План образовательной деятельности на апрель для средней группы ДОУ по программе "Мир открытий" Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План образовательной деятельности Время проведения (месяц): апрель Средняя группа № 7 Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А. Тема№1: «Космические путешествия» Цель: познакомить детей с праздником – День Космонавтики; дать представление о космосе, космическом пространстве; сформировать общие представления о ракете – как летательном аппарате; дать элементарные знания о том, кто первый полетел в космос. Предполагаемые результаты: дети имеют общие и конкретизированные представления о космосе, космическом пространстве, о традициях праздника Дня Космонавтики, умеют нарисовать летательную ракету, знают ее элементарное строение. Срок реализации: с 01.04.2022 г. по 15.04.2022 г. Тема №2: «В гостях у сказки» Цель: формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений; развивать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; развивать у детей драматизацию русской народной сказки детьми; воспитывать у детей устойчивый интерес к художественной литературе. Предполагаемые результаты: дети имеют общие представления о целостной картине мира, дети умеют воплощать полученные знания через драматизацию народной сказки. Срок реализации: с 18.04.2022 г. по 29.04.2022 г. Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс гимнастики после сна.
| |||||||||
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | |||||||||
Образовательные области | Содержание | ||||||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Поощрять доброжелательное общение детей друг с другом; развивать культуру общения. Знакомить детей с профессиями и трудовой деятельностью людей из близкого и более отдаленного окружения (повар, врач, медсестра, прачка, ветеринар, строитель, пожарный, полицейский, летчик, моряк, машинист поезда и т.д.). Продолжать формировать опыт самообслуживания; приобщать к разным видам посильного труда; учить принимать и ставить цель, планировать последовательность действий, доводить начатое трудовое действие до конца, достигать качественного результата. Направлять трудовую деятельность на общее развитие каждого ребенка, становление межличностных отношений в разных формах взаимодействия с детьми и взрослыми. Формировать основы безопасного поведения. | ||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | Обогащать представления детей о предметах посуды, мебели, одежды и др. Расширять представления о ближайшем окружении ребенка (детский сад, улица, парк, поликлиника и т.п.), о разных видах транспорта (на чем люди перемещаются по земле, воде, воздуху); знакомить с разнообразием зданий, особенностями жизни людей в городе и деревне, некоторыми достопримечательностями родного города или села. Содействовать проявлению и развитию личности ребенка-дошкольника в процессе разнообразной познавательно-исследовательской деятельности. Развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине непосредственно (с помощью наложения и приложения), раскладывать до пяти предметов в возрастающем порядке и выражать в речи соотношение между ними. Формировать первичные представления о плане-карте, учить ориентироваться по элементарному плану. Уточнять представления детей о частях суток, совершенствовать умение устанавливать их последовательность. | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Развивать интонационную выразительность, учить говорить с разными интонациями (повествовательной, вопросительной, восклицательной). Формировать четкую дикцию. Формировать умение различать и подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы), например: дети — ребята, доктор — врач; чистый — грязный, холодный — горячий. Знакомить с многозначными словами (ручка, игла). Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Вводить ситуацию «письменной речи». Развивать умение составлять небольшие рассказы по картине, описывать игрушки и предметы, используя разные типы высказываний: описание, повествование и некоторые компоненты рассуждения. Подводить к составлению рассказов из личного опыта. | ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Формировать умение различать на слух и понимать произведения разных жанров (загадки, небылицы, стихи, сказки, рассказы). Учить вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста. Содействовать формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; стимулировать интерес к выражению своих представлений и эмоций в художественной форме; создавать оптимальные условия для развития целостной личности ребенка и ее свободного проявления в художественном творчестве. Содействовать развитию метро-ритмического чувства как базовой музыкальной способности. Поддерживать желание и умение использовать различные атрибуты, украшающие различные виды музицирования (музыкальное движение, игра на инструментах). | ||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Организовывать и проводить различные подвижные игры. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 7– 10 минут. Повышать компетентность родителей в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья детей. Обращать внимание детей на чистоту помещений, одежды, окружающих предметов. Развивать навыки культурного поведения за столом. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым при травме или плохом самочувствии, оказывать себе элементарную помощь при ушибах. Развивать осознанное отношение ребенка к выполнению правил подвижной игры. Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, координацию, гибкость, выносливость. Учить самостоятельно выполнять правила подвижной игры без напоминания воспитателя |
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
| ||||||||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | ||||||
«Двигательная деятельность»
| ||||||||||
Физкультурное занятие
|
