Тематическая неделя "Вот и птицы к нам вернулись"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Тематическая неделя в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.kar.vot_i_ptitsy_k_nam_vernulis.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Вот и птицы к нам вернулись»
09.04 – 13.04.2018
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе оформления выставки по теме «Вот и птицы к нам вернулись» к международному Дню птиц
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Птицы возвращаются домой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель); - развивать умение взаимодействовать в парах; - создавать условия для: - развития представлений о понятии «перелётные» птицы; - развития умения вести исследовательскую деятельность; - развития умения работать с моделями, выявлять причинно-следственные связи (питание, почему прилетают в родные края); - расширение словарного запаса и активизация словаря; - воспитания заботливого и доброжелательного отношения к птицам Музыкальная деятельность | Коммуникативная деятельность Тема: «Птички-невелички» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа о птицах с опорой на схему Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - развития представлений детей о перелётных птицах, их строении; - развития представлений о народных приметах; - развитие словаря по теме; - развития умения отвечать на вопросы развернутым предложением; - развития умения составлять описательные рассказы о птицах; - совершенствования грамматического строя речи: - развития умения образовывать качественные прилагательные, существительные множественного числа; - развития умения работать в подгруппах; - заботливого и доброжелательного отношения к птицам; - культуры общения: умения внимательно слушать, не перебивать других Двигательная деятельность
| Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) Тема: «Птички к нам вернулись» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития математических понятий Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - развития представлений о перелётных птицах; - развития представлений о конусе и некоторых его свойствах; - упражнять в умении распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди фигур; - создать условия для умения выделять и называть свойства предметов, представление об изученных геометрических фигур, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами; -развивать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; - создать условия для развития заботливого и доброжелательного отношения к птицам Музыкальная деятельность | Художественно – эстетическая деятельность (синтез искусств) Тема: «Рассматривание репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рассматривания репродукции, слушания музыки и стихов Задачи: - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - развития впечатлений о приходе весны; - развития умения детей внимательно рассматривать репродукцию, рассказывать о ее содержании; - развития умения видеть средства выразительности, которые использовал художник для передачи своих впечатлений и чувств; - развития умение слушать и подбирать классическую музыку к репродукции картины; - развития умения при помощи пластических этюдов изображать птиц; - развития умения слушать художественное произведение и соотносить его с образом на картине; - развития эстетического вкуса, любви к природе, к птицам Двигательная деятельность | Театрализованная деятельность Тема: «В гости птички прилетели» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - закрепления представлений о перелётных птицах; - развивать умения передавать образы птиц в пластике и движении; - развития звукоподражания голосов птиц»; - развития логоритмических навыков: умения координировать речь с движением; - воспитания доброго отношения к птицам Двигательная деятельность Тема: «Птицы вернулись домой» Задачи: - создавать условия для: - развития представлений о перелётных птицах; - развития умения: - сохранения равновесия при ходьбе по скамье; - умения перепрыгивать подряд через 2-3 предмета; - развития ловкости, координации движений I Вводная часть Ходьба друг за другом, ходьба на носках, ходьба на пятках руки «полочкой» за спиной, ходьба в полуприсяде, руки на бедрах, бег в среднем темпе со взмахом рук, быстрый бег на носках II Основная часть ОРУ - комплекс «Мы веселые птички»
Подвижные игры: «Скворушки и кот», «Птицелов» III Заключительная часть Ходьба друг за другом |
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | Восприятие художественной литературы Тема: Чтение рассказа М.Горький «Воробьишко» Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе восприятие художественной литературы Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - развития умения отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями; - развития умения пересказывать своими словами основной смысл рассказа; - развития умения внимательно слушать художественное произведение; - интереса к художественным произведениям; - чувства сопереживания к птицам Конструктивная деятельность Тема: «Вот и птицы к нам вернулись» Задачи: - создавать условия для: - закрепления представлений о перелётных птицах; - развития умения передавать особенности строения птиц используя разнообразный природный материал; - развития умений соединять части птиц используя пластилин нужного цвета; - развития фантазии и творчества; - воспитания интереса к птицам - упражнять в назывании природного материала | Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Птицы на нашем участке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки птиц Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - развития представлений о зимующих и перелётных птицах; - развития умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу, продолжать учить пользоваться стекой; - развития мелкой моторики пальцев, глазомера и воображения; - развития эстетического восприятия; - развитие усидчивости, аккуратности
| Изобразительная деятельность Аппликация Тема: «Скворцы прилетели домой» Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе аппликации скворечников Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - развития умения планировать последовательность выполнения своей деятельности (от больших геометрических фигур к маленьким); - расширения представлений о перелётных птицах и среде их обитания; - развития умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности; - развития умения создавать красивую предметную композицию из ветки дерева, скворечника и птички; - развития умения пользоваться клеем и салфетками; - развития самостоятельности, аккуратности, усидчивости | Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Кто на ветке посмотри!» Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе рисования птиц на ветке дереве Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - развития представлений о перелётных птицах; - развития умения различать птиц по существенным признакам; - развития умения передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами; - развития умения рисовать птицу поэтапно и закрашивать цветными мелками. - воспитания любви к птицам, желания их рисовать
| Итоговое событие Цель: создание социальной ситуации развития в процессе оформления выставки по теме «Вот и птицы к нам вернулись» к международному Дню птиц |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за птицами (развитие умения узнавать птиц, описывать их) Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Рассматривание дидактических картинок II рассматривание скворечника (развитие наблюдательности)
Д/и: «Чем питаются птицы?» (развитие внимания)
Кирилл, Алёна, Давид
| I Наблюдение за прилетающими птицами на участок (развитие умения рассматривать их внешний вид, сравнивать с другими птицами) Игра-экспериментирование: «Из чего состоит перо вороны?» (развитие умения рассматривать, делать выводы) II Наблюдение за воробьями, голубями (развитие умения называть отличия в передвижении, повадках) Разрезные картинки: «Птицы» Д/и «Назови птицу, которой не стало» (развитие внимания) Аима, Егор, Миша | I Наблюдение за птицами (развитие умения наблюдать за поведением птиц) Игра-экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы» (развитие представлений о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц) Лото: «Перелётные птицы» (пища птиц) II Наблюдение за птичьими следами (развитие наблюдательности, развитие умения различать птичьи следы в сопоставлении с рисунками птичьих следов Д/и: «Меню птиц» (развитие умения подбирать пищу пернатым) | I Наблюдение за голубями, воробьями на кормушке (развитие умения наблюдать за поведением птиц) Опыт: «Определи след птицы» (развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать) II Наблюдение за воробьями на кустарниках, деревьях (развитие сравнивать птиц между собой) Беседа: «Забота о птицах» Д/и: «Сравни» (развитие умения находить отличия по внешнему виду птиц) Федя, Дарина, Егор, Айдар | I Наблюдение за птицами - кто прилетает на кормушку? (развитие наблюдательности) Д /и: «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления) Д/и «Найди, чей клюв» Максим, Артём, Миша, Кристина II Наблюдение за тем, как люди заботятся о птицах (развитие умения делать выводы) Д/и: «Сравни» (развитие умения находить отличия по внешнему виду птиц ) Августина, Тагир, Миша, Лера |
4 | РЭМП, сенсорика | I Д/и: «Посчитай птиц» (развитие порядкового счета) – Илья, Миша, Егор Ш, Света II Д/и: «Подбери пару птице» (развитие зрительного восприятия) | I Д/и: «Где сидит?» (развитие умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку) Даниил, Алёна, Максим, Артём Б. II Д/и: «Сколько птиц на ветке?» (развитие умения считать по порядку, определять количество) Подгруппа детей | I Д/и «Найди по силуэту» (развитие наблюдательности) II Д/у: «Что изменилось?» (развитие восприятия) Подгруппа детей | I Д/у: «Где сидит снегирь? (выше-ниже)» (развитие умения определять высоту) II Д/и: «Кто за кем?» (развитие внимания) Д/и: «Где сидит? (название птицы)» (ориентировка в пространстве - сверху, внизу, справа, слева) Кирилл, Тагир, Давид, Миша П. | I Д/и: «На какой ветке видит птица?» (развитие умения определять толщину веток) II Д/у: «Когда это бывает?» (развитие умения определять время года по изображениям птиц) |
5 | Коммуникативная деятельность | I Д/и: «Назови ласково» (развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные сущ-е) Подгруппа детей II Д/и: «Ответь на вопросы» (развитие умения согласовывать числительные с сущ-ми) Д/у: «Расскажи о птичке» (изображение 2-3 птиц) (развитие умения описывать птиц) Максим, Дарина, Миша Б. Артикуляционная гимнастика (закрепление) «Я играю с язычком» Упражнения № 13-16 | I Пальчиковая игра: «Птички» (развитие умения согласовывать речь и движения) Д/и: «Исправь ошибку» (развитие пространственного представления) Артём Ж., Лере, Кристина, Илья II Д/у: «Один-много» (развитие умения образовывать слова во множеств. числе) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление) Упражнения № 16-19 подгруппа | I Д /и: «Вороны» (звуковая сторона речи) произношение слов, начинающихся с КАР... Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление) Упражнения № 16-19 подгруппа II Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака и вороны» (развитие умения составлять небольшой рассказ) Д/и: «Где сидит скворец?» (развитие умения употреблять предлог НА) Подгруппа детей | I Д /и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) Подгруппа детей Речь с движением «Перышко» II Д/у: «Расскажи о птичке» (изображение птиц) (развитие умения описывать птиц) подгруппа Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» Упражнения № 19-21 Подгруппа детей | I Составление загадок на тему: «Зимующие птицы» (активизация речи) Речь с движением «Села птичка на окошко» Д/и «Отгадай, что за птица» (по описанию) (развития внимания, памяти) Миша Б., Тагир, Света, Аима, Алёна II Д /и: «Повтори слова» (развитие умения повторять слова-рифмы) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» Упражнения № 19-21 Подгруппа Пальчиковая гимнастика «Птички» |
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение перед сном В. Берестов «О чём поют воробушки», Т. Евдошенико «Берегите птиц» | I Чтение перед сном рассказа Е. Чарушин «Воробей» II Чтение В. Зотов «Ворона», (развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказки) | I Чтение перед сном А.Н. Толстой «Сорока», Т. Нуждина «Воробьи» II С. Городецкий «Как птицы учились летать» Повторение стихотворения В. Берестова «О чём поют воробушки» | I Чтение перед сном С.Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся» II Разучивание стихотворения: Е. Трутнева «Воробей» (развитие памяти)
Н.Сладков «Зимние долги» | I Чтение перед сном Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» II Чтение стихотворения Е. Благинина «Для гостей на окно» (развитие умения вести диалог по прочитанному)
|
7 | Конструктивная деятельность | I Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей | I «Птицы» (конструирование из плоскостного конструктора) II Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей | I «Скворечник» (конструирование из различных видов конструктора) II «Птички-невилички» (плоскостное конструирование из геометрических форм) | I «Кормушка» (из счетных палочек) II «Птицы» Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей | I «Скворечник» (из деревянного конструктора) II Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей |
8 | Игровая деятельность | I Ср/и: «В весеннем лесу» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их) II Соц/и: «Волшебный микрофон» Лото. «Лабиринт Весенние птицы»
| I Соц/и: «Доброе тепло» (развитие эмоциональной сферы, передача тепла птицам) II Психологическая ситуация: «Если бы вы были птичкой (скворцом, воробьём, грачом и т. д., (развитие умения выражать эмоции) | I Н/и «Домино» (птицы) II Этюды: «Птицы в лесу» (развитие умения перевоплощаться)
| I ССр/и: «Птичий базар» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их) II Мимическая игра: «Признаки весны» (развитие умения передавать характеристику эмоциями) | I Н/и «Домино» (птицы) II Игровая ситуация: «Птичья столовая» Н/и «Разрезные картинки» |
9 | Изобразительная деятельность | I Рисование по собственному замыслу (мелки, карандаши, фломастеры, листочки) II «Птицы леса» (раскраски) | I Рисование: «Воробей» (мелки, карандаши, листочки) II Предложить детям карандаши, мелки, пластилин, краски | I Аппликация из готовых форм: «Скворец у скворечника» II Предложить детям раскраски карандаши, мелки, пластилин, краски | I Лепка по собственному замыслу II Предложить детям карандаши, мелки, пластилин, краски | I Лепка «Сова» (пластилин, стеки) II Рисование по замыслу «Птицы»: (краски, кисти) |
10 | Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность II Муз.дид. игра: «Птицы и птенчики» муз. и сл. Е. Тиличеевой (определение по характеру музыки) (развитие умения употреблять слова - характеристики для музыки) | I Пение, повторение песен к новому году II Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (жаворонок, скворец и др) из серии П.И. Чайковского «Времена года» (развитие умения различать голоса птиц через музыкальное произведение)
| I Музыкальная деятельность II Танец: «Птицы» (развитие чувства ритма, умение придумывать движения под музыку) | I Пение, повторение песен к новому году (развитие памяти, умения петь) II Муз.дид. игра: «Наш оркестр» (развитие тембрового слуха) | I Слушание «Кукушечка» рус. нар. песенка II Прослушивание классической музыки про зиму: А. Вивальди, П. Чайковский из цикла «Времена года. Зима» (развитие умения сравнивать музыку между собой) |
11 | Трудовая деятельность | I Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия) (подгруппа) II Поддержание внешнего вида кукол (развитие умения подбирать им одежду, причесывать и т.п.) Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия) Тагир, Илья, Августина | I Чистка кормушек (развитие трудовых навыков) II Мытье клеенок (развитие умения выполнять поручения) Аима, Мина, Егор | I Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща) II Подкормка птиц (развитие желания помогать взрослым) | I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения завязывать шарф) II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) Алёна, Света, Егор | I Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.)
II Уборка в группе: игрушек, мебели (развитие трудолюбия) |
12 | Двигательная деятельность | I П/и: «Воробьи и вороны» (развитие представлений детей о характерных движениях птиц, развитие умения имитировать их голоса), П/и: «Птицы на кормушке» (развития внимания) Хоккей с мячом Упражнение: «Пройди тропинку» (развитие равновесия) Кристина, Егор, Дарина, Света, Илья Физминутка: «Вороны» II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и: «Птички в гнездышках» (развитие быстрой реакции, бега), П/и: «Совушка» (развитие внимания) Кегли Упражнение: «Сбей кегли» (развитие меткости, ловкости) Тагир, Миша, Лера | I П/и: «Скворушки и кот» (развитии умения играть по правилам), П/и: «Кто, где живет» (развитие быстрой реакции, внимания) Змейки Упражнение: «Добрось» (развитие силы рук) Кирилл, Айдар, Даниил, Света Физминутка: «Голуби и воробьи» II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и: «Грачи» (развитие внимания, реакции), П/и: «Совушка и птички» (развитие быстроты) Физминутка: «Летели две птички» Гимнастические палки Упражнение: «Пройди по палке» (коррекция плоскостопия) Максим, Миша Бух., Дарина, Егор Г. | I П/и: «Воробушки и кот», (развитие умения играть по правилам), П/и: «Совушка и птички» (развитие умения ориентироваться в пространстве) Физминутка: «Холодно птичкам» Упражнение: «Прокатись на самокате» (развитие координации) Тагир, Миша П., Ксюша, Августина, Давид II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и: «Слушай мою команду» (развитие внимания), П/и: «Лес - город» (развитие умения ориентироваться в пространстве) Кольцеброс Упражнение: «Попади» (развитие меткости, глазомера) Кристина, Лера, Илья, Егор Ш., Миша Баб. | I П/и: «Птички в гнездышках» (развитие умения быстро бегать), П/и: «Кто дальше» (развитие меткости) Ледянки Упражнение: «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие) Кирилл, Аима, Даниил, Миша П., Артём Б. Упражнение: «Пройди по дорожке» Подгруппа детей II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и: «День и ночь» (развитие внимания), П/и: «Воробушки и автомобиль» (развитие умения играть по правилам) Большие мячи Упражнение: «Допрыгай на мяче» (развитие умения держать равновесие, прыгая на большом мяче)
| I П/и: «1, 2, 3 к дереву беги» (развитие быстрой реакции), П/и: «Весёлые ребята» Упражнение: «Вороны» (развитие быстрой реакции) Подгруппа детей
II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и: «Птицы и ветер» (развитие умения действовать по сигналу), П/и: «Замри» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу) Физминутка «Скворцы» Мячи Упражнение: «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости) Подгруппа детей
|
13 | Взаимодействие с родителями | Сделать страничку для альбома «Вот и птицы к нам вернулись» | Консультация: «Одеваем согласно погоде» | Домашнее задание: выучить с детьми: стихотворение по мнемотаблице, пальчиковую игру о птице | Памятка: «Осторожно у воды», «Переходим дорогу» | Презентация альбома «Вот и птички к нам вернулись!» Презентация поделок по теме недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план "Перелетные птицы".
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "перелетные птицы"....
Сценарий тематического праздника "День птиц"
Сценарий тематического праздника "День птиц"...
Тематический день "Зимующие птицы нашего города"
Цель: развитие познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в позна...
Тематический день «Перелетные птицы» ( для детей старшей логопедической группы)
Цель: Обобщить и закрепить представления детей о перелетных птицах Задачи:- Закрепить с детьми названия перелетных птиц, особенности внешнего вида, приспособления к среде обитан...
Тематическая неделя "Перелетные птицы"
Вся неделя в детском саду была посвящена птицам....
Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)
Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...
Комплексно-тематическое планирование "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать"
Планирование образовательной деятельности разработано для детей подготовительной группы...