Методическая разработка. Метеостанция на экологической тропе в ДОУ
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
На участке детского сада мы выбрали специальный участок, на котором решили создать площадку «Метеостанция». Детская метеостанция будет выполнена компактно и позволит воспитанникам в доступной форме, самостоятельно или при помощи воспитателя вести наблюдение за изменением параметров погоды.
«Метеостанция» будет расположена таким образом, чтобы дети могли наглядно наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку объектов экологической тропинки в зависимости от времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meteostantsiya_v_detskom_sadu.ppt | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Что такое погода? • показания температуры воздуха; • сила и направление ветра; • наличие осадков; • состояние неба и солнца; Все эти показания имеют отношения к объектам и явлениям неживой природы, на которые дети не обращают внимание самостоятельно. Поэтому задача педагога привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру познавательной деятельности, помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы Наблюдения дошкольников за погодой определяется следующими моментами: Во-первых , знакомый дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию. Во-вторых , занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике. В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать.
Актуальность Что такое погода? На участке детского сада мы выбрали специальный участок, на котором решили создать площадку « Метеостанция » . Детская метеостанция будет выполнена компактно и позволит воспитанникам в доступной форме, самостоятельно или при помощи воспитателя вести наблюдение за изменением параметров погоды. « Метеостанция » будет расположена таким образом, чтобы дети могли наглядно наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку объектов экологической тропинки в зависимости от времени года.
Проблема: У дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов. Гипотеза: Исследовательская деятельность - постоянное состояние ребенка. Он будет настроен на познание окружающего мира, так как дети по природе своей – исследователи, когда: Включение ребенка в исследовательскую деятельность, позволит значительно повысить образовательный эффект, способствует развитию его любознательности, внимания и логического мышления. Развитие ребенка будет усиливаться, если педагогическая поддержка взрослых будет направлена на развитие предметной среды, ориентирующей дошкольников на активную исследовательскую деятельность. Воспитательно–образовательный процесс будет эмоциональным и содержательным через организацию разнообразных видов творческой деятельности и общения; Воспитывать у дошкольников гуманное и бережное отношение к природе через понимание ценности природы.
Этапы работы: 1-й этап – информационно-аналитический Цель: изучение литературы по созданию метеоплощадки на участке детского сада; знакомство с опытом других педагогов; проведение бесед с детьми о народные приметах, указывающи хна перемены погоды; мониторинг уровня знаний детей на тему погодных условий и заинтересованности их в более углубленном изучении; выдвижение гипотезы проективной деятельности по теме; разработка проектной деятельности. сбор, анализ, подбор необходимых информационных источников по теме проекта. Дидактические задачи проекта. 1 . Познакомить детей с метеоплощадкой и специальными приборами : компасом, термометром, флюгером, солнечными часами; 2. Обучать детей снятию показаний приборов; 3. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира; 4. Формировать представления о четырех частях света; 6. Познакомить детей с профессией метеоролога .
2-й этап – Основной: структурирование необходимого собранного информационного материала; сбор ресурсов для реализации проекта; постройка совместно с родителями и детьми метеорологической станции на участке; проведение экспериментально-исследовательской деятельности детей. Пути решения проекта: • обдумать «образ будущего», что собираемся создавать; • учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего; • разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ. 3. Заключительный этап: подведение итогов, оценка эффективности проекта, итоговый мониторинг уровня знаний детей.
Метеорологическое оборудование детской метеоплощадки: Флюгер(вертушка) Термометр Ветряной рукав Солнечные часы Грядка
Термометр прибор для измерения температуры воздуха Флюгер(вертушка) - прибор для определения направления и силы ветра. Солнечные часы - прибор для определения времени. Ветряной рукав - прибор для измерения силы ветра
Что сделано для метеоплощадки
Что сделано для метеоплощадки
В группе
В группе
Формы организации детей Организованная образовательная деятельность в уголках природы; Организованная образовательная деятельность на метеоплощадке. Методы работы Систематические наблюдения в живой и неживой природе; Чтение тематической литературы; Экспериментирование; Труд в уголке природы и на метеоплощадке; Ожидаемые результаты Формирование у детей гуманного и бережного отношения к природе: Внимательное отношение к изменениям в животном и растительном мире; Творческое развитие детей: расширение кругозора, формирование умений описывать изменения в природе.
метеоплощадка обеспечивает проведение практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонных явлений в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада. Дети имеют возможность ежедневно поиграть в « метеорологов » , используя не только самодельные приборы, но и настоящие. У детей появится огромный интерес снять показание с приборов и составить прогноз погоды. Вывод :
Интернет ресурсы http://deti.ledibashkirii.ru http://nsportal.ru https://infourok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Педагогическая технология «Экологическая тропа» Системное знакомство ребенка дошкольника с миром природы Рекомендации для педагогов ФГОС ДО: Новые формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Экскурсии в рамках проекта "Экологическая тропа" в зимний период...
Методическая разработка "Экскурсия по экологической тропе с дошкольниками"
Данная методическая разработка является опорным конспектом к НОД по экологическому воспитанию дошкольников. Содержит информацию о растениях, игры, наблюдения....
Публикация:"Метеостанция - этап экологической тропы"
Экологическая тропа в детском саду – это демонстрационный специально оборудованный маршрут в природу, проходящий через различные природные объекты и использующийся для целей экологического образ...
Проект «Метеостанция» на экологической тропинке в ДОУ».
Дошкольники– прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находит...
Методическая разработка «Путешествие по экологической тропе»
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих маршрутах происходит знакомство...
Методическая разработка к проекту "Экологическая тропа"
Создание благоприятных условий на территории детского сада по формированию экологической культуры воспитанников....
Методическая разработка «Прогулки по экологической тропинке»
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты....