Презентация региональной программы "Экологическими тропами Бурятии"
презентация на тему
Презентация региональной программы "Экологическими тропами Бурятии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 381.3 КБ |
![]() | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современных условиях экологический кризис носит глобальный характер. Меры по защите природы являются первостепенной задачей человеческого сообщества. Первые семь лет в жизни ребенка идёт становление самосознания. В этот период закладываются основы взаимодействия человека с природой. При помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность. Современный ребенок всё реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от неё. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений. Цель региональной программы: формирование начал экологической этики и культуры у детей дошкольного возраста. Одни из задач это : 1 . Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка-дошкольника. 2. Развитие познавательного интереса к миру природы. 3. Расширение знаний дошкольников о природе малой родины и её исторических ценностях.
В нашей региональной программе выделяются новые виды деятельности: • Игры-путешествия с решением экологических задач, т . е когда даётся экологическая задача, которую надо решить .Он разбиты на разные возрастные группы и делятся на минутки л юбования в младшей и средней группе, где дети учится любоваться , переживать радость от восприятия красоты природы и минутки познания в старших группах, где дети получают знания о растениях. В игры путешествия включено и детское экспериментирование
• Игровое проблемное обучение, т.е. когда даётся экологическая проблема и её необходимо решить. • Поэтический образ рисунка(пейзажа) в рисунках. Дети рисуют как традиционным, так и в основном нетрадиционным способом, сопровождая чтение стихов.
Туристические прогулки, прогулки пленэр на территории детского сада Пленер - это рисование на фоне природы. Дети делают зарисовки на конкретную тему или свободную тему « Юный экскурсовод » , где главные задачи это развивать у детей монологическую форму речи , дать элементарные представления о профессии экскурсовода Экологические акции «Лес на подоконнике» Акция «Посади дерево» Акция «Дерево выпускника»
Встреча с носителями опыта в художественной деятельности - сотрудничество с музеями города - национальный музей Бурятии, музей Природы. Мы активно сотрудничаем с Музеем Природы, Национальным Музеем, были неоднократными участниками открытий выставок , и были сами участниками выставок, как дети, так и взрослые
Детско-взрослое экологическое движение совместно с ГРИНПИС Вот уже несколько лет наш детский сад активно сотрудничает с общественной организацией ГРИНПИС .Мы были участниками акции в рамках ГРИНПИС «Месяц леса», участниками конкурсов ГРИНПИС. За участие в восстановлении лесов в парке города и активный вклад в коллективу нашего сада вручили сертификат участника от общественной организации ГРИНПИС (г. Москва). Во Всероссийском конкурсе Гринпис воспитанница нашего детского сада №113 « Капитошка » приняла участие в нём и одержала победу. В бюллетене «Возродим наш лес» ГРИНПИС неоднократно печатали о нашей работе по экологическому образование с детьми в детском саду, публиковали статьи такие как «Кедры в детском саду», «Зимний сад в в саду « Капитошка » и другие. Получая посылки от Гринпис России, мы проводим беседы, рассматриваем иллюстративный материал, читаем художественную литературу, заучиваем стихи, распространяем плакаты-листовки о защите лесов. Сотрудничество, сотворчество взрослого и ребёнка – Клуб «Станем юными защитниками природы», выпуски газет, плакатов.
Все виды деятельности в нашей региональной программе подразделены на направления программы «Тропинки» В.Т. Кудрявцева, по которой работает наш детский сад. Содержание программы разработано в соответствии ФГОС ДО и охватывает следующие образовательные области: • Физическое развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Область Физическое развитие: Тропинка в мир движения, тропинка к здоровью Туристские прогулки «Мы ребята – туристята » (спортивно-тренировочные, краеведческие, развлекательные)
Область Познавательное развитие Тропинка в мир свойств и качеств предметов. Тропинка в окружающий мир Игры-путешествия «Минутки любования», «Минутки познания»; Игровое проблемное обучение, детское экспериментирование в экологической лаборатории. Область Речевое развитие Тропинка в мир правильной речи Юный экскурсовод;
Область Социально-коммуникативное развитие Тропинка в мир людей. Тропинка в мир труда Игры с водой и природным материалом родного края. Клуб «Юные защитники природы», природоохранные акции. Художественно-эстетическое развитие Тропинка в мир музыки, Тропинка в мир изобразительного искусства Игры-путешествия – минутки любования; Прогулки- пленэр; Поэтический образ природы в детском рисунке.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Региональная программа Экологическими тропами Бурятии
Региональная программа Экологическими тропами Бурятии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-906212-1489821028.jpg)
Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста «Я шагаю по ковру из осенних листьев» по программе «Экологическими тропами Бурятии»
Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста«Я шагаю по ковру из осенних листьев»по программе «Экологическими тропами Бурятии»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-906212-1489821028.jpg)
Региональный компонент по программе «Экологическими тропами Бурятии» (старший дошкольный возраст) "Праздник русской березы"
Региональный компонент по программе «Экологическими тропами Бурятии» (старший дошкольный возраст) "Праздник русской березы"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-906212-1489821028.jpg)
Игра-эксперимент для детей младшего дошкольного возраста «Ветка в вазе» по программе «Экологическими тропами Бурятии»
Игра-эксперимент для детей младшего дошкольного возраста«Ветка в вазе» по программе «Экологическими тропами Бурятии»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/20/picture-1469533-1681966863.jpg)
Региональная программа "Экологическими тропами Бурятии"
Региональная программа "Экологическими тропами Бурятии"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/22/picture-1075838-1713797403.jpg)
Семейно – ориентированный проект "Лесными тропами Бурятии"
В дошкольном возрасте активно происходит процесс формирования самосознания ребенка. Именно в этот период закладываются основы взаимодействия человека с природой. С помощью взрослых ребенок начинает ос...