| По плану инструктора по физической культуре
|
| По плану инструктора по физической культуре | ||||||
«Коммуникативная деятельность»
| ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи)
Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с художественной литературой) | 07.04 | Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Цель: побуждать к составлениюкоротких рассказов исходя из набора игрушек.Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между. Закрепить умение образовывать найменование детёнышей животных. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2019.- 112 с. Стр. 53 | 21.04 | Тема: «Описание внешнего вида животных» Цель: учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение; закреплять правильное произношение звуков л, ль , правильно пользоваться вопросительными и утвердительными интонациями Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2019.- 112 с. Стр. 74 | ||||||
14.04 | Тема: «Космос» Цель:упражнять в согласовании прилагательных с существительными, сущ–х с числительными (один, два, пять,обогащать словарный запас сложными словами, словами-признаками, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов, развивать фонематический слух –умение различать на слух и называть первый звук в словах, развивать образность речи, умение рассказывать наизусть стихотворение с помощью мнемотаблицы, составлять предложения из 4 – 5 слов с заданным словом с помощью мнемотаблицы, согласовывать слова в предложении в роде и падеже; воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы, побуждать к активной речевой деятельность малоактивных детей; закрепить элементарные представления о космосе; развивать наблюдательность, активность, внимание, познавательный интерес к космосу. Источник: конспект воспитателя. | 28.04 | Тема: «Чтение стихотворений о весне» Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний, развивать образность речи творческое воображение. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2019.- 112 с. Стр. 92 | |||||||
|
|
|
| |||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» «Космические путешествия» с 01.04.2022 г. по 15.04.2022 г. «В гостях у сказки» с 18.04.2022 г. по 29.04.2022 г. | ||||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с окружающим миром)
| 06.04 | Тема: «Что такое Космос?» Цель: дать детям элементарные представления о космосе; активизировать словарь по данной теме; учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой; развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л Познавательное развитие. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада. | 20.04 | Тема: «Жизнь животных весной» Цель: знакомить детей с изменениями в природе; развивать умение слушать вопросы воспитателя и полными ответами отвечать на них,развивать память, внимание; учить использовать в речи обобщающие слова (птицы, животные, времена года); развивать умение отгадывать описательную загадку; воспитывать любовь к животным, к родной природе. Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л Познавательное развитие. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада. | ||||||
13.04
| Тема: «Космическое путешествие» Цель: закреплять знание о космосе; пользоваться словами «космонавт», «ракета»; развивать логическое мышление; воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту Источник: конспект воспитателя |
27.04 | Тема: «Наш маленький паук» Цель: познакомить детей с пауком-крестовиком; дать понятие о том, что в природе нет вредных животных, у каждого из них есть своя среда обитания; закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину и не убивайте пауков» Источник: конспект воспитателя | |||||||
2.Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | 05.04 | Тема: «Цилиндр» Цель: формировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кого знает».Закреплять умение считать до 8. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 2 – е издание., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 126, ( 2) с : Стр.108 | 19.04 | Тема: «Призма и пирамида» Цель: формировать представление о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кого знает». Закреплять умение считать до 8, представ-ление об изученных геометрических фигурах. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 2 – е издание., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 126, ( 2) с : Стр.116
| ||||||
12.04 | Тема: «Конус» Цель: формировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конусв предметах окружающей обстановки и среди других фигур.Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умениевыделять и называть свойства предметов, представление об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 2 – е издание., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 126, ( 2) с : Стр.113
| 26.04 | Тема: «Повторение» Цель: закреплять представление детей о пространственных геометрических фигур, пространственных отношениях, умение ориентироваться по плану. Закреплять представление о числовом ряде, числах и цифрах 1 – 8, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 2 – е издание., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 126, ( 2) с : Стр.119
| |||||||
«Изобразительная деятельность» «Космические путешествия» с 01.04.2022 г. по 15.04.2022 г. «В гостях у сказки» с 18.04.2022 г. по 29.04.2022 г. | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) | 08.04 | Тема: « Звезды и кометы» Цель: продолжать освоение техники рельефной лепки.Вызвать интерес к созданеию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения ( скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр.126 | 22.04 | Тема: «По реке плывёт кораблик » Цель: учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивая» недостающее (палубу, мачту, трубу и пр.). Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр.130 | ||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование)
