Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми по социально - коммуникативному развитию в младшей группе «Хорошо – плохо!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шепоткова Ольга Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx35.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми по социально - коммуникативному развитию в младшей группе  «Хорошо – плохо!»

Цель: сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках; содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

- формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;

- конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям;

- закреплять стремление совершать хорошие поступки;

способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

- воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение,

вежливость;

- воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками.

Предварительная работа: чтение произведений: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Вовка добрая душа».

Оборудование: настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», игрушка мишка, красивая коробка, игрушечный чайный сервиз для дидактической игры «Напоим Мишку чаем», цветок из бумаги, на лепестках которого изображены различные ситуации.

Ход занятия:

Организационный момент:

Послушайте песню и скажите о чём эта песенка? (Исполняется песня «Если добрый ты»). Сегодня мы с вами будем говорить что такое хорошо и что такое плохо.

Воспитатель обращает внимание детей на мишку, который держит в лапках красивую коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся там.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка, Миша, что это у тебя?

Мишка: Мне подарили игру «Хорошо — плохо». Рассказали, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь хорошо, а что — плохо.

Воспитатель: Мишенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут о том, что такое хорошо, а что такое плохо. А чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, нужно знать правила поведения. Хорошо поступает тот, кто выполняет эти правила, а плохо — тот, кто не выполняет. Миша, наши ребята приглашают тебя поиграть в игры, которые помогут тебе узнать, как быть приятным другим. Сейчас мы научим тебя приветствовать тех, кто тебя окружает.

Игра «Вежливый мишка» (дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки, приговаривая):

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите, медвежата,

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив Мишки игрок говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.

Воспитатель: Миша, ребята хотят угостить тебя чаем.

Театрализованная игра «Угостим Мишку чаем».

Воспитатель предлагает ребенку изобразить Мишку, а сам играет роль нейтрального игрового персонажа и имитирует действия, связанные с приемом гостей.

Воспитатель: Мишенька, тебе понравилось у нас в гостях?

Мишка: Да, мне очень понравилось здесь, потому что вы обо мне позаботились: спели песенку, научили играть в интересную игру, напоили чаем.

Воспитатель: Всем очень нравится, когда о них заботятся: говорят ласковые слова, не обижают, называют по имени, не отбирают игрушки. Миша, а сейчас ребята подарят тебе «цветок радостных дел», который научит тебя быть приятным другим.

Дидактическая игра «Цветок радостных дел».

Детям предлагается сложить из лепестков цветок. На лепестках изображены различные ситуации:

на первом — нарисован ребенок, который умывается;

на втором — тот, который следит за своим внешним видом, приводит себя в порядок;

на третьем — который правильно пользуется столовыми приборами;

на четвертом — который бережно относится к игрушкам, мебели, своим вещам;

на пятом — который дружно играет с другими детьми, делится своими игрушками.

В ходе выполнения задания дети рассказывают Мишке о том, что изображено на картинках.

Мишка: Ребята, большое спасибо за чудесный подарок. Я его покажу всем, кого встречу по дороге домой: и знакомым и незнакомым. Буду останавливать каждого и рассказывать об этом цветке.

Воспитатель: Ребята, а разве можно разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?

Дети: Нет.

Воспитатель: С незнакомыми людьми без взрослых дети не разговаривают, не берут у них игрушки, конфеты, не садятся с ними в машину. При встрече с незнакомыми нужно обязательно позвать родителей или воспитателя.

Мишка: Тогда я расскажу об этом цветке всем своим друзьям и родственникам. Я так люблю с ними встречаться. Ребята, а вы любите встречаться с друзьями?

Дети: да!

Воспитатель. Мишутка, ребята очень любят встречаться, разговаривать с родственниками и друзьями.

Мишка. Ребята, вы сегодня так много рассказали мне о том, как быть приятным для других. А сейчас помогите, пожалуйста, разложить картинки в игре, которую мне подарили.

Игра «Хорошо — плохо».

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки — с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.

Мишка. Спасибо, ребята. Вы многому меня научили. До свидания!

«Картотека приветствий для первой младшей группы»

Методическая разработка приветствий представлена в виде картотеки,которая направлена: на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста посредствам игры; на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотношений между детьми; на развитие умений использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Приветствия:

1. Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

2. Ритуал приветствия «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся )

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(ходьба на месте)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(приседают)

3. Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

4. «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

5. Утреннее приветствие

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

6. Утреннее приветствие

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

7. Утреннее приветствие

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване…..

(про каждого ребенка по кругу)Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

8. Утреннее приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

9. Утреннее приветствие

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

10. Утреннее приветствие

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

11. Давайте порадуемся

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

12. Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

13. Утреннее приветствие

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

14. Утреннее приветствие

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Тема: "Прогулка по городу"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.надеюсь, что предложенный материал будет полезен в...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно и социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "Мишка на улице"

Познакомить детей с правилами перехода через улицу;закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному и социально – коммуникативному развитию на тему : «Мы идём к собачке в гости!» для детей первой младшей группы .

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  По познавательному  и социально – коммуникативному развитию  на тему : «Мы идём к собачке в гости!»  ...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию 2 младшей группы «Хорошее настроение»

Закрепление умения распознавать эмоциональное состояние по выражению лица....

Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и социально-коммуникативному развитию на тему: «Семейные традиции» (подготовительный возраст).

Данный конспект адресован, воспитателям детских садов работающих с детьми старшего и подготовительного возраста по направлениям - взаимодействие с семьями воспитанников, ознакомление с народными...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию

Тема «1 сентября» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методическ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ. Тема: «Шкатулка вежливых слов».

Развитие вербальных способов взаимодействия, умения общаться друг с другом непосредственно и свободно; развитие игровой деятельности детей; включение детей в систему социальных отношений; приобщение к...