"Музыкальный календарь" - конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе по вокалу "Музыкальные бусинки"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Молчанова Татьяна Михайловна

конспект занятия по дополнительной общеразвивающей услуге по вокалу "Музыкальные бусинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_kalendar_-_zanyatie_po_dop._usluge.docx438.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

День открытых дверей

Занятие «Музыкальный календарь»

по дополнительной образовательной услуге

 «Музыкальные бусинки»

Подготовила:

 музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад №5»

Молчанова Татьяна Михайловна

первая квалификационная

категория

г. Гусев

23 марта 2017 г.

Цель: Развитие вокально – хоровых навыков

Задачи: Развивать вокально – хоровую технику: артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение, координацию между слухом и голосом. Прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Упражнять детей в чистом интонировании терции, кварты (вверх, вниз), в умении удерживать интонацию на одном звуке. Закреплять умение слышать и точно передавать в пении поступенное движение мелодии вверх, вниз и скачкообразное. Закреплять умение детей петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах. Развивать умение контролировать качество своего пения, отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей. Учить петь сольно и в ансамбле.

Оборудование: аудио аппаратура, ноутбук, интерактивная доска, 5 зонтиков, 5 костюмов ангелов.

Ход занятия

Дети входят в зал, подходят к музыкальному руководителю.

Муз. рук.-ль: - Дети, я рада нашей новой встрече. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поздороваемся песенкой.

Попевка «Здравствуйте» М.Картушиной

Садитесь дети на стульчики.  

Мы проверим спинку,

Спиночку – тростинку.

 Вот она какая –

Спиночка прямая!

Муз. рук-ль:                      - Это очень интересно –

Научиться песни петь.

Но не каждому известно,

Как дыханьем овладеть.

Мягким делать вдох старайся,

Вдыхай носом, а не ртом.

Да смотри не отвлекайся,

Сделал вдох – замри потом.

Выдох делай тихим, плавным,

Как кружение листа.

Вот и выйдет песня славной –

И свободна, и чиста!

Муз. рук-ль: - Положите ладошки на живот, делаем по руке быстрый вдох и лопаем шарик «с», змея шипит «ш», комар пищит «з» (слайды №2,3,4)

1. Упражнения на дыхание:

     - Быстрый вдох, медленный выдох на согласные «с», «ш», «з»

Муз. рук-ль: - А теперь, не убирая рук с животика, лаем как собачки,

     - Собачка лает (руки на диафрагме) «ав, ав, ав» (слайд №5)

 - А что делает вот этот щенок? (слайд №6)

2.  Артикуляционная гимнастика:

     - «щенок зевает»: дети широко открывают рот, опуская нижнюю челюсть как  

         можно ниже.

     - «щенок показывает зубы»: сжимают зубы и раздвигают губы, приподнимая

         верхнюю и опуская нижнюю губу, рычат.

     - «щенок кусает верхнюю губу»: энергично проводят нижними зубами по верхней

        губе.

     - «щенок кусает нижнюю губу»: кусают нижнюю губу 4-5 раз.

     - «щенок показывает язычок»: высовывают язык, стараясь достать им до

       подбородка

     - «щенок играет язычком»: болтают язычком, быстро прикасаясь то к верхней, то к

нижней губе

     - «щенок улыбается»: улыбаются, растягивая плотно сомкнутые губы.

Муз. рук-ль: (слайд №7)   - Для пения гласные звуки важны –

И напевны, и нежны.

Летят как птицы в синеву –

А - Э - И - О – У.

Крикливо и громко не надо их петь -

Горло может заболеть.

Ушки держи начеку –

А - Э - И - О – У.

Пропеваем гласные на одном звуке с поступенным переходом вверх.

Муз. рук-ль: - А сейчас, мы свами отправимся в магазин. (слайд №8)

3. Скороговорка

-Расскажите про покупки.

- Про какие про покупки?

- Про покупки, про покупки,

  Про покупочки мои.

Муз. рук-ль: - А я купила в магазине календарь, но не простой, а музыкальный.

Слайд №9

Муз. рук-ль: - Посмотрим, что же в нём? Открываем первую страницу…(слайд №10)

С какова времени года начинается наш календарь? (С осени)

                                             Распевка «Тучка» М. Картушиной

Муз. рук-ль: - Ребята, а куда мы можем спрятаться от дождика?

Дети: - Под зонтик. (слайд №11)

Муз. рук-ль: - Кто споёт про него песенку?

                                    Песня «Зонтик» (все дети) (слайды №12,13,14)

Муз. рук-ль: - Чтобы открыть следующую страничку календаря, надо отгадать музыкальную загадку.

                                                   Загадка – распевка «На заре»

Муз. рук-ль: - Когда такое бывает?

Дети: - Зимой. (слайд№15)

Муз. рук-ль: - Листаем календарь дальше. (слайд №16) К какому празднику мы украшаем ёлку? (Новый год) Кто споёт про ёлочку песенку?

                                               Песня «Ёлочка – ёлка» (Васильева Арина)

Муз. рук-ль: - Пора нам заглянуть на следующую страничку нашего музыкального календаря. (слайд №17) Кто здесь?

Дети: - Снегурочка.

Муз. рук-ль: - Кто из вас в этот праздник превращался в Снегурочку? Выходите, спойте нам песню Снегурочки.

                             Песня «Сказкою зимнего леса» (Вика, Аделина, Надя, Серафима)

Муз. рук-ль: - Ну что, листаем календарь дальше? (слайд №18) Что за праздник на этой странице? (Рождество) Сейчас мы вспомним наше выступление на Рождественском фестивале.             (Выходят все дети)

Рождество Христово!

На душе светло!                         Аделина

Праздника святого

Солнышко взошло.

Радость, смех и суета                 Вероника

Всё поёт и веселится

Светом озарилось всё.

Ликуют, радуются люди                         Вика

Надежда, вера появилась,

Что жизнь теперь счастливей будет!

Песня «Овечки, коровки» (все дети) (слайд №19)

Муз. рук-ль: - Что же на следующей странице нашего календаря? (слайд №20)

Почему всё изменилось?

                                            Почему всё заискрилось?

                                            Засмеялось и запело?

                                            Ну, скажите, в чём тут дело?

Дети: Это так легко понять!

           К нам весна пришла опять!

Солнышко ласково

Улыбнулось нам.                     Вероника

Наступает праздник –

Праздник наших мам.  (слайд №21)

Слушай мою песенку

Мамочка любимая.                   Серафима

Будь всегда здоровая

Будь всегда счастливая. (слайд №22)

Песня «Люблюка» (Серафима)

Муз. рук-ль: - А на эту страничку календаря прилетел ангел.

 (слайд №23) И к нам тоже прилетели ангелочки.

Песня –танец «Ангел» (5-поют, 5-танцуют) (слайды №24,25)

Муз. рук-ль: - Вот и последняя страничка нашего календаря. Пусть ангелы дарят вам тепло и добро. И мы всем нашим гостям хотим подарить ангелов.

                          (дети дарят всем гостям ангелочков) (слайд №26)

Муз. рук-ль: (слайд №28) – Вот и закрылся наш музыкальный календарь. Ребята, на каких его страничках мы с вами сегодня побывали? Какая страничка вам больше всего запомнилась?

 А нам пришла пора прощаться.

Прощаться, как известно, не очень интересно

Но мы кивнём головкой, помашем на прощанье

И дружно-дружно вместе споём мы: «До свидания»

(дети прощаются с гостями и покидают зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе по обучению в сенсорной комнате "Под дождем"

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе по обучению в сенсорной комнате "Под дождем"...

Конспект итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи».   Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое ра...

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе лаборатория «Умники и умницы» Тема: «В поисках электричества»

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе лаборатория «Умники и умницы» Тема:   «В поисках электричества»...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бусинка»

Дополнительная общеобразовательная программа "Бисероплетение", являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение дошкольниками основными приемами бисеропл...

Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе “Изостудия” «Озорные горошки на чашке и ложке»

Целью занятия является формирование у детей представления о ценности изделий прикладного искусства хохломы через изодеятельность. ...

Методическая разработка. Конспект занятия по дополнительной образовательной программе "Детский фитбол" для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на чудо-остров".

Конспект занятия содержит игровые упражнения на совершенствование предметно-манипулятивных действий с фитболом. Музыкально-ритмический комплекс с фитболом "Чунга-чанга". Динамические упражнения из ра...