Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "Этот День победы"
проект по теме

Назаркина Елена Владимировна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из
самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических
чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на
данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами
дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод
приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная
ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx143.34 КБ
Файл prilozhenie_k_9_mayu.docx311.64 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад  «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района.

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Этот День Победы»

                                            Составила :воспитатель              

                                                                                     Назаркина Е.В

Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Образовательные области:
«Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Труд».

Цель проекта:
Нравственно-патриотическое воспитание детей.

Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий

2. Воспитывать уважение   ко всем защитникам Родины.

3. Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в
совместном освоении данной темы.
4. Сформировать у детей представления о празднике День Победы.

Предполагаемый результат:
Дети: Формировать представления о празднике Дня Победы.

Родители:

Будут активными участниками образовательно-воспитательного процесса
ДОУ.
Воспитатели:

Создание цикла занятий ко Дню Победы .

                                        Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из
самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических
чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на
данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами
дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод
приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная
ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги
должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви
ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому
формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей
семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной
войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в
современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего
народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста,
потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по
      сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости,
помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность
истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

        Подготовительный этап
 Определение проблемы, цели и задач.
 Изучение литературы , подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

 Подготовка цикла занятий ко Дню Победы.

                                Работа с родителями

  1. Информация в родительском уголке
  2. Участие родителей в конкурсе рисунков и поделок , посвященном 9 мая.

                              Работа с детьми

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Индивидуальные беседы о войне.
  3. Трудовой десант.

              Заключительный этап

1.Выставка рисунков и поделок , сделанных родителями

2.Наблюдение за украшением  улиц к празднику

                               План мероприятий
 1 день

1. Рассматривание поздравительных открыток ко Дню Победы.

2. Знакомство с салютом – рассматривание картинок и фотографий .

3. Наблюдение за воспитателем : трудовой десант –посадка тюльпанов на участке .

2 день.

1.Рассматривание игрушек , иллюстраций с изображением военной техники .

Цель: знакомство детей с различными видами военной техники : танк, самолет , корабль , пушка ; развитие любознательности .

2.Конструирование : «Гараж для танка»

Цель : учить детей строить из конструктора гараж , соотнося его с размерами танка ,развивать конструктивные способности .

3.Заучивание стихотворения А. Барто  «Самолет».

Цель :

1)Формировать представление детей о военной технике ;

2)Учить детей запоминать небольшое по объему стихотворение ;

3)Развивать речь, память.  

    3 день

1)Рассматривание флажков разной формы.

2)Чтение стихотворения О. Высотской «Флажок» Цель: оживить яркие впечатления праздника ; учить слушать стихотворный текст ,понимая его содержание, отвечать на вопросы воспитателя; побуждать детей запоминать стихотворение.

3)Подвижная игра «Бегите к флажку».

4)Участие родителей в конкурсе рисунков и поделок , посвященных 9 мая.

5)Подвижная игра «Мы шагаем дружно в ряд».

4 день .

1.Рассматривание солдатиков .

Цель: формировать представление о том , что солдаты защищают  нас  от нападения врага , активизировать словарь детей :  солдат , ружье, автомат , каска , берет.

2.Рассматривание иллюстраций о боевых сражениях .

Цель :

1)формировать представление  у детей о том , что война разрушительна, страшна ; много людей погибает на ней .

2)учить отвечать на вопросы воспитателя .

3) развивать любознательность детей .

3.Прыжки через две линии «Перепрыгни».

Цель : учить  детей прыгать , отталкиваясь двумя ногами одновременно.

5 день

. 1)Рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках, фотографиях.

Цель : уточнять представление детей о строении и назначении мостов ; развивать наблюдательность и любознательность

2)Конструирование «Мост и дорожка»

Цель : учить строить мост и дорогу их двух кубиков ,призмы и пластины.      3)Подвижная игра «Перейдем ручеек по мостику».

Цель : упражнять детей в равновесии.

6 день.

Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок , потешек ,народных сказок.

Цель: обогащать впечатления и представления детей о вариантах изображения солнышка.

1.Наблюдение за солнцем во время прогулки .

Цель: формировать представления детей о том , что : если светит солнце – на улице тепло.

2.Чтение стихотворения Г.Бойко «Солнышко».

Цель: познакомить детей со стихотворением о солнце ; помочь понять содержание ; побуждать малышей принимать участие в  чтении  стихотворения.

3.Дидактическая игра      «Разрезные картинки»

Цель : учить детей составлять целое из трех частей (солнышко), развивать внимание .

4.Наблюдение за украшением улиц к празднику.

5. Ситуативный разговор о празднике Победы .

Цель : учить детей рассказывать  по представлению о недавнем  прошлом. Оживить яркие впечатления праздника, активировать в речи слова: красные флажки ,цветные шары , нарядные платья , идут , поют ; побуждать, делиться своими впечатлениями ,  учить составлять  небольшой рассказ из двух –трех предложений .Обращать внимание детей на неторопливость речи, правильное произношение .

                     

                           



Предварительный просмотр:

             Приложение 

                             Рассматривание флажков

          Рассматривание военной техники  

                                Конструирование «Гараж для танка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста "День Победы"

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие гендерной принадлежности, патриотических чувств. Формирование доступных пониманию...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

Патриотическое воспитание подростающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на дан...

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....

Проект для детей младшего дошкольного возраста «День победы!» в младшей группе «Ромашка»

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы» Паспорт проекта Вид проекта:  творческий. Продолжительность проекта:...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

Актуальность педагогического мероприятия.Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошколь...

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

Паспорт проектаВид проекта: творческий.Продолжительность проекта:краткосрочный.Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Проблема: В настоящее время вс...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данно...