Проектная деятельность "По дорогам сказок"
проект (старшая группа) на тему

Хечиева Галина Савровна

«Ты спрашиваешь, как родится сказка,

Где начинается, в краях каких?..

Что ж, помолчи!.. Закрой глаза на миг

И облака – их форму, их окраску –

В уме своем отчетливо представь,

Приблизь к твоей мечте неугомонной…

Теперь открой глаза! И, удивленный

Мечту увидишь пред собою въявь…»

Д.Н.Кугультинов

 

Актуальность.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно­-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

В настоящее время калмыцкая народная сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение.  Особенно тревожна проблема сохранения и передачи сказки  как культурного наследия народа от старшего поколения младшим, что говорит о нарушении преемственных связей в передачи народной культуры и мудрости.

Хотя каждому из нас известно, что благодаря сказке ребенок познает мир, страну, народ не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу.

 

Цель проекта:

Расширение знаний  о калмыцких сказках посредством продуктивной творческой деятельности детей и взрослых

 

Задачи проекта

ü Приобщение детей к калмыцкому сказочному фольклору.

ü Активное вовлечение семьи в развитие интереса  детей к калмыцким сказкам   и введения  в традиции  воспитания  семейные чтения калмыцких сказок

ü Усвоение  детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, согласие - вражда, трудолюбие - лень, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.

ü Пополнение и активизация словаря.

ü Развитие мелкой моторики через совместную и самостоятельную  продуктивную деятельность.

ü Развитие творческого воображения.

ü Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

ü Пополнение книжного уголка произведениями сказочного фольклора калмыков

 

-       Тип проекта – творческий

-       Участники – педагог, дети, родители

-       Длительность – среднесрочный

 

Этапы проекта

-       Подготовительный  этап

-       Практический  этап

-       Заключительный  Этап

 

Этапы работы над проектом включают :

-       Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

-       Составление плана-схемы проекта.

-       Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

-       Обсуждение проекта с наставником.

-       Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

-       Работа по плану с детьми, родителями.

-       Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

-       Презентация проекта.

 

Формы работы  с детьми

-       Выразительное рассказывание (чтение)

-       Беседа

-       Рассматривание иллюстраций

-       Продуктивная деятельность

-       Развивающие игры

-       Дидактические игры

-       Подвижные игры

-       НОД

-       Составление мнемосхем

-       Создание  творческих семейных  книжек  по мотивам сказок

-       Настольно печатные игры из опыта работы Балакаевой Е.Н. ДОУ 24

-       Настольно-печатные игры из опыта работы  Батаевой К.А. ДОУ №12

•         Театрализация сказок

 

Продукты проектной деятельности

-       Пополнение содержания книжного уголка сказками  калмыцкого народа, в том числе самодельными семейными книжками.

-       Организация выставки поделок, рисунков, как детей, так и совместного творчества семьи.

-       Видео отчеты семейного изучения сказок калмыцкого народа (пересказывание, чтение, изготовление поделок и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon knizhka_proekta_po_doroge_skazok_st.gr_.pdf1.13 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»

Проектная деятельность  с детьми  старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»...

Проектная деятельность "По дорогам сказок"

Проект был проведен с детьми старшего возраста...

Презентация проектной образовательной деятельности „По дорогам сказок“

Цель: Создавать условия для  нравственно-патриотического воспитания детей через русскую народную сказку.Задачи:- сказка позволяет формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социаль...

Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок» .

Мини-проект для 1 младшей группы ДОУ «По дорогам сказок».Паспорт проекта «По дорогам сказок»Информационная карта проектаМини-проект: «По дорогам сказок»Вид пр...

Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики»

Проектная  деятельность « По дорогам  сказок» в  подготовительной  группе «Гномики» Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ...

Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики»

Проектная  деятельность « По дорогам  сказок» в  подготовительной  группе «Гномики» Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время калмыцкая народная сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение.  Особенно тревожна проблема сохранения и передачи сказки  как ...