Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Мы дружные ребята"
план-конспект занятия (средняя группа)

Марина Анатольевна Сластникова

Развлечение в средней группе

«Мы дружные ребята»

Программные задачи:

  • Формировать умение вести себя вежливо в разных ситуациях, употреблять в речи вежливые слова, соблюдать правила поведения на природе.
  • Закреплять умение анализировать, делать выводы.
  • Развивать речь, воображение.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные качества.

 

Методические приёмы: художественное слово, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, игровая образовательная ситуация, словесные игры.

 

Оборудование: мяч, игрушка зайчика, ширма, 2 ведра, фантики, веточки, цветные платочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheni_druzhnye_rebyata.docx241.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение
«Детский сад №283 «Золотой ключик»

Развлечение в средней группе

«Мы дружные ребята»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2761791/80cab07d-062e-441d-a4ed-4812e3cb6055/s1200

Подготовила воспитатель

Сластникова М.А.

г. Нижний Новгород

2019 год

Программные задачи:

  • Формировать умение вести себя вежливо в разных ситуациях, употреблять в речи вежливые слова, соблюдать правила поведения на природе.
  • Закреплять умение анализировать, делать выводы.
  • Развивать речь, воображение.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные качества.

Методические приёмы: художественное слово, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, игровая образовательная ситуация, словесные игры.

Оборудование:  мяч, игрушка зайчика, ширма, 2 ведра, фантики, веточки, цветные платочки.

Ход НОД:

Воспитатель:   Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель:   На чем можно путешествовать?

Воспитатель:   Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а путешествовать мы будем, отгадайте на чем:

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили он дымок. (Поезд)

Воспитатель:   Правильно мы отправляемся путешествовать на поезде.

Друг за друга уцепились и (под музыку друг за другом поехали)

остановка:

Станция «Вежливая»

Воспитатель:   Кто – то стучится. Кто – там?

Из- за ширмы появляется зайчик, плачет…

Воспитатель: Ребята это зайчик, плачет,  что случилось?

Зайчик: Я шел по тропинке к бабушке и встретил медвежонка. А медвежонок стоит на тропинке и не пускает, как пройти?

- Ребята как вы думаете почему?

Зайчик: Попросить вежливо?  Я не знаю таких слов.

Воспитатель:   Ребята давайте поиграем в игру «Вежливый мячик», зайчишка внимательно будет слушать, смотреть и познакомиться с волшебными словами.

Игра «Вежливый мячик»

(дети передают мяч по кругу и говорят друг другу вежливые слова.)

Воспитатель: я предлагаю еще поиграть в игру «Доскажи словечко».

Игра: «Доскажи словечко».

При встрече мы говорим (здравствуйте!)

Вечером, спать ты хочешь очень.

Всем скажи: (спокойной ночи).

Ярко солнышко встало опять не забудь пожелать (доброе утро!)

Мы всегда перед едою, без капризов (руки моем с мылом)

Всё для еды накрыто, желаем (приятно аппетита!)

Мы поведением своим

Другим пример покажем:

Сначала вкусно поедим,

Потом  (спасибо!) скажем.

Гость решил домой пойти,

Скажем… (доброго пути!)

Ты чихнул? Мы желаем:… (будь здоров!)

Но больше чудес совершает в сто раз

Волшебное слов …! (спасибо!)

Воспитатель:  Зайчик ты запомнил вежливые слова?

 Зайчик: Какие вы молодцы, столько хороших слов знаете, я всё запомнил, побегу и попрошу мишку «Пожалуйста, пропусти меня», спасибо, до свидания.

(зайчик прячется за ширму)

Воспитатель:  А наше путешествие продолжается

В гости дружно снарядились, 
Друг за друга уцепились и … (под музыку друг за другом поехали, дети выходят из зала и входят в другую дверь)

остановка:

Станция «Лесная поляна»

Воспитатель: приглашает детей выйти на поляну и немного погулять, подышать свежим воздухом. Какие красивые цветы растут на поляне, давайте подышим цветочным ароматом.

Ой, посмотрите, сколько здесь мусора? Что же делать?

Дети: ответы детей.

Игра «Соберём мусор»

(в одно ведёрко собираем бумажки, в другое веточки)

Воспитатель: Надо любить природу, охранять и беречь. Ребята, а вы знаете, как нужно оберегать, сохранять и правила поведения на природе?

1. Нельзя шуметь – можно испугать лесных жителей;

2. Нельзя рвать цветы, а только любоваться их красотой;

3. Не сбивать несъедобные грибы – эти грибы нужны лесу, животные их едят и ими лечатся.

4. Не разжигать в лесу костёр, там, где разводили костёр не может расти трава.

5. Нельзя разрушать гнёзда и муравейники.

6. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

7. Нельзя ловить бабочек.

8. Не оставляй после себя мусор, собери и закопай.

 9. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

10. Не лови диких животных и не уноси их домой!

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете правила поведения на природе.

Наше путешествие продолжается

В гости дружно снарядились, 
Друг за друга уцепились … (под музыку друг за другом поехали)

остановка:

Станция «Игровая».

Воспитатель: Ребята вы дружные? А ещё какие?

Воспитатель: Даже если кто-то чуть-чуть поссорится? (то сразу же помирится).

Воспитатель: Если с другом ты поссорился, (То пойди и помирись).
Воспитатель:  Ты не дуйся и не хмурься, (Если надо, извинись)!
Воспитатель:  И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом (
Будет настоящий друг)!

дети берутся за мизинчики и произносят «Мирилочку»:

Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «Подружись»

А скажи ты: «Помирись»

Будем мы с тобой всегда Неразлучные друзья!

Игра «Ласковое слово» с мячом

(звучит тихая спокойная музыка).

(дети по кругу передают волшебную палочку, передовая называют друг друга ласково)

М/п игра с платочком «Найди пару»

Игра на формирование навыков невербального общения «Тень»

Воспитатель:  Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.

Друг за друга уцепились … (под музыку друг за другом проходят на стульчики)

Воспитатель:  Ребята мам понравилось путешествие?

Воспитатель: На чём мы путешествовали?

Воспитатель: На каких станциях мы сегодня побывали? (Станция «Вежливая», «Лесная поляна», «Игровая»).

Воспитатель:  Какая станция вам понравилась?

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы очень дружные, вежливые, весёлые ребята, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Вятские – ребята хватские»!

Данное развлечение направлено на закрепление у детей знаний о русском народном творчестве (скороговорки, потешки, скороболтушки, считалки)....

«Чистота — залог здоровья, или Как ребята победили Королеву Грязь». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста

«Чистота — залог здоровья, или Как ребята победили Королеву Грязь». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста«Чистота - залог здоровья, или Как ребята победили Королеву Грязь».Развлечен...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Мы - дружные ребята»

Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу....

Развлечение для детей средней группы: «Мы дружные ребята»

Развлечение для детей средней группы:«Мы дружные ребята»...

спортивное развлечение для детей 4-5 лет "Дружные ребята"

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение.Задачи:Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.Образовательные...

Новогодний утренник для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята Снегурочку выручали»

Сценарий новогоднего утренника будет интересен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята Дашеньке помогали»

Конспект занятияпо развитию речидля детей среднего дошкольного возраста«Как ребята Дашеньке помогали»...