Конспект итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи».
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Физическое развитие».
Цель: повторение и закрепление материала по обучению грамоте,
пройденного за учебный год.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»:
1.Совершенствовать навыки коммуникативного общения
2. Учить звуковому и слоговому анализу слова.
3. Продолжить формировать представление о звуке, букве, слоге, слове.
4. Совершенствовать связную речь детей.
ОО «Познавательное развитие»:
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
3. Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных
операций.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства,
2. Развивать самостоятельность и творчество.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.
2. Развивать чувство коллективизма.
ОО «Физическое развитие»:
1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений
Предварительная работа в режимных моментах:
Беседа, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.
Оборудование: интерактивная доска, сундучок, карточки с животными, карточка с цветком, карточки «Четвертый лишний».
Раздаточный материал: тетради, карандаши.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем, друг друга, встанем в круг..
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг
День с улыбки начинайте
Всем здоровья пожелайте
Здравствуйте!
Доброе утро.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Но прежде чем начать наше занятие, давайте вспомним правила поведения.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Ребята, в стране Красивой речи нас ждут разные задания и если мы их все правильно выполним жители страны нам подарят подарочки.
Задание «Назови ласково»
Воспитатель: Я буду называть слово, а вы назовите мне его ласково.
Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
Задание «Назови признаки»
Воспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные слова,которые могут называть разные признаки предметов:
- Утка из резины – … (резиновая).
- Мяч из пластмассы – … (пластмассовый).
- Стакан из стекла – … (стеклянный).
- Матрёшка из дерева – … (деревянная).
- Игрушка из меха – … (меховая).
- Поделка из бумаги – … (бумажная).
- Гвоздь из железа – … (железный).
Воспитатель: Хорошо! Молодцы, ребята!
Задание «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать,почему он лишний:
- Корова, кошка, лиса, собака.
- Понедельник, четверг, весна, вторник.
- Стрекоза, жук, воробей, бабочка.
- Береза, ель, ромашка, сосна.
- Ложка, кастрюля, тарелка, барабан.
- Яблоко, груша, огурец, слива.
- Стол, кровать, мотоцикл, шкаф.
Воспитатель: Ребята, слушайте следующее задание! Это игра «Магазин».
Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в
названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты:
сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.
А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук
«К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.
Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»: молоко,
масло, макароны, сметана, мука.
Воспитатель: Вы готовы дальше выполнять задания?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем, мы продолжим,давайте вспомним с вами:
- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)
- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов.)
- Из чего состоят слова? (Из слогов.)
- Из чего состоят слоги? (Из звуков.)
- На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные.)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки мы можем петь, а согласные произносим коротко.)
Воспитатель: Ребята, жители страны Красивой речи принесли для вас карточку сизображением цветка. Что это за цветок?
Дети: Мак
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой
первый звук?
Дети: М-м-м…
Воспитатель: Звук [М]. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м…
Получается?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?
Дети: М-аааа-к! Звук А
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: А-а-а…
Воспитатель: Звук [А] можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это
звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук [К] и определяют, что он
не поётся, а значит он согласный.
Воспитатель:Ребята, а сейчас давайте сейчас с вами поиграем еще в одну игру:
Задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Назовите мне слова, которые начинаются со звука «К», «С», «Р».
Воспитатель: Назовите мне слова, где звук «К», «С», «Р» стоит в конце слова.
Физкультминутка
По дорожке мы пойдем
И игрушку мы найдем
Мишку косолапого
Песика лохматого
Заиньку прыгучего
Ежика колючего
Машинку заводную
Куклу озорную
С ними вместе пограем
А потом их убираем.
Задание «Найди звук»
Воспитатель: Кого вы видите? Правильно, лису. Ребята, а где живет лиса? А какие звери еще живут в лесу? (Заяц, волк, медведь, белка).
Воспитатель: Ребята, где находится звук «л» в слове белка; звук «а» в слове лиса; звук «в» в слове волк.
Воспитатель: Молодцы!
Задание «Наоборот»
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово, а вы должны мне назвать противоположное слово. Большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.
Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с
карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети
должны заштриховать)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Скажите, что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии. Что было самым трудным?
Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/А.Е. Белая, В.И. Мирясова. - М.: Просвещение, 2002. -77с.
Ушакова, О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 120 / О.С. Ушакова.-М.: ТЦ Сфера, 2015.-264с.
Н.Н Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» стр.278/2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ilina.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия
по дополнительной общеразвивающей программе
на тему:
«Путешествие в страну Красивой речи»
Подготовила воспитатель:
старшей группы №2
Ильина О.С.
Саранск 2022
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи».
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Физическое развитие».
Цель: повторение и закрепление материала по обучению грамоте,
пройденного за учебный год.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»:
1.Совершенствовать навыки коммуникативного общения
2. Учить звуковому и слоговому анализу слова.
3. Продолжить формировать представление о звуке, букве, слоге, слове.
4. Совершенствовать связную речь детей.
ОО «Познавательное развитие»:
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
3. Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных
операций.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства,
2. Развивать самостоятельность и творчество.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.
2. Развивать чувство коллективизма.
ОО «Физическое развитие»:
1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений
Предварительная работа в режимных моментах:
Беседа, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.
Оборудование: интерактивная доска, сундучок, карточки с животными, карточка с цветком, карточки «Четвертый лишний».
Раздаточный материал: тетради, карандаши.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем, друг друга, встанем в круг..
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг
День с улыбки начинайте
Всем здоровья пожелайте
Здравствуйте!
Доброе утро.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Но прежде чем начать наше занятие, давайте вспомним правила поведения.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Ребята, в стране Красивой речи нас ждут разные задания и если мы их все правильно выполним жители страны нам подарят подарочки.
Задание «Назови ласково»
Воспитатель: Я буду называть слово, а вы назовите мне его ласково.
Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
Задание «Назови признаки»
Воспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные слова,которые могут называть разные признаки предметов:
- Утка из резины – … (резиновая).
- Мяч из пластмассы – … (пластмассовый).
- Стакан из стекла – … (стеклянный).
- Матрёшка из дерева – … (деревянная).
- Игрушка из меха – … (меховая).
- Поделка из бумаги – … (бумажная).
- Гвоздь из железа – … (железный).
Воспитатель: Хорошо! Молодцы, ребята!
Задание «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать,почему он лишний:
- Корова, кошка, лиса, собака.
- Понедельник, четверг, весна, вторник.
- Стрекоза, жук, воробей, бабочка.
- Береза, ель, ромашка, сосна.
- Ложка, кастрюля, тарелка, барабан.
- Яблоко, груша, огурец, слива.
- Стол, кровать, мотоцикл, шкаф.
Воспитатель: Ребята, слушайте следующее задание! Это игра «Магазин».
Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в
названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты:
сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.
А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук
«К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.
Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»: молоко,
масло, макароны, сметана, мука.
Воспитатель: Вы готовы дальше выполнять задания?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем, мы продолжим,давайте вспомним с вами:
- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)
- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов.)
- Из чего состоят слова? (Из слогов.)
- Из чего состоят слоги? (Из звуков.)
- На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные.)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки мы можем петь, а согласные произносим коротко.)
Воспитатель: Ребята, жители страны Красивой речи принесли для вас карточку сизображением цветка. Что это за цветок?
Дети: Мак
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой
первый звук?
Дети: М-м-м…
Воспитатель: Звук [М]. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м…
Получается?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?
Дети: М-аааа-к! Звук А
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: А-а-а…
Воспитатель: Звук [А] можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это
звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук [К] и определяют, что он
не поётся, а значит он согласный.
Воспитатель:Ребята, а сейчас давайте сейчас с вами поиграем еще в одну игру:
Задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Назовите мне слова, которые начинаются со звука «К», «С», «Р».
Воспитатель: Назовите мне слова, где звук «К», «С», «Р» стоит в конце слова.
Физкультминутка
По дорожке мы пойдем
И игрушку мы найдем
Мишку косолапого
Песика лохматого
Заиньку прыгучего
Ежика колючего
Машинку заводную
Куклу озорную
С ними вместе пограем
А потом их убираем.
Задание «Найди звук»
Воспитатель: Кого вы видите? Правильно, лису. Ребята, а где живет лиса? А какие звери еще живут в лесу? (Заяц, волк, медведь, белка).
Воспитатель: Ребята, где находится звук «л» в слове белка; звук «а» в слове лиса; звук «в» в слове волк.
Воспитатель: Молодцы!
Задание «Наоборот»
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово, а вы должны мне назвать противоположное слово. Большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.
Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с
карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети
должны заштриховать)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Скажите, что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии. Что было самым трудным?
Список литературы
- Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/А.Е. Белая, В.И. Мирясова. - М.: Просвещение, 2002. -77с.
- Ушакова, О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 120 / О.С. Ушакова.-М.: ТЦ Сфера, 2015.-264с.
- Н.Н Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» стр.278/2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данная работа направлена на развитие речи дошкольников и закрепление пройденного материала....
Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект итогового занятия(Познавательно – речевое развитие)в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект речевого досуга в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи» .
Конспект речевого досуга в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи» ...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие».Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»,для детей старшей группы...
Итоговое занятие по развитию речи на тему: Путешествие в страну «Красивой речи»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников, полученные в течение учебного года.Задачи:Образовательные: -совершенствовать навыки коммуникативного общения,...