"Музыкальный календарь" - конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе по вокалу "Музыкальные бусинки"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
конспект занятия по дополнительной общеразвивающей услуге по вокалу "Музыкальные бусинки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_kalendar_-_zanyatie_po_dop._usluge.docx | 438.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
День открытых дверей
Занятие «Музыкальный календарь»
по дополнительной образовательной услуге
«Музыкальные бусинки»
Подготовила:
музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №5»
Молчанова Татьяна Михайловна
первая квалификационная
категория
г. Гусев
23 марта 2017 г.
Цель: Развитие вокально – хоровых навыков
Задачи: Развивать вокально – хоровую технику: артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение, координацию между слухом и голосом. Прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Упражнять детей в чистом интонировании терции, кварты (вверх, вниз), в умении удерживать интонацию на одном звуке. Закреплять умение слышать и точно передавать в пении поступенное движение мелодии вверх, вниз и скачкообразное. Закреплять умение детей петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах. Развивать умение контролировать качество своего пения, отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей. Учить петь сольно и в ансамбле.
Оборудование: аудио аппаратура, ноутбук, интерактивная доска, 5 зонтиков, 5 костюмов ангелов.
Ход занятия
Дети входят в зал, подходят к музыкальному руководителю.
Муз. рук.-ль: - Дети, я рада нашей новой встрече. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поздороваемся песенкой.
Попевка «Здравствуйте» М.Картушиной
Садитесь дети на стульчики.
Мы проверим спинку,
Спиночку – тростинку.
Вот она какая –
Спиночка прямая!
Муз. рук-ль: - Это очень интересно –
Научиться песни петь.
Но не каждому известно,
Как дыханьем овладеть.
Мягким делать вдох старайся,
Вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри не отвлекайся,
Сделал вдох – замри потом.
Выдох делай тихим, плавным,
Как кружение листа.
Вот и выйдет песня славной –
И свободна, и чиста!
Муз. рук-ль: - Положите ладошки на живот, делаем по руке быстрый вдох и лопаем шарик «с», змея шипит «ш», комар пищит «з» (слайды №2,3,4)
1. Упражнения на дыхание:
- Быстрый вдох, медленный выдох на согласные «с», «ш», «з»
Муз. рук-ль: - А теперь, не убирая рук с животика, лаем как собачки,
- Собачка лает (руки на диафрагме) «ав, ав, ав» (слайд №5)
- А что делает вот этот щенок? (слайд №6)
2. Артикуляционная гимнастика:
- «щенок зевает»: дети широко открывают рот, опуская нижнюю челюсть как
можно ниже.
- «щенок показывает зубы»: сжимают зубы и раздвигают губы, приподнимая
верхнюю и опуская нижнюю губу, рычат.
- «щенок кусает верхнюю губу»: энергично проводят нижними зубами по верхней
губе.
- «щенок кусает нижнюю губу»: кусают нижнюю губу 4-5 раз.
- «щенок показывает язычок»: высовывают язык, стараясь достать им до
подбородка
- «щенок играет язычком»: болтают язычком, быстро прикасаясь то к верхней, то к
нижней губе
- «щенок улыбается»: улыбаются, растягивая плотно сомкнутые губы.
Муз. рук-ль: (слайд №7) - Для пения гласные звуки важны –
И напевны, и нежны.
Летят как птицы в синеву –
А - Э - И - О – У.
Крикливо и громко не надо их петь -
Горло может заболеть.
Ушки держи начеку –
А - Э - И - О – У.
Пропеваем гласные на одном звуке с поступенным переходом вверх.
Муз. рук-ль: - А сейчас, мы свами отправимся в магазин. (слайд №8)
3. Скороговорка
-Расскажите про покупки.
- Про какие про покупки?
- Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
Муз. рук-ль: - А я купила в магазине календарь, но не простой, а музыкальный.
Слайд №9
Муз. рук-ль: - Посмотрим, что же в нём? Открываем первую страницу…(слайд №10)
С какова времени года начинается наш календарь? (С осени)
Распевка «Тучка» М. Картушиной
Муз. рук-ль: - Ребята, а куда мы можем спрятаться от дождика?
Дети: - Под зонтик. (слайд №11)
Муз. рук-ль: - Кто споёт про него песенку?
Песня «Зонтик» (все дети) (слайды №12,13,14)
Муз. рук-ль: - Чтобы открыть следующую страничку календаря, надо отгадать музыкальную загадку.
Загадка – распевка «На заре»
Муз. рук-ль: - Когда такое бывает?
Дети: - Зимой. (слайд№15)
Муз. рук-ль: - Листаем календарь дальше. (слайд №16) К какому празднику мы украшаем ёлку? (Новый год) Кто споёт про ёлочку песенку?
Песня «Ёлочка – ёлка» (Васильева Арина)
Муз. рук-ль: - Пора нам заглянуть на следующую страничку нашего музыкального календаря. (слайд №17) Кто здесь?
Дети: - Снегурочка.
Муз. рук-ль: - Кто из вас в этот праздник превращался в Снегурочку? Выходите, спойте нам песню Снегурочки.
Песня «Сказкою зимнего леса» (Вика, Аделина, Надя, Серафима)
Муз. рук-ль: - Ну что, листаем календарь дальше? (слайд №18) Что за праздник на этой странице? (Рождество) Сейчас мы вспомним наше выступление на Рождественском фестивале. (Выходят все дети)
Рождество Христово!
На душе светло! Аделина
Праздника святого
Солнышко взошло.
Радость, смех и суета Вероника
Всё поёт и веселится
Светом озарилось всё.
Ликуют, радуются люди Вика
Надежда, вера появилась,
Что жизнь теперь счастливей будет!
Песня «Овечки, коровки» (все дети) (слайд №19)
Муз. рук-ль: - Что же на следующей странице нашего календаря? (слайд №20)
Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?
Дети: Это так легко понять!
К нам весна пришла опять!
Солнышко ласково
Улыбнулось нам. Вероника
Наступает праздник –
Праздник наших мам. (слайд №21)
Слушай мою песенку
Мамочка любимая. Серафима
Будь всегда здоровая
Будь всегда счастливая. (слайд №22)
Песня «Люблюка» (Серафима)
Муз. рук-ль: - А на эту страничку календаря прилетел ангел.
(слайд №23) И к нам тоже прилетели ангелочки.
Песня –танец «Ангел» (5-поют, 5-танцуют) (слайды №24,25)
Муз. рук-ль: - Вот и последняя страничка нашего календаря. Пусть ангелы дарят вам тепло и добро. И мы всем нашим гостям хотим подарить ангелов.
(дети дарят всем гостям ангелочков) (слайд №26)
Муз. рук-ль: (слайд №28) – Вот и закрылся наш музыкальный календарь. Ребята, на каких его страничках мы с вами сегодня побывали? Какая страничка вам больше всего запомнилась?
А нам пришла пора прощаться.
Прощаться, как известно, не очень интересно
Но мы кивнём головкой, помашем на прощанье
И дружно-дружно вместе споём мы: «До свидания»
(дети прощаются с гостями и покидают зал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе по обучению в сенсорной комнате "Под дождем"
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе по обучению в сенсорной комнате "Под дождем"...
Презентация занятий по дополнительной общеразвивающей программе технической направленности "Леготека"
Кружок по лего-конструированию "Леготека"....
Конспект итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи». Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое ра...
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе лаборатория «Умники и умницы» Тема: «В поисках электричества»
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе лаборатория «Умники и умницы» Тема: «В поисках электричества»...
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бусинка»
Дополнительная общеобразовательная программа "Бисероплетение", являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение дошкольниками основными приемами бисеропл...
Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе “Изостудия” «Озорные горошки на чашке и ложке»
Целью занятия является формирование у детей представления о ценности изделий прикладного искусства хохломы через изодеятельность. ...
Методическая разработка. Конспект занятия по дополнительной образовательной программе "Детский фитбол" для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на чудо-остров".
Конспект занятия содержит игровые упражнения на совершенствование предметно-манипулятивных действий с фитболом. Музыкально-ритмический комплекс с фитболом "Чунга-чанга". Динамические упражнения из ра...