Тематическое мероприятие «Дом доброты»
учебно-методический материал (младшая группа)

Рогожина Татьяна Вячеславовна

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств;

Программные задачи:

Образовательные:формировать умения детей анализировать поступки, закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания

Развивающие:развивать у детей стремление проявлять любовь к родным и близким.

Воспитывающие: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия и доброе отношение ко всему окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_dobroty.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое мероприятие

«Дом доброты»

Провела и составила:

Рогожина Т.В.

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств;

Программные задачи:

Образовательные:формировать умения детей анализировать поступки, закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания

Развивающие:развивать у детей стремление проявлять любовь к родным и близким.

Воспитывающие: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия и доброе отношение ко всему окружающему миру.

Оборудование: игрушка Зайка, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Методические приемы:

1.Приветствие "Ладошки"

2.Беседа на тему "Добрый человек"

3. Сюрпризный момент "Приход зайки"

4. Словесная игра «Доскажи слова».

5.Физкультминутка

6.Рисование «радужные ладошки»

Ход:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

-Доброе утро! Солнце и птицы!

-Доброе утро! - Улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

Приветствие «Ладошки» (дети вместе с воспитателем собираются в круг):

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель:

Ребята, а добрый человек-это какой?

Примерные ответы детей:

Хороший человек, помогает другим, не обижает других.

Воспитатель:

Правильно! Добрый человек-это кто умеет дружить! Кто играет со всеми, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых и больных. Веселый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу. А добрые дела добрых людей, называют добрыми поступками.

Стук в дверь. Игрушка зайка в руках у воспитателя.

Зайка( плачет)

Здравствуйте, ребята. А вы меня пустите к себе?

Воспитатель:

Здравствуй, зайка! Конечно же пустим. Почему же ты плачешь?

Зайка:

Моя хозяйка забыла меня на улице, пошёл дождь и я промок.

Воспитатель:

Ребята, это получается как в стихотворении Агнии Барто "Зайку бросила хозяйка". Давайте вспомним этот стих.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

А как вы думаете, ребята , хозяйка хороший поступок совершила?

Примерные ответы детей:

Нет, нельзя забывать свои игрушки.

Воспитатель:

Дети, а как мы можем помочь нашему зайчику? Посмотрите, как дрожат его лапки. Это потому что он замёрз.

Примерные ответы детей:

Укрыть его одеялом, согреть.

Воспитатель:

Правильно. А давайте укроем зайчика и предложим ему сладкий чай.

Зайка:

Спасибо! Мне стало намного теплее.

Воспитатель:

Зайчик, наши дети добрые и вежливые.

Зайка:

А что такое доброта? Добрый – это значит какой?

Примерные ответы детей:

Хороший, заботливый.

Зайка:

А не добрый значит какой?

Примерные ответы детей:

Злой, грубый.

Зайка:

А что значит вежливый?

Воспитатель:

Зайка, посмотри как мы поиграем в игру и ты узнаешь много вежливых слов.

«Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого - спасибо.

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит - добрый день.

- Когда вас ругают за шалости

Вы говорите - простите, пожалуйста.

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

А сейчас, ребята я вам предлагаю сесть за столы.

Воспитатель:

Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Примерные ответы детей:

Да, любим.

Воспитатель:

Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель:

Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

—   Сначала приготовим свои ладошки: Закроем глазки и сделаем три глубоких вздоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как  ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Зайка:

Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Воспитатель:

Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные  ладошки» друзьям и зайке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Заюшкина избушка» в рамках тематической недели «Дни доброты и благодарности».

Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте. Задачи: 1. Воспитание заботливого отношения к животным, дружелюбного взаимоотношения между детьми. 2. Формирование целостной ...

Проект - Тематический день Тема: «Доброта спасет мир!»

Проект Тематический день Тема: «Доброта спасет мир!» Цель проекта: формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи проекта:-формировать доброжелател...

Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты»

В ходе занятия дети рассматривали сюжетные картинки и различали хорошие поступки от плохих. В игровых упражнениях дошколята учились самостоятельно объединяться в микрогруппы, договариваться, помогать ...

Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты» (подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))

Конспект образовательного мероприятия   «Уроки доброты»(подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))...

Досуговое мероприятие «День доброты» «Шкатулка добрых дел». Подготовительная группа.

Досуговое мероприятие «День доброты»«Шкатулка добрых дел».Подготовительная группа.Задачи:1 Формировать представление у детей о доброте как важномчеловеческом качестве. Закрепит...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....

Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты» (подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи, о бережном отношении к себе и другим .Занятие познакомит с понят...