Особенности основной образовательной программы
статья по теме

основные направления работы в детском саду, коротко

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №89 «Журавленок» г. Улан-Удэ»

На сегодняшний день МБДОУ Детский сад № 89 «Журавленок» — это многофункциональное учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, включающей в себя дошкольное воспитание и обучение. В детском саду очень молодой, энергичный, мобильный и слаженный коллектив.

Свою историю «Журавленок» начинал в 1974 году, как «ясли-сад». В 1991 году в связи с увеличением количества групп было пристроено новое здание. В 1994 году детский - сад «Журавленок» был передан в Городское управление народного образования. В 1997 году ясли-сад «Журавленок» приобрел новый статус «школа-сад для творчески одаренных детей». С 2008 года по январь 2016 года школа – сад функционировала в автономном режиме. С 15 января 2016 года учреждение было реорганизовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 «Журавленок» г. Улан-Удэ». Специфика «Журавленка» - образование с учетом этнокультурного компонента. Сохранение национальных традиций, углубленное изучение бурятского и английского языков.

Целью образовательной деятельности учреждения является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих возрасту видам деятельности.

В настоящее время детский сад является экспериментальной площадкой по реализации проекта «Лонгитюдное исследование качества дошкольного образования», который реализует Рособрнадзор совместно с Московским городским педагогическим университетом. Проект будет длиться в течении 3 лет с 2016 по 2019г.г.

Педагоги детского сада прошли курсы повышения квалификации по «Проектированию системы оценки качества дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Работа с инструментом Шкала ECERS-R».

Шкала ECERS-R предназначена для широкого определения среды, в том числе пространственных, программных и межличностных особенностей, которые непосредственно влияют на детей и взрослых в детских дошкольных учреждениях.

Проект подразумевает долгосрочное участие дошкольных организаций  в исследовании качества образовательных услуг.  Участие в данном проекте также позволит сделать серьезный шаг в формировании  независимой оценки качества дошкольного образования  и  механизмов  внутреннего контроля, а также преобразование среды в соответствии с требованиями, предъявляемые ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде, взаимодействию взрослых и детей.

С марта 2015 года в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 06.03.2015г. №474 «О присвоении статуса республиканской пилотной площадки по реализации развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды» детский сад «Журавленок» является пилотной площадкой для реализации развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды в Республике Бурятия.

Актуальность билингвального образования в современном нестабильном мире подтверждается тем, что для достижения цели развития образовательных инноваций в сфере овладения языками в дошкольном возрасте, особое внимание необходимо уделять содействию введения занятий на родном и иностранном языках в дошкольных образовательных учреждениях и использованию в учебном процессе родного и иностранного языка в качестве рабочих инструментов.

В декабре 2015г. наш коллектив занял призовое место в конкурсе на лучшую основную образовательную программу дошкольной организации среди пилотных площадок Республики Бурятия по реализации развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды, что способствовало развитию творческой инициативы педагогов учреждения, повышению научно-методической деятельности.

Наш сад работает по программе «Тохорюухан», написанной на основе примерной основной образовательной программы «Открытия» под ред. Е.Г. Юдиной, научный руководитель А.Г. Асмолов, которая подразумевает индивидуально-личностный подход к каждому ребенку.

Основными технологиями, применяемыми при реализации образовательной программы, являются: технология проведения утреннего группового сбора, технология проектной деятельности, здоровьесберегающие педагогические технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология создания условий для осознанного и ответственного выбора (планинг) и др.

В детском саду успешно реализовывается проект по организации соуправления «Солнечная страна», где каждая группа является самостоятельной структурной единицей страны, где есть своя система управления, распределены должностные обязанности, как одна из форм подготовки детей к современной жизни. Ежегодно проходят выборы в органы управления страной и городом. Педагоги в «Солнечной стране» являются тьюторами, которые направляют и сопровождают деятельность каждого города. Задачами проекта являются: формирование начальных экономических и политических  знаний, возможность почувствовать себя ответственными за свой выбор, за свою страну, свой город, способствовать развитию коммуникативных качеств, выстраиванию комфортных условий для взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Система поощрения представляет собой введение детской денежной единицы – «журалей». В течении года проводятся ярмарки, где дети могут обменять «заработанные «журали» на небольшие презенты.

Коллектив детского сада под чутким руководством заведующего - Цыреновой Лилии Александровны постоянно находится в творческом поиске, работает в режиме инновационной деятельности, стремится к саморазвитию.

Старший воспитатель: Жигмитова Елена Васильевна.

   

C:\Users\183\Desktop\для стенда по ооп 2016\IMG_5850.JPG          C:\Users\183\Desktop\для стенда по ооп 2016\IMG_0757.JPG  C:\Users\183\Desktop\для стенда по ооп 2016\IMG_0740.JPG

C:\Users\183\Desktop\для стенда по ооп 2016\IMG_8420.JPG   C:\2015-2016\фото\фотографии 2015-2016 г с Дня Матери 2015\выборы презтдента\DSC_0277.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»

: «Особенности взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Особенности проведения мониторинга освоения детьми в ДОУ основной образовательной программы в области "Физическое развитие"

Презентация, которая включает в себя развернутый план мониторингка освоения детьми в ДОУ программы по физическому воспитанию...

Особенности реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.

Особенности реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития 5-7 лет....

Особенности содержания основной образовательной программы дошкольного образования под редакцией В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой «ВДОХНОВЕНИЕ»

Особенности содержания основной образовательной программы дошкольного образования под редакцией В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой «ВДОХНОВЕНИЕ» В авторский состав программы «Вдохнов...