Презентация "Мир вокруг экологической тропы"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Эколого-социальная ситуация сегоднешнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ek.proekt_prezentatsiya1111.ppt | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. В любом городе, посёлке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, птицы, насекомые. Изучать их лучше в процессе проектной деятельности, так как участие в проектной деятельности становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей; это помогает детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской и природоохранной деятельности.
Цель - формирование у детей бережного отношения к целостной картине мира, на основе ближайшего социального природного окружения.
Задачи: Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления о растениях, деревьях в природе, условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами; Выработать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в быту; Развивать познавательные и творческие способности детей; Развивать интерес и любовь к природе; Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление умение анализировать, сравнивать и обобщать; Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Вид проекта: информационно -познавательный, творческий. Сроки реализации проекта: долгосрочный. Участники: дети, родители.
1 этап: подготовительный 1) детальное обследование территории детского сада, для создания экологической тропы; 2) составление картосхемы; 3) посев рассады на подоконнике (наблюдение за ростом растений и уход).
2 этап: основной (реализация проекта) 1) пересадка рассады овощей; 2) выбор объектов для проведения исследовательских занятий; 3) проведение экспериментально - исследовательской деятельности; 4) беседы, занятия с детьми познавательного характера, разнообразные игры; 5) путешествие по экологической тропе; 6) прогулка «Деревья»; 7) прогулка «Клумбы»; 8) прогулка «Огород».
3 этап: заключительный 1) анализ результативности (проводили итоги своей работы на экологических объектах, демонстрировали выращенный урожай); 2) изготовление поделок из пластилина «Наша цветочная клумба» (дети вспоминают название цветов, которые росли на клумбе, делают цветы из пластилина с помощью воспитателя); 3) изготовление поделок родителями.
Экологическое воспитание мы осуществляли через все виды деятельности детей. За счёт этой возможности работа получилась полезной и интересной для дошколят. Успешное экологическое воспитание детей невозможно без благоприятной предметно – развивающей среды. Для этого в группе организовано экологическое пространство, где находятся: календарь природы, муляжи овощей и фруктов, материалы для ухода за растениями. Так же в группе имеется центр экспериментирования, где дети в любое время могут проводить опыты с водой и песком, а также центр природы, где содержатся комнатные растения. Растения центра природы дети видят ежедневно, под руководством взрослых дети систематически наблюдают, ухаживают за ними: учатся поливать, рыхлить, протирать листочки, опрыскивать, делать выводы: какие условия нужны для их комфортного пребывания. Работа в центре природы формирует практические умения, взаимоотношения с природой, обогащает представления детей о растениях. Огород на подоконнике» организовываем для наблюдений за ростом растений и закреплению знания о выращивании огородных культур (лук, петрушка и др.) и ухода за ними.
На территории детского сада создана экологическая тропа. Это «экологическое пространство» позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу. На всей территории детского сада расположены цветники. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.
Для объективного восприятия тропы вместе с родителями мы составили карту-схему – тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов и рисунков, символов.
Прогулка «клумбы»
Экологические игры Экологические игры: «Угадай по описанию», «Угадай, чей хвост», «Кто что кушает», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Найди такой же листочек» учат детей определять предметы на ощупь, по вкусу и запаху, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что где растёт», «Кто в домике живёт», «Сбор урожая», «Чьи следы», «Снеговик», «Встречаем птиц»
Использовали сюжетно-ролевые игры, которые направлены на закрепление знаний и навыков о природе. Например, при организации игры «Зоопарк» закрепляем знания о животных, условиях их жизни и особенностях питания. В игре «Путешествие в лес» формируем знания детей о том, что растёт и кто живёт в лесу, закрепляем правила поведения в лесу, а также безопасность в лесу (не рвать незнакомые травы, цветы, грибы, не брать на руки животных, не уходить от взрослого).
Вывод В результате реализации проекта: повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Таким образом, создание экологическо-развивающей среды в детском саду это непрерывный педагогический процесс, который включает в себе организацию групповых пространств, наблюдений в природе, экскурсий по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территорию детского сада, познакомить детей с родной природой.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ВОКРУГ ЗИМА»
Конспект зимней прогулки в страшей группе ДОУ. От цели и задач к подробному описанию прогулки....
Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении. Организация экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников.
Значение экологической тропы для для формирования экологической культуры дошкольников....
План-конспект экологической тропы "Мир вокруг нас"
План-конспект экологической тропы "Мир вокруг нас"...
Экологическая тропа " Осеннее путешествие по экологической тропинке"
Цель: закрепить знания детей различать и называть растения, растущие на территории детского сада. Задачи: образовательные: расширять знания детей о растениях детского сада, продолжать знакомить с их...