Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно и социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "Мишка на улице"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Познакомить детей с правилами перехода через улицу;
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_office_word.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе «Мишка на улице»
Цель:
Познакомить детей с правилами перехода через улицу;
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь.
Наглядное пособие:
-макет светофора, знак «Пешеходный переход», макет зебры с одной стороны полоски чёрная, с другой – белая.
Интеграция: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вед.: «Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся!(дети хором здороваются). Ой, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто это.. Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?»
Дети (хором): «Да!».
Миша: Я вышел из леса
и в посёлок попал
так страшно мне стало
подумал-пропал,
все тут шумит,
все тут гудит,
ох, голова моя болит.
хотел по посёлку
я прогуляться, но под колеса
чуть не попал.
кто мне поможет
кто мне покажет
этот красивый поселок.
Вед.: Ребята, давайте вместе пойдем и покажем мишке наш посёлок.
Только гулять надо по тротуару.
Миша: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед: — Ребята, давайте поиграем с мишкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Мишка испуганно бегает среди детей.)
Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.
Миша: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Миша: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.
Миша: — Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Миша: — Ну и зачем она мне?
Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Миша: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре. Сейчас я разберусь и быстро пробегу через дорогу.
Вед.: А можно ли бежать при переходе дороги?
Дети: Перед быстрою машиной никому нельзя бежать,
У дороги надо маму крепко за руку держать.
Вед.: Ты все понял , мишка? Давай лапу, я помогу тебе перейти дорогу.
Когда идёшь через дорогу
Запомни правило, Малыш
До середины смотришь влево
Потом направо поглядишь.
(все спокойно переходят и садятся на стульчики)
Вед.: ты все понял мишка? А поиграем мы с вами в игру " Птички и автомобиль".
(дети птички летают по залу)
Прилетели птички
Птички невелички
Все летали, все летали,
Крыльями махали,
Так они летали
Крыльями махали,
На дорожку прилетали
Зернышки клевали
(воспитатель берет игрушечную машинку и говорит)
Автомобиль по улице бежит
Пыхтит, спешит, в рожок трубит
Тра-та-та, берегись, берегись
Тра-та-та, берегись, посторонись.
Вед.: молодцы ребятки, и мишенька. не попали под колеса автомобиля.
Вед.: Но это еще не все, послушайте загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня ,друзья?
Дети: Светофор
Ребята, что означают сигналы светофора?
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Давайте закрепим…….На какой переходим дорогу?
Дети: — Зеленый.
Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: — красный.
Вед: — А если горит желтый?
Миша: — Надо подумать.
Вед: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Миша: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Стих
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Игра « Собери светофор»
Дети собирают светофор.
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Вед: — Пожалуйста, приходи, Миша к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Ведущий:
Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».
Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»
НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»Цель: уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); закрепля...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой»
НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой» Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни дики...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Осень наступила»
НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Осень наступила»Программное содержание:Учить замечать изменения в природе: становится ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному и социально – коммуникативному развитию на тему : «Мы идём к собачке в гости!» для детей первой младшей группы .
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному и социально – коммуникативному развитию на тему : «Мы идём к собачке в гости!» ...
Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и социально-коммуникативному развитию на тему: «Семейные традиции» (подготовительный возраст).
Данный конспект адресован, воспитателям детских садов работающих с детьми старшего и подготовительного возраста по направлениям - взаимодействие с семьями воспитанников, ознакомление с народными...