Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно и социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "Мишка на улице"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Арсентьева Валентина Васильевна

Познакомить детей с правилами перехода через улицу;

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_office_word.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе «Мишка на улице»

Цель:        

Познакомить детей с правилами перехода через улицу;

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Наглядное пособие:

-макет светофора, знак «Пешеходный переход», макет зебры с одной стороны полоски чёрная, с другой – белая.

Интеграция: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вед.: «Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся!(дети хором здороваются). Ой, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто это.Ребята,  к нам в гости пришел Мишка. Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?»

Дети (хором): «Да!».

Миша: Я вышел из леса

и в посёлок  попал

так страшно мне стало

подумал-пропал,

все тут шумит,

все тут гудит,

ох, голова моя болит.

хотел по посёлку

я прогуляться, но под колеса

чуть не попал.

кто мне поможет

кто мне покажет

этот красивый поселок.

Вед.: Ребята, давайте вместе пойдем и покажем мишке наш посёлок.  

Только гулять надо по тротуару.

Миша: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: — Ребята, давайте поиграем с мишкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Мишка испуганно бегает среди детей.)

Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.

Миша: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Миша: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.

Миша: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Миша: — Ну и зачем она мне?

Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Миша: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре. Сейчас я разберусь и быстро пробегу через дорогу.

Вед.: А можно ли бежать при переходе дороги?

Дети: Перед быстрою машиной никому нельзя бежать,

У дороги надо маму крепко за руку держать.

Вед.: Ты все понял , мишка? Давай лапу, я помогу  тебе перейти дорогу.

Когда идёшь через дорогу

Запомни правило, Малыш

До середины смотришь влево

Потом направо поглядишь.

        (все спокойно переходят и садятся на стульчики)

Вед.: ты все понял мишка? А поиграем мы с вами в игру " Птички и автомобиль".

(дети птички летают по залу)

Прилетели птички

Птички невелички

Все летали, все летали,

Крыльями махали,

Так они летали

Крыльями махали,

На дорожку прилетали

Зернышки клевали

(воспитатель берет игрушечную машинку и говорит)

Автомобиль по улице бежит

Пыхтит, спешит, в рожок трубит

Тра-та-та, берегись, берегись

Тра-та-та, берегись, посторонись.

Вед.: молодцы ребятки, и мишенька. не попали под колеса автомобиля.

Вед.: Но это еще не все, послушайте загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня ,друзья?

Дети: Светофор

Ребята, что означают сигналы светофора?

Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход

Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!

Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»

Давайте закрепим…….На какой переходим дорогу?
Дети: — Зеленый.

Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: — красный.

Вед: — А если горит желтый?
Миша: — Надо подумать.
Вед: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Миша: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стих
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!

Игра « Собери светофор»

Дети собирают светофор.
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: — Пожалуйста, приходи, Миша к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий:
Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».

Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное  мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»

НОД  по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»Цель: уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); закрепля...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой»

НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой» Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни дики...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Осень наступила»

НОД  по познавательному и художественно - эстетическому развитию  в младшей группе  на тему  «Осень наступила»Программное содержание:Учить замечать изменения в природе: становится ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному и социально – коммуникативному развитию на тему : «Мы идём к собачке в гости!» для детей первой младшей группы .

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  По познавательному  и социально – коммуникативному развитию  на тему : «Мы идём к собачке в гости!»  ...

Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и социально-коммуникативному развитию на тему: «Семейные традиции» (подготовительный возраст).

Данный конспект адресован, воспитателям детских садов работающих с детьми старшего и подготовительного возраста по направлениям - взаимодействие с семьями воспитанников, ознакомление с народными...