Проектная деятельность "По дорогам сказок"
проект по художественной литературе (старшая группа) по теме
Проект был проведен с детьми старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorodovoy_o.p.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 492»
(ГБОУ «Школа 492»)
115407, ул. Судостроительная, д.32, к. 3
тел./факс 8 (499) 616-83-44
сайт школы: http://sch492u.mskobr.ru
Е-mail: 492@edu.mos.ru
Проект
«По дорогам сказок»
старшая группа
Автор:
Огородова
Ольга Павловна
Москва 2015 год
Проект «По дорогам сказок»
Автор: Огородова Ольга Павловна
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Продолжительность: три недели: с 10 марта 2015 г по 27 марта 2015 г.
Актуальность:
Большинство современных детей не умеют обращаться с книгой, а родители неохотно им читают, рассказывают или играют. Не смотря на все это, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос всесторонне развитой личностью, с хорошими знаниями и широким кругозором. Одним из наиболее эффективных способов познакомить детей с традициями, обычаями и культурой русского народа всегда было и будет устное народное творчество (сказки, потешки, песенки, заклички и др.). В настоящее время, многие родители заменяют чтение русских народных и авторских сказок мультфильмами, что снижает уровень общения между детьми и родителями. Дети хорошо воспринимают как русские народные, так и авторские сказки благодаря их мягкому юмору и знакомым жизненным ситуациям. Данный проект способствует улучшению взаимоотношений и понимания между родителями и детьми. А чтение сказок на ночь, это не только развлечение, но и развитие детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора.
В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель проекта:
приобщение детей старшего дошкольного возраста к совместному с родителями чтению, посредством русского фольклора и авторских сказок русских писателей.
Задачи:
- Развивать творческие способности в продуктивной деятельности
- Активизировать познавательную деятельность;
- Продолжить знакомить детей старшего дошкольного возраста с разными видами сказок, расширять представления о них
- Способствовать накоплению эстетического и этического опыта, читая и обсуждая литературные произведения
- Учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе
- Обогащать и расширять словарный запас детей
- Воспитывать культуру речи детей старшего дошкольного возраста
- Воспитывать чувства дружбы и умение уступать, договариваться и помогать
- Формировать навыки сотрудничества
- Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
- Развитие совместного творчества детей с родителями
- Развивать у детей образное мышление, творчество, фантазию.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально – Коммуникативное»,
«Художественно – Эстетическое развитие»
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми необходимых знаний по теме.
Формирование устойчивого интереса к книге, сказкам и устному народному творчеству.
Обогащение словаря детей.
Успешное интеллектуально - личностное развитие детей.
Развитие познавательной активности детей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
1. Этап подготовительный
Изучение уровня знаний по теме
Подбор методической литературы
Подбор художественной литературы
Информационное обеспечение проекта
Подбор и обновление дидактических пособий по теме проекта
Обеспечение проекта наглядными материалами
Написание конспектов НОД
2.Этап основной (работа с детьми)
Март
10.03.2015 – 13.03.2015 |
|
16.03.2015 – 20.03.2015 |
|
23.03.2015 – 27.03.2015 |
|
Взаимодействие с родителями
март |
Совместное посещение библиотеки и книжного магазина. Чтение русских народных сказок ребенку в свободное время (вечером, выходные дни) Консультация для родителей «Учите детей любить книгу» Выставка в книжном уголке иллюстраций, книг с русскими народными сказками (принесенными из дома) Изготовление атрибутов и костюмов к инсценировке сказки «Репка на новый лад» Создание совместной книги с детьми по мотивам русской народной сказки (по выбору ребенка) |
3. Этап итоговый
Выставка самодельных совместных книг по мотивам русских народных сказок
Открытый показ инсценировки - сказки «Репка на новый лад»
Ожидаемый результат:
- Усвоены детьми необходимые знания по теме.
- У детей сформирован устойчивый интерес к книге, процессу ее создания.
- Обогатился словарь детей.
- Повысилась познавательная активность детей и родителей.
Литература
1.ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Издание 2-е, исправленное и дополненное. - М., М03АИКА-СИНТЕЗ, 2011.
2. В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М., МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.
3. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. . – М., МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.
4. Г.Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа. – М., Педагогическое общество России, 2007 .
5. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева Аппликация – Ярославль, Академия Холдинг, 2004
6. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. Планирование, методические рекомендации – М., «Карапуз – Дидактика», 2007
7. Р.Праделла, А. Тюрх Веселая школа рисования для детей от 3-х лет. – М., 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»...
Презентация проектной образовательной деятельности „По дорогам сказок“
Цель: Создавать условия для нравственно-патриотического воспитания детей через русскую народную сказку.Задачи:- сказка позволяет формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социаль...
Проектная деятельность "По дорогам сказок"
laquo;Ты спрашиваешь, как родится сказка,Где начинается, в краях каких?..Что ж, помолчи!.. Закрой глаза на мигИ облака – их форму, их окраску –В уме своем отчетливо представь,Приблизь к т...
Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок» .
Мини-проект для 1 младшей группы ДОУ «По дорогам сказок».Паспорт проекта «По дорогам сказок»Информационная карта проектаМини-проект: «По дорогам сказок»Вид пр...
Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики»
Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики» Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ...
Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики»
Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики» Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время калмыцкая народная сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Особенно тревожна проблема сохранения и передачи сказки как ...