Круглый стол, как одна из форм взаимодействия с семьями СДС.
статья по теме
статью подготовила соц.педагог Петрова Н.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachav_rabotu_socialnym_pedagogom_v_semeynom_detskom_sadu.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья : «Круглый стол , как одна из форм взаимодействия с семьями СДС».
Подготовила статью социальный педагог СДС Петрова Н.И.
Начав работу социальным педагогом в семейном детском саду, можно столкнуться с некоторыми проблемами:
- недостаток свободного времени у мамы –воспитателя семейного детского сада;
-закрытость семьи от социума ;
-незнание системы образовательно-воспитательного процесса ДОУ, недостаточный уровень педагогической культуры воспитателя СДС.
Понятно ,что воспитатель семейного детского сада это - многодетная мама ,у которой, как минимум трое детей дошкольного возраста. Конечно у нее мало времени ,ведь каждый ребенок требует внимания и заботы. И конечно прийти в детский сад на занятия или встретиться со специалистами ДОУ в назначенный день и время для мамы-воспитателя нелегко.
Наша задача –помочь ей организовать так свой рабочий день ,чтобы ей было легче все успевать.
Часть этой проблемы мы решили с помощью телефонной связи, интернета или прихода социального педагога в семью (по согласованию). При встрече социальный педагог мог проконсультировать маму-воспитателя ,оказать методическую помощь в подготовке к занятиям и т.д.
Следующий вопрос – это закрытость семьи от ДОУ. У семьи уже есть свое представление и сложившееся мнение о воспитании детей. И не так -то просто убедить маму в том ,что воспитание и образование в семейном детском саду при ДОУ - это возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Дошкольное учреждение помогает привести домашнее образование в соответствие с государственными образовательными стандартами .
В течение года мы пробовали различные групповые формы работы с родителями-воспитателями : тематические праздники, занятия ,консультации, круглые столы ,приглашали на мастер-классы и открытые занятия.
Планируя мероприятия с СДС на следующий учебный год, мы пришли к выводу ,что наибольший успех у нас имели круглые столы:«Социализация ребенка дошкольного возраста», «Семейные традиции» , «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» и т.д.
Об этом и хочется рассказать.
Встречи за «Круглым столом» расширяют педагогический опыт и повышают педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития не только родителей, но и самих педагогов. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, каждый принимает активное участие, делится интересными наблюдениями и своим опытом в работе с детьми.
Доброжелательная атмосфера ,партнёрская позиция по отношению друг другу, позволяет раскрепоститься всем участникам круглого стола, проявить активность родителей-воспитателей в обсуждении тем, ведь и мы -педагоги многое поняли и узнали о семьях семейного детского сада.
Такие мероприятия позволяют заранее определить степень заинтересованности родителей СДС в той или иной теме или совместной деятельности .
Темы круглых столов могут быть различными. Беседу следует начинать более активным родителям, затем в нее могут включиться психолог, медсестра, воспитатели, социальный педагог, остальные родители. Можно предложить для обсуждения темы освещающие, проблемы в воспитании детей в различных типах семей, что еще больше активизирует участников встреч. Обобщить встречу может психолог или социальный педагог. Для большей наглядности и убедительности рекомендуем на круглых столах использовать видеоматериалы, слайды, статистический материал.
Важно ,чтобы родителям можно было увидеть себя и других со стороны в обсуждаемой проблеме, сравнить образцы подходов к решению вопроса и сделать соответствующие выводы.
Таким образом, хочу подвести итог: в проведении «Круглых столов» реализуется принцип партнерства и диалога. Проведение именно «Круглых столов» является продуктивной ,доступной и эффективной формой в работе с воспитателями и родителями семейных детских садов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...
"Детско-родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей "
Презентация. Опыт работы в детско-родительском клубе "От сказки к сказке"....
Журнал для любознательных родителей, как одна из форм взаимодействия с семьей.
Проблема выстраивания отношений педагогов и родителей – всегда актуальна. Многие современные родители детей, посещающих логопедическую группу, малоинициативны, проявляющие малый интерес коррекционному...
«Музей одного образа - одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Взаимодействие СПДС "Колосок" и родителей воспитанников при организации мини музея в детском саду....
Совместные выставки - одна из форм взаимодействия с семьей.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более...
Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы).
Я решила пойти нестандартным путем, вести работу с родителями через проектную деятельность. Поэтому начиная с первой младшей группы я начала работу по проекту « Мы в театр поиграем, много ...
Презентация "Круглый стол, как одна из форм работы с родителями"
Современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов - круглый стол...