Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструментах ветеринара. В процессе этой деятельности у детей формируются навыки игрового взаимодействия, коммуникативные умения, развивается речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zveri_zaboleli.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида
Колпинского района Санкт-Петербурга.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
С ЭЛЕМЕНТАМИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Для детей старшего дошкольного возраста
«Звери заболели»
Составила: воспитатель
Щетина Марина Витальевна
Санкт-Петербург
2017 год.
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».
Участники: Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет с ОВЗ (ТНР).
Количество детей: 6-7 человек (подгруппа).
Длительность: 25-30 минут.
Цель: Закрепление представлений о диких животных жарких стран. Знакомство с профессией ветеринар, ее значением, трудовыми действиями.
Задачи:
1.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
-Развивать у детей навыки игрового взаимодействия, закрепить представления о трудовых операциях ветеринара, названиях медицинских инструментов. Развивать коммуникативные навыки.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя соблюдая очерёдность, не перебивая друг друга, внимательно выслушивать ответы сверстников.
-Закрепить представление о профессии «ветеринар»: ее значении. Развивать эмоциональную отзывчивость, гуманное отношение к природе.
2. Образовательная область «Речевое развитие». Коррекционно-образовательное развитие.
- Продолжать формировать умение детей правильно слушать и слышать речевой материал, литературное произведение.
-Формировать у детей умение отвечать распространёнными предложениями или несколькими предложениями, составлять небольшой описательный рассказ, в соответствии с требованиями взрослого, с использованием наглядного материала.
- Закреплять представления о и активизировать словарный запас по темам: «животные Африки», «профессия «ветеринар» ( его трудовые операции и мед. инструменты)», «транспорт».
3. Образовательная область «Познавательное развитие».
-Содействовать развитию у детей устойчивого внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе.
- Развивать логическое мышление, навыки исследовательской деятельности, подводить к установлению причинно-следственных связей (изучение карты - выбор вида транспорта, «обследование» животных - выбор способа лечения).
- Формировать у детей мотив познавательной деятельности.
- Закрепить представления детей о классификации животных на хищников и травоядных.
- 4. Образовательная область «Физическое развитие».
- Совершенствовать умение координировать речь с движением.
- Развивать тактильное восприятие.
5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
- Развивать слуховое внимание- восприятие музыки (ритм, темп);
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Используемые образовательные педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие: использование физминутки, смена пассивной позы на перемещение по группе.
- Игровая технология: НОД проходит в форме путешествия с элементами с/р игры «Ветеринар».
- Личностно-ориентированная технология: уважительное отношение к выбору ребенком способов лечения и необходимых для этого инструментов и препаратов, предоставление возможности высказаться каждому.
Материал: Фланелеграф (ковролин), плоскостные изображения героев сказки К. И. Чуковского, игрушки, изображающие разных животных жарких стран, игрушечные медицинские инструменты, бумажные колпачки ветеринаров, детская географическая карта мира, картинки с изображением разных видов транспорта, искусственный газон и муляж фруктов, тарелочка с муляжом «мясо», лента.
Предварительная работа:
- НОД познавательного цикла по теме: «Животные жарких стран». – Рассматривание и чтение энциклопедий о животных. – Чтение произведений К.И. Чуковского, в том числе сказки «Айболит». – Беседа по теме «Профессия ветеринар»
Ход деятельности:
Орг. момент: Дети садятся полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться.
Воспитатель: «Тише, тише, приготовьте ваши внимательные глазки и ушки. Кажется, к нам пришла сказка.
Воспитатель читает и выкладывает плоскостные изображения героев на ковролин: "Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.....
...........................................................Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит.
- Ребята, вы узнали, что это за сказка? А кто её написал? А кто же такой доктор Айболит? Что можно сказать о его профессии? Какой врач лечит животных вы, знаете? (Ветеринар)
- Давайте читать дальше: "Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал.........."
- Как вы думаете, ребята, отправится ли доктор Айболит в Африку лечить больных зверей? (да) – Как же ему, наверное, было тяжело одному лечить так много больных животных. Вот послушайте: «Десять ночей Айболит, не ест, не пьёт и не спит. Десять ночей подряд, он лечит несчастных зверят и ставит и ставит им градусники…» Вдруг раздаётся стук в дверь. – Ребята, это письмо от Айболита! (открываю конверт). Айболит пишет, что звери в Африке снова заболели и Айболит просит вас, ребята, помочь ему вылечить больных животных.
- Вы хотели бы помочь Айболиту?(да). Тогда давайте тоже отправимся в Африку и поможем Айболиту лечить больных животных. Давайте все наденем медицинские шапочки, возьмём чемоданчик с медицинскими инструментами и решим, на чём мы поедем/надевает детям колпачки и себе/
. - Как вы думаете, Африка далеко от нас?(да) Да, она очень далеко. Давайте подойдём к карте и посмотрим. Мы находимся вот здесь, в Евразии. А вот этот континент и есть Африка! На карте мы также видим и тех животных, которые обитают в Африке. Между нами и Африкой моря, реки, леса и горы. На чём же мы поедем? (ответы детей).
Воспитатель выкладывает на ковролин картинки с изображением разных видов транспорта (трамвай, автобус, моторная лодка, поезд, такси, самолёт). Ребята, смотрите, у меня тут изображения разных видов транспорта. Нужно выбрать подходящий. Макар, что это за транспорт, можем ли мы доехать на нём до Африки? (воспитатель показывает на трамвай и выслушивает ответ ребёнка) И так со всеми видами транспорта. Если у кого-то возникают затруднения, воспитатель просит помочь с ответом кого-то из детей. – Итак, какой транспорт может доставить нас прямо до Африки? (самолёт)
Садимся на самолёт. Дети изображают мотор, а затем, крылья самолёта."Летят" за восп. по кругу и произносят: "Мы садимся в самолёт. Заводим мотор р-р-р. (крутят согнутыми руками перед грудью) Самолёт летит, в нём мотор гудит ууу-ууу-ууу".
Воспитатель: «Вот и прилетели в Африку! (пом. Восп. включает на магнитофоне «звуки Африки» -голоса животных и птиц + этническая мелодия). А где же больные животные? Давайте вместе отправимся на их поиски: пойдем посмотрим, может в этом уголке кто-то прячется..?» Ищут мягкие игрушки африканских животных. У некоторых животных что-то перевязано (лапы, животы, хвост), у других - нет) У каждого ребенка получается по одной игрушке/. Воспитатель: «Давайте сядем на стульчики и получше познакомимся с нашими больными питомцами. /Дети садится на стульчики, которые стоят полукругом/.
- Давайте, ребята, каждый расскажет какое у него животное, как он его узнал (по каким приметам) и что у него болит. Дети отвечают, например,: "У меня бегемот. Он большой, толстый и с большим ртом. У него болит живот (забинтован живот).
- А как ты его будешь лечить?
- Сделаю укол.
- А какой для этого понадобится инструмент?
- Шприц.
- Ну, давай, сделай укол. (Ребёнок подходит к чемоданчику с инструментами, берёт шприц и делает укол).
-А у тебя, Лера, что за животное, кажется тоже бегемот?
- Нет, это слон.
- А как ты догадалась, что это не бегемот?
-У него большие уши и есть хобот.
- Да, действительно слон. А что у него болит? (ничего не забинтовано)
- Не знаю, нужно сделать обследование.
- Что будешь делать, и какие инструменты тебе потребуются?
- Измерю температуру градусником, посмотрю горло шпателем, послушаю фонендоскопом (делает).
- У слона болит горло и высокая температура. Дам ему таблетку от температуры и микстуру от горла (берёт из чемоданчика, делает)
-Теперь положи слоника на колени, покачай его, пусть он поспит, чтобы быстрее поправился. А мы послушаем других ветеринаров/ И так далее, все дети/
Воспитатель: Ребята, вы оказались такими хорошими ветеринарами, что все наши звери поправились. Кажется, они ещё вас о чём-то хотят попросить, ребята (воспитатель подносит игрушку к уху). Звери говорят, что пока они болели, не могли сами добывать себе пищу и поэтому очень проголодались. Ребята, давайте покормим животных. Вы знаете, что одни из них питаются растениями. Этих животных как называют? (дети: травоядные), а другие питаются мясом, они… (дети: хищники). Вот тут, у меня на одном столе, - для травоядных свежая травка и фрукты, а на другом, для хищников – мясо. Каждому из вас нужно подумать, хищное или травоядное у него животное и правильно выбрать для него корм (дети расходятся к столам с «кормом»)
- Молодцы, ребята, вылечили животных, накормили, а теперь они хотят с нами поиграть в веселую игру. Теперь можно снять наши колпачки. Помогите нашим зверятам сделать круг. /дети сажают игрушки в маленький кружок/. А мы с вами встанем вокруг них в большой круг и все вместе поиграем в игру «У жирафа» /включить фонограмму с песенкой. Дети с воспитателем поют и выполняют движения/
Теперь нам пора прощаться со зверятами, давайте оставим их на полянке /Дети сажают игрушки на коврик/.На прощание в благодарность за вашу помощь звери подарили вам свои фотографии. Но фотографии эти чёрно-белые. Но, я думаю, вы хорошо запомнили, как выглядят, какого цвета африканские животные и сможете самостоятельно раскрасить их портреты. Для этого нам нужно вернуться в детский сад. А сделаем мы это с помощью волшебной ленточки. Чтобы оказаться на месте, надо дружно, не толкаясь всем взяться за ленточку и произнести волшебное заклинание: « Эни-бени, бубенцы,
Позолочены концы, в руки ленточку возьмём, снова в группу попадём!»
/Дети встают и одной рукой берутсяза ленту, повторяют слова/
Воспитатель: Ну, вот мы и в группе.
Воспитатель показывает «фотографии» животных, обращает внимание детей на то, что они черно-белые и чтобы они стали ярче и красивее их можно раскрасить и сделать это можно или во время свободных игр или вечером или дома, по вашему желанию.
Воспитатель спрашивает, понравилось ли занятие и что запомнилось, хвалит ребят и благодарит. Также благодарит гостей за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...
Методическая разработка .СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ «В гостях у осени».
Игра- занятие рекомендовано для педагогов раннего возраста с целью рразвития познавательного интереса у детей раннего возраста;воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,...
Методическая разработка. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ «Веселые полянки»
Занятие по результатам учебного года. Чему научились дети в процессе совместной деятельности с воспитателями....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в младшей группе "Сушки для куклы Маши".
Совместная деятельность воспитателя с детьми...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе «Забавный котенок».
Рисование способом "тычок" жесткой полусухой кистью...
КОНСПЕКТ НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию с использованием технологии театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах».
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и познавательному развитию с использованием технологии театрализованной игры для детей старшего возраста &laqu...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию, развитию речи и обучению грамоте «Волшебница осень».
Хочу поделиться с вами открытым интегрированным занятием на тему "Вольшебница осень".В рамках занятия дети закрепляют признаки осени, пополняют словарный запас и развивают познавательно-иссл...