Проект «Комнатные растения – наши друзья» в младшей группе № 3 Составила воспитатель: Милованова Татьяна Николаевна
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель проекта: Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.
Задачи проекта: Расширять представления о комнатных растениях, их строении и развитии.
Образовательные: Активизирование и расширение представлений о многообразии комнатных растений; формирование представлений о строении растений и влиянии света, почвы, влаги на их рост, о способах ухода за ними, ведении дневника наблюдений Формирование умений устанавливать сходства и различия между природными объектами, умений понимать условные обозначения, замечать происходящие изменения у растений. Формирование умений рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к растениям, желание ухаживать за комнатными растениями.
Развивающие: Развитие у детей активного познавательного интереса, связной речи и ее выразительности, памяти, наглядно — действенного мышления, внимания, эстетического восприятия, наблюдательности, творческих способностей в продуктивных видах деятельности; коммуникативных умений. Развитие актерских способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komnatnye_rasteniya_ml._gr._dokument_microsoft_word.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Комнатные растения – наши друзья»
в младшей группе № 3
Составила воспитатель: Милованова Татьяна Николаевна
Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский
Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.
Тип проекта по характеру координации – открытая координация.
Тип проекта по количеству участников – коллективный.
Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (2 неделя).
Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.
Виды детской деятельности: познавательная образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, экспериментальная деятельность, театрализованная деятельность, чтение художественной литературы, художественное творчество, совместная деятельность детей и взрослых.
Цель проекта: Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.
Задачи проекта: Расширять представления о комнатных растениях, их строении и развитии.
Образовательные: Активизирование и расширение представлений о многообразии комнатных растений; формирование представлений о строении растений и влиянии света, почвы, влаги на их рост, о способах ухода за ними, ведении дневника наблюдений Формирование умений устанавливать сходства и различия между природными объектами, умений понимать условные обозначения, замечать происходящие изменения у растений. Формирование умений рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к растениям, желание ухаживать за комнатными растениями.
Развивающие: Развитие у детей активного познавательного интереса, связной речи и ее выразительности, памяти, наглядно — действенного мышления, внимания, эстетического восприятия, наблюдательности, творческих способностей в продуктивных видах деятельности; коммуникативных умений. Развитие актерских способностей.
1 этап проекта – выявление проблемы
Беседа с детьми о комнатных растениях показала низкий уровень представлений детей о них и отсутствие понимания необходимости ухода и бережного отношения к цветам. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.
Вопросы беседы:
- Как называются растения, растущие у нас дома?
- Назовите, какие цветы растут у вас дома, у нас в группе?
- Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли и цвели?
- Какие инструменты и инвентарь нужны для ухода за растениями?
2 этап – разработка проекта.
Перспективное планирование
День проекта | Вид образовательной деятельности |
1. | - Дидактические игра «Найти такое же» (листок, стебель, цветок, кустом у разных комнатных растений) - Работа с родителями: творческая мастерская семейного рисунка «Мое комнатное растение» - Экспериментирование: цветок без полива и без земли и без света |
2. | - Трудовые поручения: уход за комнатными растениями в уголке природы. - Разучивание танца с цветами. |
3. | - Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» - Наблюдение «Колеус» |
4. | - Конспект ООД «Бабушкин садик» - Экспериментирование: Черенкование |
5. | - Чтение экологической сказки «Бабушка Федора и Герань» - Дидактические игра «Узнай растение» - Наблюдение «Герань» |
6. | - Трудовые поручения: уход за комнатными растениями в уголке природы. - Дидактические игра «Какого растения не стало? » (игра с живыми растениями) |
7. | - Разучивание танца с цветами. - Дидактические игра «Найди по описанию растение» - Наблюдение «Живое растение» |
8. | - Конспект ООД «Уход за комнатным растением» - Наблюдение «Хлорофитум» |
9. | - Чтение стихотворения Е.Благининой «Огонёк» - Дидактические игра «Где спряталась матрешка?» - Пластилинография «Хлорофитум» |
10. | - Дидактические игра «Подбери инструмент» - Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» - Наблюдение «Уход за комнатными растениями» |
11. | - Разучивание стихов о комнатных растениях - Трудовые поручения: посадка черенка хлорофитума - Беседы «Что необходимо растению для роста?» |
12. | - Дидактические игра «Составь растение» - Лепка «Кактус» - Чтение экологической сказки «Зеленый Ежик» |
13. | - Чтение экологической сказки «Как у росточка появилось имя» - Художественное творчество: раскрашивание раскрасок «Комнатные растения». - Экспериментирование: цветок без полива и без земли и без света (подведение итогов наблюдения). |
14. | - Дидактические игра «Угадай растение» - Трудовые поручения: размножение фиалки делением куста. - Беседа «Зачем нужны комнатные растения?» |
15. | Итоговое мероприятие: Театрализованное представление экологической сказки «Сад на подоконнике». (Совместно с родителями) |
3 этап – реализация проекта.
Выполнение мероприятий по перспективному плану.
4 этап - Диагностирование результатов
Вопросы беседы:
- Как называются растения, растущие у нас дома?
- Назовите, какие цветы растут у вас дома, у нас в группе?
- Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли и цвели?
- Какие инструменты и инвентарь нужны для ухода за растениями?
- Какие комнатные растения вам больше понравились?
- Какое комнатное растение мы лепили, раскрашивали, рисовали пластилином?
- Что случится, если перестать ухаживать за цветами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....
Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения-наши друзья".
Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский для детей средней группы "Комнатные растения-наши друзья"....
Экологический проект «Комнатные растения – наши друзья» (Подготовительная к школе группа)
Экологический проект«Комнатные растения – наши друзья»(Подготовительная к школе группа)...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе. Составила: Рижко С.Г. Цель: Научить детей распознавать виды комнатны
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе....
Проект "Комнатные растения - наши друзья " (средняя группа)
Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения....