Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_plan_nablyud_za_komn_rast_podgot_gr.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в подготовительной группе
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
Сентябрь | 1-я | Мы любим уголок природы | Продолжать знакомить детей с приемами ухода за растениями, названиями обитателей уголка природы, их основные потребности. Учить, как надо поливать, рыхлить землю, мыть листья, ухаживать за ними. Воспитывать бережное внимательное отношение к комнатным растениям. |
2-я | Наблюдение за узумбарской фиалкой | Закрепить знание детей о узумбарской фиалке, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия. | |
3-я | Полив комнатных растений | Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | |
4-я | Наблюдение за драценой | Закрепить знание детей о драцене, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия. | |
Октябрь | 1-я | Наблюдения за камнеломкой | Закрепить знание детей о камнеломке, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. |
2-я | Наблюдение за геранью | Закрепить представление об отличительных свойствах герани (зелёные, круглые, пушистые, душистые листья, красные и белые цветы), учить находить её среди других растений; продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями. | |
3-я | Наблюдение за плющом | Закрепить представление об отличительных свойствах плюща, учить находить его среди других растений; продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями. | |
4-я | Рассматривание и сравнение комнатных растений | Закрепить знание детей о комнатных растениях (герань душистая, зональная, бегония «Рекс», аспедистра), название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия. | |
Ноябрь | 1-я | Наблюдение за фикусом | Продолжать учить находить фикус среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям |
2-я | Рыхление почвы у комнатных растений | Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. | |
3-я | Наблюдение за бальзамином | Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. | |
4-я | Опрыскивание комнатных растений | Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней | |
Декабрь | 1-я | Наблюдение за традесканцией | Познакомить детей с новым комнатным растением (традесканция), рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания, с помощью моделей закрепить знания о способах ухода, их размещении (светолюбивые, теневыносливые). |
2-я | Знакомство с кливией | Познакомить с кливией, закреплять навыки полива растений, воспитывать бережное отношение | |
3-я | Индивидуальные потребности некоторых растений | Обучать детей таким приемам заботы, которые обеспечивают растению хороший рост. Знакомить с индивидуальными особенностями растений | |
4-я | Растения - лекари | Познакомить детей с комнатными растениями- лекарями (каланхоэ, алоэ, герань душистая). Учить детей запоминать какую пользу приносят растения людям. | |
Январь | 1-я | Уход за комнатными растениями | Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности |
2-я | Наблюдение за бегонией | Познакомить детей с характерными признаками бегонии | |
3-я | Наблюдение за лимоном | Познакомить детей с характерными признаками лимона | |
4-я | Способы ухода за растениями | Обобщать представление детей об уходе за комнатными растениями, закрепить знание об основных потребностях комнатных растений, уточнить знания о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь | |
Февраль | 1-я | Посадка лука на подоконнике | Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле |
2-я | Наблюдение за хлорофитумом | Продолжать формировать знания об особенностях хлорофитума | |
3-я | Знакомство с примулой | Познакомить детей с новым комнатным растением, дать сведения о нем, упражнять в узнавании комнатного растения по внешним признакам, закреплять знания о частях растений, учить связно рассказывать об их назначении. | |
4-я | Огород на подоконнике | Наблюдения за ростом и развитием овса, гороха, лука, петрушки, фасоли, рассада овощей и ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями | |
Март | 1-я | Наблюдение за колеусом | Продолжать формировать знания о разнообразии комнатных растений |
2-я | Знакомство с сансевьерой | Познакомить детей с комнатным растением сансевьерой | |
3-я | Труд в уголке природы | Систематизировать знания о процессе посадки семян, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий | |
4-я | Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев) | Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | |
Апрель | 1-я | Черенкование комнатных растений, осмотр и подкормка растений (фуксия, бальзамин) | Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста комнатных растений об уходе за ними (полив, рыхление, обрезка). Сообщать детям, что с наступлением весны растения начинают быстро расти, но для этого их надо пересадить в свежую землю и подкармливать. |
2-я | Посев семян цветов для клумбы | Подвести к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений: свет, тепло, вода; развивать желание самим выращивать растения из семян; воспитывать желание трудиться | |
3-я | Наблюдение за кринумом | Закрепить знание детей о кринуме, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. | |
4-я | Пересаживание комнатных растений | Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | |
Май | 1-я | Посев семян цветов и овощей | Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. |
2-я | Наблюдение за цикламеном | Познакомить детей с характерными признаками цикламена | |
3-я | Высаживание рассады, уход за ней | Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями) ; об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней | |
4-я | Мы научились ухаживать за комнатными растениями | Обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Уточнить знания о строении растения и о функциональном значении его частей. Закрепить названия известных растений. Воспитывать интерес к комнатным цветам и желание за ними ухаживать в дальнейшем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа
В картотеке представлены виды работ и наблюдений за комнатными растениями в уголке природы в младшей группе...
Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа
Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа...
Перспективные планы наблюдения за комнатными растениями во 2-ой младшей группе
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в старшей группе
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Картотека «Наблюдение за комнатными растениями, труд» средняя группа
Картотека «Наблюдение за комнатными растениями, труд» средняя группа...
Конспект наблюдения за комнатным растением в младшей группе
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составн...