Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Материал предназначен для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_plan_nablyud_za_komn_rast_sred_gr.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
Сентябрь | 1-я | Путешествие в царство комнатных растений | Продолжать приобщать детей к уходу за комнатными растениями; закрепить названия комнатных растений (бальзамин, фикус и т.д); продолжать обучать детей умению описывать растения, отмечая различия и сходства между ними; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними |
2-я | Наблюдение за поливом комнатных растений | Закреплять навык правильного полива растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение) | |
3-я | Покажем Дюймовочке наш уголок природы | Закреплять представление об уголке природы: это место, где находятся растения | |
4-я | Комнатные растения украшают наш дом | Закрепить понятие «комнатные растения» | |
Октябрь | 1-я | Наблюдения за комнатными растениями | Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах. |
2-я | Наблюдение за геранью | Продолжать учить среди множества растений находить герань, называть и показывать части растения | |
3-я | Рассматривание герани её цветков, листьев | Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями. | |
4-я | Наблюдение за цветущими растениями | Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт | |
Ноябрь | 1-я | Наблюдение за фикусом | Продолжать учить находить фикус среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям |
2-я | Рассматривание фикуса (стебель, листья) | Закреплять знания о фикусе, как растении, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним | |
3-я | Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса | Продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарём. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений | |
4-я | Наблюдение за бальзамином | Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. | |
Декабрь | 1-я | Мои зелёные друзья | Повторить названия, уже знакомых детям, комнатных растений, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними. |
2-я | Знакомство с хлорофитумом | Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку | |
3-я | Поможем зелёному другу | Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. | |
4-я | Знакомство с агавой | Познакомить детей с комнатным растением агавой и с его характерными признаками цветков и листьев | |
Январь | 1-я | Уход за комнатными растениями | Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности |
2-я | Знакомство с бегонией-рекс | Познакомить детей с комнатным растением бегонией и с его характерными признаками цветков и листьев | |
3-я | Знакомство с аспарагусом | Познакомить детей с новым растением аспарагусом | |
4-я | Мытье комнатных растений | Продолжать учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними | |
Февраль | 1-я | Мы посадим лук | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); формировать умение совместно с воспитателем сажать лук гнездовым способом, поливать его; воспитывать желание ухаживать за луком |
2-я | Наблюдение за ростом лука | Продолжать учить детей ухаживать за луком (полив, рыхление земли) | |
3-я | Знакомство с примулой | Познакомить детей с комнатным растением примулой | |
4-я | Огород на подоконнике | Наблюдения за ростом и развитием фасоли, гороха, бобов, овса, пшеницы и ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями | |
Март | 1-я | Наблюдение за колеусом | Продолжать формировать знания о разнообразии комнатных растений |
2-я | Знакомство с сансевьерой | Познакомить детей с комнатным растением сансевьерой | |
3-я | Труд в уголке природы | Систематизировать знания о процессе посадки семян, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий | |
4-я | Закрепление способов ухода за комнатными растениями
| Продолжать обучать детей практическим навыкам полива растений, определять потребность земли во влаге; формировать чувство ответственности за порученное дело; воспитывать желание заботиться о комнатных растениях | |
Апрель | 1-я | Посев с детьми семян тыквы на рассаду. | Продолжать учить детей приёмам посева семян; формировать трудовые навыки их посадки |
2-я | Посев семян цветов для клумбы | Подвести к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений: свет, тепло, вода; развивать желание самим выращивать растения из семян; воспитывать желание трудиться | |
3-я | Трудовые поручения по уходу за комнатными растениями | Приучать детей совместно с воспитателем мыть подставки под цветочные горшки, способствовать возникновению желания ухаживать за комнатными растениями | |
4-я | Наблюдение за рассаживанием цветка | Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения | |
Май | 1-я | Посадка семян гороха | Уточнить представления о том, что растения вырастают из семян; научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли; сажать проросший горох; воспитывать интерес к выращиванию овощей |
2-я | Сравнение комнатного и садового растения | Закреплять понятия «комнатные и садовые растения». Учить сравнивать растения, устанавливать сходства и различия. Уточнить условия произрастания и жизни комнатных и садовых растений | |
3-я | Посадка рассады на клумбу | Учить детей высаживать рассаду на клумбу, совместно с воспитателем делать лопаткой лунки, поливать посаженные растения; воспитывать трудолюбие, учить помогать друг другу | |
4-я | Мы научились ухаживать за комнатными растениями | Обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Уточнить знания о строении растения и о функциональном значении его частей. Закрепить названия известных растений. Воспитывать интерес к комнатным цветам и желание за ними ухаживать в дальнейшем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа
В картотеке представлены виды работ и наблюдений за комнатными растениями в уголке природы в младшей группе...
Перспективный план наблюдений на экологической тропе в средней группе
Перспективный план наблюдений на экологической тропе в средней группе...
Перспективные планы наблюдения за комнатными растениями во 2-ой младшей группе
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в старшей группе
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы...
Картотека «Наблюдение за комнатными растениями, труд» средняя группа
Картотека «Наблюдение за комнатными растениями, труд» средняя группа...
Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе
Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком» Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...