формы взаимодействия с семьей
консультация на тему

презентация "Формы взаимодействия с семьей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с родителями125.77 КБ
Файл formy_vzaimodeystviya_s_semyami.pptx125.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ПОДГОТОВИЛА: САФИУЛЛИНА Л.Р.

Слайд 2

В соответствии Законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей и др.

Слайд 3

Ведущее значение в развитии познавательных дошкольника является - речь . Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Успех в работе по познавательно- речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей.

Слайд 4

Цель которой является: объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого дошкольника; формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним; уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).

Слайд 5

Важность определения и реализации педагогических технологий в построении взаимодействия ДОУ и семьи по познавательно-речевому развитию определяется решением следующих задач: ● психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры; ● оптимизация стиля семейного воспитания. ● гуманизация детско-родительских отношений; ● включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог». Решение задачи осуществляется посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Слайд 6

Формы взаимодействия родительские собрания, индивидуальные встречи с родителями (их мы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года); семинары для родителей по обмену опытом (на таких семинарах родители имеют возможность наблюдать за работой педагогов, познакомиться с играми, в которые они могут поиграть с ребенком дома); познавательная игротека (устраиваем выставки развивающих игр); .

Слайд 7

организуются совместные праздники ; д етское экспериментирование (с участием родителей) чтение книг, рассматривание иллюстраций, оформление полученных впечатлений в виде альбомов, панно, газет, макетов и др. совместное наблюдение явлений природы, общественной жизни с оформлением результатов, которые становятся достоянием группы; создание фотоальбомов «Наша дружная семья»; создание совместных детско-родительских проектов («Веселый снеговичок » и т.д.)

Слайд 8

тематические выставки детских книг из семейных библиотек: русские народные сказки, познавательные книги и т.д.; введение традиции в группе «Мое настроение». э кологические акции: «Поможем птицам». т ематические консультации по разным направлениям познавательно-речевого развития ребенка. анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей. подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития; оформление стенда «Советы специалистов».

Слайд 9

Учитывая большую загруженность родителей домашними делами и накопленную к концу дня усталость, мы предлагаем «Игры на кухне » Игровые упражнения для развития мелкой моторики: «Золушка» (во время готовки обеда ребёнок перебирает горох, рис, гречку) «Волшебные палочки» ( ребёнок из зубочисток выкладывает простые геометрические фигуры, предметы, узоры). Игры на обогащение словаря: «Волшебные слова» (Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты ?). «Угадай-ка» (сладкие , кислые, солёные, горькие слова и угощение ими друг друга. Ребёнок называет вкусное слово и «кладёт» в ладошку маме и наоборот). « Доскажи словечко» (Родитель начинаете фразу, а ребёнок её заканчивает: — Ворона каркает, а воробей …)

Слайд 10

Игры на развитие грамматического строя: «Поварята» (Приготовим сок из яблок (яблочный), пирог из рыбы (рыбный), варенье из малины (малиновое) и т. д .) «Упрямые слова» (На свете есть упрямые слова, которые никогда не изменяются «кофе , платье, пианино, какао, пальто, метро,…» Подбор вопросов ребёнку и следить , чтобы он не изменял слово). Игры на развитие слоговой структуры: «Путаница».(Жили-были слова. Однажды они веселились, танцевали и не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги и т. д .). Такие игры не отнимут у родителей много времени и не требуют специальной подготовки. А ежедневное их применение будет неоценимо для развития речи ребёнка, и покажут ребёнку заинтересованность родителей его проблемами и ещё больше укрепит их взаимоотношения.

Слайд 11

Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в познавательно - речевом развитии каждого ребенка как в ДОУ так и в семье. Важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ПОДГОТОВИЛА: САФИУЛЛИНА Л.Р.

Слайд 2

В соответствии Законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей и др.

Слайд 3

Ведущее значение в развитии познавательных дошкольника является - речь . Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Успех в работе по познавательно- речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей.

Слайд 4

Цель которой является: объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого дошкольника; формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним; уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).

Слайд 5

Важность определения и реализации педагогических технологий в построении взаимодействия ДОУ и семьи по познавательно-речевому развитию определяется решением следующих задач: ● психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры; ● оптимизация стиля семейного воспитания. ● гуманизация детско-родительских отношений; ● включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог». Решение задачи осуществляется посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Слайд 6

Формы взаимодействия родительские собрания, индивидуальные встречи с родителями (их мы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года); семинары для родителей по обмену опытом (на таких семинарах родители имеют возможность наблюдать за работой педагогов, познакомиться с играми, в которые они могут поиграть с ребенком дома); познавательная игротека (устраиваем выставки развивающих игр); .

Слайд 7

организуются совместные праздники ; д етское экспериментирование (с участием родителей) чтение книг, рассматривание иллюстраций, оформление полученных впечатлений в виде альбомов, панно, газет, макетов и др. совместное наблюдение явлений природы, общественной жизни с оформлением результатов, которые становятся достоянием группы; создание фотоальбомов «Наша дружная семья»; создание совместных детско-родительских проектов («Веселый снеговичок » и т.д.)

Слайд 8

тематические выставки детских книг из семейных библиотек: русские народные сказки, познавательные книги и т.д.; введение традиции в группе «Мое настроение». э кологические акции: «Поможем птицам». т ематические консультации по разным направлениям познавательно-речевого развития ребенка. анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей. подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития; оформление стенда «Советы специалистов».

Слайд 9

Учитывая большую загруженность родителей домашними делами и накопленную к концу дня усталость, мы предлагаем «Игры на кухне » Игровые упражнения для развития мелкой моторики: «Золушка» (во время готовки обеда ребёнок перебирает горох, рис, гречку) «Волшебные палочки» ( ребёнок из зубочисток выкладывает простые геометрические фигуры, предметы, узоры). Игры на обогащение словаря: «Волшебные слова» (Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты ?). «Угадай-ка» (сладкие , кислые, солёные, горькие слова и угощение ими друг друга. Ребёнок называет вкусное слово и «кладёт» в ладошку маме и наоборот). « Доскажи словечко» (Родитель начинаете фразу, а ребёнок её заканчивает: — Ворона каркает, а воробей …)

Слайд 10

Игры на развитие грамматического строя: «Поварята» (Приготовим сок из яблок (яблочный), пирог из рыбы (рыбный), варенье из малины (малиновое) и т. д .) «Упрямые слова» (На свете есть упрямые слова, которые никогда не изменяются «кофе , платье, пианино, какао, пальто, метро,…» Подбор вопросов ребёнку и следить , чтобы он не изменял слово). Игры на развитие слоговой структуры: «Путаница».(Жили-были слова. Однажды они веселились, танцевали и не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги и т. д .). Такие игры не отнимут у родителей много времени и не требуют специальной подготовки. А ежедневное их применение будет неоценимо для развития речи ребёнка, и покажут ребёнку заинтересованность родителей его проблемами и ещё больше укрепит их взаимоотношения.

Слайд 11

Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в познавательно - речевом развитии каждого ребенка как в ДОУ так и в семье. Важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия с семьей в ДОУ

традиционные и нетрадиционные формы работы педагогов ДОУ с родителями...

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями дошкольников». (статья для периодического педагогического издания)

Данный материал можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаю разные виды вечеров-досугов с активным участием родителей воспитанников. В статье представлен мой опыт сис...

Круглый стол, как одна из форм взаимодействия с семьями СДС.

статью подготовила соц.педагог Петрова Н.И....

Основные формы взаимодействия с семьей.

Основные формы взаимодействия с семьёйВедущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с се...

«Инновационные методы и формы взаимодействия с семьей в здоровьесберегающей деятельности».

В данном материале отображена деятельность педагога для решения самой главной задачи - сохранения и укрепления здоровья дошкольника....

Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...

«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...