Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н
проект по теме
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театр. Театр, как вид искусства является не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания, так как сочетает в себе все виды искусства – музыку, живопись, литературу, актёрскую игру. На помощь ДОУ привлекаются родители!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.doc | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Авторы : педагог средней группы Моисеенко Н.Н, музыкальный руководитель Гутова Н.Н
ПРОЕКТ
«Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников»
Проект: долгосрочный, творческий
Участники: Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель
Тип: ролево-игровой
Вид: творческий, коллективный.
Актуальность:
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. В связи с этим педагогическая установка превращает эмоционально- духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. По данным Н. В. Самоукиной, в период психологической адаптации ребёнка в детских садах и школах у 67- 69% детей возникают страхи, срывы, заторможенность. У детей часто «недоразвиты» память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театр. Театр, как вид искусства является не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания, так как сочетает в себе все виды искусства – музыку, живопись, литературу, актёрскую игру.
Цель:
Привлечь родителей и детей к участию в театральную студию.
Задачи: Создать условия для театральной деятельности, организовать творческое взаимодействие в театрализованной деятельности, взрослых и детей, развивать речь, память зрительного и слухового внимания Совершенствовать умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, пользоваться разнообразными жестам. Воспитывать доброжелательное отношение взрослых друг другу.
Этапы.
Подготовительный этап.
Беседа с родителями на тему «Как хорошо, что есть театр?».
Подбор литературы
Составление тематического плана с родителями
Чтение литературного произведения, разбор по ролям
Основной этап.
Репетиции пьесы по ролям
Индивидуальная работа с каждым участником театральной студии.
Продумывание и подготовка атрибутов.
Ожидаемый результат
Показ литературного произведения участниками студии «Морозко», «12 месяцев»
Создать интерес к театральной деятельности, развивать творческие способности.
Перспективное планирование взаимодействие с родителями театральной студии « «Арлекин»
Срок | Вид деятельности | Ответственные |
Ноябрь | Знакомство со сказкой распределение ролей. Заучивание текста сказки: | Воспитатель |
Декабрь | Основы актёрского мастерства цель: учить интонационно и выразительно передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа. Культура и техника речи: Цель: Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию. Репетиции с участниками сказки. Индивидуальная работа с персонажем. Подбор музыки к сказки. Изготовление декораций и атрибутов. | Воспитатель Муз. руководитель Совместная работа участников и коллектива дет.сада. |
Январь | Репетиции с участниками сказки по ролям. Генеральная репетиция. Показ сказки. | Воспитатель Театральная труппа. |
Февраль | Знакомство с муз.сказкой. Распределение ролей. Заучивание текста сказки. Репетиции: Основы актёрского мастерства: Цель Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами. Культура и техника речи: Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию. Индивидуальная работа с каждым участником. | Воспитатель Музыкальный руководитель |
Март | Ритмопластика Цель: Учить двигаться под музыку. Танцевальное творчество: Цель: Учить передавать танцевальные движения под разные жанры музыки. Заучивание текст песен по муз. сказки Индивидуальная работа с каждым участником по музыкальному творчеству. | Музыкальный руководитель |
Апрель | Репетиции сценического мастерства с музыкальным сопровождением, изготовление атрибутов и декораций. | Воспитатель, муз. руководитель Коллектив дет.сада, труппы |
Май | Генеральная репетиция. Показ муз. сказки. | Воспитатель, муз .руководитель, участники труппы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музей одного образа - одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Взаимодействие СПДС "Колосок" и родителей воспитанников при организации мини музея в детском саду....
Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы).
Я решила пойти нестандартным путем, вести работу с родителями через проектную деятельность. Поэтому начиная с первой младшей группы я начала работу по проекту « Мы в театр поиграем, много ...
«Театрально-игровая деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями».
laquo;Театрально-игровая деятельностькак одна из форм взаимодействияс родителями»....
Консультация для воспитателей. Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников: родительские и семейные клубы
В презентации представлен материал по использованию нетрадиционной формы работы с семьями воспитанников: семейные клубы....
Почтовый ящик или Родительская почта - как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Данная иИнновационная форма взаимодействия с родителями, очень эффективна и проста в своеим применении. Данная форма взаимосвязи помогает: - повысить интерес родителей к содержанию воспитательно-образ...
«Музыкальный дневник» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников.
laquo;Музыкальный дневник» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников....
Методические рекомендации по организации и проведению тематических родительских собраний с использованием ИК, как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Тематические родительские собрания с использованием ИК, как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников....