презентация «Метеостанция» на экологической тропинке в ДОУ.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Ермолина Светлана Юрьевна

  Актуальность

  Что такое погода?

 

• показания температуры воздуха;

• сила и направление ветра;

• наличие осадков;

• состояние неба и солнца;

• влажность воздуха.

 

  Все эти показания имеют отношения к объектам и явлениям неживой природы, на которые дети не обращают внимание самостоятельно.

 

  Поэтому задача педагога привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру познавательной деятельности, помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon meteostantsiya_v_detskom_sadu.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вид проекта: По направленности: информационно-познавательный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный (май 2018-май 2019) Участники проекта: Дети старшего возраста. Воспитатели. Родители. Место проведения: 1 - площадка ДОУ 2 - экологическая комната; «Метеостанция» на экологической тропинке в ДОУ. Цель проекта. Учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы. Составила воспитатель: Ермолина С.Ю. 2018 год

Слайд 2

Актуальность Что такое погода? • показания температуры воздуха; • сила и направление ветра; • наличие осадков; • состояние неба и солнца; • влажность воздуха. Все эти показания имеют отношения к объектам и явлениям неживой природы, на которые дети не обращают внимание самостоятельно. Поэтому задача педагога привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру познавательной деятельности, помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природыНаблюдения дошкольников за погодой определяется следующими моментами: Во-первых , знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию. Во-вторых , занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике. В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать. На участке детского сада мы выбрали специальный участок, на котором создали площадку « Метеостанция » . Детская метеостанция была выполнена компактно и теперь позволяет воспитанникам в доступной форме, самостоятельно или при помощи воспитателя вести наблюдение за изменением параметров погоды. « Метеостанция » расположена таким образом, чтобы дети могли наглядно наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку объектов экологической тропинки в зависимости от времени года.

Слайд 3

Проблема: У дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов. Гипотеза: Исследовательская, поисковая активность- постоянное состояние ребенка. Он будет настроен на познание окружающего мира, так как дети по природе своей – исследователи, если: Включение ребенка в исследовательскую деятельность, позволит значительно повысить образовательный эффект, способствует развитию его любознательности, внимания и логического мышления. Развитие ребенка будет усиливаться, если педагогическая поддержка воспитывающих взрослых будет направлена на создание развивающей предметной среды, ориентирующей дошкольников на активную субъектную позицию; Обогащение воспитательно–образовательного процесса будет эмоциональным содержанием через организацию разнообразных видов творческой деятельности и общения; Воспитывать у дошкольников гуманно - ценностного отношение к природе через понимание ценности природы.

Слайд 4

Этапы работы: 1-й этап – информационно-аналитический Цель: изучение литературы по созданию метеоплощадки на участке детского сада; знакомство с опытом других педагогов; ознакомление детей со свойствами шишек, еловых веток, которые проявляются при изменении окружающей среды; проведение бесед с детьми о народные приметах, указывающихна перемены погоды; мониторинг уровня знаний детей на тему погодных условий и заинтересованности их в более углубленном изучении; выдвижение гипотезы проективной деятельности по теме; разработка проектной деятельности. сбор, анализ, подбор необходимых информационных источников по теме проекта. Дидактические задачи проекта. 1. Познакомить детей с метеоплощадкой и специальными приборами : компасом, термометром, барометром, дождемером, ветряным рукавом, флюгером, солнечными часами; 2. Обучать детей снятию показаний приборов; 3. Дать детям представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца; 4. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира; 5. Формировать представления о четырех частях света; 6. Познакомить детей с профессией гидрометеоролога .

Слайд 5

2-й этап – Основной: структурирование необходимого собранного информационного материала; сбор ресурсов для реализации проекта; постройка совместно с родителями и детьми метеорологической станции на участке; проведение экспериментально-исследовательской деятельности детей. Пути решения проекта: • обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираемся создавать; • учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего; • разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ. 3. Заключительный этап: подведение итогов, оценка эффективности проекта, рефлексия, итоговый мониторинг уровня знаний детей.

Слайд 6

Метеорологическое оборудование детской метеоплощадки: Барометр Флюгер Дождемер Термометр Ветряной рукав Солнечные часы Столик Лавочка Вазоны с цветами

Слайд 7

Термометр прибор для измерения температуры воздуха Дождемер – прибор для измерения количества осадков . Флюгер - прибор для определения направления и силы ветра. Солнечные часы - прибор для определения времени. Ветряной рукав - прибор для измерения силы ветра

Слайд 8

Деревья – предсказатели: 1. Ветер поворачивает листья на деревьях верхней стороной вниз - к дождю. 2. Листья клена начинают "лить слезы" ещё за 3-4 суток. Выделяя капельки сока у основания черенков. Подсолнух – помогает определить сторону света Соцветия подсолнечника поворачиваются вслед за солнцем в течение дня, а ночью снова меняют свое положение, чтобы с рассветом «смотреть» на восток. После того как подсолнухи отцветают, они прекращают поворачиваться в сторону солнца.

Слайд 9

Ноготки развернули венчики рано утром - ожидается ясная погода, после полудня - дождь, гроза. 2. Вьюнок закрывает свой венчик перед дождем, а накануне солнечного дня обязательно раскрывает его даже в пасмурную погоду. 3. Определить погоду с помощью василька совсем не сложно. Если цветки закрылись так, что не видно их голубых лепестков – это к дождю. Если они раскрыты и выделяется нектар - к хорошей погоде. 4. Одуванчики ещё до рассвета чувствует, какой будет день, если хмурая и дождливая погода, то цветок не раскроется, если солнечная, то цветки раскроются в 6 часов утра и до 2-3 часов дня золотятся его головки. Растения – «предсказатели» погоды:

Слайд 10

Животные – барометры предсказывать погоду помогают Кошка начинает скрести когтями всё, что подвернётся под лапу: пол, стены, входную дверь? Летом примета предвещает сильный ветер, зимой — метель. Животные закрывает лапами нос – быть морозу. Кошка лежит брюхом вверх – к теплу. Кошка приводит в порядок лапки – к хорошей погоде. Собака катается по траве – будет дождливо и ветрено. Валяющийся в снегу пес предупреждает о метели. Если пес лезет в воду – возможен ливень.

Слайд 11

Формы организации детей Экскурсии в различные биоценозы: на луг, речку; Целевые прогулки: в парк, сквер, улицу поселка; Экскурсии на метеостанцию; Организованная образовательная деятельность в уголках природы; Организованная образовательная деятельность на метеоплощадке. Методы работы Систематические наблюдения в живой и неживой природе; Проверка в практической деятельности народных примет (зарисовка и рифмовка примет); Чтение природоведческой литературы; Моделирование; Экспериментирование; Труд в комнате природы и на метеоплощадке; Домашние задания. Ожидаемые результаты Формирование у детей гуманно – ценностного отношения к природе: увлечение познанием природы, открытием ее законов, пониманием языка природы, Внимательное отношение к изменениям в животном и растительном мире; Творческое развитие детей: расширение кругозора, формирование умений описывать природу, изображать её в разнообразных техниках.

Слайд 12

Интегрированное занятие по теме «Грибной дождь» Интеграция образовательных областей: чтение х/литературы и лепка. Цель :- развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы. Занятие по теме «Дождь и солнечный день чудес» Образовательные области: музыка, физическое развитие. Цель: активизировать интерес детей к окружающему миру

Слайд 13

Занятие по теме «Очень нужная профессия - метеоролог» Образовательная область: »Познавательное развитие», « Речевое развитие» Цель: формирование представления о значении погоды в жизни человека, о четырех частях света. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды» Занятие по теме «Рисуем погоду» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Слайд 14

Мини- сад «Какая погода - такие цветы» Цветочный сад вокруг метеоплощадки позволяет привлечь детей к труду в природе, а также наблюдению за ростом растений, их связи с насекомыми , и наблюдению осадков и народных примет.

Слайд 15

1. Осторожно ветер За калитку вышел руки вверх, махи вправо, влево) Постучал в окошко (стучим пальцем) Пробежал по крыше (бег на месте) Покачал тихонько Ветками черемух (руки вверх, махи вправо, влево) Пожурил за что-то (пальчик) Воробьев знакомых (крылья) . И расправив гордо Молодые крылья. Полетел куда – то В перегонку с пылью (руки в стороны, махи руками) . А сейчас немного отдохнем: (физминутка)

Слайд 16

Работа с родителями Привлечение родителей к изготовлению площадки и метеорологических приборов. Анкета для родителей 1.Что такое экология? 2.Вы считаете домом только то место, где вы непосредственно живете с семьей? 3.Что, по вашему мнению «Общий дом» для всех людей? 4.Вы часто гуляете с ребенком? Где? 5.Как ваш ребенок относится к объектам природы? 6.Какую погоду вы любите, почему? 7.Зачем ваш ребенок любит наблюдать? Как долго это происходит? 8.Рассказываете ли вы ребенку о явлениях природы? 9.Ваша беседа проходит в форме диалога, или монолога с вашей стороны? 10.Как ребенок выражает свои эмоции, если видит необычное в природе (радуга, гроза, роса…)? 11.Показываете ли вы ребенку фокусы или занимательные опыты с водой, снегом, льдом? 12.Как вы думаете, получает ли ваш ребенок знания о природе в детском саду?

Слайд 17

метеоплощадка обеспечивает проведение практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонных явлений в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада. Дети имеют возможность ежедневно поиграть «в метеорологов » , используя не только самодельные приборы, но и настоящие. У детей появится огромный интерес снять показание с приборов и составить прогноз погоды. Вывод :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация паспорта объекта экологической тропы

Паспорт объекта экологической тропы "Уютный дворик"...

Презентация региональной программы "Экологическими тропами Бурятии"

Презентация региональной программы "Экологическими тропами Бурятии"...

Презентация "Мир вокруг экологической тропы"

Эколого-социальная ситуация сегоднешнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях....

Публикация:"Метеостанция - этап экологической тропы"

Экологическая тропа в детском саду – это демонстрационный специально оборудованный маршрут в природу, проходящий через различные природные объекты и использующийся для целей экологического образ...

Проект «Метеостанция» на экологической тропинке в ДОУ».

        Дошкольники– прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находит...

Презентация "Метеостанция- этап экологической тропы"

Метеостанция- этап экологической тропы...

Методическая разработка. Метеостанция на экологической тропе в ДОУ

 На участке детского сада мы выбрали специальный участок, на котором решили  создать площадку «Метеостанция». Детская метеостанция будет выполнена компактно...