Перспективные планы наблюдения за комнатными растениями во 2-ой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Материал предназначен для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_plan_nablyud_za_komn_rast_2ml_gr.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план наблюдения за комнатными растениями во 2-ой младшей группе
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
Сентябрь | 1-я | Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями | Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. |
2-я | Наблюдение за поливом комнатных растений | Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение) | |
3-я | Покажем Дюймовочке наш уголок природы | Закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т.п. Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения | |
4-я | Комнатные растения украшают наш дом | Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату | |
Октябрь | 1-я | Наблюдения за комнатными растениями | Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах. |
2-я | Знакомство с геранью | Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань | |
3-я | Рассматривание герани её цветков, листьев | Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями. | |
4-я | Наблюдение за цветущими растениями | Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт | |
Ноябрь | 1-я | Знакомство с фикусом | Дать представление о фуксии. Учить находить фуксию среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям |
2-я | Рассматривание фикуса (стебель, листья) | Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним | |
3-я | Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса | Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений | |
4-я | Знакомство с бальзамином | Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. Учить описанию по плану, предположенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растений. | |
Декабрь | 1-я | Мои зелёные друзья | Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними. Продолжать учить поливать растения, правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой, под руководством воспитателя |
2-я | Комнатные растения, похожие на кустик | Познакомить детей, ещё с одной растительной группой - куст. Научить выделять из группы комнатных растении, похожие на куст. Продолжать учить различать растительные группы: дерево, трава, куст | |
3-я | Поможем зелёному другу | Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. | |
4-я | Знакомство с китайским розаном | Познакомить детей с комнатным растением китайским розаном и с его характерными признаками цветков и листьев | |
Январь | 1-я | Уход за комнатными растениями | Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности |
2-я | Знакомство с хлорофитумом Знакомство с бегонией | Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку Познакомить детей с комнатным растением бегонией и с его характерными признаками цветков и листьев | |
3-я | Знакомство с аспидистрой | Познакомить детей с новым растением с большими листьями, но отличающееся от фикуса строением | |
4-я | Мытье комнатных растений | Закрепить названия растений и знания детей о них. Дать представление о функциях листьев, уточнить способ содержания листьев в чистоте. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними | |
Февраль | 1-я | Мы посадим лук | Познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Рассказать о необходимости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дать понятие о том, чем лук полезен. Воспитывать желание трудиться, быть полезным. |
2-я | Знакомство с хризантемой | Познакомить детей с комнатным растением хризантемой | |
3-я | Огород на подоконнике | Наблюдения за ростом и развитием овса. Прививать желание ухаживать за растениями | |
4-я | Знакомство с колеусом | Познакомить детей с комнатным растением колеусом | |
Март | 1-я | Знакомство с гортензией | Познакомить детей с комнатным растением гортензией |
2-я | Огород на подоконнике | Наблюдения за ростом и развитием фасоли, гороха, бобов, ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями | |
3-я | Труд в уголке природы | Систематизировать знания о процессе посадки семян, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий | |
4-я | Знакомство с фуксией | Познакомить детей с комнатным растением фуксией | |
Апрель | 1-я | Знакомство с камелией | Познакомить детей с комнатным растением камелией |
2-я | Знакомство с аукубой | Познакомить детей с комнатным растением аукубой | |
3-я | Знакомство с водяным мхом | Познакомить детей с водяным мхом | |
4-я | Наблюдение за рассаживанием цветка | Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения | |
Май | 1-я | Знакомство со стрелолистом | Познакомить детей с комнатным растением стрелолистом |
2-я | Знакомство с азалией | Познакомить детей с комнатным растением азалией | |
3-я | Сравнение комнатного и садового растения | Закреплять понятия «комнатные и садовые растения». Учить сравнивать растения, устанавливать сходства и различия. Уточнить условия произрастания и жизни комнатных и садовых растений | |
4-я | Мы научились ухаживать за комнатными растениями | Обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Уточнить знания о строении растения и о функциональном значении его частей. Закрепить названия известных растений. Воспитывать интерес к комнатным цветам и желание за ними ухаживать в дальнейшем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе
Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....
Проект «Комнатные растения – наши друзья» в младшей группе № 3 Составила воспитатель: Милованова Татьяна Николаевна
Цель проекта: Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.Задачи проекта: Расширять представления о к...
Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в старшей группе
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы...
: «Наблюдение за комнатным растением-фикусом во второй младшей группе»
: «Наблюдение за комнатным растением-фикусом во второй младшей группе»...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе. Составила: Рижко С.Г. Цель: Научить детей распознавать виды комнатны
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе....