2023.Конспект открытого занятия по математике по теме «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Nadezhda_NikolaevnaKLD

Развитие математических спобобностей детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике по теме

«В гостях у сказки» (подготовительная группа)

Воспитатель Суворова Н.Н.

Задачи:

формировать знание детей о числах и цифрах в пределах 10,

называть смежные числа, на 1 больше, сравнивать числа, пользоваться знаками ˃, ˂, =, систематизировать занятия о геометрических фигурах углублять знания о времени, часах ориентироваться на карточке с лева с права от заданного предмета, развивать умение логически мыслить, воспитывать усидчивость, собранность, целеустремлённость в достижении цели.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас занятие по математике.

Мы будем путешествовать в сказку.

Наступает время сказки,

Открывайте шире глазки

Сказка всех сегодня ждет.

Сказка в гости к нам идет.

Нам пришло письмо посмотрим, что в нём.

Карта – схема.

Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят».

Стук в дверь. Входит Коза.

Воспитатель: Козочка, а почему ты такая грустная?

Коза: Добрый день дети. Я из сказки «Волк и семеро козлят». Волк забрал моих

деток – козляток. Я уже песни пела и просила, и ругалась – ничего не помогает.

Дал мне волк задание и сказал, что пока их не выполню, то козлят не отдаст.

Вот я и пришла к вам, может вы мне поможете.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Наши дети всем помогают, они знают сказку и знают, что ты очень любишь своих козлят.

А задания у тебя сложные?

Коза: Ой, очень сложные. Вот они на карточках.

Задание 1. Игра «Цифры забыли своё место».

Вот цифровая дорожка на ней нарисованы цифры, но не все, нужно вставит пропущенные.

Работа на карточках.

Выложите цифры до 10 по порядку.

Покажите цифру, сколько дней недели.

Сколько времён года?

Сколько рогов у коровы?

Сколько лап у рыбы?

Сколько хвостов у кошки?

Вот грибочки на лужке

В жёлтых шапочках стоят.

Два грибочка три грибочка

Сколько вместе будет «5»

Выложите цифрами 2+3=5

Задание 2. Назовите соседей числа 2,3,5,7,9.

На карточках вставьте пропущенное число.

Сравните числа, поставьте знаки ˃, ˂, =.

Ребята а до 20 считать умеете?

Задание 3. Игра «Какая геометрическая фигура пропущена?»

На таблице назвать пропущенную геометрическую фигуру и цвет.

Сказать почему так думают.

Назовите предметы круглой, квадратной, овальной, треугольной форм.

Задание 4. Игра с мячом.

Назовите первый день недели.

Какой день недель идёт за вторником?

Что идёт за средой?

Назовите последний день недели.

Игра «Наоборот».

Сладкий – солёный. Смех – слёзы.

Мягкий – твёрдый. Лево – право.

Белый – чёрный. Холодно – тепло.

Мокрый – сухой. Светло – темно.

Тонкий – толстый. . Высоко – низко

День – ночь.

Релаксационное упражнение «Ручеек»

Жил на свете ручеёк

Ручеёк куда-то тек

Может в лужицу большую круглую такую

Ребята представьте себя весенним ручейком, который течёт по лесным проталинкам, извиваясь

Водичка чистая, прохладная, бежит, журчит. Греется под лучами солнца.

Давайте потянемся к солнышку, согреемся его теплом (поднять руки, потянуться, сделать вдох – выдох) Оживает природа радуются деревья и цветы.

Задание 5.

Ребята, а какие бывают часы? Механические, электронные.

Зачем нужны часы? Ответ детей.

На столах у вас лежат карточки с часами.

Определите время на часах и соедините с нужной цифрой.

Найдите часы на которых стоит время 5 часов.

Раскрасьте циферблат красным цветом, часы которые с лева раскрасьте синим, а справа зелёным.

Воспитатель: Вот мы и помогли Козе выполнить все задания Волка.

Коза: Спасибо вам, дети.

Спасибо от меня и моих деток козляток. Побегу к Волку.

за своими козлятами они уже ждут меня До свидания. Спасибо.

Воспитатель: дети какие задания были сложными, а какие лёгкими.

Вы были внимательными послушными, поэтому и выполнили все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")

Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")...

Конспект Занятия по математики на тему "В гостях у сказки"

Занятие проводилось набазе машей дошкойной организации на неделе наваторов...

Конспект открытого занятия по математике для средней группы " Путешествие в сказку"

Закрепить название геометрических фигур,выделить их свойства.Закрепить знания порядкового и количественного счета до 5.Развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность,прививать доброжелательно...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект занятия для детей 4-5 лет. Задачи: Закрепление названий геометрических фигур, порядковый счет до 5, развитие мыслительной активности...

Открытое занятие по ФЭМП на тему «В гостях у сказки»

Вид деятельности: математическое развитие Задачи в образовательных областях«Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку ...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: « В гостях у сказки»

Дети помогают сказочному герою изменить ход сказки...