ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста «Мы дружные ребята» (краткосрочный 1 неделя)
проект (младшая группа) на тему
РЕЦЕНЗИЯ
на разработку социально-значимого проекта по теме
«Давайте дружить!»
для детей младшего дошкольного возраста
воспитателя МБДОУ д/с № 42 «Золотая рыбка»
с. Николенского муниципального образования Гулькевичский район
Бойко Ирины Николаевны
Дружба – это близкие отношения , основанные на взаимном доверии, привязанности ,общности интересов.
Дружба между младшими дошкольниками — это отношения, построенные на симпатиях и привязанностях. Ребёнку нравится общаться со сверстником. Так выходит, что с кем-то из группы ему нравится проводить время больше, чем с остальными детьми. Бывает так, что ребёнок может назвать другом первого попавшегося ребёнка, с которым играл, и тут уже забыть его. Нередко, по мнению ребёнка, другом может стать тот, с кем было получено удовольствие в общении, радость в какой-то ситуации.
В наше время у детей происходит искажение представлений о дружбе. Многие дети в детском саду получают возможность завести дружбу. Дети, которые нашли друзей, уверенны в себе, обладают более высокой самооценкой. Дошкольники учатся не только играть в совместные игры, но и защищать друг друга, помогать, сочувствовать, извиняться, размышлять о правильности своего поведения.
Поэтому главной целью проекта, разработанного воспитателем МБДОУ д/с № 42 «Золотая рыбка » Бойко И.Н. является формирование у детей первоначальных представлений о дружбе, о друге , доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в коллективе, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям .
В ходе проекта решаются задачи формирования дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательности ко всем людям, умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; умения оценивать поступки окружающих; дать понятие что такое – дружба , её важности в жизни людей. Также в ходе проектной деятельности большое внимание уделяется эмоциональному, духовно–нравственному и интеллектуальному развитию, сохранению и укреплению здоровья детей; закреплению знаний и правил вежливого общения друг с другом .
Организация проектной деятельности позволяет сформировать познавательную самостоятельность у детей, высказывать свое мнение. Технологии социализации (детский совет, рефлексивный круг, социальные акции) способствуют формированию у дошкольников таких качеств личности как инициативность, ответственность, доведение начатого дела до конца, любознательность, умение договариваться.
В процессе реализации проекта педагогом Бойко И.Н. использовались следующие методы: словесные (рассказы детей и взрослого, чтение художественных произведений, беседы, наглядные (наблюдения, распознающего характера), метод демонстрации, практические (моделирование, упражнения), метод повышения познавательной активности, метод повышения эмоциональной активности, методы обучения и развития творчества; педагогические технологии. Взаимодействие всех участников проекта осуществлялось на основе современных образовательных технологий: личностно – ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, информационно - коммуникативные технологии, технологии социализации.
Структура проекта отражает логику, содержание и результаты проектной деятельности. Проект состоит из введения, информационной карты проекта, плана социального проекта «Давайте дружить!».
Содержание проекта включает в себя: беседы, рассуждения о дружбе; подбор дидактического материала на данную тему; ознакомление детей с художественными произведениями по теме проекта; разучивание с детьми стихов, загадок, дразнилок, мирилок , пословиц о дружбе; изготовление игр и участие в них; привлечение детей, педагогов, родителей к участию в выставке «Подарок другу» ; проведение фотовыставки “Портрет друга ”; организацию развлечения “День дружбы”, Спартакиады для детей и родителей.
Подробно представлены этапы проектной деятельности в рамках социального проекта «Давайте дружить !» и итоговые продукты в ходе его реализации: альбом с рисунками «Подарок другу » ; книга «Пословицы и поговорки о дружбе»; фотовыставки социальных акций; альбом «Дружба это здорово!».
Работа с воспитанниками в рамках проекта обогатила представления дошкольников о дружбе, её роли в жизни каждого человека, познакомила с художественными произведениями на данную тему; способствовала воспитанию доброжелательного отношения друг к другу , способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению, повысила мотивацию детей к ведению здорового образа жизни.
Работа высвечивает актуальность данной темы и соответствующие положения, которые можно теоретически использовать в осознании современных форм и методов работы с детьми по этой проблеме.
Материалы данного опыта работы представляют интерес для педагогов и родителей дошкольных образовательных организаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_davayte_druzhit.docx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "Этот День победы"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна изсамых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотическихчувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно наданном...
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста. «Весна – красавица».
Многие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения.Общение с природой, познание её тайн облагораживает чело...
Творческий краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Рисование методом тычка».
Проект.Тема: «Рисование методом тычка».Автор: Кожевникова Л.Н.Тип проекта: Познавательно-творческий.Вид проекта: Творческий.Продолжительность проекта: Краткосрочный.Срок реализации: 1 месяц.Участники ...
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»
Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Спортивное лето»
Укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста летом....
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "Разноцветная неделя!
Краткосрочный информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) "Разноцветная неделя"Цель: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Мы дружные ребята"
Развлечение в средней группе«Мы дружные ребята»Программные задачи: Формировать умение вести себя вежливо в разных ситуациях, употреблять в речи вежливые слова, соблюдать правила поведения ...