Месяцы | Формы работы, содержание | Цель | Участники мероприятия | Ответственный |
Сентябрь | Информационный стенд для родителей: режим дня, сетка занятий, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения ДОУ | Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы во 2-й младшей группе. Настроить родителей на плодотворную совместную работу. | Педагоги родители | Воспитатели |
Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ» | Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе. | Родители, воспитатель | Воспитатели |
Родительское собрание «Приятно познакомиться!» Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного года». | Познакомить родителей с ФГОС в образовании, с задачами воспитательно – образовательного процесса. Определить перспективные задачи на будущий год. Выбрать родительский комитет. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Анкета для родителей «Мой ребенок. Какой он? » | Воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребенка. | Родители, воспитатели | Методист |
Консультация: «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Папка – передвижка о правилах дорожного движения: «Чтобы не было беды». | Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила. | Родители, воспитатель | Воспитатели |
Консультация «Советы по укреплению физического здоровья детей». | Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в ДОУ. | Родители, воспитатель, медицинский работник | Медсестра, воспитатель |
Консультация: «Волшебство добрых слов». | Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы, прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим, воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатель. | Воспитатели |
Октябрь | Информационный стенд для родителей. «Физкультурный уголок дома». Экологическая страничка «Знакомство с осенними месяцами, их приметами, праздниками».
| Информировать родителей о важности данного вопроса.
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей. | Родители, воспитатель. | Воспитатели |
Консультация: «Что бы экскурсия удалась». | Совместное с родителями планирование экскурсий, оказать помощь в разработке маршрутов. Предложить готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребёнка на прогулках и экскурсиях; показать ценность общения по поводу увиденного. | Родители, воспитатели | Воспитатели, методист. |
Организация фотовыставки: «Осенние прогулки в лес, парк». | Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к природе, умение находить красоту в живой и неживой природе.
| Родители, воспитатели | Воспитатели |
Мастер-класс «Осенние фантазии». | Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала. | Родители, воспитатель | Воспитатели |
Беседа «Содержание физкультурного уголка дома». | Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий. | Родители, воспитатель, педагог физического воспитания | Педагог физического воспитания, воспитатели |
Консультация: «Лаборатория любознайки» (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной литературы) | Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе. | Родители, воспитатель | Воспитатели |
Подготовка к осеннему празднику. | Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | Родители, воспитатель | Воспитатели |
Ноябрь | Осенний утренник. | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями | Родители, воспитатель, дети, музыкальный работник | Воспитатели, музыкальный работник |
Консультация: «Когда бывает скучно». (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатель, дети. | Воспитатели |
Информационный стенд: «Растим здорового ребёнка» | Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний. Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | Родители, воспитатель, медицинский работник. | Воспитатель Воспитатели. |
Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие». | Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения. | Родители, воспитатель, дети. | Методист, воспитатели |
Консультация: «Ваш ребёнок имеет право» | Познакомить родителей с нормативно –правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании. | Родители, воспитатель. | Воспитатели. |
Родительский круглый стол «Организация выходного дня» | Обмен опытом по организации семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей. | Родители, воспитатель. | Родители |
Организация фотовыставки: «Моя мама лучше всех». | Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать. | Родители, воспитатель | Воспитатели. |
Мастер- класс с родителями «В мире цветов» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок из бросового материала. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | Родители, воспитатель. | Воспитатели. |
Информационный стенд: памятка «Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей». | Дать рекомендации по развитию трудовых навыков в форме игр в домашних условиях. | Родители, Воспитатель. | Методист, Воспитатели. |
Декабрь | Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатель. | Методист, воспитатели. |
Памятка: «Без лекарств и докторов». «Прогулки и их значение». | Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. | Родители, воспитатель. | Методист, воспитатели. |
Консультация: «Организация прогулок в зимний период». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. | Родители, воспитатель. | Методист, воспитатели. |
Подготовка буклетов: «Правила пожарной безопасности». | Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности. Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях. | Родители, воспитатель. | Методист, воспитатели. |
Консультация: «Лаборатория любознайки» Опыты со снегом. | Предложить родителям рекомендации по организации экспериментирования в домашних условиях, способствовать развитию интереса к опытам. | Родители, воспитатель, дети. | Методист, воспитатели. |
Консультация: «Игры по развитию речи». | Рекомендовать родителям игры способствующие развитию речи ребёнка. Объяснить технические моменты в проведении данных игр. | Родители, воспитатель. | Методист, воспитатели. |
Подготовка к утреннику | Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов). | Родители, воспитатель. | Методист, воспитатели. |
Конкурс поделок : «Кладовая Деда Мороза» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | Родители, воспитатель. | Методист, воспитатели. |
Январь | Фотовыставка: «Встреча Нового Года» | Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи, как о неповторимом событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии. | Родители, воспитатель. | Методист, воспитатели. |
Консультация: «Ребенок и компьютер» | Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка; донести информацию о правилах безопасного использования компьютера. | Родители, воспитатель, медсестра. | Воспитатели. |
Информационный стенд: памятка «Соблюдаем зрительный режим»
«Развитие мелкой моторики». | Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях. | Родители, воспитатели, медицинский работник.
Родители, воспитатель, логопед. | Воспитатели, медицинский работник |
Родительское собрание: «Развитие речи детей 3 – 4 лет». Памятка для родителей: «Пальчиковая гимнастика». | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приемах. | Родители, воспитатель. | Воспитатели. |
Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости. | Родители, воспитатель. | Воспитатели. |
Экологическая страничка «Знакомство с зимними месяцами, их приметами, праздниками».
| Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей. Способствовать развитию интереса к поэзии, приобщению детей к художественной литературе. Развитие эстетических чувств.
| Родители, воспитатель. | Воспитатели. |
Мастер-класс: «В гостях у снежной королевы» (снежные постройки на участке). | Укреплять сотрудничество и доброжелательное взаимодействие между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. | Родители, воспитатель. | Воспитатели |
Февраль | Педагогическая гостиная: «Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников». | Познакомить родителей с понятием «гендерное воспитание». Объяснить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребёнку. | Воспитатель. Родители. | Воспитатели |
Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!» | Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Родители, воспитатель, дети, музыкальный работник, педагог физического воспитания | Воспитатели, музыкальный работник, педагог физического воспитания |
Консультация: «Форми рование правильной осанки у дошкольников» | Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий. | Родители, воспитатель, медсестра. | Воспитатели |
Консультация мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях» | Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм. Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка. | Родители, воспитатель. | Методист, воспитатели |
Памятка: «Как научить ребенка дружить». | Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. | Родители, воспитатель. | Воспитатели. |
Информационный стенд для родителей: «Развиваемся играя» ( игры, развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатель. | Методист, воспитатели. |
Выпуск буклета: «Развиваем трудолюбие с раннего детства» | Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств. | Родители, воспитатель. | Воспитатели. |
Март | Консультация: «Организация прогулок весной» | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время. | Родители, воспитатели. | Методист, воспитатели. |
Выпуск праздничной газеты к 8 марта. | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | Родители, воспитатель. | Воспитатели. |
Экологическая страничка «Знакомство с весенними месяцами, их приметами, праздниками».
| Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей. Способствовать развитию интереса к поэзии, приобщению детей к художественной литературе. Развитие эстетических чувств.
| Родители, воспитатель. | Методист, воспитатели. |
Музыкальный праздник «8 марта» | Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Родители, воспитатель, дети, музыкальный работник | Воспитатели, музыкальный работник |
Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…» | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатель. | Воспитатели. |
Круглый стол: «Читаем детям» | Обмен опытом по организации семейного чтения. Установление дружеских отношений среди родителей. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины. | Родители, воспитатель | Воспитатели |
Информационный стенд: памятка: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». | Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в ДОУ. | Родители, воспитатель | Воспитатели |
Консультация: «Чтобы не скучали». (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатель, дети. | Воспитатели |
Апрель | Консультация: «Снятие психо-эмоционального напряжения через игровую деятельность». | Развитие положительного психоэмоционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания. | Родители, воспитатель. | Воспитатели |
Папка - передвижка: «Роль семьи в воспитании духовности и нравственности». | Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья. | Родители, воспитатель. | Воспитатели |
Круглый стол - обмен опытом: «Копилка добрых дел». | Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатель. | Воспитатели |
Консультация: «Безопасность детей в ваших руках». | Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью. | Родители, воспитатель. | Воспитатели |
Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатель. | Методист, воспитатели. |
Консультация: «Лаборатория Любознайки» «Куда убегает вода?» | Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях. | Родители, воспитатель. | Методист, воспитатели. |
Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза». | Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов. | Воспитатель, медсестра, родители. | Воспитатели. |
Май | Фоторепортаж: «Активный отдых семьёй». | Обмен опытом по организации семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей. | Родители, воспитатель. | Воспитатели |
Папка - передвижка: «Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке». | Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Консультация: «Игры на прогулке» | Предложить рекомендации для родителей по организации подвижных игр во время прогулки. | Родители, воспитатель. | Воспитатели |
Консультация: «Творческая мастерская» | Предложить родителям рекомендации по оснащению уголка для художественно–эстетического развития детей в домашних условиях. | Родители, воспитатель. | Воспитатели |
Информационный стенд: «Полезные советы по укреплению здоровья в летний период» | Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. Познакомить с нетрадиционными методами укрепления здоровья. | Родители, воспитатель. | Воспитатели |
Подготовка к предстоящему летнему периоду | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Родительское собрание с использованием презентации «Наши достижения». | Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2017-2018 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарностей родителям. Отчет родительского комитета. | Родители, воспитатель. | Воспитатели |