| 01.04 | Тема: «Ракета в космосе» Цель: воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира; продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги; побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций; развивать чувство композиции и колорита Источник: конспект воспитателя | 29.04 | Тема: «Кошки с воздушными шариками» Цель: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведе-ния. Создать творческую ситуациюдля свободного выбора изобразительо – выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа ( кошке, пораневшей лапку). Закрепить представления о геометрических формах. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр.124 | ||||||
15.04 | Тема: « Планеты для Марсика и его друзей» Цель: расширить знания детей о космосе, развивать пространственное мышление; развивать творческие способности, внимание, память, развивать воображение. Источник: конспект воспитателя. | |||||||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | 04.04
| Тема: «Ракеты и кометы» Цель: учить детей создавать и вырезать ракеты рпациональным способом: делить квадрат на три треугольника ( большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр.128 | 18.04 | Тема: «Мышонок - моряк» Цель: учить создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы аппликации: срезанние уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса, разрывание бумаги на полоски и кусочки для получения струи воды и морской пены. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр.132 | ||||||
Образовательная развивающая ситуация (художественный труд) | 11.04 | Тема: «Звезды» Цель: систематизировать знания детей о звёздах .Учиться выполнять приём лепки - вытягивание. Воспитывать самостоятельность. Источник: конспект воспитателя. | 25.04 | Тема: «Солнечные писанки» Цель: познакомить детей с искусством декоратив-ной росписи на поверхности яйца.Учить оформлять писанку с опорой на композиционную схему : создавать на объемном изделии орнамент, состоящий из двух одинаковых элементов. Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 100 | ||||||
Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | 12.04 | Тема «Вот какие разные у нас звездолёты» Цель: вызвать интерес к конструированию космического транспорта на основе представления о его строении и назначении. Расширять опыт создания вертикальных построек по типу «башня» Источник: Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 108
| 26.04 | Тема: «Как ворота превратились в красивую арку» Цель: уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения. Познакомить с аркой как архитектурным сооружением и провести аналогию с деталью «арка» . Вызвать интерес к конструированию красивой стены с воротами и аркой. Источник: Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 110
| ||||||
| ||||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | ||||||||||
«Общение» «Космические путешествия» с 01.04.2022 г. по 15.04.2022 г. «В гостях у сказки» с 18.04.2022 г. по 29.04.2022 г. | ||||||||||
Ситуации общения |
| «Какие бывают ракеты». |
| «В гости к хозяйке луга» | ||||||
| «Кто летает в ракетах?»
|
| «Ты и я с книгой лучшие друзья»
| |||||||
| «Почему небо голубое?» |
| «Чем и где питались птицы зимой, весной?» | |||||||
| «Где находится космос?» |
| «Какая твоя любимая сказка?» | |||||||
Беседы и разговоры |
| «Удивительный мир космоса»
|
| «Здравствуй сказка!»
| ||||||
| «Что такое космос».
|
| «Дружим с книгой»
| |||||||
| «Зачем космонавтам ракета?»
|
| «Книга – источник знаний»
| |||||||
| «Скафандр – костюм космонавта»
|
| «Насекомые в любимых сказках»
| |||||||
| «Солнце - источник жизни на Земле». |
| «Твой любимый герой в сказке»
| |||||||
Игровая деятельность» «Космические путешествия» с 01.04.2022 г. по 15.04.2022 г. «В гостях у сказки» с 18.04.2022 г. по 29.04.2022 г. | ||||||||||
Сюжетно-ролевые игры
|
| «Космонавты» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». |
| «Игрушки в гостях у Айболита» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
| ||||||
| «Полёт в космос» Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
|
| «Парикмахерская» Цель:продолжать расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу
| |||||||
| «Космическое путешествие» Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет |
| «Семья». Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду..
| |||||||
| «Больница для космонавтов» Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. |
| «Банк» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Развивать и обогащать сюжет игры. Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.Учить выполнять игровые действия с общим игровым замыслом. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать парное ролевое взаимодействие. Формировать элемен-тарные ролевые диалоги.
| |||||||
|
| «Аптека» Цель:обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ.Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.). Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей. Расширять словарный запас детей : «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения», «лаборатория». Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.
|
|
| ||||||
|
|
|
|
| ||||||
Пальчиковые игры |
| «Наши пальчики» Цель:развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
| «Сосчитаем пальчики» Цель:активизировать движения пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
| ||||||
|
«Дятел на суку сидит» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
|
«Строим дом» Цель: развивать мелкую моторику рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
| |||||||
|
«Помощники» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
|
|
«Белка» Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
| |||||||
Подвижные игры |
| «Космонавты» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
|
| «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами.
| ||||||
| «Проползи – не задень» Цель: учить детей ползать разными способами (опираясь на колени и ладони, на ступни и ладони), а также учить их, перелазать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие. Совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, прямой и наклонной, в лазанье по вертикальным лестницам, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость
|
| «Бабочки и птицы» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.
| |||||||
| «Самолеты» Цель: закрепить умение играть в коллективе, развивать пространственную ориентировку, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга..
|
| «Мышеловка» Цель: учить детей играть в соответствии с правилами.
| |||||||
| «Полёт в космос» Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. |
| «Паучок» Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.
| |||||||
| «Жуки» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. |
| «Солнышко и дождик» Цель: продолжать учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя. | |||||||
| «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.
|
|
| |||||||
Дидактические и развивающие игры |
| «Найди пару» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.
|
| «На полянке» Цель: уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». | ||||||
| «Отгадай» Цель: закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления.
|
| «Насекомые» (разрезные картинки) Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память.
| |||||||
| «Найди тень» Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.
|
| «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.
| |||||||
«Космос» Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память. |
| «Одень по сезону» Цель: продолжать формировать умение группировать предметы одежды, закреплять их название | ||||||||
«Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
|
| «Найди домик сказочному герою» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память | ||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» «Космические путешествия» с 01.04.2022 г. по 15.04.2022 г. «В гостях у сказки» с 18.04.2022 г. по 29.04.2022 г. | ||||||||||
Наблюдения |
| Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
|
| Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
| ||||||
| Наблюдение за трудом дворника Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
|
| Наблюдение за дождем. Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги/.
| |||||||
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
|
| Наблюдение «Куда дует ветер» Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра.
| ||||||||
| Наблюдение за насекомыми Цель: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. |
| Наблюдение за сорокой Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.
| |||||||
| Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
|
| Наблюдение за птицами. Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире. | |||||||
| Наблюдение за полетом птиц Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Закрепить знания о названии, частях тела, питании.
|
| Наблюдение за погодой Цель: отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т.д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству | |||||||
| Наблюдение за перекрестком. Цель: Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.).
|
| Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?). Знакомить с разнообразием камней и их свойствами. | |||||||
Опыти и эксперименты |
| Тема: «Есть ли у воды вкус и запах?» Цель: определить вместе с детьми вкус и запах воды, подвести к выводу , что собственного вкуса и запаха вода не имеет, но, вляется прекрасным растворителем , вода преобретает вкус и ззапах растворённых в ней веществ. Познакомить детей с понятием «пресная вода», воспитывать бережное отношение к воде. |
| Тема. «Как очистить воду? Цель: учить детей решать пракические задачи методом эксперимен-тирования, расширить представления о способах очистки воды, научить простейшему очищению воды через фильтры. | ||||||
Чтение литературных произведений
|
| «Пых» (белорус. сказка, пер. Н. Мялика) Цель: воспитывать у детей младшего дошкольного возраста: любовь к русским народным; желание слушать сказки; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей. |
| «У солнышка в гостях» (словацкая сказ, научить простейшему очищению воды через самостоятельныека, рис. П. Репкина) Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться.
| ||||||
| «Путаница» (рис. В. Конашевича), Цель: Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами |
| Я. Аким «Цветные огоньки»; М. Пожарова «Заячья семья»; Цель: Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами.
| |||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» «Космические путешествия» с 01.04.2022 г. по 15.04.2022 г. «В гостях у сказки» с 18.04.2022 г. по 29.04.2022 г. | ||||||||||
Трудовые поручения (ежедневно)
|
| Продолжать учить детей помогать воспитателю в уборке на веранде. Цель: приучать детей к посильному труду.
|
| «Помоги полить цветы». Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – налить воду в лейку. | ||||||
| «Раскладывание материалов для рисования, аппликации» Цель: формировать у детей желание выполнять отдельные поручения взрослых. |
| «Помоги накрыть на стол» Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – разложи ложки к обеду. | |||||||
| «Очистка дорожек» Цель : выбор и самостоятельная безопасная транспортировка к месту работы необходимого инвентаря, использование детских лопат для уборки снега, совершенствование трудовых умений, воспитание культуры труда. |
| «Порядок в шкафу с игрушками» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
| |||||||
| «Мытьё игрушек» Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы; учить детей правильно выполнять соответствующие действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца; поощрять инициативу воказании помощи товарищам, взрослым.
|
| «Чистые стульчики» Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
| |||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие
| ||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр
| Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями | |
Центр творческой активности и эстетики | Проживание, преобразование познавательного опыта в деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. Развитие творческих способностей у детей, стремление проявить себя в играх-драматизациях. Развитие воображения, умения импровизиро-вать. Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Развитие творческих способностей в самостоятельно - ритмической деятельности. | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки).
Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.
Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр физической активности
| Расширение индивидуального двига -тельного опыта в самостоятельной деятельности. | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички, флажки | |
Центр познавательной активности
| Расширение познавательного и сенсорного опыта детей. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы
Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | |
Центр экологии опытов и экспериментирования | Расширение познавательного опыта. | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). | |
Уголок уединения | Формирование позитивного отношения ребёнка к сверстникам и взрослым. Нормализация и развитие эмоциональной сферы детей . | Мягкая антистрессовая подушка, коврик дружбы, мячики, камешки, антистрессовые игрушки- поп ит, симпел- димпел. | |
Уголок дежурств | Формирование навыков практической работы. Развитие самостоятельности, ответственности, умения работать в команде . | Фартуки, наруканики, платочки, ёмкости для полива растений, губки для уборки. | |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
| Познавательные, дидактические, подвижные игры | Лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка
| |
| Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | |
| Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки, поливалки, грабли, совки. | |
| Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки, фартухи. | |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;
- Выставка рисунков «Ракета в космосе» (совместная работа детей и родителей).
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний о космическом пространстве.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Методические рекомендации для родителей по работе с детьми дома по теме: «Цветущая весна»
- Консультация для родителей «Как повысить иммунитет в весенний период»
- Консультация для родителей «Экономическое воспитание дошкольников»
- Памятка для родителей «Весенние прогулки для юных следопытов»
Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Поздравление с днём рождения детей рождённых в апреле.
- Театрализованное представление «Соломенный бычок – смоляной бочок» .
Цель: развивать интерес детей к театрализованной деятельности, способствовать вовлечению родителей в педагогический процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_aprel_2021.doc | 301.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | ||||||
«Двигательная деятельность» | ||||||||||
Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
«Коммуникативная деятельность»
| ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с художественной литературой) | 07.04 | Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Цель: побуждать к составлениюкоротких рассказов исходя из набора игрушек.Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между. Закрепить умение образовывать найменование детёнышей животных. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2019.- 112 с. Стр. 53 | 21.04 | Тема: «Описание внешнего вида животных» Цель: учить детей по заданию воспитателя из предложенных слов составить предложение; закреплять правильное произношение звуков л, ль , правильно пользоваться вопросительными и утвердительными интонациями Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2019.- 112 с. Стр. 74 | ||||||
14.04 | Тема: «Космос» Цель:упражнять в согласовании прилагательных с существительными, сущ–х с числительными (один, два, пять,обогащать словарный запас сложными словами, словами-признаками, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов, развивать фонематический слух –умение различать на слух и называть первый звук в словах, развивать образность речи, умение рассказывать наизусть стихотворение с помощью мнемотаблицы, составлять предложения из 4 – 5 слов с заданным словом с помощью мнемотаблицы, согласовывать слова в предложении в роде и падеже; воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы, побуждать к активной речевой деятельность малоактивных детей; закрепить элементарные представления о космосе; развивать наблюдательность, активность, внимание, познавательный интерес к космосу. Источник: конспект воспитателя. | 28.04 | Тема: «Чтение стихотворений о весне» Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний, развивать образность речи творческое воображение. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи . Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Средняя группа детского сада. – М.: Издательство «Бином». Лаборатория знаний», 2019.- 112 с. Стр. 92 | |||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» «Космические путешествия» с 01.04.2022 г. по 15.04.2022 г. «В гостях у сказки» с 18.04.2022 г. по 29.04.2022 г. | ||||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с окружающим миром) | 06.04 | Тема: «Что такое Космос?» Цель: дать детям элементарные представления о космосе; активизировать словарь по данной теме; учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой; развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л Познавательное развитие. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада. | 20.04 | Тема: «Жизнь животных весной» Цель: знакомить детей с изменениями в природе; развивать умение слушать вопросы воспитателя и полными ответами отвечать на них,развивать память, внимание; учить использовать в речи обобщающие слова (птицы, животные, времена года); развивать умение отгадывать описательную загадку; воспитывать любовь к животным, к родной природе. Источник: Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л Познавательное развитие. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада. | ||||||
13.04 | Тема: «Космическое путешествие» Цель: закреплять знание о космосе; пользоваться словами «космонавт», «ракета»; развивать логическое мышление; воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту Источник: конспект воспитателя | 27.04 | Тема: «Наш маленький паук» Цель: познакомить детей с пауком-крестовиком; дать понятие о том, что в природе нет вредных животных, у каждого из них есть своя среда обитания; закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину и не убивайте пауков» Источник: конспект воспитателя | |||||||
