Презентация "Мир вокруг экологической тропы"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Эколого-социальная ситуация сегоднешнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. В любом городе, посёлке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, птицы, насекомые. Изучать их лучше в процессе проектной деятельности, так как участие в проектной деятельности становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей; это помогает детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской и природоохранной деятельности.
Цель - формирование у детей бережного отношения к целостной картине мира, на основе ближайшего социального природного окружения.
Задачи: Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления о растениях, деревьях в природе, условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами; Выработать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в быту; Развивать познавательные и творческие способности детей; Развивать интерес и любовь к природе; Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление умение анализировать, сравнивать и обобщать; Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Вид проекта: информационно -познавательный, творческий. Сроки реализации проекта: долгосрочный. Участники: дети, родители.
1 этап: подготовительный 1) детальное обследование территории детского сада, для создания экологической тропы; 2) составление картосхемы; 3) посев рассады на подоконнике (наблюдение за ростом растений и уход).
2 этап: основной (реализация проекта) 1) пересадка рассады овощей; 2) выбор объектов для проведения исследовательских занятий; 3) проведение экспериментально - исследовательской деятельности; 4) беседы, занятия с детьми познавательного характера, разнообразные игры; 5) путешествие по экологической тропе; 6) прогулка «Деревья»; 7) прогулка «Клумбы»; 8) прогулка «Огород».
3 этап: заключительный 1) анализ результативности (проводили итоги своей работы на экологических объектах, демонстрировали выращенный урожай); 2) изготовление поделок из пластилина «Наша цветочная клумба» (дети вспоминают название цветов, которые росли на клумбе, делают цветы из пластилина с помощью воспитателя); 3) изготовление поделок родителями.
Экологическое воспитание мы осуществляли через все виды деятельности детей. За счёт этой возможности работа получилась полезной и интересной для дошколят. Успешное экологическое воспитание детей невозможно без благоприятной предметно – развивающей среды. Для этого в группе организовано экологическое пространство, где находятся: календарь природы, муляжи овощей и фруктов, материалы для ухода за растениями. Так же в группе имеется центр экспериментирования, где дети в любое время могут проводить опыты с водой и песком, а также центр природы, где содержатся комнатные растения. Растения центра природы дети видят ежедневно, под руководством взрослых дети систематически наблюдают, ухаживают за ними: учатся поливать, рыхлить, протирать листочки, опрыскивать, делать выводы: какие условия нужны для их комфортного пребывания. Работа в центре природы формирует практические умения, взаимоотношения с природой, обогащает представления детей о растениях. Огород на подоконнике» организовываем для наблюдений за ростом растений и закреплению знания о выращивании огородных культур (лук, петрушка и др.) и ухода за ними.
На территории детского сада создана экологическая тропа. Это «экологическое пространство» позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу. На всей территории детского сада расположены цветники. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.
Для объективного восприятия тропы вместе с родителями мы составили карту-схему – тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов и рисунков, символов.
Прогулка «клумбы»
Экологические игры Экологические игры: «Угадай по описанию», «Угадай, чей хвост», «Кто что кушает», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Найди такой же листочек» учат детей определять предметы на ощупь, по вкусу и запаху, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что где растёт», «Кто в домике живёт», «Сбор урожая», «Чьи следы», «Снеговик», «Встречаем птиц»
Использовали сюжетно-ролевые игры, которые направлены на закрепление знаний и навыков о природе. Например, при организации игры «Зоопарк» закрепляем знания о животных, условиях их жизни и особенностях питания. В игре «Путешествие в лес» формируем знания детей о том, что растёт и кто живёт в лесу, закрепляем правила поведения в лесу, а также безопасность в лесу (не рвать незнакомые травы, цветы, грибы, не брать на руки животных, не уходить от взрослого).
Вывод В результате реализации проекта: повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Таким образом, создание экологическо-развивающей среды в детском саду это непрерывный педагогический процесс, который включает в себе организацию групповых пространств, наблюдений в природе, экскурсий по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территорию детского сада, познакомить детей с родной природой.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-317915-1613528113.jpg)
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-193130-1362504266.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186939-1573481749.jpg)
Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ВОКРУГ ЗИМА»
Конспект зимней прогулки в страшей группе ДОУ. От цели и задач к подробному описанию прогулки....
Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении. Организация экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников.
Значение экологической тропы для для формирования экологической культуры дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-357853-1412791586.jpg)
План-конспект экологической тропы "Мир вокруг нас"
План-конспект экологической тропы "Мир вокруг нас"...
Экологическая тропа " Осеннее путешествие по экологической тропинке"
Цель: закрепить знания детей различать и называть растения, растущие на территории детского сада. Задачи: образовательные: расширять знания детей о растениях детского сада, продолжать знакомить с их...