Презентация региональной программы "Экологическими тропами Бурятии"
презентация на тему

Презентация региональной программы "Экологическими тропами Бурятии"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon regionalnaya_programma.pdf381.3 КБ
Файл prezentatsiya_regionalnaya_programma.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р егиональная программа детского сада №113 « Капитошка » «Экологическими тропами Бурятии»

Слайд 5

В современных условиях экологический кризис носит глобальный характер. Меры по защите природы являются первостепенной задачей человеческого сообщества. Первые семь лет в жизни ребенка идёт становление самосознания. В этот период закладываются основы взаимодействия человека с природой. При помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность. Современный ребенок всё реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от неё. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений. Цель региональной программы: формирование начал экологической этики и культуры у детей дошкольного возраста. Одни из задач это : 1 . Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка-дошкольника. 2. Развитие познавательного интереса к миру природы. 3. Расширение знаний дошкольников о природе малой родины и её исторических ценностях.

Слайд 6

В нашей региональной программе выделяются новые виды деятельности: • Игры-путешествия с решением экологических задач, т . е когда даётся экологическая задача, которую надо решить .Он разбиты на разные возрастные группы и делятся на минутки л юбования в младшей и средней группе, где дети учится любоваться , переживать радость от восприятия красоты природы и минутки познания в старших группах, где дети получают знания о растениях. В игры путешествия включено и детское экспериментирование

Слайд 7

• Игровое проблемное обучение, т.е. когда даётся экологическая проблема и её необходимо решить. • Поэтический образ рисунка(пейзажа) в рисунках. Дети рисуют как традиционным, так и в основном нетрадиционным способом, сопровождая чтение стихов.

Слайд 8

Туристические прогулки, прогулки пленэр на территории детского сада Пленер - это рисование на фоне природы. Дети делают зарисовки на конкретную тему или свободную тему « Юный экскурсовод » , где главные задачи это развивать у детей монологическую форму речи , дать элементарные представления о профессии экскурсовода Экологические акции «Лес на подоконнике» Акция «Посади дерево» Акция «Дерево выпускника»

Слайд 9

Встреча с носителями опыта в художественной деятельности - сотрудничество с музеями города - национальный музей Бурятии, музей Природы. Мы активно сотрудничаем с Музеем Природы, Национальным Музеем, были неоднократными участниками открытий выставок , и были сами участниками выставок, как дети, так и взрослые

Слайд 10

Детско-взрослое экологическое движение совместно с ГРИНПИС Вот уже несколько лет наш детский сад активно сотрудничает с общественной организацией ГРИНПИС .Мы были участниками акции в рамках ГРИНПИС «Месяц леса», участниками конкурсов ГРИНПИС. За участие в восстановлении лесов в парке города и активный вклад в коллективу нашего сада вручили сертификат участника от общественной организации ГРИНПИС (г. Москва). Во Всероссийском конкурсе Гринпис воспитанница нашего детского сада №113 « Капитошка » приняла участие в нём и одержала победу. В бюллетене «Возродим наш лес» ГРИНПИС неоднократно печатали о нашей работе по экологическому образование с детьми в детском саду, публиковали статьи такие как «Кедры в детском саду», «Зимний сад в в саду « Капитошка » и другие. Получая посылки от Гринпис России, мы проводим беседы, рассматриваем иллюстративный материал, читаем художественную литературу, заучиваем стихи, распространяем плакаты-листовки о защите лесов. Сотрудничество, сотворчество взрослого и ребёнка – Клуб «Станем юными защитниками природы», выпуски газет, плакатов.

Слайд 11

Все виды деятельности в нашей региональной программе подразделены на направления программы «Тропинки» В.Т. Кудрявцева, по которой работает наш детский сад. Содержание программы разработано в соответствии ФГОС ДО и охватывает следующие образовательные области: • Физическое развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Область Физическое развитие: Тропинка в мир движения, тропинка к здоровью Туристские прогулки «Мы ребята – туристята » (спортивно-тренировочные, краеведческие, развлекательные)

Слайд 12

Область Познавательное развитие Тропинка в мир свойств и качеств предметов. Тропинка в окружающий мир Игры-путешествия «Минутки любования», «Минутки познания»; Игровое проблемное обучение, детское экспериментирование в экологической лаборатории. Область Речевое развитие Тропинка в мир правильной речи Юный экскурсовод;

Слайд 13

Область Социально-коммуникативное развитие Тропинка в мир людей. Тропинка в мир труда Игры с водой и природным материалом родного края. Клуб «Юные защитники природы», природоохранные акции. Художественно-эстетическое развитие Тропинка в мир музыки, Тропинка в мир изобразительного искусства Игры-путешествия – минутки любования; Прогулки- пленэр; Поэтический образ природы в детском рисунке.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональная программа Экологическими тропами Бурятии

Региональная программа Экологическими тропами Бурятии...

Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста «Я шагаю по ковру из осенних листьев» по программе «Экологическими тропами Бурятии»

Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста«Я шагаю по ковру из осенних листьев»по программе «Экологическими тропами Бурятии»...

Региональный компонент по программе «Экологическими тропами Бурятии» (старший дошкольный возраст) "Праздник русской березы"

Региональный компонент по программе  «Экологическими тропами Бурятии» (старший дошкольный возраст) "Праздник русской березы"...

Игра-эксперимент для детей младшего дошкольного возраста «Ветка в вазе» по программе «Экологическими тропами Бурятии»

Игра-эксперимент для детей младшего дошкольного возраста«Ветка в вазе» по программе «Экологическими тропами Бурятии»...

Презентация: Кяхтинский район Республики Бурятия

Презентация: Кяхтинский район Республики Бурятия...

Региональная программа "Экологическими тропами Бурятии"

Региональная программа "Экологическими тропами Бурятии"...

Семейно – ориентированный проект "Лесными тропами Бурятии"

В дошкольном возрасте активно происходит процесс формирования самосознания ребенка. Именно в этот период закладываются основы взаимодействия человека с природой. С помощью взрослых ребенок начинает ос...