План образовательной деятельности на апрель и май (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Предлагается план образовательной деятельности на апрель и май по следующим темам: «День Победы» и «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_aprel-may1.docx | 71.68 КБ |
plan_aprel-may-2chast.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности
Время проведения (месяц) - 3-я неделя апреля 2018 г. - 4-я неделя мая 2018 г. Группа (старший дошкольный возраст) Подготовительная №2 Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Тема №11: «День Победы» (источник выбора темы: перспективное планирование. Способ мотивации детей для участия в деятельности: интерес детей к героям ВОВ, экскурсия к вечному огню). Итоговое мероприятие: праздник «День Победы», выставка детского творчества. Срок реализации 3 недели (3-я неделя апреля - 1-я неделя мая) Тема №12: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» (источник выбора темы: перспективное планирование, способ мотивации детей для участия в деятельности: экскурсия в школу). Итоговое мероприятие: выпускной бал . Срок реализации 3 недели (2-я—4-я недели мая)
Предполагаемые результаты Тема «День Победы» – дети воспитаны в духе патриотизма, любви к Родине. Расширены знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в этой страшной войне. Дети знакомы с памятниками героям Великой Отечественной войны; рассказами о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей; с рассказами о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Тема «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» - у детей сформировано эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. | ||||||||||||||
МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ» | ||||||||||||||
Образовательные области | Содержание | |||||||||||||
Игровая деятельность | Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи и выбирать способы их решения. Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям, усвоить некоторые моральные нормы. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Воспитывать умение справедливо решать споры, тактично отказаться от роли. Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре. Поддерживать желание придумывать фантастические события. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий. | |||||||||||||
«Социально – коммуникативное развитие» | Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Формировать у детей гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне. | |||||||||||||
«Познавательное развитие» | Расширять представления детей о космосе. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Познакомить детей с историей светофора, с процессом его преобразования человеком, с работой регулировщика и шлагбаума. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который получается от загрязненного воздуха. Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. | |||||||||||||
«Речевое развитие» | Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». Вспомнить совместно с детьми известные им сказки Г. Х. Андерсена, а также помочь понять смысл стихотворения «Родина бывает разная, но у всех она одна». Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. Активизировать речь детей. Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников. | |||||||||||||
«Художественно – эстетическое развитие» | Знакомить с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать чувство цвета, композиции. Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. Учить отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей; умение рисовать простым графитным карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. Учить детей передавать образы народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее освоенные приемы. Развивать образные представления, воображение. Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д. Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность. Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Углублять любовь к пенному жанру. Продолжать развивать у детей ритмическую четкость и ловкость движений. Учить детей петь более слаженно, легким звуком без напряжения. Способствовать прочному усвоению разнообразных мелодических оборотов. Четко произносить слова, формирование гласных и согласных. Учить детей проявлять творчество и инициативу, хорошо ориентироваться в пространстве. Развивать творческие способности детей. Импровизировать характерные танцевальные движения под музыку. Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к родине. Закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей. Продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение. | |||||||||||||
«Физическое развитие» | Упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений; способствовать участию детей в играх с элементами спорта; учить сочувствовать спортивным поражениям и радоваться спортивным победам; продолжать формировать представления о правилах и видах закаливания, пользе пребывания на свежем воздухе; учить детей следить за правильной осанкой; развивать интерес к физической культуре, спортивным играм и отдельным достижениям в области спорта; развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость посредством подвижных игр. | |||||||||||||
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | ||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | |||||||||
«ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | ||||||||||||||
16.04 | Физкультурное занятие Занятие №5 | I. Вводная часть. Ходьба в глубоком приседе, скрестным шагом, по сигналу меняя направление движения Бег в колонне по одному, по сигналу – бег парами Расчет на 1-й, 2-й, перестроение в две шеренги Общеразвивающие упражнения: С косичкой II. Основные виды движений. 1. Метание Метание мешочка 2. Лазание Лазание по гимнастической скамейке с мешочком на спине – «Кто быстрее?». (П) 3. Прыжки Прыжки через скакалку произвольным способом. (З) 4. Упражнения на равновесие Ходьба по рейке гимнастической скамейки. (О) Подвижная игра «Не оставайся на полу» «Пожарные на учении» III. Малоподвижная игра «Придумай фигуру» Релаксация | 11.05 | Физкультурное занятие
Занятие №3 | I. Вводная часть. Обычная ходьба на пятках, на наружных сводах стопы, врассыпную с нахождением своего места в колонне Бег на носках, с захлестыванием голени, с изменением темпа, с высоким подниманием коленей Перестроение в три звена. Игра «Найди свое звено» Общеразвивающие упражнения: С обручем II. Основные виды движений. 1. Прыжки Прыжки в длину с разбега. (С) 2. Метание Перебрасывание мяча 3. Лазание Лазание по канату в три приема (П) 4 Упражнения на равновесие Ходьба по гимнастическому буму, на середине выполнить ласточку (О) Подвижная игра «Волк во рву». «Перелет птиц» III. Малоподвижная игра «Запрещенное движение» релаксация | |||||||||
20.04 | Физкультурное занятие Занятие №6 | I. Вводная часть. Ходьба в глубоком приседе, скрестным шагом, по сигналу меняя направление движения Бег в колонне по одному, по сигналу – бег парами Расчет на 1-й, 2-й, перестроение в две шеренги Общеразвивающие упражнения: С косичкой II. Основные виды движений. 1. Метание Метание мешочка 2. Лазание Лазание по гимнастической скамейке с мешочком на спине – «Кто быстрее?». (П) 3. Прыжки Прыжки через скакалку произвольным способом. (З) 4. Упражнения на равновесие Ходьба по рейке гимнастической скамейки. (О) Подвижная игра «Не оставайся на полу» «Пожарные на учении» III. Малоподвижная игра «Придумай фигуру» Релаксация | 14.05 | Физкультурное занятие
Занятие №4 | I. Вводная часть. Обычная ходьба на пятках, на наружных сводах стопы, врассыпную с нахождением своего места в колонне Бег на носках, с захлестыванием голени, с изменением темпа, с высоким подниманием коленей Перестроение в три звена. Игра «Найди свое звено» Общеразвивающие упражнения: С обручем II. Основные виды движений. 1. Прыжки Прыжки в длину с разбега. (С) 2. Метание Перебрасывание мяча 3. Лазание Лазание по канату в три приема (П) 4 Упражнения на равновесие Ходьба по гимнастическому буму, на середине выполнить ласточку (О) Подвижная игра «Волк во рву». «Перелет птиц» III. Малоподвижная игра «Запрещенное движение» релаксация | |||||||||
23.04 | Физкультурное занятие
Занятие №7 | I. Вводная часть. Ходьба приставным шагом назад, вперед, по сигналу – смена направления Челночный бег 3x10 м в медленном темпе (1,5–2 минуты Самостоятельное построение в круг Общеразвивающие упражнения: Без предметов II. Основные виды движений. Игровые упражнения: 1.«Кто быстрее соберется?». 2. «Перебрось – поймай». 3. «Передал – садись» 4. «Дни недели». Эстафеты: 1. Бег со скакалкой. 2. «Рыбак и рыбаки». 3. «Мяч через сетку». 4. «Быстро разложи – быстро собери». 5. «Мышеловка». 6. «Ловишки с ленточкой» III. Малоподвижная игра Ухо-нос (к-ка №2) | 18.05 | Физкультурное занятие Занятие №5 | I. Вводная часть. Обычная ходьба, по сигналу – ходьба врассыпную, на пятках Бег в среднем темпе – 40 секунд, по сигналу, чередуя с ходьбой Построение в две колонны Общеразвивающие упражнения: С гимнастической палкой II. Основные виды движений. 1. Прыжки Прыжки через скакалку. (С) 2. Метание Подвижная игра «Передача мяча в колонне». .(З) 3. Лазание Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (П) 4. Упражнения на равновесие Ходьба по гимнастическому буму, на середине выполнить ласточку (О) Подвижная игра «Медведь и пчелы». «Ловишки с мячом» III. Малоподвижная игра «Сделай фигуру» релаксация | |||||||||
27.04 | Физкультурное занятие
Занятие №8 | I. Вводная часть. Ходьба приставным шагом назад, вперед, по сигналу – смена направления Челночный бег 3x10 м в медленном темпе (1,5–2 минуты Самостоятельное построение в круг Общеразвивающие упражнения: Без предметов II. Основные виды движений. Игровые упражнения: 1.«Кто быстрее соберется?». 2. «Перебрось – поймай». 3. «Передал – садись» 4. «Дни недели». Эстафеты: 1. Бег со скакалкой. 2. «Рыбак и рыбаки». 3. «Мяч через сетку». 4. «Быстро разложи – быстро собери». 5. «Мышеловка». 6. «Ловишки с ленточкой» III. Малоподвижная игра Ухо-нос (к-ка №2) | 21.05 | Физкультурное занятие Занятие №6 | I. Вводная часть. Обычная ходьба, по сигналу – ходьба врассыпную, на пятках Бег в среднем темпе – 40 секунд, по сигналу, чередуя с ходьбой Построение в две колонны Общеразвивающие упражнения: С гимнастической палкой II. Основные виды движений. 1. Прыжки Прыжки через скакалку. (С) 2. Метание Подвижная игра «Передача мяча в колонне». .(З) 3. Лазание Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (П) 4. Упражнения на равновесие Ходьба по гимнастическому буму, на середине выполнить ласточку (О) Подвижная игра «Медведь и пчелы». «Ловишки с мячом» III. Малоподвижная игра «Сделай фигуру» релаксация | |||||||||
28.04 | Физкультурное занятие | Досуг | ||||||||||||
04.05 | Физкультурное занятие
Занятие №1 | I. Вводная часть. Повторить разные виды ходьбы и бега; ходьбу и бег с перешагиванием через предметы; Бег с изменением темпа Перестроение в 4колонны через середину, расхождение парами налево, направо Общеразвивающие упражнения: С кубиками II. Основные виды движений. 1 Упражнения на равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с мячом в руках; на каждый шаг – передача мяча перед собой и за спину. (С) 2. Прыжки Прыжки в длину с разбега. .(З) 3. Метание Метание набивного мяча. (С) 4. Лазание Лазание по канату в три приема (О) Подвижная игра «Мышеловка» «Ловля бабочек» III. Малоподвижная игра «Что изменилось?» релаксация | 25.05 | Физкультурное занятие Занятие №7 | I. Вводная часть. Ходьба приставным шагом вперед, назад, в приседе Бег в сочетании с другими видами движений (прыжки, остановка, присед); бег в быстром темпе 10 м (3–4 раза) Самостоятельно строиться в круг, в два круга Общеразвивающие упражнения: Без предметов II. Основные виды движений. Игровые упражнения: 1. «Крокодил». 2. Прыжки разными 3. «Кто выше прыгнет?» 4. «Мяч водящему». Эстафеты: 1. «Кто быстрее?» (бег). 2. Детский волейбол (через сетку двумя руками). 3. «Ловкие футболисты». 4. Комбинированная III. Малоподвижная игра Пальчиковая гимнастика с м.мячом | |||||||||
07.05 | Физкультурное занятие
Занятие №2 | I. Вводная часть. Повторить разные виды ходьбы и бега; ходьбу и бег с перешагиванием через предметы; Бег с изменением темпа Перестроение в 4колонны через середину, расхождение парами налево, направо Общеразвивающие упражнения: С кубиками II. Основные виды движений. 1 Упражнения на равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с мячом в руках; на каждый шаг – передача мяча перед собой и за спину. (С) 2. Прыжки Прыжки в длину с разбега. .(З) 3. Метание Метание набивного мяча. (С) 4. Лазание Лазание по канату в три приема (О) Подвижная игра «Мышеловка» «Ловля бабочек» III. Малоподвижная игра «Что изменилось?» релаксация | 28.05 | Физкультурное занятие Занятие №8 | I. Вводная часть. Ходьба приставным шагом вперед, назад, в приседе Бег в сочетании с другими видами движений (прыжки, остановка, присед); бег в быстром темпе 10 м (3–4 раза) Самостоятельно строиться в круг, в два круга Общеразвивающие упражнения: Без предметов II. Основные виды движений. Игровые упражнения: 1. «Крокодил». 2. Прыжки разными 3. «Кто выше прыгнет?» 4. «Мяч водящему». Эстафеты: 1. «Кто быстрее?» (бег). 2. Детский волейбол (через сетку двумя руками). 3. «Ловкие футболисты». 4. Комбинированная III. Малоподвижная игра Пальчиковая гимнастика с м.мячом | |||||||||
«КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | ||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | |||||||||
16.04 | Развитие речи | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Цель. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. | 16.05 | Развитие речи | Весенние стихи Цель. Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. | |||||||||
18.04 | Развитие речи | Пересказ сказки «Лиса и козел» Цель. Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». | 21.05 | Развитие речи | Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май» Цель. Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. | |||||||||
23.04 | Развитие речи | Сказки Г. Х. Андерсена Цель. Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена. | 23.05 | Развитие речи | Лексико-грамматические упражнения Цель. Активизировать речь детей. | |||||||||
25.04 | Развитие речи | Повторение Повторение пройденного материала. (Обучение грамоте) Конспект ООД. | 28.05 | Развитие речи | Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Цель. Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. | |||||||||
28.04 | Развитие речи | Повторение Повторение пройденного материала. (Обучение грамоте) Конспект ООД. | ||||||||||||
07.05 | Развитие речи | Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Цель. Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. | 30.05 | Развитие речи | Повторение Повторение пройденного материала. . (Обучение грамоте) Конспект ООД. | |||||||||
14.05 | Развитие речи | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Цель. Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. | ||||||||||||
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | ||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | |||||||||
17.04 | Формирование элементарных математических представлений Занятие №5 | - Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. - Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. - Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. | 11.05 | Ознакомление с природой | «Кому нужна вода?» Цель. Уточнить представление детей о том, что вода очень ценный продукт. Познакомить с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который получается от загрязненного воздуха. | |||||||||
18.04 | Формирование элементарных математических представлений Занятие №6 | - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. - Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. - Развивать внимание, память, логическое мышление. | 15.05 | Формирование элементарных математических представлений | Работа по закреплению пройденного материала. «Величина» Цель. Закреплять умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине; определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику. Конспект ООД. | |||||||||
20.04 | Ознакомление с окружающим миром | «Космос» Цель. Расширять представления о космосе. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. | 16.05 | Формирование элементарных математических представлений | Работа по закреплению пройденного материала. «Количество и счёт» Цель. Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Конспект ООД. | |||||||||
24.04 | Формирование элементарных математических представлений Занятие №7 | - Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. - Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. - Развивать внимание, память, логическое мышление. | 18.05 | Ознакомление с окружающим миром | «К дедушке на ферму» Цель. Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. | |||||||||
25.04 | Формирование элементарных математических представлений Занятие №8 | - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. - Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. - Развивать внимание, память, логическое мышление. | 22.05 | Формирование элементарных математических представлений | Работа по закреплению пройденного материала. «Форма» Цель. - Уточнить представления детей о геометрических фигурах. - Развивать у детей умение группировать предметы по размеру, цвету, форме. - Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом. Конспект ООД. | |||||||||
27.04 | Ознакомление с природой | «Лес в жизни человека» Цель. Уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. | 23.05 | Формирование элементарных математических представлений | Работа по закреплению пройденного материала. «Форма» Цель. - Уточнить представления детей о геометрических фигурах. - Развивать у детей умение группировать предметы по размеру, цвету, форме. - Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом. Конспект ООД. | |||||||||
04.05 | Ознакомление с окружающим миром | «Путешествие в прошлое светофора». Цель. Познакомить детей с историей светофора, с процессом его преобразования человеком, с работой регулировщика и шлагбаума. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | 25.05 | Ознакомление с природой | «Море бывает в беде» Цель. Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные. | |||||||||
08.05 | Формирование элементарных математических представлений
| Работа по закреплению пройденного материала. «Количество и счёт» Цель. Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Коспект ООД. | 29.05 | Формирование элементарных математических представлений | Работа по закреплению пройденного материала. «Ориентировка в пространстве и времени» Цель. - Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; - Закреплять умение ориентироваться в пространстве; - Закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено. Конспект ООД. | |||||||||
30.05 | Формирование элементарных математических представлений | Работа по закреплению пройденного материала. «Ориентировка в пространстве и времени» Цель. - Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; - Закреплять умение ориентироваться в пространстве; - Закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено. Конспект ООД. | ||||||||||||
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | ||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | |||||||||
16.04 | Рисование | «Обложка для книги сказок». Цель. Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. | 10.05 | Рисование | «Цветущий сад». Цель. Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. | |||||||||
19.04 | Рисование | Декоративное рисование «завиток» (по мотивам хохломской росписи). Цель. Знакомить с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать чувство цвета, композиции. Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. | 11.05 | Аппликация | «Цветы в вазе» (аппликация с натуры). Цель. Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д. | |||||||||
20.04 | Лепка | «Няня с младенцем». Цель. Учить детей передавать образы народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее освоенные приемы (отдельно лепить колоколообразную юбку и верхнюю часть туловища). Развивать эстетическое восприятие. | 14.05 | Рисование | «Круглый год» («Двенадцать месяцев»). Цель. Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа. | |||||||||
23.04 | Рисование | «Субботник». Цель. Учить отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей; умение рисовать простым графитным карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. | 17.05 | Рисование | Рисование по замыслу. Цель. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. | |||||||||
26.04 | Рисование | «Весна» (рисование по замыслу). Цель. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. закреплять умение работать разными материалами. | 18.05 | Лепка | «Черепаха» (лепка с натуры). Цель. Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии). | |||||||||
27.04 | Аппликация | Аппликация по замыслу. Цель. Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность. | 21.05 | Рисование | «Родная страна» (рисование по замыслу). Цель. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. | |||||||||
28.04 | Рисование | Рисование по замыслу. Цель. Закреплять умение отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество. | 24.05 | Рисование | Рисование по замыслу. Цель. Закреплять умение отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество. | |||||||||
03.05 | Рисование | «Первомайский праздник в городе (в поселке)». Цель. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом. | 25.05 | Аппликация | «Белка под елью». Цель. Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество. | |||||||||
04.05 | Лепка | «Доктор Айболит и его друзья». Цель. Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. | 28.05 | Рисование | «Лето» (рисование по замыслу). Цель. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. закреплять умение работать разными материалами. | |||||||||
07.05 | Рисование | "День Победы" (рисование по замыслу). Цель. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. | 31.05 | Рисование | Рисование по замыслу. Цель. Закреплять умение отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество. | |||||||||
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | ||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | |||||||||
17.04 | Музыкальное занятие | 5 занятие Способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса. Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве. Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства. Воспитывать чувство любви к березке и бережного обращения. Учить детей петь без напряжения, естественно. Работать над легкостью, напевностью звукообразования. Четко проговаривать слова, петь с постепенным ускорением темпа и усилением динамики звучания. Различать 2х частную форму музыкального произведения. Продолжать осваивать навыки игры на металлофоне. Учить детей передавать спокойный характер музыки, реагировать на ускорение и замедление музыки. Развивать у детей ритмическую четкость и ощущение музыкальной фразы. Учить детей менять движения со сменой музыкальных фраз. Продолжать развивать творческие способности детей. | 15.05 | Музыкальное занятие | 4 занятие Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости. Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, небольших рассказов. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте. | |||||||||
19.04 | Музыкальное занятие | 6 занятие Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче образных игровых движений, в высказываниях о прослушанных произведениях. В пении упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком. Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки. Развитие памяти и внимания. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления. Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения. Обогащать словарь, продолжить работу над музыкальной определительной лексикой. Воспитывать инициативность и творческие проявления. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Углублять любовь к пенному жанру. |
17.05 | Музыкальное занятие | 5 занятие Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки (через видеопросмотр). Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах , различать характер музыкальных произведений. Совершенствовать исполнение легкого, ритмичного поскока. Совершенствовать исполнение ранее разученных элементов русских народных плясок. Играть в ансамбле ритмично, слаженно на музыкальных инструментах. Вырабатывать легкое, напевное звукоизвлечение. Учить детей правильно передавать мелодию песни. | |||||||||
