Проектная деятельность "По дорогам сказок"
проект (старшая группа) на тему
«Ты спрашиваешь, как родится сказка,
Где начинается, в краях каких?..
Что ж, помолчи!.. Закрой глаза на миг
И облака – их форму, их окраску –
В уме своем отчетливо представь,
Приблизь к твоей мечте неугомонной…
Теперь открой глаза! И, удивленный
Мечту увидишь пред собою въявь…»
Д.Н.Кугультинов
Актуальность.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.
В настоящее время калмыцкая народная сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Особенно тревожна проблема сохранения и передачи сказки как культурного наследия народа от старшего поколения младшим, что говорит о нарушении преемственных связей в передачи народной культуры и мудрости.
Хотя каждому из нас известно, что благодаря сказке ребенок познает мир, страну, народ не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу.
Цель проекта:
Расширение знаний о калмыцких сказках посредством продуктивной творческой деятельности детей и взрослых
Задачи проекта
ü Приобщение детей к калмыцкому сказочному фольклору.
ü Активное вовлечение семьи в развитие интереса детей к калмыцким сказкам и введения в традиции воспитания семейные чтения калмыцких сказок
ü Усвоение детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, согласие - вражда, трудолюбие - лень, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.
ü Пополнение и активизация словаря.
ü Развитие мелкой моторики через совместную и самостоятельную продуктивную деятельность.
ü Развитие творческого воображения.
ü Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
ü Пополнение книжного уголка произведениями сказочного фольклора калмыков
- Тип проекта – творческий
- Участники – педагог, дети, родители
- Длительность – среднесрочный
Этапы проекта
- Подготовительный этап
- Практический этап
- Заключительный Этап
Этапы работы над проектом включают :
- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
- Обсуждение проекта с наставником.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Работа по плану с детьми, родителями.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Презентация проекта.
Формы работы с детьми
- Выразительное рассказывание (чтение)
- Беседа
- Рассматривание иллюстраций
- Продуктивная деятельность
- Развивающие игры
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- НОД
- Составление мнемосхем
- Создание творческих семейных книжек по мотивам сказок
- Настольно печатные игры из опыта работы Балакаевой Е.Н. ДОУ 24
- Настольно-печатные игры из опыта работы Батаевой К.А. ДОУ №12
• Театрализация сказок
Продукты проектной деятельности
- Пополнение содержания книжного уголка сказками калмыцкого народа, в том числе самодельными семейными книжками.
- Организация выставки поделок, рисунков, как детей, так и совместного творчества семьи.
- Видео отчеты семейного изучения сказок калмыцкого народа (пересказывание, чтение, изготовление поделок и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhka_proekta_po_doroge_skazok_st.gr_.pdf | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»...
Проектная деятельность "По дорогам сказок"
Проект был проведен с детьми старшего возраста...
Презентация проектной образовательной деятельности „По дорогам сказок“
Цель: Создавать условия для нравственно-патриотического воспитания детей через русскую народную сказку.Задачи:- сказка позволяет формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социаль...
Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок» .
Мини-проект для 1 младшей группы ДОУ «По дорогам сказок».Паспорт проекта «По дорогам сказок»Информационная карта проектаМини-проект: «По дорогам сказок»Вид пр...
Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики»
Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики» Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ...
Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики»
Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики» Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время калмыцкая народная сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Особенно тревожна проблема сохранения и передачи сказки как ...
- Мне нравится (3)