Образовательная деятельность с детьми старшей группы (социально – коммуникативное развитие) «Птицы Белгородской области»
методическая разработка (старшая группа) на тему
образовательная деятельность с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_ptitsy_na_konkurs.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
образовательная деятельность с детьми старшей группы
(социально – коммуникативное развитие)
«Птицы Белгородской области»
подготовила:
Горбачёва Галина Анатольевна,
воспитатель
2016г
Цель: расширять и углублять знания детей о родном Белгородском крае
Программное содержание:
-познакомить детей с символикой Белгородской области (герб), с историей появления региональных символов;
-познакомить детей с птицами Белгородской области;
-расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
-воспитывать у детей любовь и гордость к Родине, уважительное отношение к государственным символам;
-воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
Материал к занятию: компьютер, проектор, видеопрезентация "Птицы Белгородской области", аудиозапись"Звуки и голоса природы",плакаты с изображением герба Белгородской области, «дерево Знаний», лепбук на тему «Орёл – хищная птица», видеопрезентации на тему «Орлы», стихотворение Н. Самоний «Бумажная кормушка», аудиозапись «Как кричит орёл», кукла Незнайка
Ход образовательной деятельности
Мотивационно – ориентировочный этап
Уточнение времени года, перечисление признаков весны.
Воспитатель: читает стихотворение
Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать,
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Дидактическая игра "Закончи предложение"
1. Погода весной (какая)
2. Ручьи весной (что делают)
3. После зимы наступает (что)
4. Птицы вьют (что)
5. Солнце весной (какое)
6. Сосульки весной (что делают)
7. Листочки на деревьях (что делают)
8. Весной травка вырастает (какая)
Сюрпризный момент: в гости к детям приходит Незнайка, он хочет составить лепбук «Птицы Белгородской области», но не знает, какие птицы живут в нашем крае
Проблема: скорее всего Незнайка не знаком с птицами Белгородского края. Дети обсуждают, как помочь Незнайке. Дети составляют план, как помочь Незнайке
Поисковый этап
Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы. А вот умеете ли вы весну слушать? Давайте проверим. Закройте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.
Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы" : шум дождя, шелест листвы, капель, голоса птиц. После прослушивания дети рассказывают какие весенние звуки они слышали.
Практический этап
Воспитатель: Вы слышали голоса птиц, а теперь отгадайте загадки про птиц.
(По мере отгадывания загадок на слайде появляются картинки с ответами)
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель!»
И ставит подпись … (дятел)
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица ... (грач)
Не ворона, не синица, —
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку —
Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка)
Вот пернатый городской, всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой с ним делиться будем,
Просит серый озорник: "Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик, и замерз немножко!" (воробей)
Рассказ воспитателя на тему «Виды птиц»
Воспитатель: Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Белгородская область богата разнообразием птиц: гуси, совы, голуби, синицы, воробьи, тетерева, куры, глухари, журавли, аисты, утки и многие другие. Где могут жить птицы? (Ответы детей)
Игровое задание « Найдите на «дереве Знаний» птиц Белгородской области» (дети выбирают картинки с изображением птиц Белгородской области - дятел, сорока, голубь, кукушка, утка, синица, петух, дрозд, воробей, курица, соловей).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить, как поют птицы.
Игровое задание «Птичьи разговоры».
Гуси крякают
Соловьи кричат
Журавли гогочут
Утки свистят
Вороны ухают
Ласточки воркуют
Голуби каркают
Синицы щебечут
Совы пищат
Воспитатель читает стихотворение Натали Самоний «Бумажная кормушка»
Неважно, что первая работа бумажная:
Ведь главное – своими руками, что важно!
Ведь главное – это о птицах забота;
С любовью – любая, не в тягость работа.
Чтоб было бы птиц на земле – миллионы:
Чтоб птицы бы счастья песнь пели свою –
И в мире во всём. И в нашем краю!
Физминутка «Птицы»
2 часть
Воспитатель: Послушайте стихотворение о Белгороде: Есть на свете город Всем нам дорогой – Этот город - Белгород, Город наш родной!
Улыбнулось солнышко, Дождиком умылось, А березка белая Вся росой, покрылась. В разноцветных листьях Капельки сверкают, Ах, каким красивым Город наш бывает!
Воспитатель: Посмотрите на герб нашей области. Кого вы там видите?
Ответы детей (льва, орла)
Воспитатель: Лежащий лев на Белгородском гербе олицетворяет побежденную шведскую армию, а взлетевший над ним орел символизирует победителя - армию российскую. Лежащий лев в гербе является символом справедливости, благородства, смирения, милосердия. Орел – символ могущества, величия, силы и гордости. С давних времен этих птиц считали одними из самых сильных животных на земле. Как вы думаете, почему именно эта птица на гербе? (Ответы детей).
Составление лепбука на тему «Орёл – хищная птица»
Просмотр видеопрезентации и рассказ воспитателя на тему «Орлы»
Орел – хищная птица семейства ястребиных. Относится к числу крупных птиц. Длина тела взрослой птицы варьируется от 73 до 89 см, длинные крылья до 2,5 м в размахе, короткий хвост и сильные лапы. Массивный клюв и острые когти – главное оружие этого хищника. Практически все особи этих пернатых имеют внушительные размеры. Масса взрослого орла составляет от 3 до 5 килограммов. Крылья в размахе достигают у орлов двухметровой длины.
Слушание в аудиозаписи «Как кричит орёл»
Превосходное зрение позволяет орлу заметить мышь, змею или ящерицу с большой высоты. Глазное яблоко велико и занимает в черепе много места, поэтому подвижность глаз не велика, но хорошо развитая шея компенсирует этот недостаток. Слухом орлы пользуются в большей степени для общения, чем для охоты. Охотятся они как правило в одиночку. Орел может долго парить на большой высоте, высматривая добычу, или же сидеть на возвышенности и наблюдать за окрестностями в поисках жертвы. Объектом их охоты могут быть грызуны, змеи, ящерицы и небольшие млекопитающие.
В момент нападения, орел резко снижается вниз, хватает жертву лапами и бьет клювом. Орлы выбирают себе пару одну на всю жизнь. Гнезда строят большие и крепкие, используя ветки. Откладывают по 2 яйца. Пока самка их высиживает, самец заботиться о ее питании. Вылупившееся потомство может сразу видеть, и покрыто пушком. Характер хищника заставляет птенцов уже с юного возраста бороться за свое выживание. Часто можно наблюдать, как больший по размерам птенец пытается вытолкнуть из гнезда младшего братца.
Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы узнали? (Ответы детей) Воспитатель предлагает детям нарисовать любую птицу Белгородского края.
Рефлексия «Голоса птиц»
Последующая работа
1.Педагог предлагает детям нарисовать письмо «Незнайке» и пригласить его на викторину «Что?», «Где?», «Когда?», где дети поделятся своими знаниями о птицах и животных Белгородского края
2 Организуется распознающее, сравнительное и дедуктивное наблюдение с целью обогащения представлений детей о птицах, их внешнем виде и повадках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Тема: "Прогулка по городу"
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.надеюсь, что предложенный материал будет полезен в...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно и социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "Мишка на улице"
Познакомить детей с правилами перехода через улицу;закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развива...
Презентация "Использование инновационных педагогических технологий в образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию"
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребё...
Непрерывной образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию. На тему: «А ты знаешь свои права?» для детей средней группы
Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков, в процессе знакомства с документами «Декларация прав ребенка», «Конвенция ООН о правах ребенка» Задачи: 1.Обучающие:...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию
Тема «1 сентября» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методическ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ. Тема: «Шкатулка вежливых слов».
Развитие вербальных способов взаимодействия, умения общаться друг с другом непосредственно и свободно; развитие игровой деятельности детей; включение детей в систему социальных отношений; приобщение к...