24.04 | Музыкальное занятие | 7 занятие Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности. Совершенствовать, раннее приобретенные навыки исполнения легких, ритмичных поскоков. Продолжать развивать у детей ритмическую четкость и ловкость движений. Учить детей петь более слаженно, легким звуком без напряжения. Способствовать прочному усвоению разнообразных мелодических оборотов. Четко произносить слова, формирование гласных и согласных. Учить детей проявлять творчество и инициативу, хорошо ориентироваться в пространстве. Развивать творческие способности детей. Импровизировать характерные танцевальные движения под музыку польки. | 22.05 | Музыкальное занятие | 6 занятие Развивать способность детей чувствовать настроения в музыке, их смену. Привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, учить различать средства музыкальной выразительности, темп, динамику, регистр, гармонизацию. Учить детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную лирическую – ласково, напевно, в умеренном темпе, веселую, задорную – легким звуком в оживленном темпе. Дать детям представление о простейших способах графической фиксации звуков. | |||||||||
26.04 | Музыкальное занятие | 8 занятие Воспитание любви к природе, бережное отношение к ней через музыкальные образы; эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности. Различать и исполнять различные приемы звукоизвлечения, учить воспроизводить голосом различную динамику, звуковысотное положение. Развивать творческое воображение посредством музыкально -ритмических движений, эмоционально передавать через движения музыкальные образы, развивать чувство ритма. | 24.05 | Выпускной бал | ||||||||||
03.05 | Музыкальное занятие | 1 занятие Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к родине. Закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей. Продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение. Совершенствовать и проверять движения поскока. Развивать движения голеностопного сустава, учить детей правильно выполнять танцевальные движения в паре. Учить детей выразительно исполнять песни, петь в заданном темпе. Работать над слитным звучанием. Развивать слух и чувство ритма. Закреплять умение детей одновременно начинать и заканчивать игру. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве, двигаться с флажками. | 29.05 | Музыкальное занятие | 7 занятие Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по образовательной области «Музыка». Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий. Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии, с четкой дикцией. Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения. Совершенствовать умение детей выполнять легко, ритмично музыкально - ритмические движения. Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество. | |||||||||
08.05 | 2 занятие Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ, побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников. Закрепить навыки речевой, музыкальной деятельности на патриотическом материале. Осваивать навыки совместной игры, развивать творческую активность. Свободно ориентироваться в пространстве, выполняя движения с флажками. | 31.05 | Музыкальное занятие | 8 занятие Суммировать знания детей, создать теплое, радостное «солнечное» настроение на занятии, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость, развивать воображение и способность понимать разные смыслы слова «солнечный», развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление. Развивать любовь к музыке, вызвать желание исполнять любимые произведения, передавая в пении и движении их характер и настроение. Вовлекать в действие всех детей, развивая эмоциональную отзывчивость, творческую активность, выдумку, смекалку. | ||||||||||
10.05 | 3 занятие Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки). Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе. Учить детей правильно выполнять движения, показать выразительность движений в соответствии с танцевальным характером музыки. Развивать у детей чувство ритма. Закреплять умение детей выполнять хороводный шаг легко, ритмично. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы "Осенние сюрпризы" с использованием современных образовательных технологий
Цель: Совершенствование навыка связного рассказывания....
План образовательной деятельности на апрель младшая группа
План образовательной деятельности на апрель младшая группа...
План образовательной деятельности на апрель для средней группы ДОУ по программе "Мир открытий" Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой
План образовательной деятельностиВремя проведения (месяц): апрельСредняя группа № 7Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А.Тема№1: «Космические путешеств...
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".
Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникатив...