Конспект НОД по позновательному развитию .Повторение потешки «Водичка, водичка… »
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Плахотина Наталья Ивановна

Повторение потешки «Водичка, водичка… » Опыты с предметами (тонут, не тонут, плавают). Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, железа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Познавательному развитию

Для детей от 3-4 лет

Тема: Повторение потешки «Водичка, водичка… » Опыты с предметами (тонут, не тонут, плавают).

Воспитатель: Плахотина Н.И.

Цели : Закрепить понятие у детей «тонет – не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей.

Задачи:

1.Обучающие. Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, железа; Формировать интерес к прослушиванию знакомой потешки, помогать воспитателю читать её; вызвать удовольствие и радость от совместного чтения.                                                                                                                                           2. Развивающие : Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;                                                          3. Воспитывающие : воспитывать интерес к эксперементированию .                    Словарная работа: плавает, утонула, резиновый мячик, камень, пластмассовая машинка.           Материалы и оборудование: таз с водой, резиновый мячик, камень, пластмассовая машинка, кукла Катя.

Организационный момент.

Воспитатель:Доброе утро, ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.

Давайте все вместе поздороваемся с ней.

— Здравствуй Катя!

— Катя поделилась со мной своими знаниями, которые она получила в своем кукольном детском саду. Она говорит, что знает, как поет водичка, а вы знаете?

2. Основная часть.

-Давайте послушаем (предлагает детям спеть песенку водички) «С-С-С-С-С» — полилась водичка.

— Кукла Катя послушала, как поет водичка, и попросила меня рассказать вам вот такую песенку: Водичка, водичка!

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Дети повторяют слова потешки, воспитатель умывает куклу.

— Ребята, Катя умылась, развеселилась, стала играть в мяч.

-Посмотрите, как играет Катя с мячом, как ей весело. (Мяч подпрыгивает и падает в таз с водой.)

— Ой! – испугалась Катя. – Утонет мяч.

Воспитатель читает стихотворение:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

— Катя, не переживай, твой мячик тоже не утонет. (Дети и воспитатель подходят к тазу с водой и смотрят.

-Ребята, посмотрите утонул мяч или плавает?

-Дети: плавает.

-А теперь возьмём камешек и опускает её в таз с водой – он тонет. Мяч не утонул потому что он резиновый.

-Ребята, скажите мяч резиновый, он не тонет.

камешек, тяжелый –он утонул.

Воспитатель:  (обращается к кукле):                                         -Катя, ты поняла, почему твой мячик не утонул в тазу?

 Кукла: — Да, он резиновый.                                                  

 А теперь вмести с куклой Катей  поиграем в игру «Мой весёлый звонкий мяч».  

3. Заключительный

 -Ребята, наше занятие подошло к концу. Кукле Кате пора возвращаться в свой детский  

 сад. Она обязательно придет к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»

Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам  устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....

Конспект занятия Чтение потешки «Водичка, водичка»

Учить слушать потешку и подговаривать слова. Вызвать радость от  слушания и радость от действий с водой и куклой. Развивать умение самостоятельно умываться. Воспитывать навык опрятности....

Конспект образовательной деятельности "Чтение потешки Водичка-водичка"

Конспект ООДЧтение потешки "водичка-водичка..." для младшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию в младшей группе (3-4 лет) по теме: «Звук [и]. Заучивание потешки «Водичка, водичка..».

Тема: Звук «и». Заучивание потешки «Водичка, водичка..».Цели: вырабатывать четкое произношение звука «и» в словах; учить говорить тихо- громко, слушать шёпотную реч...