2.Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | 05.04 | Тема: «Цилиндр» Цель: формировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кого знает».Закреплять умение считать до 8. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 2 – е издание., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 126, ( 2) с : Стр.108 | 19.04 | Тема: «Призма и пирамида» Цель: формировать представление о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кого знает». Закреплять умение считать до 8, представ-ление об изученных геометрических фигурах. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 2 – е издание., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 126, ( 2) с : Стр.116 | ||||||
12.04 | Тема: «Конус» Цель: формировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конусв предметах окружающей обстановки и среди других фигур.Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умениевыделять и называть свойства предметов, представление об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 2 – е издание., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 126, ( 2) с : Стр.113 | 26.04 | Тема: «Повторение» Цель: закреплять представление детей о пространственных геометрических фигур, пространственных отношениях, умение ориентироваться по плану. Закреплять представление о числовом ряде, числах и цифрах 1 – 8, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Источник: Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомендации. Часть 2/ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.– 2 – е издание., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 126, ( 2) с : Стр.119 | |||||||
«Изобразительная деятельность» «Космические путешествия» с 01.04.2022 г. по 15.04.2022 г. «В гостях у сказки» с 18.04.2022 г. по 29.04.2022 г. | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) | 08.04 | Тема: « Звезды и кометы» Цель: продолжать освоение техники рельефной лепки.Вызвать интерес к созданеию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения ( скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр.126 | 22.04 | Тема: «По реке плывёт кораблик » Цель: учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивая» недостающее (палубу, мачту, трубу и пр.). Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр.130 | ||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование) | 01.04 | Тема: «Ракета в космосе» Цель: воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира; продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги; побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций; развивать чувство композиции и колорита Источник: конспект воспитателя | 29.04 | Тема: «Кошки с воздушными шариками» Цель: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведе-ния. Создать творческую ситуациюдля свободного выбора изобразительо – выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа ( кошке, пораневшей лапку). Закрепить представления о геометрических формах. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр.124 | ||||||
15.04 | Тема: « Планеты для Марсика и его друзей» Цель: расширить знания детей о космосе, развивать пространственное мышление; развивать творческие способности, внимание, память, развивать воображение. Источник: конспект воспитателя. | |||||||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | 04.04 | Тема: «Ракеты и кометы» Цель: учить детей создавать и вырезать ракеты рпациональным способом: делить квадрат на три треугольника ( большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр.128 | 18.04 | Тема: «Мышонок - моряк» Цель: учить создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы аппликации: срезанние уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса, разрывание бумаги на полоски и кусочки для получения струи воды и морской пены. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ( Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : методическое пособие. _ М.: Издательский дом «Цветной мир» 2020. – 152 с., 11 издание, перераб и доп. Стр.132 | ||||||
Образовательная развивающая ситуация (художественный труд) | 11.04 | Тема: «Звезды» Цель: систематизировать знания детей о звёздах .Учиться выполнять приём лепки - вытягивание. Воспитывать самостоятельность. Источник: конспект воспитателя. | 25.04 | Тема: «Солнечные писанки» Цель: познакомить детей с искусством декоратив-ной росписи на поверхности яйца.Учить оформлять писанку с опорой на композиционную схему : создавать на объемном изделии орнамент, состоящий из двух одинаковых элементов. Источник: Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 100 | ||||||
Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | 12.04 | Тема «Вот какие разные у нас звездолёты» Цель: вызвать интерес к конструированию космического транспорта на основе представления о его строении и назначении. Расширять опыт создания вертикальных построек по типу «башня» Источник: Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 108 | 26.04 | Тема: «Как ворота превратились в красивую арку» Цель: уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения. Познакомить с аркой как архитектурным сооружением и провести аналогию с деталью «арка» . Вызвать интерес к конструированию красивой стены с воротами и аркой. Источник: Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. –М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. -144с. Стр. 110 | ||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | ||||||||||
«Общение» «Космические путешествия» с 01.04.2022 г. по 15.04.2022 г. «В гостях у сказки» с 18.04.2022 г. по 29.04.2022 г. | ||||||||||
Ситуации общения | «Какие бывают ракеты». | «В гости к хозяйке луга» | ||||||||
«Кто летает в ракетах?» | «Ты и я с книгой лучшие друзья» | |||||||||
«Почему небо голубое?» | «Чем и где питались птицы зимой, весной?» | |||||||||
«Где находится космос?» | «Какая твоя любимая сказка?» | |||||||||
Беседы и разговоры | «Удивительный мир космоса» | «Здравствуй сказка!» | ||||||||
«Что такое космос». | «Дружим с книгой» | |||||||||
«Зачем космонавтам ракета?» | «Книга – источник знаний» | |||||||||
«Скафандр – костюм космонавта» | «Насекомые в любимых сказках» | |||||||||
«Солнце - источник жизни на Земле». | «Твой любимый герой в сказке» | |||||||||
Игровая деятельность» «Космические путешествия» с 01.04.2022 г. по 15.04.2022 г. «В гостях у сказки» с 18.04.2022 г. по 29.04.2022 г. | ||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | «Космонавты» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». | «Игрушки в гостях у Айболита» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | ||||||||
«Полёт в космос» Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. | «Парикмахерская» Цель:продолжать расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу | |||||||||
«Космическое путешествие» Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет | «Семья». Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.. | |||||||||
«Больница для космонавтов» Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. | «Банк» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Развивать и обогащать сюжет игры. Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.Учить выполнять игровые действия с общим игровым замыслом. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать парное ролевое взаимодействие. Формировать элемен-тарные ролевые диалоги. | |||||||||
«Аптека» Цель:обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ.Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.). Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей. Расширять словарный запас детей : «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения», «лаборатория». Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу. | ||||||||||
Пальчиковые игры | «Наши пальчики» Цель:развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Сосчитаем пальчики» Цель:активизировать движения пальцев рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | ||||||||
«Дятел на суку сидит» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения рук (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Строим дом» Цель: развивать мелкую моторику рук. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | |||||||||
«Помощники» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Белка» Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | |||||||||
Подвижные игры | «Космонавты» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». | «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами. | ||||||||
«Проползи – не задень» Цель: учить детей ползать разными способами (опираясь на колени и ладони, на ступни и ладони), а также учить их, перелазать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие. Совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, прямой и наклонной, в лазанье по вертикальным лестницам, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость | «Бабочки и птицы» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. | |||||||||
«Самолеты» Цель: закрепить умение играть в коллективе, развивать пространственную ориентировку, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.. | «Мышеловка» Цель: учить детей играть в соответствии с правилами. | |||||||||
«Полёт в космос» Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. | «Паучок» Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры. | |||||||||
«Жуки» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. | «Солнышко и дождик» Цель: продолжать учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя. | |||||||||
«Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. | ||||||||||
Дидактические и развивающие игры | «Найди пару» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия. | «На полянке» Цель: уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». | ||||||||
«Отгадай» Цель: закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления. | «Насекомые» (разрезные картинки) Цель: закреплять названия насекомых, развивать внимание, память. | |||||||||
«Найди тень» Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность. | «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память. | |||||||||
«Космос» Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память. | «Одень по сезону» Цель: продолжать формировать умение группировать предметы одежды, закреплять их название | |||||||||
«Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление. | «Найди домик сказочному герою» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память | |||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» «Космические путешествия» с 01.04.2022 г. по 15.04.2022 г. «В гостях у сказки» с 18.04.2022 г. по 29.04.2022 г. | ||||||||||
Наблюдения | Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. | Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. | ||||||||
Наблюдение за трудом дворника Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). | Наблюдение за дождем. Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги/. | |||||||||
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. | Наблюдение «Куда дует ветер» Цель: расширять представления о неживой природе – ветре, учить определять направление ветра. | |||||||||
Наблюдение за насекомыми Цель: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. | Наблюдение за сорокой Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. | |||||||||
Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | Наблюдение за птицами. Цель: формировать основы познавательных умений в окружающем мире. | |||||||||
Наблюдение за полетом птиц Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Закрепить знания о названии, частях тела, питании. | Наблюдение за погодой Цель: отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т.д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству | |||||||||
Наблюдение за перекрестком. Цель: Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.). | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?). Знакомить с разнообразием камней и их свойствами. | |||||||||
Опыти и эксперименты | Тема: «Есть ли у воды вкус и запах?» Цель: определить вместе с детьми вкус и запах воды, подвести к выводу , что собственного вкуса и запаха вода не имеет, но, вляется прекрасным растворителем , вода преобретает вкус и ззапах растворённых в ней веществ. Познакомить детей с понятием «пресная вода», воспитывать бережное отношение к воде. | Тема. «Как очистить воду? Цель: учить детей решать пракические задачи методом эксперимен-тирования, расширить представления о способах очистки воды, научить простейшему очищению воды через фильтры. | ||||||||
Чтение литературных произведений | «Пых» (белорус. сказка, пер. Н. Мялика) Цель: воспитывать у детей младшего дошкольного возраста: любовь к русским народным; желание слушать сказки; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей. | «У солнышка в гостях» (словацкая сказ, научить простейшему очищению воды через самостоятельныека, рис. П. Репкина) Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | ||||||||
«Путаница» (рис. В. Конашевича), Цель: Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами | Я. Аким «Цветные огоньки»; М. Пожарова «Заячья семья»; Цель: Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами. | |||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» «Космические путешествия» с 01.04.2022 г. по 15.04.2022 г. «В гостях у сказки» с 18.04.2022 г. по 29.04.2022 г. | ||||||||||
Трудовые поручения (ежедневно) | Продолжать учить детей помогать воспитателю в уборке на веранде. Цель: приучать детей к посильному труду. | «Помоги полить цветы». Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – налить воду в лейку. | ||||||||
«Раскладывание материалов для рисования, аппликации» Цель: формировать у детей желание выполнять отдельные поручения взрослых. | «Помоги накрыть на стол» Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – разложи ложки к обеду. | |||||||||
«Очистка дорожек» Цель : выбор и самостоятельная безопасная транспортировка к месту работы необходимого инвентаря, использование детских лопат для уборки снега, совершенствование трудовых умений, воспитание культуры труда. | «Порядок в шкафу с игрушками» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | |||||||||
«Мытьё игрушек» Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы; учить детей правильно выполнять соответствующие действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца; поощрять инициативу воказании помощи товарищам, взрослым. | «Чистые стульчики» Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | |||||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие | ||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание | ||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями | |
Центр творческой активности и эстетики | Проживание, преобразование познавательного опыта в деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. Развитие творческих способностей у детей, стремление проявить себя в играх-драматизациях. Развитие воображения, умения импровизиро-вать. Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Развитие творческих способностей в самостоятельно - ритмической деятельности. | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки).
Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма. Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр физической активности | Расширение индивидуального двига -тельного опыта в самостоятельной деятельности. | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички, флажки | |
Центр познавательной активности | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | |
Центр экологии опытов и экспериментирования | Расширение познавательного опыта. | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки). | |
Уголок уединения | Формирование позитивного отношения ребёнка к сверстникам и взрослым. Нормализация и развитие эмоциональной сферы детей . | Мягкая антистрессовая подушка, коврик дружбы, мячики, камешки, антистрессовые игрушки- поп ит, симпел- димпел. | |
Уголок дежурств | Формирование навыков практической работы. Развитие самостоятельности, ответственности, умения работать в команде . | Фартуки, наруканики, платочки, ёмкости для полива растений, губки для уборки. | |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
Познавательные, дидактические, подвижные игры | Лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка | ||
Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | ||
Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки, поливалки, грабли, совки. | ||
Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки, фартухи. |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;
- Выставка рисунков «Ракета в космосе» (совместная работа детей и родителей).
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний о космическом пространстве.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Методические рекомендации для родителей по работе с детьми дома по теме: «Цветущая весна»
- Консультация для родителей «Как повысить иммунитет в весенний период»
- Консультация для родителей «Экономическое воспитание дошкольников»
- Памятка для родителей «Весенние прогулки для юных следопытов»
Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Поздравление с днём рождения детей рождённых в апреле.
- Театрализованное представление «Соломенный бычок – смоляной бочок» .
Цель: развивать интерес детей к театрализованной деятельности, способствовать вовлечению родителей в педагогический процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ – СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ – СРЕДНЕЙГРУППЕ НА 2018-2019УЧЕБНЫЙ ГОД...
План образовательной деятельности по математике в средней группе «Порядковый счет до 5, определение места фигуры в числовом ряду» (проект «Лошади»)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21121278","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21121287","attributes":{"alt":"","class"...
План образовательной деятельности по математике в средней группе «Помогите Зайчатам разделить морковку»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21273776","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План образовательной деятельности по математике в средней группе «Образование числа 5»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21597619","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План образовательной деятельности по математике в средней группе «Счет до 5»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692484","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692453","attributes":{"alt":"","class"...
План образовательной деятельности по математике в средней группе «Знакомство с цилиндром»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21828690","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План образовательной деятельности на май в средней группе программа "Мир открытий"Л.Г, Петерсон, И.А. Лыковой
План образовательной деятельностиВремя проведения (месяц): майСредняя группа № 7Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А.Тема№1: «Этих дней не смолкнет сл...