Открытое интегрированное занятие в средней группе. «В гости к солнышку!» Организация: МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Направление: изобразительная деятельность (рисование).
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно - эстетическое развитие», «физическое развитие».
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Место проведения: группа.
Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, интереса к изобразительному искусству.
Задачи:
Обучающие:
- расширять и углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;
- активизировать словарь дошкольников;
- совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционными способами (вилочкой);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;
- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения;
Предварительная работа: беседа о солнышке, чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Словарная работа: солнце, лучик, широкая, короткая и длинная, оконце.
Раздаточный материал: гуашь жёлтого цвета, вилочки, ½ альбомного листа на каждого ребёнка, салфетки.
Демонстрационный материал: короткая и длинная дорожки, макет леса, домик для петушка, петушок, фасоль и горох, разносы, желтый круг – солнце, прищепки, подушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие в средней группе
«В гости к солнышку!»
Организация: МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1».
Направление: изобразительная деятельность (рисование).
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно - эстетическое развитие», «физическое развитие».
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Место проведения: группа.
Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, интереса к изобразительному искусству.
Задачи:
Обучающие:
- расширять и углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;
- активизировать словарь дошкольников;
- совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционными способами (вилочкой);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;
- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения;
Предварительная работа: беседа о солнышке, чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Словарная работа: солнце, лучик, широкая, короткая и длинная, оконце.
Раздаточный материал: гуашь жёлтого цвета, вилочки, ½ альбомного листа на каждого ребёнка, салфетки.
Демонстрационный материал: короткая и длинная дорожки, макет леса, домик для петушка, петушок, фасоль и горох, разносы, желтый круг – солнце, прищепки, подушки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг для приветствия друг с другом).
- Собрались все детки в круг: я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Улыбнулись друг другу? (Ответы детей).
- Молодцы!
- Присаживайтесь на подушечки (дети садятся).
- Ребята, вы любите ходить в гости? (Ответы детей).
А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все СОЛНЦЕ».
2. Основная часть.
- Правильно – Солнце!
- А как ласково назвать можно Солнце? (Солнышко)
- Ника, а ты знаешь – какие добрые дела Солнышко совершает?
- А ты Дима?
- Что знает Тая, Даша, Маша??
(светит в окошко, поднимается, играет с нами в прятки – радует, греет)
- Молодцы ребята, правильно все сказали!
Каждый день Солнышко встает и светит и обогревает всю землю. Без солнечного тепла и света не будет ничего расти: ни травка, ни деревья, ни цветочки. Если не будет Солнышко, то на улице будет темно и холодно для всех птиц, зверей и нам будет очень тоскливо..
- И мы сегодня с вами отправимся в гости к Солнышку.
- А чтобы наши ножки не устали, мы с вами сделаем зарядку:
По извилистой дорожке зашагали наши ножки: за шагали, за шагали (остановились в круг). В лево, в право посмотрели и на корточки присели.
Дружно встали, потянулись – ручки к полу прикоснулись. А теперь прыжки на месте и похлопали все вместе.
- Молодцы ребята!
- Ребята, посмотрите, перед нами лежат две дорожки, скажите мне пожалуйста, какого они цвета?
- Молодцы! Одна дорожка красного цвета, а другая зеленая.
- Ребята, а что мы можем сказать о длине этих дорожек? (ответы детей)
- Правильно: одна дорожка длинная, а другая короткая.
- А какого цвета длинная дорожка? А какого цвета короткая?
- Правильно, молодцы!
- А как вы думаете, по какой дорожке нам надо отправиться в путь: по длинной или короткой?
- А почему по короткой пойдем? (ответы детей)
- И я с вами согласна! По короткой дорожке мы с вами пойдем и наши ножки не устанут в пути!
- Идите все за мной, молодцы!
- Ребята, а к кому мы с вами пришли? (К Петушку)
- Мы с вами вежливые, воспитанные, что мы скажем Петушку? (дети здороваются)
- Ребята, посмотрите, а Петушок наш грустный, что случилось, Петя?
- Я пригласил к себе гостей: маленьких цыплят, курочку, их маму и папу Петушка. А у меня большие и маленькие зернышки все перемешались. Солнышко спряталось и мне не видно, помогите мне зернышки перебрать.
- Поможем Петушку? (Да)
- Ребята, большие зернышки мы будем класть в большие тарелочки, а маленькие в какие?
