мы сейчас с вами встанем в круг, я буду читать стихотворение а вы внимательно слушайте , на вопросы отвечайте: если дети поступают правильно –хлопают, если неправильно – топают.
1 Знаем мы теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)
2 Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)
3 Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
4 Под столом играет Света, зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ – хорошо ли это? (топают)
5 Он, опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)
6 Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Воспитатель:
Молодцы! Посмотрите посылка открылась письмо, давайте прочитаем
«Дорогие ребята! Берегите себя, соблюдайте правила пожарной безопасности! А эти игры и угощение мы оставляем у вас, чтоб вы играли, повторяли и запоминали очень простые правила, и с вами не будет беды!
В коробке дидактические игры по пожарной безопасности, леденцы и жетоны пожарника
Воспитатель: А чтобы все пожары были вмиг потушены, мы можем пожарным помочь, нарисуем им самые быстрые, красивые пожарные машины.
Детям предлагается пройти за столы, где они закрашивают цветными карандашами пожарные машины. В процессе выполнения задания, корректировать работу детей. Рассматривание с детьми выполненных работ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей, Не теряя время даром, В «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не все сгорело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма деятельности детей второй младшей группы на тему "Фрукты"
Составленная циклограмма раскрывает работу с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Фрукты" с учетом требований по ФГТ....
Конспект организационной образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: «Профессия пожарный»
Цель:Знакомить детей с работой пожарных.Задачи:...
Презентация к непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Что такое осень?»
Цель: • Расширить знания детей об осени, её основных приметах.Задачи:• Расширять и активизировать словарь детей по теме;• Закрепить представления детей о признака...
Примерный сценарий непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Знакомство с профессией воспитатель".
Цель: дать знания о профессии воспитатель Задачи: Познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами. 2. Развивать связную речь детей, учить отвеча...
Презентация к непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Что такое осень?»
Цель: • Расширить знания детей об осени, её основных приметах.Задачи:• Расширять и активизировать словарь детей по теме;• Закрепить представления детей о признака...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Что такое осень?».
Цель: Расширить знания детей об осени, её основных приметах.Задачи:Расширять и активизировать словарь детей по теме;Закрепить представления детей о признаках осени;Воспитывать бережное отношение к при...
Занятие для детей второй младшей группы на тему: «Что такое весна».
Занятие для детей второй младшей группы на тему: «Что такое весна»....