Отчет по Самообразованию
презентация на тему

Хирамагомедова Илита Абдулаевна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samoobrazovanie_otchet.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Не рядом, не над, а вместе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Золушка» «Сюжетно- ролевая игра как средство социально-личностного развития детей» Отчет по Самообразованию

Слайд 2

«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков и в жизни» А.С. Макаренко.

Слайд 3

Моя задача, как воспитателя, сделать эту игру полезной, обучающей способам взаимодействия и сотрудничества, дающей возможность формировать определенные навыки общения детей друг с другом.

Слайд 4

Цель : Создание условий для активной и самостоятельной игровой деятельности. Развивать игру каждого ребенка с опорой на его личные интересы. Задачи: Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно - ролевых игр во второй младшей группе. Формировать игровые умения, содействовать объединению детей в игре. Обогащать современную развивающую предметно - игровую среду, соответствующую возрастным особенностям детей и требованиям ФГОС, способствующую развитию игровой деятельности Повышать свое профессиональное мастерство и компетентность путем изучения психолого - педагогической литературы по данной теме и освоения современных технологий и методов организации игры. Совместное сотрудничество с родителями для достижения поставленной цели и решения задач. Цели и задачи

Слайд 5

Первый этап Определение проблематики, актуальности темы. Определение цели и задач для работы. Второй этап Изучение методической литературы Разработка перспективного плана сюжетно-ролевых игр Создание условий для реализации задач. Третий этап Проведение мероприятий с детьми и родителями, направленными на развитие сюжетно-ролевой игры. Развитие и обогащение развивающей предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного опыта детей. Четвертый этап Результативность Этапы работы

Слайд 6

Обогащение детей представления об окружающем мире Создание и обогащение предметно-игровой среды Непосредственное руководство играми детей. Формирование игровых умений . Направления работы

Слайд 7

За основу в своей работе я взяла Основную общеобразовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы" (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. «Организация сюжетной игры в детском саду» Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова ( изучив литературу я определила и поставила для себя цели и задачи в игровой деятельности, направленные на формирование нравственных качеств дошкольников). «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н.В.Краснощёкова. (организация самостоятельной игровой деятельности) Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. (данное пособие помогло мне освоить методику вовлечения детей в игру) «Посеешь привычку – пожнёшь характер» Л.И.Каплан (я узнала и применила в своей работе опыт педагога в формировании полезных привычек у детей). «Ребёнок в детском саду» Т.И.Бабаева (книга помогла мне в выборе игр и игровых ситуаций). «Роль игры в воспитании детей» А.П.Усова (книга помогла мне понять значение игры в нравственном развитии дошкольников) Обмен опытом: сайты - маам, дошкольник, фестиваль педагогических идей. Работа с методической литературой

Слайд 8

В своей работе использую три принципа организации игры в детском саду: Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, я сама играю с детьми. В игре с детьми принимаю позицию играющего «партнёра», с которым ребёнок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из неё, ощущая себя вне оценок: хорошо - плохо, правильно - неправильно, ибо к игре они не применимы. В совместной игре с детьми, при создании условий для их самостоятельной деятельности, не допускаю принуждения, навязывания тем, игровых ролей, форм игры. Принципы организации игры

Слайд 9

Процесс руководства сюжетно-ролевой творческой игры был построен так , чтобы воспитание игровых умений и навыков органически сочеталось в нем с обучением и воспитанием. Исходя из этого принципа использовала в своей работе 3 группы методов . Первая группа методов (обогащение знаний, впечатлений, представлений об окружающей жизни). Вторая группа методов (способствующие становлению и развитию игровой деятельности). Третья группа методов (обучение конструированию из строительного материала, обыгрыванию построек. Методы и приемы

Слайд 10

Игра научит нас: говорить с ребенком на его языке, преодолевать чувство превосходства над ребенком, любить детей такими, какие они есть !

Слайд 11

Ах ты кукла моя, буду мамой для тебя.

Слайд 12

«Путешествие на поезде» «В отпуск на самолете»

Слайд 13

Дайте ножницы, расческу. Я вам сделаю прическу. Парикмахер непременно, Подстрижет все современно.

Слайд 17

Методы активизации родителей Распространение опыта «Игры детей в семье» Совместные игры Дети-родители-воспитатели. Участие в создании предметно - развивающей среды Решение проблемных задач . Наглядная агитация (памятки, рекомендации, консультации, стенгазеты ) Создание игротеки «Без игры нет детства»

Слайд 22

Распространение опыта «Игры детей в семье»

Слайд 24

Динамика развития игровой деятельности Результат работы по игровой деятельности- позитивные сдвиги в игровой, интеллектуальной и речевой активности детей. Рост игрового опыта детей: дети охотнее играют вместе, они могут договориться друг с другом об использовании игрушек, развертывают небольшие сюжеты. Игра способствовала речевому развитию: возросла потребность в речевом общении, обогатился словарь детей, речь стала выразительной, дети научились вести диалог в ходе игры. Знакомство с сюжетно ролевыми играми ( Семья, Путешествие по реке, Больница, В отпуск на самолете и др.) способствовало познавательному развитию детей, расширению знаний об окружающем, развитию навыков и умений. Результативность Оптимальный Достаточный Низкий Начало года 10 30 60 Конец года 25 63 12

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...

Отчет по самообразованию (Самообразование)

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....

План самообразования. Отчет по самообразованию.

Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...