- Правильно – в маленькие тарелочки!
На столе разносы с фасолью и горохом – дети перебирают
- Вы молодцы, справились с заданием! За это Петушок нам дарит чудесную палочку, которая поможет нам прийти к Солнышку.
- Палочка чудесная, дорогу нам найди, палочка чудесная нас к Солнцу приведи! Побежали, побежали! Покружились!
- Ребята, случилось чудо! Палочка нас привела к Солнышку!
- Здравствуй Солнышко!
- Ребята, а что это с Солнышком, какое оно? (Грустное)
- И правда, грустное …
- Дима, а почему Солнышко грустное? (нет лучиков)
- Правильно!
- А у меня здесь, в коробочке, есть необычные лучики – прищепочки – пусть каждый из вас возьмет по одному лучику – прищепке и прицепит на Солнышко.
- Молодцы! Вот и Солнышко нам улыбается!
- Ребята, что теперь есть у Солнца? (Ответы детей) - (лучи)
-У солнца сколько лучиков? (Ответы детей) - (много)
-Если у солнца много лучиков, то мы можем сказать, что Солнышко какое? -
Лучистое!
Практический этап.
- Оно очень радуется, когда все дети растут здоровыми, весёлыми, добрыми, и просит нас нарисовать ее портрет, чтобы мы их взяли в группу и в нашей группе станет еще светлей и теплей!
- Нарисуем портреты Солнышка?
- Присаживайтесь за столы.
- Ребята, у каждого из вас на столе лежат листочки с изображением Солнышка.
- А какой формы солнышко? А какого цвета? (ответы детей)
- Тогда лучики какого цвета будут?
- Ребята, рисовать лучики мы будем необычным способом - вилочкой, а как, - я вам сейчас покажу и расскажу:
- Вилочку берем и выпуклой стороной обмакиваем в краску (какого цвета?) в желтую и затем прикладываем к нашему солнышку – вот такие веселые лучики у нашего солнышко появляются.
- А сначала сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
- Все нашли свои ручки?- Соединили их в ладошки!
- Все нашли ладошки?
-Светит Солнышко в окошко – прямо в нашу комнату – мы захлопали в ладоши – очень рады Солнышку!
- Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые, сделаем это несколько раз. Возьмите, пожалуйста, свои вилочки и приступаем к работе.
- Ребята, Солнышку очень понравились ее портреты.
- А теперь пора возвращаться в группу, берем аккуратно с собой рисунки.
- Палочка чудесная нам помоги путь–дорогу домой нам яви!
- А вот и наша короткая дорожка – мы по ней пойдем и быстро домой придем!
Дети все проходят по короткой дорожке.
3. Заключительная часть.
(На мольберт прикрепляются детские рисунки)
- Ребята, посмотрите, какие у вас красивые получились портреты Солнышко.
- Маша, чем ты рисовала лучики? (Ответ ребёнка) - (вилочкой).
- Милена, а какого цвета ты рисовала лучики? (Ответ ребёнка) - (жёлтым цветом).
- Миша сколько лучиков ты нарисовал? (Ответ ребёнка) - (много).
- Ребята, а к кому вы ходили в гости? (Ответы детей) - (к солнышку).
- Какие дорожки лежали у вас на пути? (Ответы детей).
(зеленная – длинная, красная – короткая).
- А у кого вы еще побывали? (Ответы детей) – (у Петушка).
- А как мы ему помогли? (Ответы детей) – (перебрали зернышки).
- А Петушок, что нам дал? (Ответы детей) – (чудесную палочку).
- А как палочка нам помогла? (Ответы детей) – (мы нашли Солнышко).
- А Солнышку как помогли? (Ответы детей) – (лучики прикрепили).
- А Солнышко заулыбалось? – Да!
Рефлексия.
- Вы сегодня молодцы! За ваше старание вам Солнышко передала гостинец – солнечных зайчиков! Сейчас, после путешествия помойте руки с мылом и отведайте угощение от Солнышка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"
закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...
Интегрированное занятие в средней группе " В гости к солнышку".
Цель занятия: развивать музыкальные способности детей, расширять умения детей фантазировать . Задачи: 1.образовательные – учить подбирать прилагательные к существительным и составлять...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Красная шапочка идет в гости к бабушке".
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе области «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «В гостях у сказки»
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ,...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Неожиданный гость»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Неожиданный гость", экспериментирование....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»
Задачи:1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использова...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...
- Мне нравится (1)