Взаимодействие с родителями во второй младшей группе. (самообразование)
материал (младшая группа) по теме

Жукова Анна Григорьевна

Взаимодействие с родителями во второй младшей группе

 

 

image

 

 

 

 

Вос-ль :Жукова А.Г.

 

 

 

п.Бабынино-2017-2018г.

Важнейшимусловиямобеспеченияцелостногоразвитияличностиребенкаявляетсяразвитиеконструктивноговзаимодействияссемьей.                                                            

Цель:эмоциональное  сближение всех участников педагогического процесса, общение в неформальной обстановке, развитие интереса родителей к деятельности  ДОО.

 Задачи:

  • Познакомить родителей с особенностями социально- личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям  ДОО. 
  • Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
  • Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.
  • Помочь родителям в обогащения сенсорного опыта ребенка, в развитии его любознательности, накоплении первых  представлений о предметном, природном и социальном мире.
  • Развивать у родителей  интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения , творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.

 

  • Актуальность- Взаимодействие с семьей одна из актуальных и сложных проблем в работе ДОУ и каждого педагога. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитании ребенка могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух составляющих-семья и ДОУ.
  • Семья играет важную роль в формировании личности ребенка. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие-не умеют это делать, третьи-не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Появившийся в 1995году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.
  • В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усиливается тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают что детский сад-место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, воспитатели очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
  • Как сложно бывает достучатся до пап и мам!
  • Как нелегко порой объяснить родителям. Что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ними, научить его думать, размышлять.
  • Как изменить такое положение?
  • Как заинтересовать родителей в совместной работе?
  • Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

В программе  «Детство»  предлагает совместные формы взаимодействия с родителями.

Воспитатель предлагает такие формы встреч, как дискуссии, «круглые столы», создание родительский клуб,вечера вопросов и ответов, творческие мастерские, тренинги и ролевый игры.

Таким образом, в ходе организации взаимодействия с родителями младших дошкольников воспитатель стремится их заинтересовать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитиюребенка.

План работы с родителями.

Сентябрь

Родительское собрание: возрастные особенности детей 3-4 лет; организационные вопросы.

 Обновление информационного стенда для родителей.

Октябрь

Праздник « Осени».

Стенд газета фото чем занимаемся.

 

 Ноябрь

Детско-родительское занятие помелкой моторики руки.+ Поздравление с днем матери.

Декабрь

Изготовление праздничной поздравительной газеты для родителей.

 Новогодний праздник

Январь

Мастер класс: нетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой» +цветотерапия и изотеропия» Суматохина В.А. + «нитяной дизайн (Лебедева М.М.)

Февраль

Изготовление праздничной поздравительнойоткрытки для пап и дедушек.

Консультация для родителей «Малыши холода не боятся».

Март

Праздник «Мамин день!»

Изготовления праздничной поздравительной открытки для мам и бабушек.

 Апрель

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки».

Май 

Детско-родительское  развлечение «посиделки». +

Презентация посвящено ко дню Семьи

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные п...

Проект "Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе".

Проект "Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе" содержит мероприятия, проводимые в группе в течении года. Каждый месяц содержит не менее трех мероприятий: экскурсии, к...

Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе

Файл содержит подробный план взаимодействия с семьями воспитанников на учебный год (вторая младшая группа)....

Рабочая программа по взаимодействию с родителями детей второй младшей группы "Фиалка" по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"

Рабочая программа по взаимодействию с родителями  детей второй младшей группы "Фиалка"  по здоровьесбережению детей  "Азбука здоровья"...

Перспективный план взаимодействия с родителями детей второй младшей группы

Перспективный план взаимодействия с родителями детей второй младшей группы (с использованием современных форм сотрудничества)...

План взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы на учебный год.

Подробный план работы с родителями: родительские собрания, консультации, информация для стенда, папки передвижки....

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе №5

Перспективный план работы по взаимодействию с  родителями во второй младшей группе №5...