Тематическое мероприятие «Дом доброты»
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств;
Программные задачи:
Образовательные:формировать умения детей анализировать поступки, закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость.
Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания
Развивающие:развивать у детей стремление проявлять любовь к родным и близким.
Воспитывающие: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия и доброе отношение ко всему окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_dobroty.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое мероприятие
«Дом доброты»
Провела и составила:
Рогожина Т.В.
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств;
Программные задачи:
Образовательные:формировать умения детей анализировать поступки, закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость.
Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания
Развивающие:развивать у детей стремление проявлять любовь к родным и близким.
Воспитывающие: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия и доброе отношение ко всему окружающему миру.
Оборудование: игрушка Зайка, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Методические приемы:
1.Приветствие "Ладошки"
2.Беседа на тему "Добрый человек"
3. Сюрпризный момент "Приход зайки"
4. Словесная игра «Доскажи слова».
5.Физкультминутка
6.Рисование «радужные ладошки»
Ход:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
-Доброе утро! Солнце и птицы!
-Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Приветствие «Ладошки» (дети вместе с воспитателем собираются в круг):
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель:
Ребята, а добрый человек-это какой?
Примерные ответы детей:
Хороший человек, помогает другим, не обижает других.
Воспитатель:
Правильно! Добрый человек-это кто умеет дружить! Кто играет со всеми, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых и больных. Веселый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу. А добрые дела добрых людей, называют добрыми поступками.
Стук в дверь. Игрушка зайка в руках у воспитателя.
Зайка( плачет)
Здравствуйте, ребята. А вы меня пустите к себе?
Воспитатель:
Здравствуй, зайка! Конечно же пустим. Почему же ты плачешь?
Зайка:
Моя хозяйка забыла меня на улице, пошёл дождь и я промок.
Воспитатель:
Ребята, это получается как в стихотворении Агнии Барто "Зайку бросила хозяйка". Давайте вспомним этот стих.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
А как вы думаете, ребята , хозяйка хороший поступок совершила?
Примерные ответы детей:
Нет, нельзя забывать свои игрушки.
Воспитатель:
Дети, а как мы можем помочь нашему зайчику? Посмотрите, как дрожат его лапки. Это потому что он замёрз.
Примерные ответы детей:
Укрыть его одеялом, согреть.
Воспитатель:
Правильно. А давайте укроем зайчика и предложим ему сладкий чай.
Зайка:
Спасибо! Мне стало намного теплее.
Воспитатель:
Зайчик, наши дети добрые и вежливые.
Зайка:
А что такое доброта? Добрый – это значит какой?
Примерные ответы детей:
Хороший, заботливый.
Зайка:
А не добрый значит какой?
Примерные ответы детей:
Злой, грубый.
Зайка:
А что значит вежливый?
Воспитатель:
Зайка, посмотри как мы поиграем в игру и ты узнаешь много вежливых слов.
«Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого - спасибо.
- Зазеленеет старый пень
Когда услышит - добрый день.
- Когда вас ругают за шалости
Вы говорите - простите, пожалуйста.
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
А сейчас, ребята я вам предлагаю сесть за столы.
Воспитатель:
Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)
Примерные ответы детей:
Да, любим.
Воспитатель:
Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.
Воспитатель:
Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
— Сначала приготовим свои ладошки: Закроем глазки и сделаем три глубоких вздоха.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Зайка:
Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
Воспитатель:
Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные ладошки» друзьям и зайке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Заюшкина избушка» в рамках тематической недели «Дни доброты и благодарности».
Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте. Задачи: 1. Воспитание заботливого отношения к животным, дружелюбного взаимоотношения между детьми. 2. Формирование целостной ...
Проект - Тематический день Тема: «Доброта спасет мир!»
Проект Тематический день Тема: «Доброта спасет мир!» Цель проекта: формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи проекта:-формировать доброжелател...
Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты»
В ходе занятия дети рассматривали сюжетные картинки и различали хорошие поступки от плохих. В игровых упражнениях дошколята учились самостоятельно объединяться в микрогруппы, договариваться, помогать ...
Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты» (подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))
Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты»(подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))...
Досуговое мероприятие «День доброты» «Шкатулка добрых дел». Подготовительная группа.
Досуговое мероприятие «День доброты»«Шкатулка добрых дел».Подготовительная группа.Задачи:1 Формировать представление у детей о доброте как важномчеловеческом качестве. Закрепит...
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....
Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты» (подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи, о бережном отношении к себе и другим .Занятие познакомит с понят...