Индивидуальный образовательный маршрут (составлен на основании Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования с учётом особенностей психофизического развития детей с РАС (нозологическая группа)
методическая разработка на тему
Цель ИОМ: планирование и организация системы работы с ребенком, имеющим РАС и когнитивные нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_marshrut.docx | 47.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
составлен на основании Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования с учётом особенностей психофизического развития детей с РАС (нозологическая группа)
Цель ИОМ: планирование и организация системы работы с ребенком, имеющим РАС и когнитивные нарушения.
- Общие сведения
Фамилия, имя ребенка | Дата рождения: | Возраст ребенка: | ||
Ф.И.О. родителей: | мама – | папа – | ||
Дата составления программы | Срок реализации ИОМ | 201 -201 учебный год | ||
Группа | ||||
Ф.И.О. воспитателя: | ||||
Заключение и рекомендации ГПМПК | ||||
ГПМПК № От 08.12.2017 г. Специальные условия: нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Учитель-логопед: формирование навыков коммуникации, алгоритмов произвольного высказывания, развития всех компонентов речи Педагог-психолог: Индивидуальные и групповые занятия с психологом. Работа по развитию самовосприятия элементарной саморегуляции, Формирование социально-эмоциональной коммуникации. Учитель-дефектолог: формирование навыков продуктивного внимания, развитие сенсорных интеграций | ||||
Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с РАС. | ||||
Сведения об инвалидности | ||||
Инвалидность: № До: |
- Заключение и рекомендации ППк образовательной организации
Заключение по результатам комплексной диагностики воспитателя, психолога, логопеда, дефектолога | ||||
Особенности речи (по результатам диагностики специалистов сопровождения и наблюдения воспитателя) | Фразовая речь отсутствует. Использует гласные звуки и несколько согласных для общения с окружающими, преобладают невербальные, паралингвистические средства общения. Снижено фонематическое восприятие. Формирование навыков звукового анализа на начальной стадии. Строит простые двухсловные фразы. | |||
Особенности познавательного развития (по результатам диагностики специалистов сопровождения и наблюдения воспитателя) | Развитие ВПФ ниже возрастной нормы. Наблюдаются трудности концентрации и распределения внимания при работе с вербальным материалом. Объем и концентрация внимания и восприятия, переключаемость с одного задания на другое, произвольность внимания – в общем, на низком уровне при отвлечении чаще возвращается к прерванному заданию по замечанию педагога. Познавательный интерес и работоспособность – зависят от сложности заданий и их понимания. При сложных задачах – мальчик не способен длительно удерживать цель. | |||
Особенности социально-коммуникативного развития (по результатам наблюдения воспитателя и специалистов сопровождения) | Недостаточная активность в общении; ситуативная регуляция аффективных проявлений. | |||
Особенности физического развития (по результатам наблюдения воспитателя и специалистов сопровождения) | Общая и мелкая моторика в стадии формирования, трудности в координации движений, моторная неловкость, трудности в переключении, трудности включения в занятия. | |||
Другие особенности (особенности обработки сенсорной информации, личностные особенности, физические ограничения (зрение, слух, моторика), прочие особенности) | ||||
| ||||
2.2.1. Описание специальных условий обучения | Условия, необходимые для данного ребенка | |||
Временной режим | Пять дней в неделю, полный день. | |||
Организация пространства ДОУ/группы | Групповое помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света), используется дополнительное освещение над доской, на столах. Помещения создающие условия для игровой деятельности (игровые уголки). Помещение или учебная зона, создающие условия для коррекции речи (фронтальный кабинет, методические пособия (зеркало с лампой дополнительного освещения, стол и стулья для занятий у зеркала). | Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков - Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики - Планы, схемы для составления рассказов - Алгоритмы-иллюстрации по предметному восприятию - Таблицы по лексическим темам. Педагог-психолог: - Набор психолога «Пертра» - Игра « Такти Лото» - Тактильная игра «Подбери пару» - Тактильная игра «Рисуем на песке» - Пособие «Палитры» - Игра на развитие логики «Ма gnt-Labуrinth» Nikitin Material Buld-up games LOGO (Кубики). Учитель-дефектолог: 1. Цветные счётные палочки. 2. Игры с прищепками. 3. Настольная игра « Подбери по цвету и форме». 4. Развивающая игра « Предметы и контуры». 5. Развивающая игра « Волшебный сундучок». 6. «Геометрические тела». 7. «Чудо-дерево» сортер. 8. Домино. 9. Развивающий материал « Четвёртый лишний». 10. Развиваем память « Найди пару». 11. Шнуровки. 12. Матрёшки. 13. Развивающая игра «Шарики на палочке». 14. Развивающая игра «Лабиринт». 15. Развивающая игра «Геометрический паровозик». 16.Набор «Пертра». 17. Кольцеброс. 18. Развивающая игра «Сыр и мышка». 19. Набор звучащих предметов. 20. Набор световых предметов. 21. Математический планшет. 22. Планшет «Подготовка руки к письму». 23. Набор «Графический диктант». 24. Мозаики. | ||
Организация рабочего места | Рабочая поверхность горизонтальная. Размер мебели в соответствии с ростом. | |||
Вспомогательные средства | Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков - Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики - Планы, схемы для составления рассказов - Алгоритмы-иллюстрации по предметному восприятию - Таблицы по лексическим темам - Стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников - Материалы ; для Коррекционно-развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игр и упражнений) | |||
Технические средства обучения | ||||
2.2.2. График посещения ребенком детского сада | ||||
День недели | Время посещения | Необходимость сопровождения | ||
Понедельника педагог-психолог вторник учитель-логопед учитель-дефектолог четверг учитель-логопед пятница учитель-логопед педагог-психолог учитель-дефектолог | 9.30-10.00 08.00 – 08.30 11.30-12.00 08.00 – 08.30 08.00 – 08.30 10.30-11.00 11.30-12.00 | |||
2.2.3. План подготовки ребенка к включению в группу | ||||
Основные задачи | Индикаторы выполнения | Форма фиксации | ||
2.2.4. Примерное планирование режима дня | ||||
Режимные моменты | Время | Типично развивающие дети | Ребенок с ОВЗ / инвалидностью | |
Приём детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика, свободная игра, самостоятельная деятельность | 07.00-08.30 | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.30-08.50 | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей | 08.50-09.00 | |||
Организованная деятельность, занятия со специалистами | 09.00-10.50 | |||
Второй завтрак | 10.10-10.20 | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | 11.00-12.30 | |||
Возвращение с прогулки | 12.30-12.40 | |||
Самостоятельная деятельность, подготовка к обеду, обед | 12.40-13.10 | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10-15.00 | |||
Подъём, воздушные и водные процедуры, самостоятельная деятельность | 15.00-15.25 | |||
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей, организованная деятельность. | 15.40-16.40 | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.40-18.10 | |||
Подготовка к ужину, ужин | 18.15-18.40 | |||
Самостоятельная деятельность, уход домой | 18.40-19.00 |
- Задачи работы
Образовательная область/ Образовательные цели | ИСПОЛНИТЕЛИ (педагогические работники) |
Социально-коммуникативное развитие | |
Соблюдение норм и правил | |
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. | Воспитатель |
Социальное взаимодействие со сверстниками и взрослыми (социализация) | |
Совершенствовать коммуникативные навыки дошкольника, развивать совместную деятельность. Организовывать совместную деятельность с целью развития навыков сотрудничества. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. | Педагог-психолог Воспитатель |
Игровые навыки | |
Усложнение игровых замыслов, включение в более длительные игровые объединения. Развивать самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Продолжать формировать умение договариваться. Развивать интерес к спортивным и народным подвижным играм. Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр. Развивать и закреплять сенсорные способности. | Педагог-психолог Воспитатель |
Навыки самообслуживания | |
Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. Закреплять умение самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию, убирать свое рабочее место. | Воспитатель |
Речевое развитие | |
Импрессивная речь - Развитие речевого слуха, -расширение пассивного словаря, -развитие понимания предложно-падежных конструкций в речи, -понимания сложных грамматических конструкций. -Развитие понимания скрытого смысла пословиц и поговорок. | Учитель-логопед |
Экспрессивная речь - формирование простой фразы, - Развитие артикуляционной моторики; - развитие физиологического дыхания; -развитие просодической стороны речи; - развитие фонематического слуха, восприятия; -коррекция произносительной стороны речи; - Постановка звуков всех групп согласных звуков, - работа над слоговой структурой слова; - развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. -обогащение словаря, -формирование грамматического строя речи. -развитие зрительного гнозиса. -обучение элементам грамоты. | Учитель-логопед |
Познавательное развитие | |
Восприятие | Учитель-дефектолог |
Развитие познавательных и психических процессов- восприятия, памяти, внимания, воображения. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвет. Развивать познавательно-исследовательский интерес. | Педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатель |
Действия с предметами | Учитель-дефектолог |
Учить применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству). | Воспитатель |
Формирование элементарных математических представлений | |
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки. Дать представление о многоугольнике. Учить располагать предметы в указанном направлении, Соотносить цифры, числа и количества. Учить Части суток, их последовательность. | Воспитатель |
Представление о себе, окружающем мире | |
Способствовать самопознанию ребенка. Развитие ориентации в пространстве и времени. Закреплять знание домашнего адреса, имен и отчеств родителей. Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять и систематизировать знания детей о домашних, зимующих и перелетных птицах, домашних и диких животных. | педагог-психолог воспитатель |
Физическое развитие | |
Общая моторика | Инструктор по физической культуре |
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Закреплять умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Совершенствовать активное движение кисти руки при броске. Закрепление умения быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном инструктором темпе. Развивать физические качества: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Упражнения в статическом и динамическом равновесии, на развитие координации движений и ориентировку в пространстве. Совершенствовать технику основных видов движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения. | |
Мелкая моторика | Инструктор по физической культуре |
Развивать согласования движений обеих рук, формировать ручные умения, развивать точность и дифференцированность движений кистей и пальцев рук. | |
Физическая подготовка | Инструктор по физической культуре |
Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. | |
Художественно-эстетическое развитие | |
Совершенствовать технику изображения. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков. Формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей и животных. Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей. Продолжать развивать навыки декоративной лепки, учить использовать разные способы лепки; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству. Развитие слухового внимания, подражания, формирование целостного образа предметов; восприятие звуковых характеристик предметов и явлений (тихо — громко, близко — далеко, быстро — медленно, долго — кратко);опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам; дифференциация предметов и явлений по звуковым характеристикам; восприятие пространственного местоположения звучащего предмета и ориентировка в пространстве знакомого помещения; формирование представлений о воспринятом. | Воспитатель Музыкальный руководитель |
Воспитатель:
Учитель-логопед:
Педагог-психолог:
Учитель-дефектолог:
С результатами работы за год ознакомлен
Родитель _________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи
Адаптировання основная общеобразовательная программа дошкольного образования (АООП ДО - далее) для детей с нарушениями речи составлена мною для работы в группах компенсирующей направленности с учетом ...
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР.
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР....
Адаптированная основная рабочая программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития.
Адаптированная основная рабочая программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития....
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Теремок»
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияв группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Теремок»Муниципаль...
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №78 "Исток" для обучающихся с задержкой психического развития.
Цель Программы: развитие социального и эмоционального интеллекта детей с ЗПР, обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности....
Рекомендации для воспитателей ДОУ «Создание предметно-развивающей среды центра искусств в группе, обеспечивающее реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом ФГОС»
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)
Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии план...