Проект социально – значимой деятельности на тему: «Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста"
проект по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Игра является основным видом деятельности детей.Уникальность раннего возраста определяется в формировании доверительных и продуктивных контактов ребёнка с миром взрослым во время игры Актуальность данного проекта нашла свое отражение в том, что без игры не может быть полноценного умственного развития. Общеизвестно, что в дошкольном возрасте игра – основной вид деятельности, который вызывает качественные изменения деятельности детей раннего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_dlya_portfolio.docx | 30 КБ |
sotsialnyy_proekt_dlya_portfolio.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
«ВОЛЬСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМИПОРАЖЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗ НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ» МЗ СО
Проект социально – значимой деятельности на тему:
«Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста»
автор проекта:
Лепешкина Евгения Владимировна, учитель - дефектолог
ГУЗ «Вольский специализированный дом ребенка» МЗ СО
Проект социально – значимой деятельности на тему:
«Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста»
( 1 младшая группа)
1.Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Наши цветы»
- Автор проекта: Лепешкина Е.В, учитель - дефектолог, 1 младшая группа.
- Город, представивший проект: город Вольск
- Название организации: Государственное учреждение здравоохранения «Вольский специализированный дом ребенка для детей с органическими поражениями центральной нервной системы без нарушения психики»
- Адрес организации: 412900, г. Вольск, Саратовская область, ул. Чернышевского д.199»А»
- Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный
- Образовательная область: «Познание»
- Участники проекта: дети, воспитатели
Условия проекта:
Педагогические: чтение стихов, дидактические игры, строительные игры, подвижные игры, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций.
Цель и задачи проекта: Создать условия для обеспечения психологического благополучия детей раннего возраста путём использования игровых технологий и методов. Задача воспитания, обучения и развития ребёнка раннего возраста состоят в том, чтобы стимулировать активность каждого ребёнка, вызвать его желание действовать, играть.
1. Учить ребёнка устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром , действуя со взрослым и самостоятельно;
2. Развивать у детей интерес к играм и игрушкам ,игровые умения и навыки. Формы игрового взаимодействия со взрослым и самостоятельно;
3. Стимулировать психическое развитие ребёнка посредством игр с разными игрушками
4. Обеспечить профилактику проблем развития у детей ,развитие их адаптационных возможностей
2. Актуальность, новизна, практическая и социальная значимость проекта.
Ранний возраст является самым благоприятным для развития ребёнка, как личность человека. Уникальность раннего возраста определяется в формировании доверительных и продуктивных контактов ребёнка с миром взрослым во время игры Актуальность данного проекта нашла свое отражение в том, что без игры не может быть полноценного умственного развития. Общеизвестно, что в дошкольном возрасте игра – основной вид деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Именно в игровой деятельности особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста. Ученые отмечают разное содержание и игровые стили: девочкам ближе тихие игры на семейно-бытовые темы, истинно «мужские игры» мальчиков – шумные, наполненные движением. Важно учитывать эти особенности при организации предметно-развивающей среды группы. Девочкам достаточно маленького уголка, так как они, раскладывая перед собой свои «богатства» - кукол, посуду, тряпочки, играют в ограниченном пространстве. Мальчикам необходимо более обширное пространство, как правило, неограниченное и незамкнутое, так они бегают, бросают предметы в цель, собирают и разбирают игрушки и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Игра воспроизводит стабильное и инновационное в жизненной практике и, значит, является деятельностью, в которой стабильное отражают именно правила и условности игры – в них заложены устойчивые традиции и нормы, а повторяемость правил игры создает основу развития ребенка. Инновационное же идет от установки игры, которая способствует тому, чтобы ребенок верил или не верил во все, что происходит в сюжете игры. А.Н.Леонтьев доказал, что ребенок овладевает более широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности, только в игре. Играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. Для детей игра – сфера их социального творчества, общественного и творческого самовыражения. Игра необычайно информативна. Игра – путь поиска ребенком себя в коллективе сверстников, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию. Для того чтобы игра стала эффективным средством воспитания, необходимо совместно со взрослыми и самостоятельно включаться в игру. Игровая деятельность ребёнка , по средством которой он органично развивается, познаёт огромный пласт человеческой культуры взаимоотношений, помогает решать образовательные задачи. Поэтому все «уроки» воспитания для детей раннего возраста должны проходить в игре
3. Соответствие проекта направлениям государственной политики в образовании, сформулированным в основополагающих документах.
В соответствии с направлениями современных подходов к дошкольному образованию воспитание – процесс, направленный на формирование качеств и свойств, определяющих необходимое обществу отношение ребёнка к игре .Воспитание рассматривается как комплексная психофизическая проблема, включающая в себя биологические, психологические и социальные аспекты. Специфика процесса социализации ребенка позволяет считать правомерной работу по воспитанию уже в дошкольном возрасте, требует продолжения и на других этапах развития ребенка. Организация игровой деятельности должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого-либо из ее компонентов. Именно поэтому важен принцип интеграции задач образовательных областей, предложенных в современной педагогике.
Очевидно, что работа педагога в данном направлении предусматривает разнообразие форм и методов воспитания и обучения детей, которые обеспечивают разностороннее личностное развитие:
- здоровье и физическое развитие;
- социально-личностное;
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое.
Необходимо отметить, что, несмотря на изменение направлений государственной политики, игра продолжает занимать важное, если не сказать центральное, место в жизни ребёнка раннего возраста, являясь преобразующим видом его самостоятельной деятельности.
В игре происходит:
- развитие ребенка;
- развиваются его действия в представлении;
- происходит ориентация в отношениях между детьми;
- уважительное отношение к окружающим;
- коммуникативность, чувство собственного достоинства;
- навыки самоорганизации и здорового образа жизни;
- открытый внешнему миру доброжелательный и отзывчивый.
4. Срок реализации проекта: будет реализован (сентябрь 2014-май 2015)
5. План реализации.
Сентябрь
- составить тематический план работы по игровой деятельности на учебный год;
- подбор методической литературы по теме;
Октябрь
- согласовать тему с методистом;
Ноябрь
- психолого-педагогические исследования по развитию игровой деятельности;
- создание предметно-игровой среды в семье и детском саду ;
Декабрь
- совместная игровая деятельность педагога и детей «Праздничное представление»;
Январь
- беседы на тему «Зимние сказки»;
Февраль
- народные хороводные игры, игры- забавы («Снег кружится, белая вся улица», «Зашагали ножки»)
Март
- проведение праздника «Мамин день»
Апрель
- организация музыкальных и двигательных игр («Давай с тобой подружимся», «поссорились-помирились»);
Май
- проведение итогового занятия «Вместе весело играть»;
6. Предполагаемые результаты.
Ожидаемы в конце проекта конкретные результаты:
. Дети должны знать:
-названия образных игрушек, спортивных, театральных, музыкальных, дидактических, строительных игрушек;
-особенности использования разных видов игрушек;
-правила бережного отношения к игрушкам;
-названия некоторых любимых игр.
Дети должны уметь:
-эмоционально откликаться на предложение взрослого поиграть, участвовать в совместных играх;
-готовить игрушки и место для игры;
-соблюдать несложные правила игрового взаимодействия( не спешить, ждать своей очереди, меняться игрушками);
- играть рядом и вместе с другими детьми;
-использовать в игре игрушки в соответствии их назначении;
-подражать взрослому , действовать в игре по речевой инструкции взрослого
-самостоятельно инициировать игру;
-создать условия для игр.
В игровую деятельность входят адаптационные игры, игры на сенсорное развитие, развитие предметно-манипулятивной деятельности, развитие речи, ознакомление с окружающим, физическое развитие, сюжетные игры, социальное развитие ,игры-развлечения, музыкальные игры.
7. Востребованность результатов реализации проекта.
Востребованность этого проекта научить детей играть со взрослыми, со сверстниками , бережно относиться к игрушкам, а также обеспечить профилактику развития адаптационного периода, благодаря играм у ребёнка развивается речь, память, мышление,воображение
8. Опыт работы по предложенному направлению.
Анализ материалов из опыта работы «Игра, как средство развития творческих способностей дошкольников» выявил положительные тенденции работы в этом направлении с учетом подхода детей раннего возраста в игре: разработаны формы и методы организации различных видов игр, создаются условия для развития умственных и творческих способностей с учетом потребностей детей раннего возраста. Вместе с тем далеко не всегда осуществляется взаимодействие взрослого и ребенка на уровне сотворчества, содействия в игровой, конструктивной и познавательной деятельности . Это деятельность является эпизодическим и второстепенным компонентом жизни детей в учреждении. Встречаются трудности в подборе объектов для творческой деятельности, ограничена сфера воспитания дошкольников. Достаточно полного представления о сущности воспитания нет как у воспитателей, так и у родителей, воспитание игровой деятельности детей раннего возраста еще не стало ведущим в образовательном процессе .
Создавая этот проект, я сделала вывод, что, педагогическое взаимодействие детей раннего возраста развивается в процессе игры
9. Возможность и перспективы широкого распространения наработанных материалов.
- Анкетирование воспитателей в доме ребенка для выявления их отношения к игровой деятельности в раннем возрасте.
- Знакомство педагогов дома ребенка с особенностями организации игровой деятельности детей раннего возраста.
- Для ознакомления педагогов по игровой деятельности детей раннего возраста будет проведен семинар «Игровое развитие детей в раннем возрасте в детском саду».
Цель: познакомить педагогов с особенностями развития детей раннего возраста в игровой деятельности, вызвать интерес у педагогов к планированию образовательного процесса в ДОУ .
План проведения семинара:
воспитание в детском саду.
Мальчики и девочки.
Роль игры в жизни детей раннего возраста.
Игрушки для детей.
С чего начать
- Деловая игра «Педагогический комментарий»
Цель: Актуализировать практический опыт педагогов и направить его на поиск методов и приемов воспитания и обучения детей раннего возраста .
- Консультации для родителей «Наш малыш, какой он?» (Особенности психического развития детей раннего возраста), «Три года: трудный возраст?» (Основные характеристики кризиса трёх лет), «Все дети разные :значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка», «Почему у ребёнка нарушается поведение? (защитные механизмы детской психики)
Цель: познакомить с опытом народной педагогики. Обратить внимание на то, что родительские отношения и образцы воспитания являются теми традициями, которые передаются из поколения в поколение и играют важную роль в воспитании ребенка и в том числе в появлении и становлении у него гендерной идентичности.
- Предложить проведение городского методического объединения на предстоящий учебный год по теме развитие игровой деятельности детей раннего возраста».
Примерное перспективное планирование занятий по обучению игровым действиям детей 3-го года жизни.
Тема занятия | Цели и задачи | Календарные сроки |
Катя проснулась» «Напоим Катю чаем» | В совместной игре с педагогом закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия с предметами. Учить объединять в игре с куклой два игровых действия. Катя проснулась и умылась. Развивать у детей желание ежедневно заботится о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой в несложный сюжет | Сентябрь |
«Оденем Катю на прогулку» «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» | Развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью. Продолжать учить выполнять в игре два три знакомых действия с куклой ( кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться) | Октябрь |
«Покатаем кукол с горки» «Покатаем кукол на машине» | Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Учить детей объединяться по двое для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации. | Ноябрь |
«Новая комната для кукол» «Купание куклы Кати» | Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать. Одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные действия с куклой. Учить играть вместе. | декабрь |
«Стирка кукольного белья» «Катя заболела» | Учить объединяться по двое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклой. Развивать ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. | январь |
«Построим куклам дом» «Сделаем Кате красивую прическу» | Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединятся по двое трое для совместных игр. Обогащать содержание игр с куклой. Учить объединяться для совместной игры. | февраль |
«День рожденья куклы Кати» «Куклы на прогулке» | Продолжать обогащать содержание игры. Способствовать объединению детей для совместных игр. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретенными умениями при сооружении несложных построек. | март |
«Добрый доктор Айболит» «Полечим мишку» «Магазин игрушек» «Магазин одежда» | Учить детей играть с элементами сюжета, в процессе которых расширяется и уточняется активный словарь. Развивать ролевое участие детей в игре с игрушкой. Способствовать обогащению сюжета. Учить детей играть в игры с элементами сюжета, в процессе которых расширяется и употребляется словарь. Продолжать развивать речь детей Учить играть детей с элементами сюжета | апрель |
«Покатаем кукол с горки» «Покатаем кукол на машине» | Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Учить детей объединяться по двое для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации. | май |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
«ВОЛЬСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМИПОРАЖЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗ НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ» МЗ СО
Проект социально – значимой деятельности на тему:
«Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста»
автор проекта:
Лепешкина Евгения Владимировна, учитель - дефектолог
ГУЗ «Вольский специализированный дом ребенка» МЗ СО
Проект социально – значимой деятельности на тему:
«Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста»
( 1 младшая группа)
1.Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Наши цветы»
- Автор проекта: Лепешкина Е.В, учитель - дефектолог, 1 младшая группа.
- Город, представивший проект: город Вольск
- Название организации: Государственное учреждение здравоохранения «Вольский специализированный дом ребенка для детей с органическими поражениями центральной нервной системы без нарушения психики»
- Адрес организации: 412900, г. Вольск, Саратовская область, ул. Чернышевского д.199»А»
- Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный
- Образовательная область: «Познание»
- Участники проекта: дети, воспитатели
Условия проекта:
Педагогические: чтение стихов, дидактические игры, строительные игры, подвижные игры, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций.
Цель и задачи проекта: Создать условия для обеспечения психологического благополучия детей раннего возраста путём использования игровых технологий и методов. Задача воспитания, обучения и развития ребёнка раннего возраста состоят в том, чтобы стимулировать активность каждого ребёнка, вызвать его желание действовать, играть.
1. Учить ребёнка устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром , действуя со взрослым и самостоятельно;
2. Развивать у детей интерес к играм и игрушкам ,игровые умения и навыки. Формы игрового взаимодействия со взрослым и самостоятельно;
3. Стимулировать психическое развитие ребёнка посредством игр с разными игрушками
4. Обеспечить профилактику проблем развития у детей ,развитие их адаптационных возможностей
2. Актуальность, новизна, практическая и социальная значимость проекта.
Ранний возраст является самым благоприятным для развития ребёнка, как личность человека. Уникальность раннего возраста определяется в формировании доверительных и продуктивных контактов ребёнка с миром взрослым во время игры Актуальность данного проекта нашла свое отражение в том, что без игры не может быть полноценного умственного развития. Общеизвестно, что в дошкольном возрасте игра – основной вид деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Именно в игровой деятельности особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста. Ученые отмечают разное содержание и игровые стили: девочкам ближе тихие игры на семейно-бытовые темы, истинно «мужские игры» мальчиков – шумные, наполненные движением. Важно учитывать эти особенности при организации предметно-развивающей среды группы. Девочкам достаточно маленького уголка, так как они, раскладывая перед собой свои «богатства» - кукол, посуду, тряпочки, играют в ограниченном пространстве. Мальчикам необходимо более обширное пространство, как правило, неограниченное и незамкнутое, так они бегают, бросают предметы в цель, собирают и разбирают игрушки и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Игра воспроизводит стабильное и инновационное в жизненной практике и, значит, является деятельностью, в которой стабильное отражают именно правила и условности игры – в них заложены устойчивые традиции и нормы, а повторяемость правил игры создает основу развития ребенка. Инновационное же идет от установки игры, которая способствует тому, чтобы ребенок верил или не верил во все, что происходит в сюжете игры. А.Н.Леонтьев доказал, что ребенок овладевает более широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности, только в игре. Играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. Для детей игра – сфера их социального творчества, общественного и творческого самовыражения. Игра необычайно информативна. Игра – путь поиска ребенком себя в коллективе сверстников, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию. Для того чтобы игра стала эффективным средством воспитания, необходимо совместно со взрослыми и самостоятельно включаться в игру. Игровая деятельность ребёнка , по средством которой он органично развивается, познаёт огромный пласт человеческой культуры взаимоотношений, помогает решать образовательные задачи. Поэтому все «уроки» воспитания для детей раннего возраста должны проходить в игре
3. Соответствие проекта направлениям государственной политики в образовании, сформулированным в основополагающих документах.
В соответствии с направлениями современных подходов к дошкольному образованию воспитание – процесс, направленный на формирование качеств и свойств, определяющих необходимое обществу отношение ребёнка к игре .Воспитание рассматривается как комплексная психофизическая проблема, включающая в себя биологические, психологические и социальные аспекты. Специфика процесса социализации ребенка позволяет считать правомерной работу по воспитанию уже в дошкольном возрасте, требует продолжения и на других этапах развития ребенка. Организация игровой деятельности должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого-либо из ее компонентов. Именно поэтому важен принцип интеграции задач образовательных областей, предложенных в современной педагогике.
Очевидно, что работа педагога в данном направлении предусматривает разнообразие форм и методов воспитания и обучения детей, которые обеспечивают разностороннее личностное развитие:
- здоровье и физическое развитие;
- социально-личностное;
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое.
Необходимо отметить, что, несмотря на изменение направлений государственной политики, игра продолжает занимать важное, если не сказать центральное, место в жизни ребёнка раннего возраста, являясь преобразующим видом его самостоятельной деятельности.
В игре происходит:
- развитие ребенка;
- развиваются его действия в представлении;
- происходит ориентация в отношениях между детьми;
- уважительное отношение к окружающим;
- коммуникативность, чувство собственного достоинства;
- навыки самоорганизации и здорового образа жизни;
- открытый внешнему миру доброжелательный и отзывчивый.
4. Срок реализации проекта: будет реализован (сентябрь 2014-май 2015)
5. План реализации.
Сентябрь
- составить тематический план работы по игровой деятельности на учебный год;
- подбор методической литературы по теме;
Октябрь
- согласовать тему с методистом;
Ноябрь
- психолого-педагогические исследования по развитию игровой деятельности;
- создание предметно-игровой среды в семье и детском саду ;
Декабрь
- совместная игровая деятельность педагога и детей «Праздничное представление»;
Январь
- беседы на тему «Зимние сказки»;
Февраль
- народные хороводные игры, игры- забавы («Снег кружится, белая вся улица», «Зашагали ножки»)
Март
- проведение праздника «Мамин день»
Апрель
- организация музыкальных и двигательных игр («Давай с тобой подружимся», «поссорились-помирились»);
Май
- проведение итогового занятия «Вместе весело играть»;
6. Предполагаемые результаты.
Ожидаемы в конце проекта конкретные результаты:
. Дети должны знать:
-названия образных игрушек, спортивных, театральных, музыкальных, дидактических, строительных игрушек;
-особенности использования разных видов игрушек;
-правила бережного отношения к игрушкам;
-названия некоторых любимых игр.
Дети должны уметь:
-эмоционально откликаться на предложение взрослого поиграть, участвовать в совместных играх;
-готовить игрушки и место для игры;
-соблюдать несложные правила игрового взаимодействия( не спешить, ждать своей очереди, меняться игрушками);
- играть рядом и вместе с другими детьми;
-использовать в игре игрушки в соответствии их назначении;
-подражать взрослому , действовать в игре по речевой инструкции взрослого
-самостоятельно инициировать игру;
-создать условия для игр.
В игровую деятельность входят адаптационные игры, игры на сенсорное развитие, развитие предметно-манипулятивной деятельности, развитие речи, ознакомление с окружающим, физическое развитие, сюжетные игры, социальное развитие ,игры-развлечения, музыкальные игры.
7. Востребованность результатов реализации проекта.
Востребованность этого проекта научить детей играть со взрослыми, со сверстниками , бережно относиться к игрушкам, а также обеспечить профилактику развития адаптационного периода, благодаря играм у ребёнка развивается речь, память, мышление,воображение
8. Опыт работы по предложенному направлению.
Анализ материалов из опыта работы «Игра, как средство развития творческих способностей дошкольников» выявил положительные тенденции работы в этом направлении с учетом подхода детей раннего возраста в игре: разработаны формы и методы организации различных видов игр, создаются условия для развития умственных и творческих способностей с учетом потребностей детей раннего возраста. Вместе с тем далеко не всегда осуществляется взаимодействие взрослого и ребенка на уровне сотворчества, содействия в игровой, конструктивной и познавательной деятельности . Это деятельность является эпизодическим и второстепенным компонентом жизни детей в учреждении. Встречаются трудности в подборе объектов для творческой деятельности, ограничена сфера воспитания дошкольников. Достаточно полного представления о сущности воспитания нет как у воспитателей, так и у родителей, воспитание игровой деятельности детей раннего возраста еще не стало ведущим в образовательном процессе .
Создавая этот проект, я сделала вывод, что, педагогическое взаимодействие детей раннего возраста развивается в процессе игры
9. Возможность и перспективы широкого распространения наработанных материалов.
- Анкетирование воспитателей в доме ребенка для выявления их отношения к игровой деятельности в раннем возрасте.
- Знакомство педагогов дома ребенка с особенностями организации игровой деятельности детей раннего возраста.
- Для ознакомления педагогов по игровой деятельности детей раннего возраста будет проведен семинар «Игровое развитие детей в раннем возрасте в детском саду».
Цель: познакомить педагогов с особенностями развития детей раннего возраста в игровой деятельности, вызвать интерес у педагогов к планированию образовательного процесса в ДОУ .
План проведения семинара:
воспитание в детском саду.
Мальчики и девочки.
Роль игры в жизни детей раннего возраста.
Игрушки для детей.
С чего начать
- Деловая игра «Педагогический комментарий»
Цель: Актуализировать практический опыт педагогов и направить его на поиск методов и приемов воспитания и обучения детей раннего возраста .
- Консультации для родителей «Наш малыш, какой он?» (Особенности психического развития детей раннего возраста), «Три года: трудный возраст?» (Основные характеристики кризиса трёх лет), «Все дети разные :значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка», «Почему у ребёнка нарушается поведение? (защитные механизмы детской психики)
Цель: познакомить с опытом народной педагогики. Обратить внимание на то, что родительские отношения и образцы воспитания являются теми традициями, которые передаются из поколения в поколение и играют важную роль в воспитании ребенка и в том числе в появлении и становлении у него гендерной идентичности.
- Предложить проведение городского методического объединения на предстоящий учебный год по теме развитие игровой деятельности детей раннего возраста».
Примерное перспективное планирование занятий по обучению игровым действиям детей 3-го года жизни.
Тема занятия | Цели и задачи | Календарные сроки |
Катя проснулась» «Напоим Катю чаем» | В совместной игре с педагогом закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия с предметами. Учить объединять в игре с куклой два игровых действия. Катя проснулась и умылась. Развивать у детей желание ежедневно заботится о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой в несложный сюжет | Сентябрь |
«Оденем Катю на прогулку» «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» | Развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью. Продолжать учить выполнять в игре два три знакомых действия с куклой ( кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться) | Октябрь |
«Покатаем кукол с горки» «Покатаем кукол на машине» | Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Учить детей объединяться по двое для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации. | Ноябрь |
«Новая комната для кукол» «Купание куклы Кати» | Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать. Одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные действия с куклой. Учить играть вместе. | декабрь |
«Стирка кукольного белья» «Катя заболела» | Учить объединяться по двое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклой. Развивать ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. | январь |
«Построим куклам дом» «Сделаем Кате красивую прическу» | Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединятся по двое трое для совместных игр. Обогащать содержание игр с куклой. Учить объединяться для совместной игры. | февраль |
«День рожденья куклы Кати» «Куклы на прогулке» | Продолжать обогащать содержание игры. Способствовать объединению детей для совместных игр. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретенными умениями при сооружении несложных построек. | март |
«Добрый доктор Айболит» «Полечим мишку» «Магазин игрушек» «Магазин одежда» | Учить детей играть с элементами сюжета, в процессе которых расширяется и уточняется активный словарь. Развивать ролевое участие детей в игре с игрушкой. Способствовать обогащению сюжета. Учить детей играть в игры с элементами сюжета, в процессе которых расширяется и употребляется словарь. Продолжать развивать речь детей Учить играть детей с элементами сюжета | апрель |
«Покатаем кукол с горки» «Покатаем кукол на машине» | Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Учить детей объединяться по двое для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....
Картотека игр по развитию предметной деятельности и познавательных способностей у детей раннего дошкольного возраста.
В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность, направленная на овладение различными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому,...
Проект социально – значимой деятельности на тему: «Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста»
Ранний возраст является самым благоприятным для развития ребёнка, как личность человека. Уникальность раннего возраста определяется в формировании доверительных и продукт...
Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста.»
Актуальной проблемой в настоящее время является формирование коммуникативных навыков общения в дошкольном возрасте. Это связано с одной стороны, с особенностями социального окружения ребёнка, в которо...
Образовательная технология по формированию у детей-инофонов интереса к творческой речевой деятельности в процессе игровой деятельности «Говорим и понимаем» (для детей младшего дошкольного возраста)
методическая разработка...
План кружковой деятельности «ПАЛЬЧИК, РУЧКА, ЯЗЫЧОК» для детей раннего дошкольного возраста
ЦельРазвитие и укрепление руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики, сосредоточенности, настойчивости.Планируемые результаты- развитие и укрепление руки, координации, ритмики, общей...
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста
Расширение словарного запаса играет важную роль в жизни ребенка, у детей формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Одним из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором на...