Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н
проект по теме

Шумский детский сад

 

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театр. Театр, как вид искусства является  не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания, так как сочетает в  себе все виды искусства – музыку, живопись, литературу, актёрскую игру. На помощь ДОУ привлекаются родители!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Авторы : педагог средней группы Моисеенко Н.Н, музыкальный руководитель Гутова Н.Н

ПРОЕКТ

«Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников»

 

Проект: долгосрочный, творческий

Участники: Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Тип: ролево-игровой

Вид: творческий, коллективный.

Актуальность: 

       В современном обществе резко повысился социальный престиж  интеллекта и научного знания. В связи с этим педагогическая установка превращает эмоционально- духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. По данным Н. В. Самоукиной, в период психологической адаптации ребёнка в детских садах и школах у 67- 69% детей возникают страхи, срывы, заторможенность. У детей часто «недоразвиты» память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театр. Театр, как вид искусства является  не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания, так как сочетает в  себе все виды искусства – музыку, живопись, литературу, актёрскую игру.

Цель: 

Привлечь родителей и детей к участию в театральную студию.

Задачи: Создать условия для театральной деятельности, организовать творческое взаимодействие  в театрализованной деятельности, взрослых и детей, развивать речь, память зрительного и слухового внимания Совершенствовать умения создавать образы  живых существ с помощью выразительных пластических движений, пользоваться разнообразными  жестам. Воспитывать доброжелательное  отношение взрослых друг другу.

Этапы.

Подготовительный этап.

Беседа с родителями на тему «Как хорошо, что есть театр?».

Подбор литературы

Составление тематического плана с родителями

Чтение литературного произведения, разбор по ролям

Основной этап.

Репетиции пьесы по ролям

Индивидуальная работа с каждым участником театральной студии.

Продумывание и подготовка атрибутов.

Ожидаемый результат

Показ литературного произведения участниками студии «Морозко»,  «12 месяцев»

Создать интерес к театральной деятельности, развивать творческие способности.

Перспективное планирование взаимодействие с родителями театральной студии «   «Арлекин»

Срок

Вид деятельности

Ответственные

Ноябрь

Знакомство со сказкой распределение ролей.  Заучивание текста сказки:

Воспитатель

Декабрь

Основы актёрского мастерства цель: учить интонационно и выразительно передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа.

Культура и техника речи: Цель: Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию.

 Репетиции с участниками сказки.  Индивидуальная работа с персонажем. Подбор музыки к сказки. Изготовление декораций и атрибутов.

Воспитатель

Муз. руководитель

Совместная работа участников и коллектива дет.сада.

Январь

Репетиции с участниками сказки по ролям.

Генеральная репетиция. Показ сказки.

Воспитатель

Театральная труппа.

Февраль

Знакомство с муз.сказкой.

Распределение ролей. Заучивание текста сказки.

Репетиции:

Основы актёрского мастерства: Цель Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами. Культура и техника речи: Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию. Индивидуальная работа с каждым участником.

Воспитатель Музыкальный руководитель

Март

Ритмопластика Цель: Учить двигаться под музыку. Танцевальное творчество: Цель: Учить передавать танцевальные движения под разные жанры музыки. Заучивание текст песен по муз. сказки Индивидуальная работа с каждым участником по музыкальному творчеству.

Музыкальный руководитель

Апрель

Репетиции сценического мастерства с музыкальным сопровождением, изготовление атрибутов и декораций.

Воспитатель, муз. руководитель

Коллектив дет.сада, труппы

Май

Генеральная репетиция. Показ муз. сказки.

Воспитатель, муз .руководитель, участники труппы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музей одного образа - одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Взаимодействие  СПДС "Колосок" и родителей воспитанников при организации мини музея в детском саду....

Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы).

Я решила пойти нестандартным путем, вести работу с родителями через проектную деятельность. Поэтому начиная с первой младшей группы я начала работу по проекту « Мы в театр поиграем, много ...

«Театрально-игровая деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями».

laquo;Театрально-игровая деятельностькак одна из форм взаимодействияс родителями»....

Консультация для воспитателей. Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников: родительские и семейные клубы

В презентации представлен материал по использованию нетрадиционной формы работы с семьями воспитанников: семейные клубы....

Почтовый ящик или Родительская почта - как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Данная иИнновационная форма взаимодействия с родителями, очень эффективна и проста в своеим применении. Данная форма взаимосвязи помогает: - повысить интерес родителей к содержанию воспитательно-образ...

«Музыкальный дневник» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников.

laquo;Музыкальный дневник» как  одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников....

Методические рекомендации по организации и проведению тематических родительских собраний с использованием ИК, как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Тематические родительские собрания с использованием ИК, как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников....